Температура процессора i5 10300h

Обзор и тестирование процессора Intel Core i5-10300H

Мобильные процессоры Intel Comet Lake уже какое-то время доступны в ноутбуках, но исключительно в виде энергоэффективных моделей и вот в начале января 2020 года компания Intel анонсировала процессоры Comet Lake-H, предназначенные для производительных ноутбуков. Одним из таких стал Core i5-10300H, который пришел на замену Core i5-9300H. Новый Core i5-10300H обладает повышенными тактовыми частотами по сравнению с предшественником, и на этом их отличия заканчиваются.

Intel Core i5-10300H принадлежит к поколению Comet Lake-H основу которого составляет 14 н.м. микроархитектура Skylake в четвертой генерации. Основу Intel Core i5-10300H составляют четыре ядра рабочая частота лежит в пределах от 2.5 до 4.5 ГГц (при нагрузке на все ядра до 4.2 ГГц) новый процессор как и предшественник способен обрабатывать 8 потоков одновременно. Помимо повышенной частоты из нововведений отметить можно поддержку оперативной памяти стандарта DDR4-2933. По производительности Core i5-10300H должен быть немного быстрее i5-9300H (на 11% если верить Cinebench). Благодаря четырем физическим ядрам даже самые требовательные приложения будут работать хорошо. Теплопакет у Intel Core i5-10300H такой же как и у Intel Core i5-9300H 45 Вт.

Для обработки графики и выводу ее на дисплей в процессор встроено графическое ядро Intel UHD Graphics 630 (GT2). Графический блок включает 24 исполнительных блока, рабочая частота составляет 350 — 1100 МГц. Из-за отсутствия видеопамяти и eDRAM кэша, UHD 630 использует оперативную память устройства. Intel UHD Graphics 630 поддерживает тот же набор, что и предыдущая версия Intel HD Graphics 630, а значит по-прежнему имеется аппаратное декодирование H.265/HEVC Main10 с 10-битным цветом. Кроме того, Intel Core i5-10400H с графикой Intel UHD Graphics 630 поддерживает стандарт HDCP 2.2, что позволяет смотреть 4K видео.

Источник



Температура процессора i5 10300h

Используемая вами версия браузера не рекомендована для просмотра этого сайта.
Установите последнюю версию браузера, перейдя по одной из следующих ссылок.

  • Информация о компании
  • Наши обязательства
  • Культурное многообразие и инклюзивность
  • Сообщества
  • Связь с инвесторами
  • Связаться с нами
  • Конференц-зал
  • Работа
  • ©Корпорация Intel
  • Условия использования
  • *Торговые марки
  • Конфиденциальность
  • Файлы Cookies
  • Прозрачность цепочки поставок
  • Карта сайта

Для работы технологий Intel может потребоваться специальное оборудование, ПО или активация услуг. // Ни один продукт или компонент не может обеспечить абсолютную защиту. // Ваши расходы и результаты могут отличаться. // Производительность зависит от вида использования, конфигурации и других факторов. // См. наши юридические уведомления и отказ от ответственности. // Корпорация Intel выступает за соблюдение прав человека и избегает причастности к их нарушению. См. Глобальные принципы по защите прав человека корпорации Intel Продукция и программное обеспечение Intel предназначены только для использования в приложениях, которые не приводят или не способствуют нарушению всемирно признанных прав человека.

Источник

Intel Core i5-10300H оказался более чем на 10 % быстрее Core i5-9300H в Cinebench

В начале января 2020 года компания Intel анонсировала процессоры Comet Lake-H, предназначенные для производительных ноутбуков. И теперь ресурс LaptopMedia опубликовал первый результат тестирования чипа Core i5-10300H в небезызвестном бенчмарке Cinebench R20.

Компания Intel хоть и анонсировала процессоры Comet Lake-H, но не стала раскрывать список моделей, а также их технические характеристики. Согласно данным LaptopMedia, процессор Core i5-10300H обладает четырьмя ядрами и восемью потоками, его базовая тактовая частота равна 2,5 ГГц, а максимальная турбочастота составляет 4,3 ГГц. Данный чип придёт на смену актуальному Core i5-9300H (Coffee Lake-H), который также обладает четырьмя ядрами и восемью потоками, но его частоты составляют 2,4/4,1 ГГц.

Несмотря на довольно значительный прирост тактовой частоты (100–200 МГц), результат Core i5-10300H в многоядерном тесте Cinebench R20 составил 1924 балла, что на 11 % выше результата Core i5-9300H (1730 баллов). Однако тут важно отметить, что новый процессор тестировался в ноутбуке с памятью DDR4-3200, тогда как его предшественник поддерживал лишь DDR4-2666, что также сказалось на результатах.

