Парное катание Обзор ASUS HD6970 CrossFireX

Геймплейное тестирование видеокарты AMD Radeon HD 6970: неужели такое возможно?!

Видеокарта AMD Radeon HD 6970 появилась в декабре 2010 года, ознаменовав переход к новой тогда архитектуре ядра VLIW4. Вместе с этим была улучшена структура ROP-блоков, добавлен механизм асинхронного выполнения команд, реализован двойной DMA-движок, интегрирована поддержка сглаживания EQAA и многое другое. Это была передовая модель для своего времени. Возможно, именно это позволяет ей все еще оставаться на плаву?

В основе Radeon HD 6970 находится связка 40-нм графического процессора AMD Cayman XT и 2 ГБ GDDR5-памяти. GPU работает на частоте 890 МГц, что на 10 МГц выше эталонного показателя. Эффективная скорость видеопамяти достигает 5,5 ГГц.

За охлаждение внутренних узлов отвечает двухслотовый кулер с испарительной камерой, радиатором и одним вентилятором радиального типа. Он направляет воздух вдоль печатной платы и выталкивает его за пределы корпуса. Тем не менее карта получилась шумной и горячей: кулера едва хватало для поддержки стабильной ее работы. В играх температура GPU достигала 89°С. И это в открытом корпусе!

Но сейчас это не единственные проблемы Radeon HD 6970. Уже несколько лет она не поддерживается на уровне драйверов. Последняя стабильная WHQL-версия для Windows 10 вышла еще в середине 2015 года, а чуть более новая бета-версия появилась в марте 2016. А это чревато нестабильной работой в новых играх. Некоторые и вовсе могут не запуститься.

Конечно, можно было бы установить видеокарту в старую систему и накатить сверху Windows 7, а в роли тестовых игр взять проекты 5-8-летней давности. Но кому это интересно? У кого будут сомнения в том, что старые ламповые игры на ней стартанут? Куда интереснее проверить, что будет, если по какой-то причине у вас Radeon HD 6970, а друзья зовут погонять в WoT, CS: GO или Overwatch? Запустятся ли более тяжелые и не слишком старые игры? Вот это мы и попытаемся выяснить.

Для тестирования использовался следующий стенд:

    @ 5.0 GHz
  • Thermaltake Water 3.0 Riing RGB 240
  • 2 x 8 ГБ DDR4-2133 G.SKILL Sniper X
  • Thermaltake Core P3
  • AOC U2879VF

Для записи геймплеев в разрешении Full HD применялась внешняя система с AVerMedia Live Gamer 4K, то есть без потери производительности.

Поначалу были сомнения из-за устаревшего драйвера, но уже GTA V подарила лучик надежды. Она запустилась без каких-либо проблем и позволяла менять разрешение в игровом меню. Хотя для комфортного геймплея снижать его не потребовалось. Немного поигрались в настройках, и в городе получили в районе 60 FPS при отзывчивом управлении.

Позитивный настрой продолжила StarCraft II. Она сама предложила ультра настройки в Full HD, и сюжетную кампанию можно проходить без оглядки на мониторинг. Да, статистика очень редких событий в процессе зачистки карты проседала до 20 FPS, но дискомфорта это не вызывало.

Dying Light даже на минимальных настройках в Full HD требует 1,5 ГБ видеопамяти, поэтому не рассчитывайте на более красочную картинку. Зато пройти сюжетную кампанию вполне по силам при комфортной скорости видеоряда и отзывчивом управлении.

Окончательно мы поверили в возможности Radeon HD 6970 после запуска Третьего Ведьмака, который охотно запустился в Full HD. При низких пресетах в городе и его окрестностях можно рассчитывать на играбельные 40 кадров/с. Не много, но пройти игру можно.

Движок Rainbow Six Siege переоценил свои силы и предложил средний пресет. Но с постоянными фризами много ботов не настреляешь. Пришлось спускаться к низкому профилю. В результате средняя скорость поднялась до 50 FPS, фризы исчезли полностью, но временами ощущался Input Lag, поэтому полностью комфортным геймплей назвать нельзя.

А вот DOOM реально огорчил. Естественно, в Vulkan он не запустился, а в OpenGL пришлось переходить в HD к низкому профилю. Но даже в таком режиме GPU использовался на 30-40%, а скорость не поднималась выше 20 кадров/с. Смена настроек и разрешения особо не влияли на фреймрейт. Возможно, устаревший драйвер или другие особенности оптимизации дают о себе знать.

Исходно мы не планировали запускать SOMA, но после проблем в DOOM решили и ее включить в тест, поскольку она также написана под OpenGL. Оказывается, программный интерфейс в данном случае роли не играет, ведь даже в Full HD при высоком пресете получили под 60 FPS с вменяемым управлением. Иногда проскакивают статоры, но без критических последствий.

В Dota 2 при Full HD настройки качества можно ставить ближе к максимальным, если вас не страшат периодические статоры. Зато средняя скорость поднимается до 100 кадров/с. При желании можно снизить настройки графики, чтобы показатель очень редких событий не портил картину.

Никаких проблем при запуске Crossout не было. Даже с максимальным качеством графики в Full HD игра дается системе с комфортным фреймрейтом под 70 FPS. Вопросов к управлению также не возникло, поэтому ничто не мешало методично расстреливать не шибко умных противников.

Чтобы не было проблем с нехваткой видеопамяти, World of Tanks запущен в SD-клиенте. Игра предложила максимальные настройки, но фреймрейт падал до 50 кадров/с и мешали статоры. Для медленных танков и арты – и так сойдет, а для маневренных машин лучше спуститься к высокому профилю: качество графики не сильно страдает, зато улучшается комфортность геймплея.

World of Warships оставалась комфортной и отзывчивой даже при высоком пресете в Full HD. Способствует этому и сама инерционность геймплея. Поэтому можно будет полностью погрузиться в пучину морских сражений.

