Тест и обзор NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

Геймплейное тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 660 Ti в реалиях 2019 года: на последнем издыхании

2010-ый год запомнился выходом сразу двух серий видеокарт от NVIDIA – GeForce GTX 400 и GTX 500. Обе использовали 40-нм микроархитектуру Fermi. Топовые их представители все еще справляются с актуальными играми, хотя и не со всеми.

Следующая микроархитектура Kepler была реализована в моделях серии NVIDIA GeForce GTX 600. Их дебют пришелся на 2012 год. Самое важное достижение этой линейки – это снижение энергопотребления и тепловыделения. Соответственно, вырос показатель производительность/ватт. Этому способствовал и переход на более тонкий 28-нм техпроцесс.

Кроме того, именно в Kepler была впервые реализована технология динамического разгона GPU Boost, сглаживания TXAA и адаптивной вертикальной синхронизации.

Одним из самых популярных чипов этой линейки был GK104. Его версии находятся в основе видеокарт GeForce GTX 680, 670, 660 Ti и OEM-варианта GTX 660, а позже он перекочевал в GeForce GTX 760. Но в данном случае нас интересует модификация GK104-300-KD-A2. Ведь именно на ней базируется видеокарта GeForce GTX 660 Ti.

Внутри него находится 1344 CUDA-ядра, 112 текстурных блоков и 24 растровых модулей. Базовая тактовая частота GPU у эталона составляет 915 МГц, а динамическая достигает 980 МГц. Видеопамять GDDR5 объемом 2 ГБ работает на эффективной скорости 6 ГГц, что при 192-битной шине обеспечивает пропускную способность в 144 ГБ/с. А TDP составляет 150 Вт.

Оценивать возможности GTX 660 Ti будем на примере версии от GIGABYTE. В наших закромах ее не оказалось, но спасибо Андрею Шаману с канала «Шелезяка», который предоставил ее для тестирования.

Первым ее достоинством является система охлаждения WINDFORCE 2X с 3-секционным радиатором, двумя медными тепловыми трубками и двумя 100-мм вентиляторами. В играх температура GPU не превышала 58° при критическом показателе в 97°С.

Вторым преимуществом является заводской разгон графического процессора на 13%. Но сразу из коробки видеокарту глючило, и видеоряд местами подвисал, поэтому пришлось сделать ручную оптимизацию напряжения на ядре и Power Limit. После этого проблем не было.

Для тестирования использовался следующий стенд:

Для записи геймплеев в разрешении Full HD применялась внешняя система с AVerMedia Live Gamer 4K, то есть без потери производительности.

По традиции первую часть тестовой сессии начнем с более простых онлайн-проектов. В Full HD при максимальных настройках проблемы в DOTA 2 возможны исключительно в игровом плане: либо вы их обеспечите соперникам, либо они вам. А вот за техническую сторону вопроса, то есть плавность и комфортность геймплея, переживать не придется.

Поиграть в Корабли можно и при высоком пресете. Видеопамяти хватает с запасом, и средняя скорость превышает 70 кадров/с, где затаился внутренний ограничитель движка. Мониторинг показывает падение очень редких событий до 33 кадров/с, но это никак не повлияло на геймплей.

В World of Tanks выбор профиля зависит в том числе и от предпочитаемого класса техники. На медленных тяжах и артиллерии можно поднять настройки повыше. На быстрых ЛТ и СТ лучше остаться на высоком пресете или даже опуститься к среднему, чтобы гарантировать максимально плавный и отзывчивый геймплей.

Наиболее комфортной War Thunder оказалась при высоком пресете графики. Тестовая система позволяет выбирать даже профили Максимальный или Кино, но в комплекте с ними идут легкие микрофризы. А вот при высоком можно полностью сконцентрироваться на геймплее, не отвлекаясь на техническую сторону вопроса.

Crossout дается тестовой системе легко и непринужденно, как отличнику работа в McDonald’s. При максимальном пресете качества получаем под 70 FPS с полностью отзывчивым управлением. Включаем голову – и у противников не будет ни единого шанса.

