Возможно ли производство хороших акустических систем в России

Как выбрать профессиональные наушники для домашней студии

Главная трудность при выборе наушников для студии не в том, сколько технических характеристик придется перелопатить, а в том, насколько выбираемый продукт подходит к тому, для чего он нужен. Иначе говоря, все зависит от цели: запись, сведение, мастеринг, диджеинг, контрольное прослушивание или все сразу.

Но, прежде всего, нужно сказать, что никакие наушники не могут полностью заменить студийные мониторы. Только мониторы позволят адекватно выстроить баланс громкости, оценить количество баса и адекватно работать с пространством. Все из-за психоакустики — например, бас слушатель воспринимает не только ушами, но и всем телом, чего не происходит в наушниках. А на колонках пространство будет звучать по-иному из-за того, что сигналы из правых и левых динамиков пересекаются между собой, чего, опять же, почти не происходит в наушниках.

Несмотря на это, наушники постоянно используются в студии как дополнение к студийным мониторам. Главное отличие студийных наушников от бытовых в том, что первые передают звук максимально честно, без приукрашивания вроде раздутых басов «чтобы качало», приподнятых верхов «чтобы ярче» и тому подобных решений. Звукорежиссер использует наушники как увеличительное стекло, чтобы рассмотреть самые мелкие детали трека. Они позволяют очень точно работать с тембрами, эквализацией и динамикой. Все благодаря тому, что звук в наушниках не зависит от помещения, которое даже на крупных студиях не всегда имеет идеальную акустику.

Технические характеристики студийных наушников

Конструкция

Первое, что нужно знать — студийные наушники всегда охватывающие (в простонародье — лопухи) и по типу конструкции делятся на три типа:

  • Закрытые. Такая конструкция изолирует слушателя от посторонних звуков и не дает сигналу из наушников прорваться наружу. Идеально для записи вокала и акустических инструментов. Однако в закрытых наушниках очень быстро устают уши, сводить в них долго не получится, да и в звучании есть свои нюансы, например, недостаточно широкая сцена.

Открытые. Открытая конструкция улучшает передачу пространства и объема, расширяет звуковую сцену. Все потому, что в ней есть утечки звука из левого канала в правый и из правого в левый, как и в колонках. За счет того, что уши не изолированы в герметичном пространстве, открытые наушники очень комфортны и могут применяться для длительных сессий сведения. А вот записывать в них вокал — плохая идея: чувствительный конденсаторный микрофон будет ловить утечки звука из наушников, создавая нежелательный шум и проблемы с фазой. Также в них будет неуютно слушать музыку в общественных местах — все вокруг тоже будут ее слышать.
Полуоткрытые. Представляют собой некий компромисс первых двух вариантов. Звуковая сцена достаточно широкая, звукоизоляция есть, уши не устают так быстро, как в закрытых. Но по сравнению с открытыми они все равно уступают в плане комфорта, поэтому в профессиональных студиях используются, в основном, для работы с тембрами и контроля баса. В домашних же могут стать универсальным инструментом.

Сопротивление, импеданс

По-сути, динамик — это электромагнитная катушка с магнитом по центру. У нее есть электрическое сопротивление, измеряемое в Омах, которое и называется импедансом. Логично, что, чем выше сопротивление, тем более мощный усилитель для наушников нужен, чтобы они звучали как надо. В бытовых моделях импеданс — пара десятков Ом, но в студийных он доходит до нескольких сотен.

Следует внимательно ознакомиться с техническими характеристиками своей звуковой карты. Недорогие карты для домашней студии не всегда могут «раскачать» высокоомные студийные наушники — не хватит мощности встроенного усилителя для наушников. Звук будет тихим, вялым, с ватными басами. Придется докупать отдельный усилитель. Интересно, что некоторые производители выпускают одну и ту же модель с разным импедансом. Например, Beyerdynamic DT 990 (250 Ohm) и Beyerdynamic DT 990 (600 Ohm).

Зачем же, в таком случае, нужны высокоомные наушники? Дело в том, что высокий импеданс позволяет добиться большей ясности в звучании, особенно в середине и верхах спектра. Также становится лучше микродинамика, транзиенты отыгрываются четче и честнее, что важно при работе, например, с барабанами. Разница, конечно, не катастрофична, но она присутствует, и профессиональные студии предпочитают именно высокоомные модели.

Если звуковая карта будет выбираться под наушники, тогда стоит обратить внимание на интерфейсы Focusrite. Они имеют качественный усилитель, который легко справится с 250-омными наушниками.

