Механизм настройки и визуализации с помощью графического процессора для 3ds Max

Механизм настройки и визуализации с помощью графического процессора для 3ds Max

В каждом из этих модулей рендеринга в окне настройки визуализации 3ds Max должны быть включены собственные элементы управления настройками, где программа автоматически определяет совместимые ресурсы графического процессора (информацию можно найти на определенных настройках и конфигурациях графического процессора на каждой из веб-страниц производителя по вопросам и ответам).

  • Модуль визуализации Arnold, входящий в состав 3ds Max и Maya, имеет модуль визуализации на основе GPU.
  • При использовании Iray можно выделить ресурсы и использование графического процессора с помощью меню «Аппаратные ресурсы» в диалоговом окне «Настройка визуализации».Дополнительные сведения о визуализации в графическом процессоре с помощью Iray приведены на странице .
  • Другие сторонние системы рендеринга, такие как Redshift или V-Ray RT, имеют документацию на своих веб-сайтах для настройки графического процессора или, если потребуется такая конфигурация. (например, Redshift: дополнительная настройка и V-Ray: настройка V-Ray RT GPU & Руководство по рендерингу с помощью GPU).

Примечание. Для получения дополнительной помощи по конфигурации подключаемых модулей сторонних разработчиков см. страницы службы поддержки производителя. (Поддержка замены, Поддержка Chaos Group и т. д.)

Если потребуется, поддерживаемый графический процессор устанавливается с обновленными драйверами, а компьютер имеет достаточный объем оперативной памяти (должен недостаточно памяти графического процессора), то настройка визуализации с помощью графического процессора в 3ds Max должна быть простой в использовании в меню «Параметры визуализации».

Источник

Системные требования для работы в 3Ds Max

Для комфортной работы в программе 3Ds max требуется подобрать компьютер правильной конфигурации. В статье мы разберём основные требования к «железу» и выясним, за какие функции программы отвечают комплектующие ПК, будь то рендеринг, работа во вьюпорте, или другие действия.

Поскольку 3D моделирование — это довольно сложный вычислительный процесс, ноутбуки редко используются для таких задач, и взамен им собираются мощные стационарные компьютеры. Это, конечно, не рендерфермы, про которые мы писали здесь, но достаточно мощные машины. Прочитав статью, вы сможете собрать ПК, основываясь на разных предпочтениях, таких как небольшой бюджет или максимальная производительность.

Требования Autodesk к компьютерным комплектующим для работы с 3Ds max 2017

На официальном сайте компании Autodesk указаны такие требования:

  • Операционная система: Microsoft Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;
  • Процессор (CPU): 64-bit Intel или AMD многоядерный процессор * Видеокарта (GPU): дана ссылка на список рекомендуемых видеокарт;
  • Оперативная память (RAM): минимальные требования 4 GB, рекомендуемые — 8 GB;
  • Память: 6GB для установки программы.

Такой же список рекомендуемых требований вы увидите для 3Ds max 2015 и 3Ds max 2016.

power-pc

Даются такие неточные и очень расплывчатые требования, из-за того, что есть очень много вариантов компоновки разных комплектующих и от разных производителей.

Теперь мы детально рассмотрим каждый пункт требований.

Операционная система

Какая бы Windows у вас не стояла (7, 8, 8.1, 10), она обязательно должна быть 64-разрядной! Начиная с 3Ds max 2014 компания Autodesk прекратила поддержку 32-разрядных систем. Это очень важный пункт, без него 3Ds max не установится на ваш компьютер. По поводу версии Windows, советую выбрать последнюю – Windows 10. Если в первые дни выхода с ней наблюдались разного рода проблемы, то сейчас разработчики сделали множество исправлений и довели эту операционку до хорошего рабочего состояния. В сравнении с Windows 7, Windows 10 хорошо оптимизирована и гораздо быстрее выполняет различные функции.

Процессор (CPU)

Большинство склоняется к выбору процессоров компании Intel, хотя и процессоры AMD не уступают им по производительности. В программе 3Ds max на процессор ложатся задачи рендера. То есть, чем больше ядер в процессоре и чем выше частота процессора, тем быстрее у вас будет рендериться сцена. В выборе процессора важно учитывать возможность разгона и температуру работы (придётся покупать мощную систему охлаждения для особо «горячих» процессоров).

Идеально взять процессор Intel Xeon E5-2679 v4 с частотой 2.50 GHz и 10 ядрами, но следует учесть, что цена будет очень высока (2700$ и это только за процессор), так как придётся подбирать и материнскую плату под этот процессор, которая стоит ненамного дешевле.