При высоком пресете в War Thunder наблюдалось оптимальное сочетание качества и скорости видеоряда. С управлением не мучились, противники подставлялись, а снаряды залетали, что и обеспечило удовольствие от игры, несмотря на скоропостижный выход в ангар.

Режим Danger Zone для CS: GO является более тяжелым, чем традиционные забеги с ботами, поэтому возможности HD 6970 решили проверить именно в нем. При низких настройках в Full HD получаем в среднем более 100 FPS. В классическом сетевом режиме будет в 1,5-2 раза больше.

Играть в Quake Champions можно почти при среднем пресете. Лишь качество текстур пришлось уменьшить до низкого уровня. В противном случае видеопамяти нужно более 2 ГБ, и появляются фризы. А при выбранных настройках занято менее 1,5 ГБ, так что сам геймплей проходит без сучка и задоринки.

С Overwatch долго не заморачивались – в Full HD игра сама предложила средние настройки. Вручную пришлось поднять лишь масштаб прорисовки до 100%. И в таком режиме можно было полностью погрузиться в события боя, не отвлекаясь на какие-либо фризы и подергивания. При желании можно вручную поиграться с настройками, чтобы конвертировать запас FPS в более качественную картинку.

При автоопределении Fortnite переоценивает возможности видеокарты и выбирает высокие настройки графики. И если средняя скорость оставалась в районе 40 FPS, то постоянные фризы мешали стрелять и адекватно реагировать на действия оппонентов. Поэтому перешли к среднему пресету и получили под 60 FPS. Иногда проскакивают статоры, но на сам геймплей они не сильно влияли.

Middle-earth Shadow of War вышла через 7 лет после релиза Radeon HD 6970, поэтому она изначально создавалась и оптимизировалась под более новые видеокарты. Следовательно, в Full HD тестовая система ее не тянет. А в HD при низких настройках можно рассчитывать на консольные 30 FPS. Но и в боях управление отзывчивое, поэтому особого дискомфорта не было.

В Full HD играть в Far Cry 5 даже на низких настройках весьма проблематично: фреймрейт держится в районе 30 FPS при постоянных фризах. Переход в HD решил все проблемы со скоростью видеоряда и подергиванием картинки. К отзывчивости управления также замечаний не было.

Call of Duty: Black Ops 4 запустилась! И это все, что можно сказать о ней хорошего. Переход в HD к минимальным настройкам помогает как мертвому припарка. Изображение – вырвиглазное, скоростные показатели из категории «прощай нервная система». Играть на HD 6970 рекомендуем только врагам и любителям ставить дизлайки под видео нашего YouTube-канала.

Завершаем тестовую сессию в Assassin’s Creed Odyssey. И здесь ситуация при том же HD-разрешении и низком пресете еще хуже. Средняя скорость падает до 14 FPS, а остальная статистика держится ниже 10 кадров/с. Пройти игру смогут лишь настоящие фанаты со стальными нервами.

Итоги

Несмотря на финальную ложку дегтя при запуске тяжелых блокбастеров последних лет, Radeon HD 6970 в целом порадовала: видеокарта 8-летней выдержки справилась с запуском многих актуальных игр. И это не взирая на устаревшую архитектуру, отсутствие новых драйверов и оптимизации самих игр.

Сама она горячая, прожорливая и шумная, поэтому намеренно покупать ее не советуем. Но если при каких-то форс-мажорах вам придется достать ее из закромов или подарят друзья, то переждать тяжелые времена вполне реально. В новые блокбастеры особо не поиграете, зато сможете без проблем с друзьями взводом побегать в любимые онлайн-игры и вспомнить классические хиты.

В одном из следующих ретро-геймплеев продолжим изучение возможностей топовых решений серии Radeon HD 6000 на примере Radeon HD 6950. А пока можете поделиться собственными мыслями о Radeon HD 6970.

Источник



Парное катание. Обзор ASUS HD6970 CrossFireX

В конце 2010 года компания NVIDIA совершила рывок, который позволил ей отвоевать у AMD титул чемпиона по производительности среди одночиповых графических ускорителей. Затем, чтобы упрочить своё положение в сегменте Hi-End, «зелёная» компания выпустила GeForce GTX 570 — продукт, который при существенно меньшей стоимости обладает достаточно высокой производительностью, в большинстве случаев превосходящей показатели уже бывшего флагмана AMD — Radeon HD 5870.

В такой ситуации от «процессорно-графического» гиганта ждали молниеносного и точного удара по позициям конкурентов, многие потирали руки в предвкушении анонса следующего флагмана — Radeon HD 6970. Однако, вопреки ожиданиям публики, AMD выпустила пару ускорителей, самый мощный из которых, Radeon HD 6970, составил конкуренцию лишь GeForce GTX 570. Впрочем, для большинства пользователей производительности Radeon HD 6970 будет вполне достаточно, ну а любители самой быстрой езды вряд ли остановятся на одной видеокарте, скорее всего, они предпочтут использовать всевозможные типы связок, самой популярной из которых можно считать тандем. Во время анонса Radeon HD 6970 представители компании AMD особо подчеркнули, что при переходе на новую WLIW4 архитектуру одной из целей инженеров и программистов компании была оптимизация производительности CrossFireX-конфигураций за счёт увеличения КПД при добавлении в систему дополнительных ускорителей. Об этом недвусмысленно говорит презентация AMD, в которой демонстрируется процентное преимущество пары Radeon HD 6970 над Radeon HD 5870 CrossFireX.

Ну что же, оптимизация работы CrossFireX — это хорошая новость для владельцев тандемов и тех, кто пока на пути в «CrossFireX-Клуб». Сегодня мы проверим заявления AMD на практике, а также посмотрим, как при этом обстоят дела с масштабированием результатов у NVIDIA. Однако, прежде чем переходить к тестированию и анализу полученных данных, давайте изучим особенности ускорителей, на основе которых мы и собрали наш CrossFireX-тандем. Итак, встречаем ASUS HD6970.