Большинство играет в CS: GO Danger Zone при низких настройках, и мы решили не выделяться из коллектива. И такой конформизм принес свои плоды – средняя скорость превысила 160 кадров/с, поэтому можно играть даже на 144-герцовом мониторе.

Overwatch автоматом подобрала высокий пресет качества, обеспечив на выходе полностью комфортный геймплей. Жаловаться не на что: видеоряд – плавный, управление – прогнозируемое, противники – несмышленые.

В целом в PUBG можно играть и на низких настройках в Full HD. Слегка смущает лишь статистика редких и очень редких событий, которая проседает ниже 30 кадров/с. Иногда проскакивают статоры. Их можно игнорировать или попытать счастье с очень низким пресетом либо с HD-разрешением – что кому больше нравится.

По умолчанию Fortnite предложила высокие настройки графики, которые оказались неоптимальными. Средняя скорость превысила 50 FPS, но просадки в районе 25 кадров/с портили все впечатления от геймплея. Поэтому опустились к среднему профилю, и сразу же позабыли о статорах и дискомфорте.

При тесте GTX 760 Ring of Elysium можно было запускать с нормальным качеством графики и стандартным сглаживанием. На GTX 660 Ti сглаживание приходится опускать к низкому уровню, хотя и это не спасает от микрофризов. С другой стороны, они не критичные и особых проблем не создают.

Apex Legends можно запускать в Full HD, но тогда возможны статоры и подлагивания. Или же можно сразу опуститься в HD к преимущественно низким настройкам, чтобы получить в среднем под 70 FPS с вменяемой статистикой редких и очень редких событий.

Движок GTA V подсказывает, что для выбранных настроек видеопамяти не хватает. Но в этом случае его возражения можно лишь иметь ввиду, поскольку в городе мы получили полностью комфортный геймплей со средним фреймрейтом в районе 75 кадров/с. А нехватку видеопамяти игра успешно компенсировала за счет ОЗУ.

Читайте также:  Низкопрофильная видеокарта AMD FirePro W4300 для рабочих станций САПР

Операции в не слишком требовательной Rainbow Six: Siege приятнее всего проходить при среднем пресете качества. В таком случае радует как плавность видеоряда, так и отзывчивость управления. Да и видеопамяти хватает с запасом.

Третий Ведьмак дается тяжело. При средних пресетах графики и постобработки можно рассчитывать в среднем на 30-40 кадров/с. В городе статистика редких и очень редких событий падает ниже 20 FPS, за городом она чуть подымается. Но все равно это не сильно сказывается на геймплее. Да, статоры проскакивают, но они не вызывают желания закрыть игру.

В еще одной тяжелой игре – Kingdom Come: Deliverance – при низком пресете напрягает лишь показатель очень редких событий на уровне 25 кадров/с. Поэтому в процессе возможны статоры. Остается либо расслабиться и получать удовольствие, либо перейти в разрешение пониже.

При запуске Resident Evil 2 мы доверились автонастройке. Параметры подобрались таким образом, чтобы не превысит объема видеобуфера, но все равно статистика 1 и 0,1% Low настораживает. А в остальном проблем не было.

Уже в меню Far Cry 5 New Dawn честно сообщает, что доступного видеобуфера слегка не хватает даже для низкого пресета. Поэтому оперативной памяти потребовалось около 6,5 ГБ. Также характер графика времени кадра далек от оптимального, но в целом показатели очень достойные для среднеценовой видеокарты образца 2012 года.

Если вы не слишком требовательны к качеству картинки, то сможете пройти и Shadow of the Tomb Raider с низким пресетом. Средний фреймрейт находится в районе 40 кадров/с – не много, зато без фризов и подлагиваний.

В Full HD при низких настройках в Assassins Creed Odyssey можно рассчитывать лишь на консольный геймплей в районе 30 кадров/с. Иногда проскакивают статоры, что видно по статистике очень редких событий. Как вариант, можно уменьшить разрешение.