Но для среднестатистического пользователя 3Ds max подойдёт процессор семейства Core I7 (например, Intel Core i7-6850K @ 3.60GHz за 600$), которая также имеет высокие показатели скорости работы. В случае выбора процессора AMD Ryzen 7 (например, AMD Ryzen 7 1700X за 400$) вы получите те же мощности, что и с предыдущей моделью, но на 200$ дешевле.

Можно выбрать и менее дорогие процессоры, с характеристиками послабее заявленных выше, поскольку на любом процессоре рано или поздно, но сцена всё равно отрендерится. И не важно, какой визуализатор вы использутете: VRay, Corona Renderer или Mental Ray. По ссылке можно посмотреть информативный список разных процессоров, сравнить их и выбрать подходящий.

Подводя итоги в выборе процессора, стоит учитывать такие моменты:

  • количество ядер (чем больше, тем лучше);
  • частота (чем выше, тем лучше, но тут следует снова обратить внимание на количество ядер);
  • температура (будет зависеть, какую систему охлаждения ставить для поддержания оптимальной температуры, а чем ниже температура, тем быстрее будет работать процессор).

Видеокарта (GPU)

В 3Ds max видеокарта отвечает за скорость отображения при работе во вьюпорте. Так же можно использовать видеокарту для рендера, используя настройки V-Ray RT и видеокарту NVidia с поддержкой CUDA.

cuda-vc

И вот опять вопрос, что же взять: NVIDIA, AMD, или Intel? Для эффективной работы большинство пользователей выбирает NVIDIA, хотя в сочетании с процессором AMD стоит взять и видеокарту того же производителя.

Первое на что стоит обратить внимание, — это количество видеопамяти и её тип. Минимум — это 1GB видеопамяти и тип — DDR5. От типа видеопамяти будет зависеть скорость работы видеокарты, а от её ёмкости – возможность делать сложные сцены в 3Ds max, с большим количеством объектов, а также влияет на возможности GPU-рендера. Так же следует обратить внимание на количество CUDA-ядер, которые влияют на скорость вычислений.

В списке рекомендаций Autodesk присутствуют такие видеокарты от NVIDIA, как GeForce GTX 980, GeForce GTX 1080, GeForce GTX TITAN, и видеокарты серии Quadro. От AMD — Radeon Pro Duo, Radeon HD 7970, Radeon R9 290x и другие.

Оперативная память (RAM)

В случае с оперативной памятью всё гораздо проще, чем с процессором или видеокартой.

Читайте также:  Командный процессор это файл ос

Для быстрой работы 3Ds max лучше взять не минимум 4 GB, и даже не 8 GB по рекомендации Autodesk, а 16GB. Тип памяти выбираем DDR4 (на момент написания статьи в 2017 году, она будет работать быстрее других типов памяти). Чем выше частота оперативной памяти, тем быстрее она работает, но с DDR4 даже минимальные 2133 МГц будет более чем достаточно. Оперативная память работает в тандеме с процессором, потому если вы берёте мощный процессор, не пожалейте денег и на оперативную память с высокой частотой.

HDD и SSD накопители

Для операционной системы лучше поставить SSD диск, так как он быстрее работает с данными, чем HDD. В компьютере лучше иметь 2 диска. Либо 1 SSD (на 240 GB минимум) и 1 HDD с таким количеством памяти, что бы вам хватило для всех ваших файлов (1-2 терабайта). Либо 2 SSD диска, где один идёт под систему, второй, опять же, для накопления файлов.

Подводим итоги

Исходя из вышеперечисленных аргументов, можно выделить основные конфигурации ПК для эффективной работы в 3Dsmax:

  • Операционная система Windows 10 (x64);
  • Процессор (CPU) 4 ядра и больше, 8 МГц и больше, (IntelCore i7/Xeon, AMD Ryzen 7);
  • Видеокарта (GPU) 1GB и больше, DDR5;
  • Оперативная памяти 8GB и больше, DDR4;
  • 1 диск SSD под операционную систему, второй для файлов и программ.

Далее представлю несколько сборок ПК разных ценовых категорий (цены примерные на 2017 год):

Источник

Какой процессор лучше для рендера? (3ds Max, Maya, Cinema4D)

Довольно много читателей сайта обратили внимание на статью о выборе компьютера для 3ds Max и пришло время более подробно остановиться на выборе лучшего процессора для рендера в 3ds Max, Maya и Cinema4D в рамках разных бюджетов как для начинающих, так и более опытных визуализаторов. Отмечу, что мы рассматриваем вариант однопроцессорного десктопа, как основной рабочей станции для работы и рендера, без всяких “можно взять 2-3 дешевых процессоров, собрать из них свою рендер-ферму” и тому подобного, потому что все же такие варианты подходят далеко не всем.