Здесь все просто. Чем ровнее амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), тем достовернее наушники будут воспроизводить сигнал. Чем шире АЧХ, тем больше басов или высоких частот они будут отыгрывать. Интересно, что в последнее время среди звукорежиссеров набирают популярность магнопланарные наушники с электростатическим излучателем, например, Audezee LCD-2. Такие позволяют добиться почти идеально ровной АЧХ. Однако пока что это скорее экзотика, чем стандарт.

Комфорт

Даже для рядовых слушателей, проводящих в наушниках по часу-полтора в день, этот параметр имеет большое значение. Никто не хочет носить слишком тяжелые или давящие на виски наушники. Что уж говорить про звукорежиссеров, которые проводят в них по 4–6 часов в день! Профессиональные студийные наушники сделаны с заботой о бойцах невидимого фронта — они всегда очень удобны, нигде не давят, а порой очень гибко настраиваются под слушателя. Например, AKG K702 умеют делать это автоматически.

А просто слушать музыку в них можно?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит для начала дать ответ на вопрос более философский: «Доставит ли мне удовольствие музыка, в которой слышны огрехи звукозаписи и ошибки при сведении?» Ведь альбомов, сведенных идеально, почти не существует: музыка — это бизнес, у бизнеса есть дедлайны, а дедлайны порождают косяки и недоработки. Еще хуже со звуком у независимых групп и диайвайщиков (DIY — Do It Yourself, такие группы не подписаны на лейблы и выпускают релизы самостоятельно) — у них просто нет денег на качественную запись. Бытовые наушники замыливают неряшливые склейки, конфликты частот, недостаток реверберации или дилей невпопад, а в студийных это похоже на грубую орфографическую ошибку посреди поэмы. Наверное, с этим можно научиться мириться, но тем, кто причисляет себя к перфекционистам, придется нелегко.

Источник

Производство динамиков для наушников

СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ШОССЕ 50 КМ (Варшавское шоссе) 30 МИНУТ ОТ МКАД ПО НОВОЙ ТРАССЕ.

Российская лаборатория «aleks audio« теперь распологается в собственном здании (открытие состоялось 21 декабря 2018г.) и занимается наукой и производством в области акустики, радиоэлектроники, аудиотехники, видеотехники и iT технологиями под руководством — Действительного Члена Российской Академии Естественных Наук Ян-Беляевского А.В. более 30 лет. За эти годы лаборатория — компания «aleks audio» создала множество акустических систем многие из которых стали легендарными (S-90,S-30, AMATi и серия Maestro Gold). Лаборатория-компания «aleks audio» сделала 3 серьёзных открытия в физике и изобрела около 100 наименований уникальных компонентов аудио и видео, получила более 30 патентов и более 500 самых престижных международных призов. Компания является Российским лидером в данной области, а также в техническом дизайне и архитектуре. Компания награждена государственными дипломами, орденом «Слава России» первой степени и медалью «Петра Великого». Достижения за последние годы лаборатории «aleks audio« очень значительны. В iT технологиях это разработка и создание уникального аудио-видео iT сетевого проигрывателя MEGA, изобретено множество уникальных акустических излучателей СЧ и ВЧ с повышенным разрешением до 10кГц и до 48кГц, широкополосные супертвитеры с различными диффузорами. Компания первая в мире произвела полный левитирующий виниловый проигрыватель, который парит в магнитном поле, уникальная кабельная продукция с минимальными физическими параметрами и многое другое. Всего у компании около 100 наименований продукции, которая не имеет аналогов.

Идея создать собственный центр пришла, в связи с неблагоприятной обстановкой в стране в области развития науки и малого бизнеса, а так же выделения под это помещений. 30 лет лаборатория «aleks audio« арендавала различные помещения для своих лабораторий. За эти годы лаборатории «aleks audio» переезжали более 10 раз. Если кто понимает, что такое переезд хотя бы одной лаборатории, а у «aleks audio« их значительно больше, тот поймёт каких огромных трудов и времени это составляло и сколько невосполнимых потерь и научных утрат при каждом переезде происходило, что естественно тормозило более мощное развитие в науке и производстве. В среднем аренда помещений составляла 2-3000$ в месяц по курсу в рублях. Не сложно подсчитать, что ориентировочно компания, а точнее ИП (Индивидуальный Предприниматель Ян-Беляевский А.В.) отдал арендодателям за всё время в среднем 60 000 000 рублей, и это огромные потери в прямом смысле этого слова для компании. На эти деньги можно было бы построить десятки научных центров.