Для запуска Метро Исход минимально требуется GTX 670, но и на GTX 660 Ti поиграть можно, хотя без жертв не обойдись. Настройки, конечно же, скручиваем до низкого уровня, а вместе с ними переходим в HD-разрешение. Картинка получается мыльной и могут проскакивать статоры, но разве это остановит настоящих фанатов?

Итоги

Как видим, GeForce GTX 660 Ti сейчас хватает для комфортного запуска онлайн-проектов и нетребовательных игр. С тяжелыми блокбастерами придется опускаться к низким настройкам, а иногда даже падать в HD, но тем не менее пройти Assassin’s Creed Odyssey, Shadow of the Tomb Raider или Metro вполне возможно.

В этот раз решили обойтись без сравнения с текущей видеокартой. Ведь похожий графический процессор используется в составе недавно протестированной 2-гигабайтной GTX 760, которая в целом проигрывает 3-гигабайтной GTX 1050. Поэтому для замены GTX 660 Ti смотрите как минимум в сторону 1050 Ti, а еще лучше – GTX 1060, RX 570 или RX 580. В принципе, можно подождать нормализации цен на GTX 1660 или даже выхода AMD Navi, если вы не спешите с обновлением.

Источник

Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

Страница 6: NVIDIA GeForce GTX 660 Ti | Энергопотребление, температура и уровень шума

Сначала позвольте рассмотреть результаты тестов энергопотребления, температуры и уровня шума. Поскольку эталонная видеокарта GeForce GTX 660 Ti в нашу редакцию не поступила, мы проводили тесты с EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked, частота которой была снижена до 915 МГц. Это позволяет хотя бы примерно представить энергопотребление эталонной видеокарты. Для температуры и уровня шума мы тоже провели измерения, хотя результаты, конечно, нельзя назвать очень полезными.

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

В режиме бездействия энергопотребление всех видеокарт оказалось очень близким. Мы получили от 105 до 106 Вт, что чуть ниже уровня GeForce GTX 670. NVIDIA неплохо поработала над снижением энергопотребления у нынешнего поколения видеокарт, будем надеяться, что мы получим схожие результаты и у следующего поколения.

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

Под нагрузкой различия между моделями становятся более ощутимыми, что в большей степени связано с разгоном. Наша «эталонная видеокарта» потребляет около 288,6 Вт (энергопотребление всей системы), что вполне приемлемо. В случае EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked энергопотребление увеличивается почти до 300 Вт. Самое высокое энергопотребление мы получили у видеокарт Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition и ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP. Если сравнивать с конкурентами, то энергопотребление под нагрузкой находится между AMD Radeon HD 7870 и HD 7950.

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

Температуры в режиме бездействия оказались вполне убедительными, особенно нас порадовала видеокарта ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP. Её система охлаждения и раньше демонстрировала отличный потенциал. На три градуса выше разогрелся GPU видеокарты Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition, видеокарта EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked расположилась посредине. Впрочем, ещё раз отметим, что температуры в режиме бездействия не так важны, как под нагрузкой.

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

Температуры под нагрузкой заметно увеличились, но для всех видеокарт они не превысили отметку 80 °C. NVIDIA указала критический порог 98 °C, после которого GPU будет сбрасывать частоту в целях защиты. Но мы не столкнулись с подобным перегревом. Самой прохладной видеокартой вновь оказалась ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP, за ней следует EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked. Замыкает тройку моделей видеокарта Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition.

Читайте также:  Нет изображения с дискретной карты с встроенной есть

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

Многим пользователям важен как можно меньший уровень шума видеокарты. И в данном отношении ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP вновь показала себя лучше остальных в режиме бездействия. Хотя EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked работала лишь чуть громче. Сильнее всего шумела видеокарта Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition. Но результаты всех протестированных видеокарт приятно низкие, уровень шума можно назвать тихим.