Читайте также:  Видеокарта ASUS GeForce GTX 1060 3Гб GDDR5 Ret PH GTX1060 3G

Упаковка ускорителя выполнена в классическом для всех современных продуктов ASUS стиле. Как на лицевой, так и на обратной стороне коробки имеется полезная информация о технических характеристиках продукта, таких как объём установленной на борту памяти, поддержка фирменных технологий AMD и ASUS; здесь же приведены данные о ПО, входящем в комплект поставки.

Ускорители выполнены на основе эталонного дизайна, разработанного инженерами компании AMD. Отличия состоят лишь в несколько изменённом внешнем виде системы охлаждения, на которой теперь гордо красуется серебристый шильдик ASUS.

На панели выводов располагаются два разъёма MiniDP версии 1.2, HDMI 1.4A, а также два порта DVI.

Система охлаждения ASUS HD6970 по своей конструкции идентична эталонной СО, о которой мы говорили еще в базовом обзоре Radeon HD 6970.

Система питания Radeon HD6970 такова:

  • Volterra VT1156MF — напряжение на GPU (6 фаз);
  • Память — 1 фаза;
  • Vddci (контроллер памяти) — 2 фазы.

На ASUS HD6970 установлена память Hynix H5GQ2H24MFR, суммарный объём которой составляет 2 Гбайт, а номинальная тактовая частота — 6 ГГц (QDR).

Для более подробного ознакомления с особенностями Radeon HD 6970 вы можете изучить опубликованный нами ранее базовый обзор этого ускорителя. А мы тем временем переходим к практической части нашего материала — исследованию энергопотребления, тепловыделения и производительности CrossFireX-связки ASUS HD6970.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (182×22)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2×2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimatex64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.11/11.1a
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 260.99 для GeForce GTX 480 WHQL
Программное обеспечение NVIDIA версии 263.09 для GeForce GTX 580 WHQL
Программное обеспечение NVIDIA версии 263.99 для GeForce GTX 570

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920×1200/1680×1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920×1200/1680×1050 4xAA/16xAF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 480 1536 Мбайт (701/1400/3696)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт (732/1464/3800)
  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • NVIDIA GeForce GTX 570 1280 Мбайт SLI (732/1464/3800)
  • AMD Radeon HD 5870 (850/4800)
  • AMD Radeon HD 6950 (800/5000)
  • ASUS HD6970 (890/5500)
  • AMD Radeon HD 5870 CrossFireX (850/4800)
  • ASUS HD6970 CrossFireX (890/5500)

Как вы могли заметить, на лицевой стороне коробки ASUS HD6970 есть значок, сообщающий о том, что внутри находится разогнанная версия Radeon HD 6970. На поверку оказывается, что весь разгон состоит в повышении номинальной тактовой частоты графического ядра на 10 МГц. Не густо, надо сказать, однако формально владельцы Radeon HD 6970 производства ASUS получают преимущество над владельцами эталонных версий HD 6970 других производителей. Учитывая незначительный прирост в частоте (а следовательно, и в производительности) относительно эталонной версии GPU, на графики мы поместили лишь те результаты, которые получены при тестировании на стандартных для ASUS HD6970 частотах.

⇡#Температура и энергопотребление

Обращаем ваше внимание на то, что при работе ускорителей в связке температура одного из GPU, как правило, выше на 1-3 °C в сравнении с одиночной конфигурацией в зависимости от типа видеокарт.

Температура GPU в тандемах, как и предполагалось, оказалась несколько выше, чем в случае с одиночными решениями, однако рост температуры при типичной игровой нагрузке нельзя назвать критичным. Лидером среди связок стала CrossFireX-пара ускорителей Radeon HD 5870, следом идёт SLI-тандем GeForce GTX 570 и, наконец, самой горячей парой оказалась упряжка из двух ASUS HD6970 CF, хотя разница с GeForce GTX 570 SLI невелика и составляет всего 4 °C.

Что же касается энергопотребления системы, то здесь расстановка сил такова: самой экономичной связкой, если не рассматривать Radeon HD 5970, можно признать Radeon HD 5870 CrossFireX, следом за ним идёт GeForce GTX 570 SLI, а наибольший аппетит проявляет связка из пары ASUS HD6970. Справедливости ради отметим, что разница между ASUS HD6970 CrossFireX и GTX 570 SLI невелика, особенно в режиме офисной работы.

В режимах Performance и High тандем ASUS HD6970 оказывается в лидерах, опережая не только коллег по цеху, но и всех конкурентов из противоположного лагеря, включая GeForce GTX 570 SLI. Однако в экстремальном режиме GeForce GTX 570 SLI всё же немного вырывается вперёд.

К сожалению, в 3DMark 11 точных данных о производительности SLI-связки из ускорителей GeForce GTX 570 получить не удалось в силу отсутствия поддержки соответствующего SLI-профиля в используемом нами драйвере NVIDIA, поэтому результаты, внесённые на графики, не отражают реальной расстановки сил. Что же касается значений, полученных на Radeon HD 6970 CrossFireX производства ASUS, то при добавлении в систему второй видеокарты в тяжёлых режимах прирост составил более 90%, что можно считать отличным показателем, несколько лучшим, чем демонстрирует CrossFireX-связка из пары Radeon HD 5870.

Несмотря на хорошую масштабируемость результатов в CrossFireX-тандеме ASUS HD6970, абсолютные показатели производительности этой связки в BattleForge всё-таки ниже оных у GeForce GTX 570 SLI, особенно это заметно в тяжёлых режимах с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Впрочем, отставание от конкурента вовсе не означает малое количество FPS – играть на ASUS HD6970 CrossFireX можно с комфортом даже в самых тяжёлых режимах. Кстати, как и было обещано на презентационном слайде AMD, масштабируемость результатов в CrossFireX-связке Radeon HD 6970 стала заметно лучше, чем в случае с парой Radeon HD 5870, по крайней мере, в игре BattleForge (разница в масштабируемости составляет порядка 15-20% в пользу Radeon HD 6970 производства ASUS).