Как вы заметите дальше, вопрос удачной покупки CPU для рендера сводится к 3 вопросам: 1) Intel или AMD выбрать 2) какой из процессоров предпочтителен именно для рендера в каждом семействе 3) как получить максимум производительности в рамках заданного бюджета. В качестве ориентира по цене взяты цены Citilink на момент написания статьи в Москве.

Для рендера в 3ds Max (V-ray, Corona), Maya и Сinema 4D нас интересует максимальное количество потоков (не физических ядер, а именно потоков), которые смогут параллельно рендерить картинку. Частота ядер тоже важна, но всегда второстепенна. Другой софт, например, After Effects не умеет параллелить расчеты на большое количество ядер/потоков, поэтому тут наоборот имеет значение частоты одного ядра.

Дешевый процессор для рендера до 9000 рублей

В этой ситуации нас интересует CPU за минимум денег, но хоть каким-то потенциалом для рендера, чтобы даже у начинающего визуализатора время ожидания рендера не превышало время создания графики. На эти деньги выбор невелик: Intel i5 начинаются в районе 12 000 рублей и попадают в другую категорию, можно рассчитывать только на линейку процессоров i3.

Максимум за эти деньги мы можем получить Intel i3 8100 за 7880 рублей. Что нам даст i3 в рендере? У i3 8100 4 ядра, 4 потока, 6 мб кэш L3 и 3,6 Ггц частота ядра. В том же 3ds Max это значит, что по экрану будет бегать 4 бакета при рендере картинки. Чем ответит Ryzen от AMD?

За 7850 рублей мы получаем Ryzen 3 1300X у которогоа ядер — 4, потоков — 4, L3 кэш 8Мб, частота 3.5 ГГц и 3.7 ГГц в режиме Turbo.

Что скажут тесты? Значительной разницы на самом деле нет, i3 немного выигрывает в рендере у Ryzen 3 1300x, однако последний обладает хорошим разгонным потенциалом и тогда так же чуть-чуть выигрывает у i3 8100. Впрочем, выбирать процессор сразу под разгон немного странно и подходит не всем визуализаторам.

Главное не промахнуться и не купить i3 7100 – посмотрите насколько он проигрывает обоим CPU.

Бюджетный процессор для рендера до 13 000 рублей

Здесь будет жарко, так как линейка процессоров AMD как и направлена на доминирование в среднем сегменте. Больше ядер, больше потоков! – вот девиз компании. Давайте взглянем на лучшие варианты процессоров для рендеринга до 13 000 рублей:

Intel предлагает нам за 12 990 рублей приобрести CPU новенький i5 8400 с 6 ядрами, 6 потоками, кэш L3 – 9 Мб, частота ядра 2,8 и 4 Ггц в режиме Turbo. Частота, конечно, впечатляет на бюджетном процессоре, но потоков имеем всего 6. Чем ответит AMD

За 12 750 рублей можно купить Ryzen 5 1600 c 6 ядрами, 12(!) потоками, кэшем в 16 Мб и частотой ядра 3,2 Ггц и 3.6 Ггц в режиме Turbo. Потоков имеем в 2 раза больше и чем это грозит на практике?

А как вам такое? Процессор Ryzen 5 1600 уделывает i5 8400 по производительности при использовании всех ядер в полтора раза практически. При одинаковой-то цене. В этом сегменте яркая победа достается Ryzen 5 1600.

Производительный процессор для рендера до 25 000 рублей

Какой же процессор взять для рендеринга за 25 тысяч? Наконец-то мы подобрались к верхушке массового сегмента, где живут процессоры, которые хоть в играх, хоть в рендеринге показывают отличные результаты.

От Intel могут выступить старичок i7 7700k, который дефакто долгое время был стандартом для отдельных графических станций и мечтой всех визуализаторов и новая линейка i7 8700(к). К сожалению, на момент написания обзора в ассортименте Citilink 8700к в продаже не увидел, есть только версия 8700 по цене в 22 650 рублей. По идее, версия К должна стоить примерно на 50 USD дороже, поэтому с натяжкой будем считать, что выступит 8700к уложившись в бюджет. 8700K имеет 6 ядер, 12 потоков, штатная частота 3,7 Ггц, в Турбо режиме – 4,7 Ггц.

AMD представит Ryzen 7 2700X c 8 ядрами, 16 потоками и частотой в 3,7 Ггц штатно и 4,3 в Турбо режиме и все удовольствие по цене 23 500 рублей.

В режиме одного ядра, Intel i7 8700k сильнее, но нас интересует мультипоточность, так как рендер в V-ray, Corona происходить именно с использованием всех ядер/потоков. И тут картина другая!