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

Под нагрузкой уровень шума значительно увеличивается. Видеокарта ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP вновь оказалась самой тихой. Примерно на один децибел громче шумела EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked. Самой шумной в наших тестах вновь оказалась видеокарта Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition. Отрыв по сравнению с видеокартой ASUS довольно заметный, карта Zotac субъективно шумит сильнее..

Источник



Тестируем GeForce GTX 660 Ti: Gigabyte GTX 660 Ti Windforce OC, Inno3D GTX 660 Ti HerculeZ2000S (страница 3)

А вот о плате рассказать что-то интересное не получится – обычный «референс». Видимо, возможности стандартной конструкции показались специалистам Inno3D достаточными.

450x350 51 KB. Big one: 900x700 160 KB

Плата оснащена шестифазным преобразователем питания (формула: четыре фазы на ядро, две – на память), управляемым контроллером NCP5392P.

реклама

Восемь микросхем памяти маркированы как Hynix H5GQ2H24MFR-R0C. Общий объем памяти составляет 2048 Мбайт, на карте используется 192-битная шина.

Плата выполнена на текстолите с маской стандартного для NVIDIA коричневого цвета, на ней даже сохранен логотип разработчика, который многие производители удаляют (видимо, от большой скромности).

Тестовый стенд

  • Материнская плата: ASUS P8P67 PRO (BIOS v 1204);
  • Процессор: Intel Core i5-2500K (базовая частота 3300 МГц);
  • Система охлаждения процессора: Noctua NH-D14 (вентилятор NF-P14, 1200 об/мин);
  • Оперативная память: Corsair TR3X6G1600C7 (DDR3-1600, 7-7-7-20, 2×2 Гбайта, двухканальный режим);
  • Видеокарты:
    • Point of View GTX 660 Ti (reference);
    • ASUS GTX 660 Ti DirectCUII OC;
    • Gigabyte GTX 660 Ti Windforce OC;
    • Inno3D GTX 660 Ti HerculeZ2000S;

    Программное обеспечение

    • Операционная система: Windows 7 x64 Ultimate;
    • Драйвер видеокарты: GeForce 306.97 Driver;
    • Вспомогательные утилиты:
      • MSI Afterburner v. 2.2.4;
      • EVGA Precision X 3.0.2;
      • GPU-z v. 0.6.5;
      • OCCT GPU v. 0.7.

      Процессор тестового стенда был разогнан до 4500 МГц с повышением напряжения питания до 1.36 В.

      Инструментарий и методика тестирования

      Для разгона графических ускорителей, а также мониторинга температур и оборотов вентилятора использовалась утилита MSI Afterburner v. 2.2.4 и EVGA Precision X 3.0.2.

      Полученные частоты дополнительно проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 2.5 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакетов 3DMark 11 и 3DMark Vantage.

      Для проверки температурного режима видеокарт в условиях, приближенных к повседневным, использовался тест Heaven BenchMark v. 2.5 (shader: high, tessellation: extreme, AA4x, 1920 х 1200).

      Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера Becool ВС-8922 с погрешностью измерений не более 0.5 дБ. Измерения проводились с расстояния 0.5 м. Уровень фонового шума в помещении – не более 28 дБ. Температура воздуха в помещении составляла 23-24 градуса по Цельсию.

      реклама

      Стандартные частоты и разгон

      О некоторых особенностях разгона GeForce GTX 660 Ti и способе оценки рабочих частот было рассказано в предыдущем материале, так что «буду краток» (с).

      Базовая частота ускорителя Gigabyte увеличена всего на 26 МГц – с 915 до 941 МГц. Совершенно очевидно, что это типичный легкий разгон, необходимый лишь для того, чтобы написать на коробке «OC».

      370x450 46 KB. Big one: 433x527 27 KB

      Под нагрузкой, создаваемой Heaven Benchmark с экстремальным уровнем тесселяции, ядро разгоняется до 1124 МГц. Настройку GPU Boost и поведение преобразователя можно считать оптимальными – карта устойчиво держит максимальное напряжение 1.175 В при длительном тестировании даже без дополнительной регулировки Power Limit.