В целом на данный момент известны примерные спецификации четырёх процессоров семейства Comet Lake-H, в том числе и флагманского восьмиядерного Core i9-10980HK. Отметим, что представленные в таблице ниже данные не являются официальными, а указанные частоты являются лишь известными на текущий момент максимальными частотами для каждого из процессоров.

В конце же отметим, что тот факт, что ресурс LaptopMedia уже смог провести «первое знакомство» с ноутбуком на процессоре поколения Comet Lake-H, указывает на близость полноценного анонса данных чипов и выхода ноутбуков на их основе.

Источник

Процессор Intel Core i5-10300H Comet Lake H: характеристики и цена

Количество ядер — 4, производится по 14 нм техпроцессу, архитектура Comet Lake H. Благодаря технологии Hyper-Threading, количество потоков 8, что вдвое больше числа физических ядер и увеличивает производительность многопоточных приложений и игр.

Читайте также:  Страница 2 Intel Core i7 4820K Настольные процессоры Ivy Bridge E

Базовая частота ядер Core i5-10300H — 2.5 ГГц. Максимальная частота в режиме Intel Turbo Boost достигает 4.5 ГГц. Обратите внимание, что кулер Intel Core i5-10300H должен охлаждать процессоры с TDP не менее 45 Вт на штатных частотах. При разгоне требования повышаются.

Благодаря встроенному видеоядру Intel UHD Graphics 630, компьютер может работать без дискретной видеокарты, поскольку монитор подключается к видеовыходу на материнской плате.

Цена в России

Семейство

Тесты Intel Core i5-10300H

Скорость в играх

Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.

Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.

Скорость в офисном использовании

Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.

Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.

Скорость в тяжёлых приложения

Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.

Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.

При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.

Скорость числовых операций

Простые домашние задачи

Требовательные игры и задачи

Экстремальная нагрузка

Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.

Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.

В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу — сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.

Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.

Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.

Бенчмарки

Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.

Источник

Сравнение и тесты бюджетных процессоров от Intel: i3-10300, i5-10400, i3-10100, Pentium GOLD G6600 и G6400

В прошлый раз, мы обозревали бюджетные процессоры от AMD. В этом обзоре речь пойдет о Intel в том же сегменте, от двух- и до шестиядерных. Сравним их производительность в синтетических тестах и возможность поиграть на них в относительно современные игры.

Участники тестирования

Для сравнения были выбраны следующие процессоры:

В сравнении также поучаствует более дорогой процессор Intel Core i5-10600K (цена 20 699 руб.) исключительно для сравнения производительности с другим ценовым сегментом. Цены указаны за OEM-версии, т.е. без кулеров и коробок. «Боксовые» версии обычно немного дороже.

Технические характеристики процессоров представлены в таблице ниже.

При увеличении количества ядер/потоков и частот растет и цена процессоров. Разница в цене между G6400 и i5-10400 почти трехкратная. Выльется ли это в аналогичный прирост производительности, увидим ниже. Для всех процессоров (кроме i5-10600K) требуемая мощность системы охлаждения (TDP) не превышает 65 ватт.

Стоит отметить, что указанный в спецификациях Boost (увеличение частоты под нагрузкой) работает только при нагрузке на одно ядро, да и то далеко не всегда (предполагаю, что при очень холодном процессоре). Фактическая частота при нагрузке на все ядра заметно меньше, поэтому в таблице выше была добавлена соответствующая графа.

Читайте также:  Тепловой пакет Технологический процесс Температурный режим

Кроме этого, с ростом индекса модели растет и объем кэша. Графическое ядро у всех процессоров, кроме G6400, одинаковое — UHD630. Младший G6400 получил вдвое урезанную версию графического ядра (в 2 раза меньше вычислительных блоков).

Для информации приведу данные утилиты CPU-Z.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда:

  • материнская плата Gigabite Z490 Aorus Ultra
  • оперативная память HyperX Fury 2666 МГц (16-18-18-39)
  • видеокарта Inno 3D GTX 1080 OC 8G (1961/1251 МГц)
  • кулер ID-Cooling SE 204K
  • блок питания Cougar GX-F 750

Видеокарта модели GTX1080 хоть и относительно старая, но еще не совсем бесполезная. Максимальная рассеиваемая мощность для кулера составляет 150Вт, что вполне достаточно для участников тестирования.