Читайте также:  Bluetooth наушники xiaomi рейтинг

Естественно, что не только проблема с арендой помещений и многочисленные переезды, но и многолетние научные труды и достижения в данной области подтолкнули компанию на строительство данного Научно производственного Центра. Было принято решение в начале 2017 года начать строительство собственного помещения – Первого в России Научного Центра в данной области и прекратить скитания по различным помещениям и не тратить деньги на аренду, а направить их в развитие научных лабораторий в собственном помещении-здании.

Было принято решение за рекордный 1 год создать и построить первый в России научный центр по разработке и производству Российской акустики, аудио видеотехники и iT технологий. При строительстве центра были применены самые новейшие технологии и материалы, что позволило в кротчайшие сроки осуществить данный проект. Центр построен полностью на средства компании, так как все обращения к банкам и различными организациям заканчивались мгновенным отказом. Никто не верил в данный проект, тем более в строительство за такие кратчайшие сроки. Но тем не менее.

Проект осуществлён и первый центр построен.

Первый в России -«Центр создания акустики, аудио видеотехники и iTтехнологий».

Здание уникально по материалам, архитектуре и коммуникациям.

Перспективы данного центра таковы.

1) Развитие в России технического дизайна и архитектуры акустики, аудио и видеотехники и iT технологий (основополагающий момент).

2) Развитие Российской акустики.

3) Развитие Российской аудиотехники.

4) Развитие Российской видеотехники.

5) Развитие Российских iT технологий.

6) Развитие Российской радиоэлектроники и компонентов.

7) Развитие радиоэлектронных комплектующих всех направлений.

8) Развитие Российской уникальной кабельной продукции — проводников.

9) Развитие многого другого в данной области.

Данная область поможет в развитие другим областям науки и технике, так как она является основополагающей в наше время.

Руководитель центра и главный конструктор — Действительный Член РАЕН Академик Ян-Беляевский Александр Владимирович (МФПУ и МЭТ) тел. +7(495) 223-15-51/ +7(926) 530 73 78

Главный инженер аудио техники и компонентов — Папков Андрей (член РАЕН звание «советник» ) (МИФИ)

Ведущий инженер по динамическим головкам — Белебашев Леонид (кандидат в члены РАЕН) (Университет Связи)

Ведущий инженер по iT технологиям Ян-Беляевский Александр Александрович (член РАЕН звание «адъюнкт»)

Ведущий инженер радиоэлектронщик, инсталлятор Шутов Борис Юрьевич (Университет Связи)

Начальник столярного цеха с ЧПУ — Асауляк Анатолий (Высшее техническое)

Начальник покрасочного цеха(Итальянская камера 10мх4м) — (Высшее техническое)

Ведущий инженер лазерного цеха «LASER M» (лазерные работы) — Саушкин Сергей (Высшее техническое)

СХЕМА ПРОЕЗДА В ЦЕНТР СОЗДАНИЯ АКУСТИКИ И АУДИО ВИДЕОТЕХНИКИ «aleks audio».

В центре созданы все условия инженерному составу для создания высококлассной акустики и аудио видеотехники.

В центре имеются все самые современные лаборатории с измерительными приборами и измерительными комплексами и камерами.

Центр имеет акустическую «лабораторию-операционную», не имеющую аналогов в мире.

В Российском центре «aleks audio» наши инженеры сами разрабатывают всю продукцию «aleks» и сами её собирают и тестируют!

Наша продукция имеет Российское происхождение и сборку!

Вся техника имеет Российские сертификаты соответствия качества.


Комплектующие для своих аудио компонентов, мы применяем только лучших мировых брендов.

Все комплектующие для акустики aleks и сама акустика производится полностью в России в нашем центре!

Многие модели акустических систем «aleks» сегодня стали легендарными во многих странах мира, серия «GOLD», «Amati» и особенно «aleks S-90» которая производится нами с 1990 года в г. Москве и постоянно совершенствуется. Компания «aleks audio» своей продукцией сделала неоценимый вклад в развитие Российской и мировой акустики, и доказала всему миру, что Россия имеет мощное развитие в данной области науки, и находится на самых передовых позициях в мире, и даже опережая в разработках и производстве высококлассной аудио техники Hi-Fi, High-End и Hi-GH классов.

СОБСТВЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ.

СВОЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА. СВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ ЦЕХ.

СВОИ СТОЛЯРНЫЕ МАСТЕРСКИЕ.

ДЕМПФИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЬСЯ

РОССИЙСКИМ ИННОВАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ «ХОЛЛОФАЙБЕР».

СВОЯ ПОКРАСКА.

СБОРКА ДИНАМИКОВ ALEKS.

Изготовление любого динамика aleks, это очень долгий путь. Сначала разрабатывается динамик, со всеми параметрами которые требуются для акустической системы. Далее происходит заказ на изготовление всех комплектующих по всему миру. Если что-то найти невозможно, то ищется подрядчик для изготовления данной детали или конструкции, которая отвечает всем нашим требованиям. Полная сборка динамиков aleks из всех полученных комплектующих осуществляется только нашими инженерами в нашем центре.

Все готовые комплектующие из разных стран изначально поступают в сборочный цех, который находится в России городе Калуга. В данном цехе производятся токарные и фрезерные работы кернов и рам для всех динамиков. Производится намагничивание материалов для магнитных систем, для всех динамиков, производится полная сборка подвижных систем для динамиков и крепление магнитов. Далее все динамики-полуфабрикаты отправляются в город Москву (Россия), где производится установка кристаллов, попарная подборка динамиков по параметрам и полное тестирование всех пар динамиков, после чего они устанавливаются в акустику.

Все наши динамики изготавливаются по нашей фирменной запатентованной конструкции. Наша конструкция динамиков позволяет на 15-20% воспроизвести больше звуковой информации, чем любой стандартный динамик.

Источник

Возможно ли производство хороших акустических систем в России?

Общаясь с посетителями или просто знакомыми, мы часто слышим в разных формах некий упрек, смысл которого приблизительно следующий: неужели у нас не могут делать хорошую акустику и свои динамики? Ответ на этот вопрос не столь короткий, и чтобы его донести в правильной форме приходится, писать эту статью-заметку.

Давайте разделим задачу на части и будем рассматривать каждый аспект поставленного вопроса по отдельности. Первая проблема начинается со слова «хороших», как вы уже догадались, тут мнения кардинально разделились. Иногда доходит до смешного: например, в свое время порадовали нижеследующие высказывания.

Лучшая акустика — это студийные «мониторы», вы такую никогда не сделаете!

Внимание, правильный ответ . Сделаем. «Мониторы» вообще-то не сильно отличаются от обычной Hi-Fi акустики, разделение ввели для некоторого удобства и повышения продаж. Нормой для «мониторов» стали активные кроссоверы, балансные входы XLR и TRS, для моделей высшего класса характерна встроенная цифровая коррекция, построенная на DSP, но так было не всегда. Балансные соединения — это метод борьбы с помехами в длинных кабелях, не более. Пассивные « мониторы» тоже существовали, внутри усилитель или снаружи — не столь важно, все зависит от реализации, но не буду спорить, пользователю удобнее иметь все «в одной коробке». Линейная АЧХ , детальность — не показатели, большинство бытовой акустики тоже может этим похвастаться, а если и нет, то потребитель (звукорежиссер) часто находит в нелинейности какие-то странные достоинства, например, не устает ухо или же, наоборот, лучше слышны сибилянты. В любом случае происходит привыкание профессионала к своему «инструменту». Обратная ситуация тоже не редкость, бюджетные «мониторы», как правило, кроме красивого названия не имеют поводов для гордости. Тайна качественного звука «мониторов» заключается в специально подготовленном помещении, которое их окружает, то есть музыкальной студии. Нам же, обычным слушателям, лестно иметь у себя дома колонки, которые стоят у настоящих «профессионалов», но это не значит, что «мониторы» лучше.

У вас акустика красивая, но мы же знаем, красивые колонки хорошо звучать не могут.

Внимание, правильный ответ. Внешний вид акустики никак не связан с ее звуком. Серьезнейшие на вид, массивные черные «холодильники» с множеством динамиков могут звучать более чем посредственно. Конечно, под хорошим звучанием понимается не только обилие баса, большая мощность, количество производимого шума. Спустя десятилетия после изобретения динамика основные принципы не изменились, но стало технологически возможно сделать колонки компактнее с более интересными для уха и глаза формами корпуса. Благодаря острой конкуренции сегодня недостаточно сделать просто акустику, она должна выглядеть и звучать как можно дороже, а стоить дешевле, чем у конкурентов (в идеале), поэтому Sonus Faber выглядит лучше C-90. Схожая ситуация в автомобильном бизнесе: то, что было роскошью для машин прошлого, вроде подогрева сидений, сейчас входит в стандартную комплектацию. Туполев однажды сказал еще короче: «Некрасивый самолет не полетит».