Читайте также:  Цены на Intel Core i5 10400 в Санкт Петербурге

Ryzen 2700x VS i7 8700k рендер

Еще нагляднее сравнение по результатам другого теста (оба процессора здесь разогнаны).

2700x vs 8700k

А вот результаты теста Ryzen 7 2700x и Intel i7 8700k в V-ray

Хоть в синтетике, хоть в реальных тестах Ryzen 7 2700x оказывается быстрее i7 8700k на 10-20%. А это значительный показатель при рендере. Еще один раунд за AMD.

Рассматривать передний край технологий в виде Intel i9 и линейку AMD Threadripper в рамках этого обзора я не буду. На сайте есть более подробная статья о принципах использования компьютера во время активной работы и рендеринга, а также выбора лучшего компьютера для этих задач.

По итогам этого обзора явно заметно преимущество в рендер AMD, однако если вы используете компьютер для игр и других задач, во многих случаях выбор Intel будет предпочтительным. Если же нужен максимальная производительность именно в рендере, стоит задуматься о выборе АMD Ryzen.

Источник



Выбор системы рендеринга в 3ds Max. Базовые параметры рендера

alt

Уникальность программ для 3D моделирования в том, что они позволяют создать нечто несуществующее. А существующее позволяют воссоздать, не поднимаясь с рабочего места. Но только лишь моделированием объектов современные программы не ограничиваются. Уже давно существует возможность создавать изображение объекта с помощью рендеринга. Говоря очень грубо, это аналог фотографии, сделанной прямо в программе моделирования. Благодаря системам рендеринга можно, например, превратить набор объектов в полноценный интерьер.

1. Выбираем рендер

Это статья не про то, какую программу для рендера вам выбрать. Но скажу так: наиболее популярны в архитектурной визуализации VRay и Corona Renderer. Vray более гибкий в настройках, где-то быстрее работает. Corona Renderer дает отличное качество при минимальной настройке и более интуитивна. Обе эти программы необходимо сначала установить. В 3ds Max они устанавливаются как плагины. Однако программа имеет и встроенные пакеты для рендеринга.

Для того, чтобы начать пользоваться новым программным обеспечением нужно открыть окно Render Setup. Это можно сделать кнопкой в Main Toolbar (ссылка на статью Разбор кнопок панели Main Toolbar), с помощью Rendering Render Setup или горячей клавишей «F10». В выпадающем списке Renderer как раз и выбирается нужная программа.

Render Setup

Чтобы не приходилось выбирать каждый раз заново, опуститесь в самый низ окна и откройте Assign Renderer – «…» – Ваш рендер – OK. В списке не отображается тот рендер, который стоял в окне Production до выбора. Замок рядом с Material Editor означает, что для редактора материалов будет выбрана та же программа, что и для визуализации. ActiveShade можно оставить без изменений. Нажимаем Save as Default.

Assign Renderer

Таким же образом можно менять системы рендеринга между собой.

2. Преднастройка рендерера

Меню Target предлагает на выбор 5 типов рендеринга:

  1. Production – полноценный финальный рендер со всеми настройками
  2. Iterative – игнорирует некоторые настройки для быстрого рендера – наброска.
  3. ActiveShade – в какой-то мере это интерактивный рендер. Но у него есть более серьезные аналоги, встроенные в Corona и Vray.
  4. A360 Cloud – рендеринг в сервисе облачной визуализации. К сожалению, этот сервис имеет много ограничений.
  5. Network rendering — позволяет рендерить на нескольких компьютерах, объединенных в сеть.

Мы же будем использовать Production mode.

Свиток Preset позволяет создавать, загружать и использовать готовые настройки рендера, сохраненные ранее.

Большая кнопка Render запустит расчет сцены.

Перед началом рендеринга обязательно нужно создать поверхность (пол) и источник света!

Галочка Save File позволяет автоматически сохранить картинку после рендеринга. Ниже есть меню Render Output, где можно задать место сохранения файла, создать список сохраненных файлов или выводить на стороннее устройство.

Save File

View to Render позволяет выбрать, какое из окон с проекциями нужно рендерить. Но при переходе из одного в другое меняется и область рендеринга. Для этого воспользуйтесь замком рядом. Он заблокирует переключения между окнами.

3. Настройки раздела Common

Это окно одинаково для всех программ рендеринга и содержит самые базовые настройки.

Time Output позволяет выбрать, сколько и какие кадры будут рендериться. Это скорее нужно для анимации или визуализации каких-то анимированных объектов.

Я приведу в пример 2 картинки, которые являются 0 и 25 кадром. Сохранились они автоматически с помощью функции Save File.

Time output

Area to Render позволяет рендерить не только то, что попадает в вид рабочей области, но и отдельные объекты, регионы и прочее.