      Максимальное значение этого параметра составляет 113%.

      370x450 46 KB. Big one: 433x527 28 KB

      Базовую частоту в этом случае удалось увеличить до 1071 МГц, что под нагрузкой дает значение 1241 МГц, которое выдерживается очень четко (в том числе, после длительного прогрева карты). Это отличный результат. Видеопамять была разогнана до 1765/7060 МГц, что тоже совсем неплохо.

      По забавному стечению обстоятельств ускоритель Inno3D разогнан производителем точно так же, как и модель Gigabyte, базовая частота увеличена с 915 до 941 МГц.

      370x450 45 KB. Big one: 433x527 27 KB

      Однако под нагрузкой наблюдается совсем другая картина. Это первая карта в наборе, которая при авторазгоне даже близко не подбирается к максимальному напряжению 1.175 В. В начале «вольтаж» еще висит на отметке 1.162 В, но при прогреве постепенно снижается до 1.12-1.137 В. Частота тоже падает – правда, стабилизация происходит при довольно высоком значении 1110 МГц.

      370x450 45 KB. Big one: 433x527 27 KB

      При увеличении Power Limit до 123% ситуацию все же не удается выправить до конца, максимальное напряжение составляет 1.162 В. Базовую частоту при этом можно увеличить до 1041 МГц, но, вот ведь парадокс – под нагрузкой наблюдается абсолютно то же значение 1241 МГц, что и у карты Gigabyte! Все-таки разгон GeForce GTX 600 часто подчиняется своим неведомым законам. Видеопамять устойчиво заработала на частоте 1700/6800 МГц.

      Характеристики протестированных видеокарт

      реклама

      Наименование видеокарты Point of View
      GTX 660 Ti
      ASUS
      GTX 660 Ti DirectCUII OC
      Gigabyte
      GTX 660 Ti Windforce
      Inno3D
      GTX 660 Ti HerculeZ2000S
      Графический процессор GK104 GK104 GK104 GK104
      Базовая частота, МГц 915 967 941 941
      Частота под нагрузкой, МГц 1058-1071 1084-1110 1124 1110
      Заводской разгон по базовой частоте, МГц Отсутствует +52 +26 +26
      Напряжение под нагрузкой, В 1.15-1.175 1.15-1.175 1.175 1.112-1.137
      Частота графического процессора в простое, МГц 324 324 324 324
      При напряжении, В 0.987 0.987 0.987 0.987
      Достигнутая при разгоне частота графического процессора, МГц 1189 1202-1215 1241 1241
      При напряжении, В 1.162-1.175 1.175 1.175 1.162
      Максимальная базовая частота, МГц 1045 1072 1071 1041
      Реальный разгон по частоте под нагрузкой, МГц + 118-131 + 92-131 + 117 МГц +131
      Тип используемой видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
      Объем видеопамяти, Мбайт 2048 2048 2048 2048
      Разрядность шины памяти, бит 192 192 192 192
      Пропускная способность памяти, Гбайт/c 144.2 144.2 144.2 144.2
      Частота видеопамяти, МГц 1502/6008 1502/6008 1502/6008 1502/6008
      Заводской разгон видеопамяти* Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
      Достигнутая при разгоне частота видеопамяти, МГц* 1720/6880 (+14.5%) 1790/7160 (+19.1%) 1765/7060 (+17.5%) 1700/6800 (+13.1%)
      Разъемы задней панели 2x DVI, HDMI, DisplayPort 2x DVI, HDMI, DisplayPort 2x DVI, HDMI, DisplayPort 2x DVI, HDMI, DisplayPort
      Разъемы дополнительного питания 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin
      Тип системы охлаждения Центробежный вентилятор, алюминиевый радиатор с медным основанием Осевые вентиляторы, алюминиевый радиатор, три 8 мм ТТ Осевые вентиляторы, алюминиевый радиатор, две 8 мм ТТ Осевые вентиляторы, алюминиевый радиатор, четыре 6 мм ТТ
      Количество вентиляторов х диаметр крыльчатки/ротора, мм 1 x 61 2 x 70 2 x 95 2 x 76
      Наличие радиатора VRM Есть Есть Есть Есть
      Конфигурация подсистемы питания (VGPU+VMem), фаз 4+2 6+1 4+2 4+2
      Длина x высота видеокарты, мм 242 х 111 266 х 128 253 х 121 205 х 113
      Формат СО Двухслотовый Двухслотовый Двухслотовый Двухслотовый
      Масса видеокарты, г 590 715 555 560