Читайте также:  Характеристики A4Tech Bloody G437

Вы же в Китае все закупаете и перепродаете, не надо обманывать!

Внимание, правильный ответ . Часто сталкиваемся с подобными обвинениями, даже от людей, которые неплохо разбираются в технике. Закупаем в Европе, не в Китае, причем не готовые колонки, а разнообразные запчасти, которые потом собираем вместе. Можно было бы посмеяться над таким наивным утверждением, но оно имеет глубокие корни, которые довольно сильно мешают продвижению отечественного бренда, даже если он собран из «крутых» компонентов. У людей выработалось стойкое предубеждение к Российской технике. Видимо, есть за что, но нам, производителям, от этого не легче. Самый простой путь – поступить как многие успешные компании: вынести торговую марку в другую страну. Не очень просто, зато эффективно, снимает множество вопросов у потребителя. Второй вариант, заключающийся в том, чтобы сделать дешевле Китая и лучше Европы, тем самым завоевав народный авторитет, — утопия. Третий – большие вложения в рекламу с целью объяснить суть ценообразования и показать фактическое качество продукта, — не эффективен. В сложных рыночных условиях выживут самые верткие компании, sad but true.

Вот раньше колонки делали, особенно японские хороши.

Винтажная сила! Зарубежные марки Telefunken, JVC, Grundig, Tannoy, Onkyo, Sansui, Technics манят своей многолетней репутацией, меня в том числе. У нас тоже найдутся «авторитеты», вроде АС «Симфония», велико количество любителей колонок с-90 разных видов и вообще советской техники. Какую старую марку не возьми – за ней многолетняя история, легендарные модели, взлеты и падения. Можно провести аналогию с автомобильной промышленностью, старые немцы и японцы – вот это да, умели делать, сейчас сплошной пластик, глючные компьютеры, все не то. Есть своя прелесть в винтажной аппаратуре, предложений в интернете более чем достаточно, знай только выбирай. Как правило, вопросы начинаются, если возникает желание сделать реставрацию старых колонок, заменить шпон, подвесы у динамиков, элементы фильтра, сгнивший уплотнитель и.т.п. Возможно, что суммарная стоимость работы и колонок будет эквивалентна цене новых АС от Monitor Audio, Penaudio, Audiovector и других доступных по цене современных производителей. Если требуется личное мнение – акустика далеко не скрипка по своей сути, от времени не становится лучше (да и музыкальные инструменты меняют свои свойства), если и покупать б\у, то не старше 5 лет, особенно это касается усилителей.

Хочу динамики. Кого из «наших» посоветуете?

Советуем динамики мастера «ХХХ». Ого! А почему так дорого? Для того чтобы делать хорошие динамики по приемлемой цене должно быть серийное производство с современным оборудованием, «европейскими» условиями труда. Проще посмотреть на ведущие мировые концерны, и все становится понято само собой. Поверьте, они умеют считать деньги. Ладно, произвели, но куда девать эти динамики? За рубежом хватает своих брендов с репутацией, продавать по 10-15 штук в месяц энтузиастам, конечно, можно, но… Работникам нужна достойная и стабильная заработная плата, инвестору нужен не менее стабильный возврат его денежных средств, желательно с прибылью, налоги, аренда, реклама и.т.д., и.т.п. На внешнем «маркете» мы не нужны, продавать динамики на внутреннем рынке не-ко-му . Голос из зала: как это некому?! А как же я? Друзья, чтобы производство «дышало», динамики должны отгружаться ящиками, продать же нашему технически грамотному потребителю даже пару динамиков бывает не просто. Производителей акустики (не умельцев) со стабильными продажами тоже не наблюдается, причины мы уже частично разобрали выше. Ответ такой: отечественных динамиков, сопоставимых по качеству\цене\звуку со Scan-Speak, Seas, Vifa (Peerless), Morel, Sb-Acoustics – нет и не будет, просто не выгодно.

У меня есть знакомый, он такие колонки делает, вы бы слышали!