В Crysis прирост от установки второго ускорителя в пару к Radeon HD 5870 или Radeon HD 6970 не превышает 30%, что вовсе не радует. Тем временем GeForce GTX 570 SLI демонстрирует хорошую масштабируемость: порядка 70% прироста в сравнении с одной GTX 570. Благодаря существенному росту результатов, SLI-тандему из GTX 570 удалось-таки обогнать всех остальных участников теста во всех без исключения режимах.

А вот в Far Cry 2 пара ускорителей Radeon HD 6970 чувствует себя заметно лучше, причём не только в сравнении со старичками Radeon HD 5870 CrossFireX, но даже рядом с GeForce GTX 570 SLI. Только это всё равно не помогает новинке на базе GPU AMD Cayman обогнать GTX 570 SLI.

Комментировать расстановку сил в игре Just Cause 2 особого смысла нет, ввиду тотального превосходства решений AMD. А вот о масштабируемости CrossFireX-связки сказать стоит. В случае с ASUS HD6970 CrossFireX прирост от установки второй видеокарты составляет 75-85% в зависимости от режима, что определённо лучше, чем у тандема Radeon HD 5870 CF, который прибавляет в производительности на 10-15% меньше.

Чужой против Хищника «бегает» лучше, когда в системе установлен ускоритель на базе GPU AMD. Связка из пары HD 6970 производства ASUS без труда обходит своего «зелёного» конкурента в лице GeForce GTX 570 SLI, который занимает второе место среди участников нашего теста, замыкает же тройку лидеров Radeon HD 5870 CrossFireX.

Игра Final Fantasy XIV не жалует тандемы из нескольких видеокарт — наши измерения показывают, что активация SLI/CrossFireX приводит к снижению производительности, в итоге лидирующие позиции занимают одиночные ускорители GeForce GTX 580, GTX 570 и Radeon HD 6970 в исполнении ASUS.

В игре Метро 2033 решения от AMD не демонстрируют выдающихся показателей масштабируемости вне зависимости от разрешения и настроек полноэкранного сглаживания, впрочем, продукты NVIDIA также не блещут высоким КПД после установки в систему второй видеокарты. Что касается расстановки сил, то в целом с небольшим перевесом победу одерживает ASUS HD6970 CrossFire, следом идёт GeForce GTX 570 SLI, а на третьем месте в лёгких режимах оказывается Radeon HD 5870 CrossFire, в тяжёлых — одночиповый флагман NVIDIA — GeForce GTX 580.

В Lost Planet 2 лидирует GeForce GTX 570 SLI, а вот за второе место идёт ожесточённая борьба между Radeon HD 6970 CrossFireX и GeForce GTX 580.

Так уж сложилось, что блок тесселяции у продуктов AMD не так силён, как у представителей NVIDIA. Даже после серьёзной доработки GPU Cayman, Radeon HD 6970, как и тандем из пары таких ускорителей, не способен победить GeForce GTX 570 SLI с экстремальными настройками тесселяции в Unigine Heaven 2.

Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с игрой HAWX 2. Здесь правит бал NVIDIA, тандем ASUS HD6970 CF в состоянии догнать лишь одну GeForce GTX 570, и то не везде.

Масштабирование результатов при включении CrossFireX/SLI в игре Mafia II оставляет желать лучшего: прирост есть, но он невелик и составляет не более 50%.

⇡#Выводы

Полученные нами результаты свидетельствуют о том, что новые одночиповые ускорители Radeon HD 69xx при включении CrossFireX позволяют добиться заметно более высокого КПД, чем в случае с Radeon HD 5870 CrossFire. Тем не менее не во всех приложениях тандемы из нескольких ускорителей позволяют получить прирост производительности, близкий к теоретическому максимуму в 100%. Многое зависит от оптимизации драйверов, а также от особенностей движка той или иной игры. Именно поэтому владельцам нескольких видеокарт мы рекомендуем как можно чаще обновлять драйверы.

Что касается ускорителя ASUS HD6970, то в целом впечатления от использования этого продукта у нас положительные: неплохая комплектация, небольшой заводской разгон и хороший уровень производительности во всех современных играх. Если между Radeon HD 6970 и GeForce GTX 570 ваши предпочтения склоняются в пользу продукта AMD, ускоритель ASUS HD6970 станет хорошим выбором.

Источник

Тестирование видеокарт NVIDIA GeForce GTX 570, GeForce GTX 580, AMD Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970

Мы решили нарушить ноутбучно-периферийную идиллию в блоге, собрали компьютер на основе современной платформы и столкнули лбами самые мощные видеокарты из двух лагерей ― на стороне AMD выступили Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970, за «зеленых» боролись GeForce GTX 570 и GeForce GTX 580.

Для начала, небольшой дисклеймер. В этом материале мы не ставили себе задачу выявить бескомпромиссного лидера ― как минимум одна из видеокарт (GeForce GTX 580) выступает в классе для самых оголтелых энтузиастов с безграничным бюджетом. С ней будут соревноваться уже двухчиповые модификации AMD.

Читайте также:  Экспресс тест для видеокарты

Все, что мы хотели сделать ― это узнать на собственном опыте, как работают в играх самые мощные видеокарты и рассказать о своих впечатлениях вам, нашим читателям. За одним, поговорить о новых микроархитектурах и так ли сильно они отличаются от старых.

В качестве подопытных выступили видеокарты производства компания Zotac, HIS, Sapphire и Gigabyte. Приступим?