Area to Render

Output Size устанавливает размеры итоговой картинки в пикселях. Width и Height отвечают за число пикселей по ширине и высоте. Image Aspect равняется отношению ширины к высоте. Если поставить рядом с этим значением замок, то оба параметра разрешения будут меняться вместе, сохраняя отношение. Pixel Aspect определяет соотношение сторон пикселя. Его изменение влияет на разрешение, не учитывая Image Aspect. В свитке можно выбрать множество заранее настроенных разрешений.

Output Size

Options позволяет быстро включать и отключать отображение разных эффектов:

  • Atmospherics – отображает атмосферные эффекты;
  • Effects – отображает используемые эффекты;
  • Displacement – отображает действие карт смещения;
  • Video Color Check – включает контроль цветовой интенсивности по стандартам PAL и NTSC;
  • Render to Fields – устанавливает режим полукадровой визуализации;
  • Render Hidden Geometry – отображает скрытые объекты;
  • Area Lights/Shadows as Points – изменяет визуализацию пространственных источников света и теней на точечные;
  • Force 2-Sided – включает визуализацию поверхностей с двух сторон, уменьшая скорость рендеринга;
  • Super Black – включает режим суперчерного цвета, который применяется для создания видеоизображений.

Options

Use Advanced Lighting включает визуализацию непрямого освещения. Compute Advanced Lighting when Required позволяет пересчитать непрямое освещение. Это нужно при изменении геометрии сцены во время анимации.

Email Notifications – позволяет отправлять письмо на email по окончании рендеринга.

Scripts – дает возможность добавлять сценарии действий до и после визуализации.

Email Notifications и Scripts

Большая часть остальных меню будет зависеть от программы для рендера. Поэтому разбираться в них нужно конкретно при использовании какого-либо пакета. Но даже без этого программы будут визуализировать сцену. Если у вас стоит Corona Renderer, то можете расставить источники света и просто нажать на большую кнопку Render.

Источник

Системные требования для работы в 3Ds Max

Для комфортной работы в программе 3Ds max требуется подобрать компьютер правильной конфигурации. В статье мы разберём основные требования к «железу» и выясним, за какие функции программы отвечают комплектующие ПК, будь то рендеринг, работа во вьюпорте, или другие действия.

Читайте также:  Особенности разблокировки различных серий процессоров

Поскольку 3D моделирование — это довольно сложный вычислительный процесс, ноутбуки редко используются для таких задач, и взамен им собираются мощные стационарные компьютеры. Это, конечно, не рендерфермы, про которые мы писали здесь, но достаточно мощные машины. Прочитав статью, вы сможете собрать ПК, основываясь на разных предпочтениях, таких как небольшой бюджет или максимальная производительность.

Требования Autodesk к компьютерным комплектующим для работы с 3Ds max 2017

На официальном сайте компании Autodesk указаны такие требования:

  • Операционная система: Microsoft Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;
  • Процессор (CPU): 64-bit Intel или AMD многоядерный процессор * Видеокарта (GPU): дана ссылка на список рекомендуемых видеокарт;
  • Оперативная память (RAM): минимальные требования 4 GB, рекомендуемые — 8 GB;
  • Память: 6GB для установки программы.

Такой же список рекомендуемых требований вы увидите для 3Ds max 2015 и 3Ds max 2016.

power-pc

Даются такие неточные и очень расплывчатые требования, из-за того, что есть очень много вариантов компоновки разных комплектующих и от разных производителей.

Теперь мы детально рассмотрим каждый пункт требований.

Операционная система

Какая бы Windows у вас не стояла (7, 8, 8.1, 10), она обязательно должна быть 64-разрядной! Начиная с 3Ds max 2014 компания Autodesk прекратила поддержку 32-разрядных систем. Это очень важный пункт, без него 3Ds max не установится на ваш компьютер. По поводу версии Windows, советую выбрать последнюю – Windows 10. Если в первые дни выхода с ней наблюдались разного рода проблемы, то сейчас разработчики сделали множество исправлений и довели эту операционку до хорошего рабочего состояния. В сравнении с Windows 7, Windows 10 хорошо оптимизирована и гораздо быстрее выполняет различные функции.

Процессор (CPU)

Большинство склоняется к выбору процессоров компании Intel, хотя и процессоры AMD не уступают им по производительности. В программе 3Ds max на процессор ложатся задачи рендера. То есть, чем больше ядер в процессоре и чем выше частота процессора, тем быстрее у вас будет рендериться сцена. В выборе процессора важно учитывать возможность разгона и температуру работы (придётся покупать мощную систему охлаждения для особо «горячих» процессоров).

Идеально взять процессор Intel Xeon E5-2679 v4 с частотой 2.50 GHz и 10 ядрами, но следует учесть, что цена будет очень высока (2700$ и это только за процессор), так как придётся подбирать и материнскую плату под этот процессор, которая стоит ненамного дешевле.