Вращаясь в мире аудио, складывается впечатление, что у всех есть знакомые, которые могут сделать если не колонки, то хотя бы усилитель. Получается замкнутый круг — те, кто много знают о Hi-Fi колонках, сделают их сами, и наоборот, кто мало знает – в них особо не нуждается. Существует разница между понятием «производство» и «мой знакомый делает». Умельцев-мастеров (в хорошем смысле) и технически одаренных людей у нас более чем хватает, они могут делать потрясающие, уникальные вещи, в подтверждение тому множество интересных патентов. Чтобы получить доступный в финансовом смысле для рядового потребителя продукт — нужно серийное производство. Грубо говоря, производство — это когда умельцев собрали в команду, распределили обязанности, наладили четкую структуру (сбыт, снабжение, ОТК, сборочный цех и.т.п), дисциплину и получают на выходе тот самый «хороший» продукт, прибыль, уважение. С этого места начинаются проблемы. Большинство мастеров «акустического цеха» на дух друг друга не переносят, это свободные художники. Даже если отбросить фактор непревзойденного самомнения, чтобы их объединить в одно НПП, нужны просто невероятные вложения. То есть сначала требуется где-то взять серьезнейшие долговременные инвестиции, но отобьются ли они, вот в чем первый и последний вопрос загнивающего капитализма.

Берите пример с компании Ikea, у них получается и хорошо и дешево.

Согласны . Не увлеченные филофонией граждане заняты множеством полезных дел, а если им требуются колонки, то идут в большой магазин и покупают Microlab, Sven или Edifier, которые превосходно звучат за свои деньги. На рынке портативных колонок тоже есть короли, кумиры молодежи, их имена у всех на слуху: JBL, Bose. Приблизиться по стоимости к азиатским гигантам почти невозможно, если не выводить задачу по производству акустических систем в ранг государственного значения. Обеспечивать сравнительно высокое качество продукта при низкой цене и не быть при этом гигантом – абсурд. Мало найдется видов предпринимательства более хлопотных, чем малое производство. У малого производства мало денег, поэтому оно и малое, соответственно нуждается в поддержке и дисконтах. Будучи не в состоянии обеспечить полный цикл, предприниматель вынужден сотрудничать с подрядчиками и тут выясняется, что планка для минимально выгодного заказа значительно превышает годовые потребности микро-производства. Бывает, что поставщик или вообще отказывается продавать 10 штук чего-нибудь или просто дает невыгодную цену. Винить тут некого, в каждом конкретном случае есть четкая причина: химию для анодирования нет смысла разводить на две детали, отвлекать сотрудников от производства, чтобы отпилить 10 труб глупо, и.т.д.

Возможно, вам показалось, что я излишне пессимистичен, брызжу ядом и вообще. Создать производство конечно же возможно. Скажу больше, одного хорошо организованного, среднего по размерам завода вполне бы хватило, чтобы обеспечить всю огромную страну, даже с некоторым запасом на экспорт. Как это сделать? Прежде всего, создать острый дефицит аппаратуры иностранного происхождения, короче просто наложить запрет на ввоз всяких там фокалов и танноев. В противном случае, с учетом жесткой конкуренции по цене и качеству, потенциала рынка не достаточно для того чтобы поддерживать на достойном уровне такое предприятие.

Источник



От чего зависит качество звука в наушниках?

Обычно выбирая наушники, пользователь смотрит на мощность, басы, частотный диапазон и удобство самой модели. Последняя характеристика, бесспорно, важна, но только для ношения. А как же звучание? Без него даже самые удобные наушники мало чем отличаются от модного аксессуара или ортопедического воротника. Серьезно.

А тут оказываются есть еще и разные маркетинговые хитрости от производителей. Про мощность с невообразимым числом нулей я уже говорил в прошлых статьях, почему максимально возможный частотный диапазон не всегда нужен — упомянул тоже.

Но за качество звучания отвечают и другие показатели, о которых, как правило, забывают или попросту не понимают что это такое.

Я говорю об амплитуде и ее отклонении, АЧХ, чувствительности, сопротивлении, формате звука и подобных вещах.

Но начать все-таки надо не с технических характеристик, а с назначения наушников.

Для чего они вам? Для игр, музыки, гарнитуры? В зависимости от цели использования, наушники бывают:

  • вакуумными;
  • полноразмерными;
  • накладными;
  • вкладышами;
  • студийными.

Тип корпуса аудиогарнитур бывает закрытым и открытым. Закрытый полностью изолирует вас от окружающего мира, а открытый имеет перфорацию, пропускающую внешние звуки, рассеивая звуковые волны и, таким образом, создавая глубину звучания.

Кстати, о корпусе. От материала, из которого он создан, зависит и само звучание:

  • дерево;
  • сплавы металлов;
  • пластик;
  • керамика.

По типу подключения (ну, это очевидно!) бывают проводные и беспроводные . Последние могут подключаться по Bluetooth или Wi-Fi.