Zotac GeForce GTX 580

Первым в списке идет представленная в конце прошлого года флагманская видеокарта NVIDIA ― GeForce GTX 580 основан на графическом чипе GF110, сделанным по 40-нанометровому техпроцессу на фабриках TSMC. Как говорят, GF110 ― это правильный GF100 (мотор предыдущего флагмана GeForce GTX 480). Именно такой GF100, каким он должен был быть изначально. Чип задействует 512 шейдерных процессоров, 48 блоков растровых операций, 384-битную шину данных. Компоненты работают на частоте 772/1544/3696 МГц для ядра, шейдеров и памяти, соответственно. Видеокарта оснащена 1536 Мб GDDR5 и поддерживает все современные графические технологии.

Архитектура GF110 подверглась ощутимой, но не революционной переработке. Компания сделала все возможное, чтобы существенно увеличить производительность на каждый частотный цикл. Сама карта построена на текстолите длиной 26,67 см ― имейте это в виду при выборе корпуса. Подключение питания осуществляется при помощи двух кабелей ― 6-контактного и 8-контактного. Для вывода изображение на видеокарте предусмотрены два разъема DVI и один mini-HDMI.

Для охлаждения мощнейшего чипа и прилегающих компонентов используется массивный двухэтажный кулер с турбинным вентилятором и паровой камерой внутри. Паровая камера (Vapor chamber) эффективно заменяет надоевшие тепловые трубки ― между радиатором и графическим чипом устанавливается блок с жидкостью. При нагреве жидкость испаряется и переносит тепло на верхнюю часть, где охлаждается при помощи обдуваемого турбиной вентилятора и превращается назад в жидкость.

Да, перед нами абсолютно стандартная модель GeForce GTX 580, компании Zotac осталось лишь переклеить наклейку на кулере, собрать комплектацию, упаковать в коробку. Говорят, что NVIDIA очень строго относится к редизайну своего нового флагмана ― партнеры смогут представить авторские модификации только в том случае, если они будут существенно превосходить оригинал. Видимо, пока еще мало кто добился подобных результатов, поэтому даже разогнанная версия Zotac GeForce GTX 580 AMP!, имеющаяся в наличии у производителя, ничем не отличается от осматриваемой нами модели.

Комплект поставки внушает уважение ― Zotac приложила переходник с mini-HDMI на обычный HDMI, кабели для питания, переходник с DVI на D-Sub, инструкции и предупреждалки, а также диск с игрой Prince of Persia: The Forgotten Sands.

Видеокарта продается в супермаркетах DNS во Влдаивостоке по цене в 23000 рублей.

Gigabyte GeForce GTX 570

А вот и вторая новинка из пятисотой серии GeForce ― младший брат GeForce GTX 580 на основе все того же графического чипа. Новая видеокарта призвана занять место GeForce GTX 470, предлагая производительность, схожую с производительностью предыдущего флагмана GeForce GTX 480, но с пониженным энергопотреблением и тепловыделением.

Ничего удивительного, что карточки сложно отличить друг от друга ― при создании младшей модели NVIDIA пошла по пути наименьшего сопротивления. За основу взята исполинская 26-сантиметровая печатная плата и система охлаждения от GeForce GTX 580. И все же, слегка урезанному графическом чипу требуется меньше питания ― на плате разведены два 6-контактных разъема.

Видеокарта задействует 480 шейдерных процессоров, 40 блоков растровых операций, 320-битную шину данных. Получается, что инженеры NVIDIA насильно отключили один домен с функциональными блоками (те самые «лишние» 32 шейдерных процессора и 8 растровых блоков в флагманской модели), чтобы получить менее могущественную версию. Компоненты работают на частоте 732/1464/3800 МГц для ядра, шейдеров и 1280 Мб памяти GDDR5, соответственно. С точки зрения характеристик, видеокарта отлично заполняет ценовую нишу между GeForce GTX 470 и новых флагманом из пятисотой серии, а также успешно конкурирует с AMD Radeon HD 6900, представляя собой достойную альтернативу для любителей.

От компании Gigabyte новинке досталась наклейка на кулер и скудный комплект поставки ― в немаленькой коробке помимо самой видеокарты лежит HDMI-кабель и инструкция.

Видеокарта можно найти в DNS во Владивостоке за 16500 рублей.

Sapphire Radeon HD 6970

Вот мы и дошли до продукции «красных» (правда, теперь уже не таких красных, как раньше) ― встречайте нынешнего флагмана продуктовой линейки AMD Radeon HD 6900. Почему нынешнего? Потому что в не таком далеком будущем компания представит видеокарту с двумя чипами и 6970-му придется подвинуться.

Как вы можете знать, видеокарты серии Radeon HD 6800 сменили на своем посту Radeon HD 5800, предложив покупателям схожую производительность по меньшей цене и пониженном энергопотреблении. Правда, тягаться с самыми мощными моделями NVIDIA видеокарты не могли ― разработчик представил миру более мощные модификации Radeon HD 6950 и Radeon HD 6970, которые призваны конкурировать напрямую с GeForce GTX 570, пусть и проигрывая флагману (им займется двухчиповая версия).

Видеокарта основана на графическим чипе AMD Cayman, построенный на основе 40-нанометрового техпроцесса на заводах TSMC. Чип задействует 1536 шейдерных процессоров, 32 блока растровых операций, 256-битную шину. Напоминаем, что сравнивать эти характеристики с аналогичными у карт NVIDIA не стоит ― «кремний» AMD работает по другому принципу и выдает совершенно другую производительность. Компоненты работают на сверхвысоких частотах 880/5500 МГц для ядра и 2 Гб памяти GDDR5.

Архитектура Cayman претерпела ряд изменений по сравнению с Radeon HD 5800, унаследованных от Radeon HD 6800. Инженеры AMD изменили тесселятор (блок так называемой тесселяции, нового метода рендеринга, позволяющего рассчитывать киношную графику в реальном времени), переработали блок фильтрации текстур, представили очередной новый метод полноэкранного сглаживания, добавили поддержку интерфейсов DisplayPort 2.1 и HDMI 1.4b и так далее.