Методика тестирования

Все участники тестирования (кроме 10600K) не поддерживают разгон, поэтому разгонять будем память. Заодно посмотрим, насколько это повлияет на производительность. Будет 2 основных тестовых режима:

1) штатный режим (с автоматическим увеличением частоты в турбо-режиме под нагрузкой) плюс работа оперативной памяти на частоте 2666 МГц (16-18-18-39), напряжение стандартное — 1,2В.

2) штатный режим ручной, плюс небольшой разгон оперативной памяти до 3200 МГц (16-18-18-40), напряжение — 1,35В.

Во втором случае процессор i5-10600K будет также разогнан до 4800МГц на все ядра (напряжение ядра 1,25 В) плюс разгон контроллера памяти до 4500 МГц.

Условно назовем наши режимы работы «штатный режим» и «разгон памяти». Оценка максимальной температуры процессора под нагрузкой будет проводиться утилитой OCCT v6.2.2 (тест без AVX) на протяжении примерно 10 минут.

Для оценки производительности ядер я использую следующие программы:

  • Cinebench R20
  • Blender (рендер сложной сцены)
  • Avidemux (рендер видеоролика)
  • Userbenchmark

Утилиты для оценки скорости работы с памятью:

  • AIDA64
  • Тест Winrar
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Assassins Creed Origins
  • World of Tanks
  • Metro Exodus

Температура процессоров под нагрузкой

И начнем мы с измерения температур в стресс-тестах. Программа OCCT позволяет создать серьезную нагрузку на процессор, которая редко встречается при обычном использовании компьютера.

С увеличением частот и количества ядер растет и температура. Правда, небольшим исключением стал i5-10400, который оказался чуть холоднее i3-10300 (вероятно, за счет более низких частот). Разгон памяти почти не влияет на температуру процессоров, рост на 1-2 градуса, не более.

Кроме температуры мне интересно было посмотреть на потребление энергии при интенсивных нагрузках.

Здесь мы видим практически линейный рост показателя потребляемой мощности. Влияние разгона памяти также незначительно. Так что и на производительность, скорее всего, этот разгон существенно не повлияет.

Производительность вычислений

Cinebench R20

В однопотоке абсолютный лидер i3-10300 из-за более высоких частот (i5-10600K в расчет не берем). Ну, а в многопоточных вычислениях все зависит от количества потоков. Хуже всех показали себя двухядерные Pentium`ы, отстав от i5-10400 более чем в 3 раза.

В целом, по соотношению производительность/цена лучше всех выглядят i5-10400 и i3-10100.

Blender

Рендеринг изображения в программе 3-мерного моделирования является сложной вычислительной задачей, которая отлично распараллеливается.

Как и в предыдущем тесте, лучше всех с этим справились 6-ядерные процессоры.

Кодирование видео x.265

Также требовательным к вычислительной мощности является кодирование видеофайлов. Для тестов я использовал программу Avidemux и кодек x.265.

Результат аналогичен предыдущему тесту. Процессоры Pentium совершенно не годятся для ресурсоёмких задач. Производительность остальных прямо зависит от количества потоков.

Оценка сайта Userbenchmark.com

С помощью утилиты userbenchmark.com сравним производительность процессоров в разных сценариях работы. Рейтинг в данном случае вычисляется в процентах от «идеального» процессора, в качестве которого выступает одна из «топовых» моделей на данный момент времени.

«Обычный» сценарий подразумевает использование 1-2 потоков вычислений. Как правило, это просмотр видео, использование интернета, нетребовательные игры и тому подобные задачи.

Как видим, все модели попадают в диапазон 85-95%, то есть отлично справляются с простыми задачами.

«Тяжелый» сценарий, когда задействуются 4-8 потоков вычислений, скорее характерен для современных игр. Здесь Pentium`ы очень сильно отстали от остальных. Наличия всего 4-х потоков вычислений на данный момент недостаточно для более-менее сложных задач. Восьмипоточные модели держатся бодрячком.

Ну и третий сценарий – «Серверный». Здесь уже важно количество потоков. Ресурсоемкие задачи типа рендеринга или кодирования видео также отлично сюда подходят.

Вполне предсказуемо победителем стал i5-10400 (напомню, что 10600K у нас вне конкурса), причем с серьезным отрывом от конкурентов.

Скорость работы с памятью

AIDA64

По данным программы AIDA64 скорость чтения данных из памяти у разных моделей отличается незначительно и прямо зависит от частоты контроллера памяти (эта частота, как правило, выше у более старших моделей). Повышение частоты работы памяти с 2666 до 3200 МГц заметно увеличивает пропускную способность.

Читайте также:  Amd настройка ядер процессора

А вот скорость записи у всех моделей практически не отличается.