Но для среднестатистического пользователя 3Ds max подойдёт процессор семейства Core I7 (например, Intel Core i7-6850K @ 3.60GHz за 600$), которая также имеет высокие показатели скорости работы. В случае выбора процессора AMD Ryzen 7 (например, AMD Ryzen 7 1700X за 400$) вы получите те же мощности, что и с предыдущей моделью, но на 200$ дешевле.

Можно выбрать и менее дорогие процессоры, с характеристиками послабее заявленных выше, поскольку на любом процессоре рано или поздно, но сцена всё равно отрендерится. И не важно, какой визуализатор вы использутете: VRay, Corona Renderer или Mental Ray. По ссылке можно посмотреть информативный список разных процессоров, сравнить их и выбрать подходящий.

Подводя итоги в выборе процессора, стоит учитывать такие моменты:

  • количество ядер (чем больше, тем лучше);
  • частота (чем выше, тем лучше, но тут следует снова обратить внимание на количество ядер);
  • температура (будет зависеть, какую систему охлаждения ставить для поддержания оптимальной температуры, а чем ниже температура, тем быстрее будет работать процессор).

Видеокарта (GPU)

В 3Ds max видеокарта отвечает за скорость отображения при работе во вьюпорте. Так же можно использовать видеокарту для рендера, используя настройки V-Ray RT и видеокарту NVidia с поддержкой CUDA.

cuda-vc

И вот опять вопрос, что же взять: NVIDIA, AMD, или Intel? Для эффективной работы большинство пользователей выбирает NVIDIA, хотя в сочетании с процессором AMD стоит взять и видеокарту того же производителя.

Первое на что стоит обратить внимание, — это количество видеопамяти и её тип. Минимум — это 1GB видеопамяти и тип — DDR5. От типа видеопамяти будет зависеть скорость работы видеокарты, а от её ёмкости – возможность делать сложные сцены в 3Ds max, с большим количеством объектов, а также влияет на возможности GPU-рендера. Так же следует обратить внимание на количество CUDA-ядер, которые влияют на скорость вычислений.

В списке рекомендаций Autodesk присутствуют такие видеокарты от NVIDIA, как GeForce GTX 980, GeForce GTX 1080, GeForce GTX TITAN, и видеокарты серии Quadro. От AMD — Radeon Pro Duo, Radeon HD 7970, Radeon R9 290x и другие.

Оперативная память (RAM)

В случае с оперативной памятью всё гораздо проще, чем с процессором или видеокартой.

Для быстрой работы 3Ds max лучше взять не минимум 4 GB, и даже не 8 GB по рекомендации Autodesk, а 16GB. Тип памяти выбираем DDR4 (на момент написания статьи в 2017 году, она будет работать быстрее других типов памяти). Чем выше частота оперативной памяти, тем быстрее она работает, но с DDR4 даже минимальные 2133 МГц будет более чем достаточно. Оперативная память работает в тандеме с процессором, потому если вы берёте мощный процессор, не пожалейте денег и на оперативную память с высокой частотой.

HDD и SSD накопители

Для операционной системы лучше поставить SSD диск, так как он быстрее работает с данными, чем HDD. В компьютере лучше иметь 2 диска. Либо 1 SSD (на 240 GB минимум) и 1 HDD с таким количеством памяти, что бы вам хватило для всех ваших файлов (1-2 терабайта). Либо 2 SSD диска, где один идёт под систему, второй, опять же, для накопления файлов.

Подводим итоги

Исходя из вышеперечисленных аргументов, можно выделить основные конфигурации ПК для эффективной работы в 3Dsmax:

  • Операционная система Windows 10 (x64);
  • Процессор (CPU) 4 ядра и больше, 8 МГц и больше, (IntelCore i7/Xeon, AMD Ryzen 7);
  • Видеокарта (GPU) 1GB и больше, DDR5;
  • Оперативная памяти 8GB и больше, DDR4;
  • 1 диск SSD под операционную систему, второй для файлов и программ.

Далее представлю несколько сборок ПК разных ценовых категорий (цены примерные на 2017 год):

Источник

Механизм настройки и визуализации с помощью графического процессора для 3ds Max

Механизм настройки и визуализации с помощью графического процессора для 3ds Max

В каждом из этих модулей рендеринга в окне настройки визуализации 3ds Max должны быть включены собственные элементы управления настройками, где программа автоматически определяет совместимые ресурсы графического процессора (информацию можно найти на определенных настройках и конфигурациях графического процессора на каждой из веб-страниц производителя по вопросам и ответам).