Доставшаяся нам карта в комплектации Sapphire ничем не отличается от референс-дизайна разработчиков. Здесь установлен массивный турбинный кулер, на задней планке есть два порта DVI, один HDMI и два mini-DisplayPort. В коробке мы обнаружили межкомпонентный кабель CrossFire Bridge, переходник с DVI на D-Sub, переходники питания, кабель mini-DisplayPort -> DisplayPort, кабель HDMI 1.4b длиной 1,8 м. Богато и приятно ― все необходимое в комплекте есть.

Видеокарта продается в магазинах DNS Владивостока за 17000 рублей.

HIS Radeon HD 6950

По уже привычной традиции, младшая карта ― ровно та же старшая, только со слегка урезанным количеством функциональных блоков. Видеокарта задействует 1408 шейдерных процессоров, 32 блока растровых операций, 256-битную шину данных. Рабочие частот равны 800/5000 МГц для ядра и 2 Гб памяти GDDR5. В младшей модели отключено сразу два блока по 64 шейдерных процессора в каждом. Стоит иметь в виду, что чуть позже на рынке появятся даже более доступные модификации Radeon HD 6950 с 1 Гб памяти (это произойдет в самом ближайшем будущем).

Видеокарта под брендом HIS полностью повторяет старшую модель в исполнении Sapphire за исключением наклейки и комплекта поставки. В коробке нашелся переходник с DVI на D-sub, переходники питания, диск с драйверами и инструкция.

Видеокарта представлена во всех DNS во Владивостоке за 14000 рублей.

Тестовый стенд

Для тестирования видеокарт был собран следующий компьютер:

Процессор Intel Core i7-2600K 3,4 ГГц с кулером из комплекта поставки

Материнская плата ECS P67H2-A на основе Intel P67

Оперативная память 4 Гб Kingston DDR3 1333 МГц

Жесткий диск Western Digital Caviar Black 750 Гб

Блок питания Hiper 1000 Вт

Все это было собрано на открытом стенде для упрощенного доступа к компонентам. В качестве тестовых приложений были выбраны: 3DMark Vantage, а также игры Crysis Warhead, Metro 2033, DiRT 2, Wolfenstain и Just Cause 2.

Тесты

Futuremark 3DMark Vantage

Старая добрая ни к чему не обязывающая синтетика ― всемирно известный тестовый пакет, впрочем, вполне способен продемонстрировать примерную мощность компонентов в процессорных и графических тестах.

Как можно видеть, безоговорочным лидером является GeForce GTX 580, что и неудивительно. Следом за флагманом летит GeForce GTX 570. Самую малость проигрывают видеокарты AMD ― сразу же следом за «пятьсот семидесятым» идет Radeon HD 6970, тогда как младшая модель отстает от парочки очень существенно. Впрочем, результаты теста не стоит принимать близко к сердцу.

Crysis Warhead

А вот и вторая часть одной из самых графически нагруженных игр за всю историю цифровых компьютерных развлечений. Блокбастер способен поставить на лопатки даже самую мощную графику, хотя с момента релиза прошло уже достаточно времени. Чтобы узнать производительность видеокарт мы по нескольку раз проходили первый уровень и замеряли скорость кадров при помощи FRAPS.

Как можно судить по результатам, даже самые дорогие новинки не могут обеспечить на 100% играбельный FPS в разрешениях, превышающих 1650х1080 точек. И слава богу, что у нас был 22-дюймовый монитор, иначе карточкам пришлось бы не сладко.

Metro 2033

Популярный украинский блокбастер тоже горазд нагрузить современные видеокарты в режиме DirectX 11 с максимальными настройками графики. Для проверки производительности мы бегали по первым локациям и замеряли средний FPS при помощи программы FRAPS.

Как видите, даже GeForce GTX 580 выдает не так много FPS в этом тесте, тогда как остальные три видеокарты работают примерно одинаково.

DiRT 2

Популярная гоночная серия с использованием мощных графических спецэффектов из набора DirectX 11, брызгами и тому подобными радостями справляется с ролью игрового бенчмарка крайне успешно…

Но явно не в пользу видеокарт AMD ― обе модели из серии Radeon HD 6900 существенно отстают от конкурентов на многие проценты. Вероятно, это связано со скрытыми оптимизациями в рамках кампании помощи разработчикам NVIDIA The Way it’s Meant to be Played.

Wolfenstein

Римейк культового блокбастера про немцев-мутантов традиционно больше любит продукцию ATI/AMD. Посмотрим, как сложатся обстоятельства в нашем тестировании.

Что ж, флагману компании NVIDIA все же удалось обойти видеокарты конкурента с заметным (для программы учета) отрывом, однако GeForce GTX 570 застрял примерно на одном уровне с продуктами AMD.

Just Cause 2

Пусть боевику Just Cause 2 и не удалось завоевать сердца геймеров по всему миру, но это не значит, что игре при всех ее невероятных красотах не удастся стать отменным бенчмарком для самых мощных видеокарт. Блокбастер поддерживает DirectX 11, а также показывает огромные открытые пространства. И этим все сказано.

Видеокарты дружно поддержали наше мнение ― даже в относительно легком разрешении 1680х1050 точек и включенной анизотропной фильтрации даже самая мощная видеокарта выдала 67 FPS. Старшая модель AMD выдала всего на 2 FPS больше своей младшей сестры. Наконец, обе недалеко ушли от GeForce GTX 570.

Шум, нагрев

Все видеокарты оснащены достаточно серьезными системами охлаждения, однако не все ведут себя одинаково. Так, при максимальной нагрузке GeForce GTX 580 начинает ощутимо шелестеть лопастями своего вентилятора ― кулер будет слышно даже из закрытого корпуса (спасут колонки). Остальные ведут себя тише, но точно также слышны под нагрузкой. В целом, шум всех четырех тестируемых карт находится на приемлемом уровне ― новинки не заставляют играть в наушниках, как это делали некоторые экземпляры прошлых лет.