Читайте также:  Где чинить беспроводные наушники

Мои коллеги приводят здесь же и тип крепления, но, по-моему, он относится скорее к удобству ношения, нежели влияет на звук:

  • внутриканальные;
  • дуговое крепление;
  • «бабочка»;
  • вкладыш;
  • затылочная дуга.

А вот следующий показатель существенно влияет на качество звука — тип излучателя. Он бывает:

  • арматурным;
  • ортодинамическим;
  • электростатическим;
  • изодинамическим;
  • и динамическим.

Подробнее о видах и возможностях наушников читайте в блоге, а сейчас мы плавно добрались до главного — технических характеристик.

Какие характеристики за что отвечают, или что на самом деле имел в виду производитель?

Совершенно обычное дело: инженер сказал одно, маркетолог понял другое, потребитель увидел рекламу и решил третье. Недобросовестные продавцы частенько пользуются подобным недопонимаем в свою пользу. Но где же правда, брат?

Если мощность (худо-бедно) и частотный диапазон понятны, что это и для чего, то вот вам не менее важные, но загадочные показатели:

  • сопротивление;
  • АЧХ;
  • формат звука;
  • диаметр динамика;
  • чувствительность;
  • уровень гармоничного искажения.

Что же, разберемся по пунктам, как говорится, взболтать, но не смешивать.

Сопротивление

Импеданс — это совместимость наушников с усилителем. На самом деле сопротивление и импеданс не совсем одно и то же, физик-радиоинженер найдет отличия и докажет, что не грамотно называть сопротивление импедансом, и наоборот.

Однако я не радиоинженер, предполагаю, что 90% покупателей тоже. Поэтому производители указывают либо одну величину, либо другую — для беглого просмотра технических характеристик этого более чем достаточно.

Что же это такое и с чем его едят? Усилители в аудиотехнике выдерживают определенный объем нагрузок, в пределах которого будет лучший звук. Импеданс задает режим работы усилителя и измеряется в Омах.

Чем меньше сопротивление, тем меньше напряжения требуется для громкого звука. Но чем выше импеданс, тем меньше шумовых искажений и качественнее звук.

Как-то так, приходится выбирать: либо тихо, но чисто либо громко, но с искажениями.

Что происходит на практике: в паспорте большинства портативных наушников указывают сопротивление (импеданс) от 16 до 32 Ом, в некоторых моделях сопротивление достигает 80 Ом. Но больше — не всегда лучше. Высокое сопротивление потребует больше мощности, что приводит к перегреву усилителя и увеличению энергопотребления. Проще говоря, время работы таких наушников будет значительно меньше.

У стационарных полноразмерных наушников импеданс может быть и 100 Ом, и 600 Ом. Скорее всего, это будут профессиональные, студийные модели, однако редко, но встречаются такие показатели и для домашних «тарелок».

Небольшой совет: при выборе наушников смотрите не только на сопротивление, но и на сам усилитель. Если он намного слабее импеданса, то звук будет не лучше, а хуже.

Аббревиатура расшифровывается как амплитудно-частотная характеристика. Это зависимость громкости от частоты. К сожалению, мало кто указывает ее в технических данных, однако от нее то как раз и зависит качество звука в наушниках.

Обычно АЧХ представляется в виде графика, где по горизонтальной оси указываются частоты, а по вертикальной — громкость.

На горизонтальной оси указывается самый низкий бас с частотой 20–40 Гц, и самая высокая октава — 10–20 кГц. Кривая линия идет вниз в начале и в конце графика — это означает границу диапазона частот.

Благодаря кривой линии можно увидеть, где проседает звук, а где, наоборот, он взлетает вверх. Так по ней, и по своим вкусовым предпочтениям, легко подбирается оптимальное звучание:

Источник

Что такое излучатель наушников и как он влияет на звук?

Считаете, что все наушники одинаковые? Не совсем. Дело в том, что излучатели (динамики) сильно влияют на звук, который вы слышите.

Наушники – невероятная технология и, без преувеличений, одно из лучших изобретений человечества!

Одно из главных преимуществ устройства заключается в его универсальности: наушниками пользуются как обычные люди, которые любят слушать музыку в кровати или в дороге, так и настоящие профессионалы, нуждающиеся в чистом и четком звуке для редактирования музыки и видео.

Дело в том, что каждая модель наушников оснащена излучателями (или же динамиками), которые сильно различаются по размеру и сделаны по-разному в зависимости от того, для кого они предназначены. Динамики, конечно же, влияют на звук, который поступает в уши пользователя.