      Нагрузка создавалась тестом Heaven Benchmark (shader: high, tessellation: extreme, AA4x, 1920 х 1200). Во всех случаях следует учитывать, что приводятся данные по разгону для конкретного экземпляра карты, попавшего на тест.

      Источник

      Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 660 Ti

      Страница 6: NVIDIA GeForce GTX 660 Ti | Энергопотребление, температура и уровень шума

      Сначала позвольте рассмотреть результаты тестов энергопотребления, температуры и уровня шума. Поскольку эталонная видеокарта GeForce GTX 660 Ti в нашу редакцию не поступила, мы проводили тесты с EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked, частота которой была снижена до 915 МГц. Это позволяет хотя бы примерно представить энергопотребление эталонной видеокарты. Для температуры и уровня шума мы тоже провели измерения, хотя результаты, конечно, нельзя назвать очень полезными.

      Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

      В режиме бездействия энергопотребление всех видеокарт оказалось очень близким. Мы получили от 105 до 106 Вт, что чуть ниже уровня GeForce GTX 670. NVIDIA неплохо поработала над снижением энергопотребления у нынешнего поколения видеокарт, будем надеяться, что мы получим схожие результаты и у следующего поколения.

      Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

      Под нагрузкой различия между моделями становятся более ощутимыми, что в большей степени связано с разгоном. Наша «эталонная видеокарта» потребляет около 288,6 Вт (энергопотребление всей системы), что вполне приемлемо. В случае EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked энергопотребление увеличивается почти до 300 Вт. Самое высокое энергопотребление мы получили у видеокарт Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition и ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP. Если сравнивать с конкурентами, то энергопотребление под нагрузкой находится между AMD Radeon HD 7870 и HD 7950.

      Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

      Температуры в режиме бездействия оказались вполне убедительными, особенно нас порадовала видеокарта ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP. Её система охлаждения и раньше демонстрировала отличный потенциал. На три градуса выше разогрелся GPU видеокарты Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition, видеокарта EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked расположилась посредине. Впрочем, ещё раз отметим, что температуры в режиме бездействия не так важны, как под нагрузкой.

      Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

      Температуры под нагрузкой заметно увеличились, но для всех видеокарт они не превысили отметку 80 °C. NVIDIA указала критический порог 98 °C, после которого GPU будет сбрасывать частоту в целях защиты. Но мы не столкнулись с подобным перегревом. Самой прохладной видеокартой вновь оказалась ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP, за ней следует EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked. Замыкает тройку моделей видеокарта Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition.

      Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

      Многим пользователям важен как можно меньший уровень шума видеокарты. И в данном отношении ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP вновь показала себя лучше остальных в режиме бездействия. Хотя EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked работала лишь чуть громче. Сильнее всего шумела видеокарта Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition. Но результаты всех протестированных видеокарт приятно низкие, уровень шума можно назвать тихим.

      Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

      Под нагрузкой уровень шума значительно увеличивается. Видеокарта ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP вновь оказалась самой тихой. Примерно на один децибел громче шумела EVGA GeForce GTX 660 Ti Superclocked. Самой шумной в наших тестах вновь оказалась видеокарта Zotac GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition. Отрыв по сравнению с видеокартой ASUS довольно заметный, карта Zotac субъективно шумит сильнее..

      Источник