Читайте также:  Видеокарта ASUS GeForce reg GT 710 2 Гб GDDR5 GT710 SL 2GD5

Что касается температуры, тут все вполне прозрачно. Видеокарты греются, модели NVIDIA выходят на первый план, при этом «младшенькая» умудряется обогнать флагмана. Видимо, из-за того, что в старшей модели кулер раскручивается до более высоких скоростей. Видеокарты AMD держатся примерно на одном уровне.

Стоит ли говорить, что даже одна такая видеокарточка способна стать неплохой грелкой в студеную зимнюю пору?

Итого

Можно ли выделить какую-либо видеокарту? Можно выделить все ― NVIDIA GeForce GTX 580 предлагает наиболее высокую производительность в играх, GeForce GTX 570 отстает от флагмана, но далеко не так сильно, как того хотелось бы, при этом опережает конкурентов из AMD. Видеокарты AMD Radeon, в свою очередь, держатся бодрячком ― старшая догоняет GeForce GTX 570 во многих тестах, ну а у Radeon HD 6950 пока нет прямых конкурентов.

Что характерно, все четыре видеокарты обеспечивают играбельный FPS в любой игре в разрешении 1680х1050 точек со включенными графическими примочками. Возникает вопрос, нужно ли переплачивать? Ответ на него дайте сами.

Источник

Система охлаждения

На презентации GTX 570 и GTX 580 Nvidia, немного слукавив, рапортовала о внедрении тепловой камеры в систему охлаждения. Но если совершить небольшой экскурс в историю, то окажется, что первой компанией, кто предложил использовать ее, была Sapphire, потом идеей прониклись инженеры тогда еще существовавшей ATi, а далее на протяжении нескольких моделей она размещалась в видеокартах AMD. Не хочется разжигать острый спор, кто был первым — яйцо или курица, ведь в конечном итоге выигрывает покупатель.

Около 150 мм в длину – серьезная заявка на самую большую тепловую камеру среди всех видеокарт. Правда, стоит ли этим гордится, когда температура GPU в нагрузке поднимается до 95-96 °С.

реклама

80 мм в ширину. Высота ребер чуть меньше 20 мм. Этакий кирпич, способный переместить и отвести 200 ватт тепла в атмосферу, чем не наплевательское отношение к проблеме глобального потепления.

Огорчу любителей тишины при использовании водяного охлаждения.

Радиатор вмонтирован в алюминиевое основание. Помнится раньше, да и в существующих видеокартах (bart’s) они были разделяемы.

Вектор движения задается среднеразмерным и сильношумящим вентилятором.

2 ампера – это вам не шутки, а о шуме без измерения прибором говорит максимальная частота вращения, составляющая умопомрачительные 5000 об/мин. Отчасти скрытая мощность не реализуется на 100%, так как не было ни единого случая, когда вентилятор раскручивался более чем на 3800-4000 об/мин, естественно без учета разгона.

Модификация HD 6950@70

Настоящим новогодним подарком стала новость о программном апгрейде младшей карты, путем перепрошивки BIOS’а от HD 6970. Кому как не энтузиастам воспринять эти слова как призыв к действию, и буквально на следующий же день словно из рога изобилия посыпались отчеты о удачных модификациях. Не стал исключением и данный обзор, мало того, в результатах игр для наглядности приведена производительность HD 6950, превращенной в HD 6970.

реклама

Конкретно о процессе записи BIOS’а лучше говорить и иллюстрировать. По порядку приведу все операции.

Предостережения! Не надо прошивать BIOS, когда видеокарты находятся в режиме Crossfire. Автор текста, равно как и ресурс www.overclockers.ru не несет ответственности за неудачную модификацию или вольтмод.

Первое, загружаем операционную систему, и проверяем работоспособность видеокарты. Переключатель режимов для BIOS’а установить в позицию 1.

Второе, скачиваем последнюю версию ATIwinflash.exe. Распаковываем ее в директорию и находим биос от HD 6970, помещаем туда же. С помощью GPU-Z сохраняем заводской образ.

Третье, в командной строке разблокируем на запись биос, введя словосочетание atiwinflash –unlockrom 0, где 0 означает первую карту. Ели у вас две карты, то для второй надо ввести 1. Записывает биос строкой atiwinflash –f –p [имябиоса].

Четвертое, проверяем в играх, тестах и всем этаком. А дальше делимся результатами с товарищами.

Операцию в обратную сторону можно провести и над старшей картой.

Температурный режим, уровень шума и потребляемого электричества до и после модификации

Сначала посмотрим, как воздействует на энергопотребление ползунок Power режима в панели драйверов. Для справки — доступна плавная регулировка в диапазоне от -20% до +20%.

Потребление электричества

Ватт
Простой | Нагрузка

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Как же влияют злополучные проценты на частоту графического процессора? Ответ кроется в недрах графиков мониторинга.

HD 6950, слева ползунок установлен на отметке -20%, справа +20%.

реклама

HD 6970, слева ползунок установлен на отметке -20%, справа +20%.

Вот вам и ответ, почему энергопотребление так сильно падает, очевидно, что GPU не работает на полной частоте на протяжении большей части теста. В то время как режим +20% заставляет его жестко удерживать частоту на декларированной высоте.

Не секрет, что после перепрошивки изменится не только количество потоковых процессоров, но и частота графического ядра, памяти и прочего, что напрямую повлияет на режим работы видеокарты. Для проверки возьмём все доступные версии карт, HD 6970, HD 6970@50, HD 6950, HD 6950@70 и проверим, насколько изменится температура и потребление электричества.