Скорость копирования у всех моделей немного ниже скорости чтения и также растет с ростом частоты контроллера памяти. Далее рассмотрим такой показатель как латентность памяти (или задержка). К нему довольно чувствительны современные игры.

Латентность у всех моделей отличается незначительно, но, тем не менее, лучше всех в этом плане показал себя i3-10300. При разгоне оперативной памяти латентность уменьшается, опускаясь у некоторых моделей ниже 50 нс.

WinRAR

Скорость архивирования прямо зависит от скорости работы памяти, так как при этом обрабатываются большие массивы данных. Для сравнения эффективности процессоров в таких задачах можно использовать встроенный тест архиватора Winrar (v5.91).

В этом тесте результаты строго пропорциональны количеству ядер и потоков. При этом разгон памяти заметно поднимает производительность у всех моделей.

Игровые тесты

Shadow of the Tomb Raider

В этом бенчмарке есть несколько показателей. В частности, показатель «ЦП Игра» отражает скорость обсчета игровой логики и напрямую зависит от скорости работы процессора. На диаграмме ниже отображены показатели минимального, среднего и максимального количества кадров в секунду.

Лучший показатель – у i5-10400. Но и у остальных процессоров показатели не на много ниже. Даже двухядерные модели выдали более 100 кадров в секунду.

Далее оценим общую производительность с учетом времени работы видеокарты. На диаграмме отражено только среднее количество кадров в секунду.

Здесь уже картина немного другая. Pentium`ы заметно отстали от других участников, хотя скорость в 80 кадров в секунду позволяет играть с достаточным комфортом.

Разгон памяти помогает немного поднять скорость, но не более того.

Assassins Creed Origins

Эта игра также довольно чувствительна к производительности центрального процессора.

Больше всех кадров в секунду выдал i5-10400, но если посмотреть средний FPS, то разбег не так уж велик. Разгон памяти заметно поднимает частоту кадров в игре.

Заметно ниже среднего показатели у Pentium`ов, но 60 FPS всё равно вполне неплохо.

World of Tanks

Эта игра не слишком требовательна к вычислительной мощности процессора. Все участники набирают примерно одинаковое количество баллов.

В лидерах на этот раз i3-10100, но при таких небольших отличиях между моделями это несущественно. Играть будет комфортно на любом процессоре.

Metro Exodus

В этом бенчмарке результаты также пошли очень кучно. Всему виной упор в видеокарту и неплохая оптимизация игры. Core i3-10300 снова в лидерах.

Встроенная графика

Встроенная графическая подсистема обеспечивает максимальное разрешение 4096×2304 точек при частоте обновления 60Гц. В разрешении 1920х1080 (FullHD) максимальная частота обновления составляет уже 120 Гц.

Декодирование 4К-ролика (24fps, 22 Mbps) загружало встроенный GPU на 66-69%, так что использовать только процессор для просмотра 4К-контента вполне возможно.

Кроме того, на «встройке» можно даже поиграть, но в относительно нетребовательные к графике игры. К примеру, уже весьма пожилая игра Tomb Raider (2013), идет на встроенной видеокарте с трудом.

Скорость рендеринга около 33-35 кадров в секунду, на самой младшей модели примерно в 2 раза меньше. Разгон памяти позволяет добавить пару кадров в секунду и не более того.

В целом играть можно, но комфортной такую игру не назовешь.

Еще одна не слишком требовательная игра – World of Tanks.

Судя по количеству очков, разница между моделями невелика. В разрешении FullHD играть можно, хоть графика и выглядит ужасно.

Выводы

Подводим краткие итоги

Модели Pentium G6400 и G6600 – это модели начального (можно даже сказать офисного) уровня. Просмотр видео, веб-серфинг и игра в простые игры – вот их уровень производительности. С дискретной видеокартой можно поиграть даже в относительно современные игры, но со скоростью в пределах 60 FPS, так как такой процессор явно будет «слабым звеном».

На встроенном видео комфортно играть можно будет только в WOT с ужасной графикой или совсем уж в старые игры 2010 года и далее в глубь веков.

Модели i3-10100 и i3-10300 отлично чувствуют себя в играх (с дискретной видеокартой, само собой) и лишь немного отстают от своих шестиядерных собратьев. Если вам нужен бюджетный игровой компьютер – это хороший выбор.

Ну и i5-10400 – производительный процессор, в том числе и для работы. В играх он может быть даже медленнее моделей i3 (из-за более низких частот), но в многопоточных ресурсоемких задачах типа рендеринга или кодирования видео он будет раза в полтора быстрее.

Источник