Что такое излучатель?

Динамик (излучатель, драйвер) – это, по сути, небольшое устройство, которое преобразовывает электрические сигналы в звуки, которые мы слышим. Все излучатели различаются по размеру в зависимости от типа наушников и их предназначения.

Например, наушники-вкладыши имеют очень маленькие динамики, размер которых составляет около 8 мм. Диаметр более крупных моделей составляет около 15 мм. Накладные же наушники различаются по размеру немного больше – от 20 до 70 мм.

Динамики наушников состоят из трех компонентов: магнита, звуковых катушек и мембраны.

  • Магнит создает магнитное поле и обычно изготавливается из кобальта или феррита.
  • Звуковые катушки, обычно состоящие из различных типов меди, помогают преобразовывать электрические сигналы в звуковые.
  • Мембрана вибрирует, генерируя звуковые волны из электрического тока, проходящего через звуковые катушки.

Типы динамиков

Не все динамики работают одинаково, поэтому некоторые из них выдают звук лучше, чем другие. Здесь все зависит от используемых материалов и технологий.

Динамические

Самый распространенный тип излучателя наушников – динамический. Такие динамики работают по такому принципу: под воздействием тока вокруг катушки создается переменное магнитное поле, из-за которого катушка начинает вибрировать и передает колебания на мембрану, а та, в свою очередь, генерирует звуковые волны.

Динамические излучатели выдают отличные низкие частоты, однако это может привести к искажению звука на высокой громкости, что будет не особо приятным для ваших ушей.

Однако динамики не так уж и плохи. Они довольно-таки дешевые в производстве, в следствие чего наушники, соответственно, также не очень дорогие. Не все динамические излучатели одинаковые, поскольку качество звука может различаться в зависимости от корпуса и используемых материалов.

Арматурные

Арматурные динамики имеют небольшие размеры и используются в основном при производстве наушников-вкладышей. Излучатели такого типа состоят из П-образного магнитопровода, который создает магнитное поле, якоря со звуковой катушкой, который расположен в созданном поле и диффузора, соединённого с якорем.

При подаче тока в катушке возникают магнитные колебания, которые приводят якорь в движение, а тот, в свою очередь, передает вибрации мембране.

Динамики такого типа не имеют дополнительных отверстий, из-за чего лучше изолируют звук. Как и в случае с любым другим излучателем, качество звучания может различаться в зависимости от конструкции. Некоторые бренды и вовсе комбинируют динамический динамик с арматурным, создавая тем самым более насыщенный звук с высокими басами.

Планарные

Планарномагнитные динамики обычно устанавливаются в наушниках открытого типа и стоят дороже, чем динамические. Принцип работы заключается в следующем: между двумя постоянными магнитами размещается очень тонкая пленка, покрытая токопроводящими алюминиевыми дорожками. Ток подается непосредственно на дорожки и приводит мембрану в движение.

Открытые наушники имеют большую утечку звука по сравнению с закрытыми, из-за чего не очень подходят для прослушивания музыки в публичных местах, однако хороши для домашнего использования.

Электростатические

Электростатические динамики встречаются намного реже из-за высокой цены и используются лишь в определенной технике. Касаемо наушников, лишь модели открытого типа оснащаются электростатическими динамиками.

Как вы уже могли догадаться, такие излучатели используют статическое электричество для воспроизведения звука. Они состоят из тонкой мембраны, помещенной между двумя электродами. Высокое напряжение, проходящее по электродам, приводит в движение мембрану, создавая звуковые колебания.

Учитывая такой принцип работы, динамики требуют наличия высокого напряжения, из-за чего понадобится приобрести усилитель, который стоит очень дорого.

Наушники с таким типом излучателей выдают очень хороший звук, но найти их в обычных магазинах практически невозможно.

Несмотря на это, лучше выбрать другие наушники открытого типа, в которых используются планарные магнитные динамики. Они обеспечивают похожее звучание, что и электростатические драйверы, но стоят меньше и намного проще в использовании.

Так что же выбрать?

Наушники – очень универсальное устройство, созданное для самых разных людей. Если вы – обычный любитель музыки, использующий наушники в домашней обстановке, то стоит купить открытую модель с планарно-магнитным динамиком.

Если вы занимаетесь спортом (например, бегом), то пара больших открытых наушников – не лучший выбор. В этой ситуации понадобятся наушники с небольшими, но отлично звучащими арматурными динамиками.

Источник