реклама

Ранее уже возникли споры между читателями на предмет неестественности режима, создающегося программой Furmark. Учтем этот тонкий момент, но снисхождения делать не будем, и воспользуемся синтетическим тестом Unigine Heaven Benchmark v2.0. (Разрешение 2560х1440 АА8х АФ16х, уровень тесселяции extreme). Положение PowerMode 0%.

Замеряемые параметры Энергопотребление в Furmark и Heaven, Ватт Частота GPU в Furmark и Heaven, МГц Температура макс.,°С
Простой Нагрузка Heaven Мин. Макс. Мин. Макс. Furmark Heaven
HD 6970 202 448 415 599 880 880 880 92 92
HD 6950@70 0% 199 432 412 599 880 880 880 90 87
HD 6870@50 0% 198 395 353 621 800 800 800 90 82
HD 6950 0% 198 367 343 545 800 800 800 86 77

Все тесты запускались под присмотром мониторинга, и вот что выяснилось:

Частота GPU на графике в Furmark’e соответствует месту в таблице. Масштаб одинаков для всех графиков.

реклама

Таким образом, существенных отличий между оригинальной HD 6970 и модифицированной HD6950@70 нет. Превращенная в версию с окончанием 50 HD 6970 понижает частоту только до 621 МГц, а настоящая HD 6950 до 545 МГц, но и разница в энергопотреблении составляет порядка 30 ватт, что выглядит вполне логично.

Частота GPU на графике в Unigine Heaven соответствует месту в таблице. Масштаб одинаков для всех графиков.

Что же, приходится констатировать правоту представителей AMD. Furmark и впрямь нетипичная нагрузка для видеокарты, а в играх GPU постоянно работает на отметке в соответствии с декларированной частотой.

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Big Bang-XPower (BIOS 1,4B7);
  • Процессор: Intel Core i7 920 @4305 МГц (205 х 21, 1,31 В);
  • Система охлаждения: Система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Kingston HyperX KHX2000C9AD3T1K3/6GX 6 x 2 Гбайт DDR3 1640 МГц (7-7-7-19-1T, 1,65 В);
  • Жесткий диск: Seagate 7200.11 320 Гбайт;
  • Блок питания: Tagan TG1100-U95 1100 Вт;
  • Аудио карта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64;
  • Версия драйверов для AMD/ATi Catalyst 10.11, исключение HD 6950/70 – Catalyst 10.12; Nvidia — nforce 261.00.

реклама

Перечень используемых измерительно-контрольных приборов и инструментов

  • Шумомер :Center 320;
  • Мультиметр: Fluke 289;
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG;
  • Микрофон: Philips SBC ME570.

Инструментарий и методика тестирования

С результатами предыдущих замеров температуры, шума и энергопотребления можно ознакомиться здесь.

Для наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 2560×1440.

В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3DMark Vantage – Extreme
  • 3Dmark 2011 — Extreme
  • Far Cry 2
  • Colin McRae DIRT 2
  • Unigine Heaven Benchmark v 2.0 Dx;OpenGL
  • Mafia II
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (итоговое значения – усредненные по четырем режимам)
  • Aliens vs Predator DX 11 Benchmark v1.03
  • F1 2010

реклама

Для нижеперечисленных игр, производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.2.5:

  • Battlefield Bad Company 2
  • Metro 2033.

VSync при проведении тестов был отключен.

Во избежание ошибок в погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов.

Источник

Компьютерный ресурс У SM

  • INCREASE FONT SIZE
  • DEFAULT FONT SIZE
  • DECREASE FONT SIZE

Очень интересный тест, уважаемые читатели. Карты нагружались (по-полной программе) игровым (не FurMark’ом) приложением, после чего производились подсчёты энергопотребления. Очень любопытно как выглядит, скажем HD 6970 на фоне своего противника в лице GeForce GTX570. Но сначала будет тест HD 6950:

Энергопотребление Radeon HD 6950

1. Система в режиме простоя потребляет = 174 ватта

2. Система с видеокартой в режиме полной нагрузки кушает = 312 ватт

3. Получившаяся разница = 138 ватт

4. Добавим среднее энергопотребление карты в режиме простоя

5. И получаем энергопотребление в нагрузке =

158 ватт

Энергопотребление Radeon HD 6970

1. Система в режиме простоя потребляет = 174 ватта

2. Система с видеокартой в режиме полной нагрузки кушает = 361 ватт

3. Получившаяся разница = 187 ватт

4. Добавим среднее энергопотребление карты в режиме простоя

5. И получаем энергопотребление в нагрузке =

207 ватт

А теперь общий график сравнения энергопотребления различных видеокарт:

Не самый обнадёживающий результат, особенно у 6970, которая вплотную приблизилась в вопросе энергопотребления к GTX570. И учтите — это результат без манипуляций с PowerTune (который мог бы в корне изменить ситуацию).

Для Radeon HD 6950 Guru3D рекомендуют озаботиться приобретением БП мощностью не менее 500 ватт, а для Radeon HD 6970 — не менее 550 ватт.

Температурный режим

Полюбуемся температурами новинок. Сначала (первый график) — в простое, потом (график номер 2) — в нагрузке.

Довольно средний результат, судя по графику. Но и ничего особо плохого сказать нельзя. Но что происходит с видяшками в нагрузке?

На графике выше отображены пиковые температуры для обеих новинок. Довольно неплохой результат, по мнению автора оригинальной статьи.

Уровень шума, издаваемый системами охлаждения видеокарт

Шумновато себя показали новинки, особенно HD 6970 — почти 43 децибела в нагрузке простым игровым приложением. Впрочем, такой результат

нормален для ТОПовой видеокарты, к сожалению. HD 6950 заметно тише — 41 децибел, но тоже не подарок. Кстати, в простое карточки шумели на 37 децибел, вполне неплохой (хотя, можно сказать — средний), но не более, результат.

Источник