  • Модуль визуализации Arnold, входящий в состав 3ds Max и Maya, имеет модуль визуализации на основе GPU.
  • При использовании Iray можно выделить ресурсы и использование графического процессора с помощью меню «Аппаратные ресурсы» в диалоговом окне «Настройка визуализации».Дополнительные сведения о визуализации в графическом процессоре с помощью Iray приведены на странице .
  • Другие сторонние системы рендеринга, такие как Redshift или V-Ray RT, имеют документацию на своих веб-сайтах для настройки графического процессора или, если потребуется такая конфигурация. (например, Redshift: дополнительная настройка и V-Ray: настройка V-Ray RT GPU & Руководство по рендерингу с помощью GPU).

Примечание. Для получения дополнительной помощи по конфигурации подключаемых модулей сторонних разработчиков см. страницы службы поддержки производителя. (Поддержка замены, Поддержка Chaos Group и т. д.)

Если потребуется, поддерживаемый графический процессор устанавливается с обновленными драйверами, а компьютер имеет достаточный объем оперативной памяти (должен недостаточно памяти графического процессора), то настройка визуализации с помощью графического процессора в 3ds Max должна быть простой в использовании в меню «Параметры визуализации».

Источник

Настройки V-Ray RT GPU

Визуализация с использованием GPU позволяет V-Ray RT выполнять вычисления, связанные с трассировкой лучей, на установленных в системе GPU вместо CPU. Поскольку GPU специально разработаны для выполнения массовых параллельных вычислений, они могут ускорить процесс визуализации на порядок.

Для включения визуализации с использованием GPU в настройках V-Ray RT для параметра Engine type выберите значение OpenCL (singe kernel) или CUDA (single kernel).

Поддерживаемые аппаратные средства и драйверы.

V-Ray RT для GPU имеет два внутренних интерфейса (или движка). Первый основан на OpenCL (для дополнительной информации об OpenCL см. ниже раздел Ссылки), а второй — на платформе nVidia CUDA.

Движок OpenCL должен работать с любой версией совместимых с OpenCL устройств. Однако, это может быть и не так. Ниже приведен список тестов, которые мы провели (до июня 2015) и их результаты:

  • nVidia – для GPU nVidia всегда предпочтительней использование CUDA, так как он работает быстрее и у нег больше поддерживаемых функций. Однако, V-Ray RT Open CL работает лучше на основе карт Fermi-, Kepler- или Maxwell с последними драйверами. Карты с архитектурой старше Fermi не поддерживаются.
  • AMD GPU — RT OpenCL на AMD работает только на GPU AMD GCN 1.1 (или новее) с драйвером 15 (или новее) при использовании V-Ray 3.30.04.
  • Intel GPU — RT Open CL не работает на Intel GPUs.
  • Технологии OpenCL позволяют использовать CPU для вычислений вместе с GPU. Для этого нужно установить OpenCL runtime для CPUs (Intel OpenCL Runtime, AMD OpenCL Runtime).
  • CPU (Использование Intel или AMD OpenCL runtime) — V-Ray RT Open CL работает во всех версиях V-Ray с последними Intel/AMD runtimes.

Движок CUDA поддерживается только на 64-битной версии V-Ray RT для карт от nVidia с использованием архитектуры Fermi, Kepler или Maxwell. Настоятельно рекомендуется использовать движок CUDA на nVidia GPU.

Поддерживается визуализация с использованием нескольких GPU, и по умолчанию V-Ray RT для GPU будет использовать все доступные устройства, поддерживающие OpenCL/CUDA. См. ниже раздел о том, как выбрать устройства, на которых будет запущен V-Ray RT GPU.

V-Ray RT для GPU тестировался со следующими графическими картами:

nVidia GeForce 680 GTX;

nVidia GeForce 580 GTX;

nVidia GeForce 590 GTX;

nVidia GeForce 570;

nVidia GeForce 480 GTX;

nVidia Tesla C2050;

nVidia Quadro 2000M;

Если V-Ray RT для GPU не может найти в системе устройств, поддерживающих OpenCL/CUDA, он просто вернется обратно к коду для CPU. Что бы посмотреть, какой код в действительности использует сервер визуализации V-Ray (для GPU или для CPU), проверьте его консольный вывод.

Версии драйверов для V-Ray RT GPU CUDA:

V-Ray 3.30.04 RT GPU хорошо работает с последними драйверами от nVidia.

Компиляция OpenCL времени исполнения.

В общем случае, из соображений переносимости, код OpenCL компилируется во время выполнения программы (также как шейдеры OpenGL, написанные на GLSL, или шейдеры DirectX, написанные на HLSL), в противоположность коду CUDA, который сначала предкомпилируется, а потом сохраняется в двоичном формате внутри исполняемой программы. Это позволяет коду OpenCL быть переносимым и наиболее оптимизированным для конкретных аппаратных средств, на которых он исполняется. Недостатком является то, что компиляция может занять некоторое время, все зависит от сложности кода OpenCL, количества устройств OpenCL в системе, самого компилятора OpenCL и версии драйвера. К счастью, двоичная версия откомпилированного кода OpenCL может быть кэширована и позднее загружена гораздо быстрее.

Читайте также:  Как измеряется скорость процессора Вокруг Дом 2021

В первый раз, когда вы устанавливаете V-Ray RT GPU и выполняете визуализацию с GPU, V-Ray будет компилировать код OpenCL для ваших аппаратных средств. Это может занять от 30 секунд до нескольких минут в зависимости от количества графических карт и версии драйвера. В окне консоли сервера визуализации V-Ray RT вы увидите нечто похожее:

opencl_build.jpg?version=1&modificationD

Полученный скомпилированный двоичный код кэшируется на диск во временный каталог для текущего пользователя. При последующих запусках фаза компиляции пропускается, а код загружается непосредственно с диска:

opencl_load.jpg?version=1&modificationDa

Такая компиляция не требует времени выполнения для движка CUDA и визуализация начинается немедленно.

Выбор устройств для использования при визуализации.

GPURendering_1.png?version=1&modificatio

Вы можете не захотеть использовать все доступные устройства OpenCL/CUDA для визуализации, особенно, если у вас есть несколько GPU и вы хотите оставить один из них свободным для работы с пользовательским интерфейсом. Что бы это сделать, вы можете использовать настройки V-Ray RT GPU в 3DS Max, который выключает GPU для RT GPU. Кроме того, ы можете использовать поставляемый инструмент c GUI, который можно найти в Start Menu > Programs > Chaos Group > V-Ray RT Adv for 3ds Max > Select OpenCL devices for V-Ray RT.

После применения этой опции, вам необходимо перезапустить сервер визуализации V-Ray RT (если он работает) для того, что бы изменения вступили в силу. Если сервер визуализации V-Ray RT запускается как служба Windows, вам необходимо ее остановить и запустить снова посредством апплета Services из раздела Administrative Tools в Control Panel.

Обратите внимание, что этот инструмент определяет устройства как с поддержкой OpenCL, так и с поддержкой CUDA.

Балансировка загрузки GPU.

Если в вашей системе только один GPU, вы можете заметить, что пользовательский интерфейс становится медленным и невосприимчивым в то время, когда V-Ray RT использует GPU для визуализации. Для смягчения этой проблемы уменьшите параметры Rays per pixel и/или Ray bundle size в группе Performance настроек визуализатора V-Ray RT в диалоге 3ds Max Render Setup. Например, вы можете попробовать значения типа 128/8 или 128/4. Это будет разбивать данные, передаваемые в GPU, на более короткие цепочки, и запросы пользовательского интерфейса могут быть обработаны быстрее. Однако при этом уменьшится скорость визуализации. Включите отображение статистики для проверки отличия скорости визуализации и найдите оптимальные значения для вашей системы.

Источник

Форумы Modlabs.net: Рендер в 3D MAX видеокартой — Форумы Modlabs.net

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Рендер в 3D MAX видеокартой

#1 Пользователь офлайнMaster_Of_Umbrellas

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 15 Октябрь 07

#2 Пользователь офлайнMaster_Of_Umbrellas

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 15 Октябрь 07

#3 Пользователь офлайнaizenn

  • Advanced Member
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 628
  • Регистрация: 15 Апрель 04

#4 Пользователь офлайнСкотч

  • Alienware suxx
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 901
  • Регистрация: 16 Июнь 03

#5 Пользователь офлайнMaster_Of_Umbrellas

  • Junior
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 15 Октябрь 07

#6 Пользователь офлайнWhite

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Главный Администратор
  • Сообщений: 11 992
  • Регистрация: 16 Июль 05

#7 Пользователь офлайнTiN

  • Hardware Nightmare
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 653
  • Регистрация: 27 Март 04

Рендер видяхой в 3dsmax без проблем делается с помощью NVIDIA CG и пакета их софта, который можно получить бесплатно с некоторыми ограничениями.

Юзал года 2 назад Amaretto + Gelato на Core 2 E6600 + Quadro FX 4600 (переделанной) + MAXtreme с 3dsmax 7.5 SP2, получалось неплохо, но часто падало и глюкало. Рендер с GI и каустикой проводился на 2 порядка быстрее чем процессором, конечно качество было ниже, но даже для preview и beta более чем достаточно. А финальный рендер в любом случае всегда можно сделать V-Rayем или менталом, эти плагины недосягаемы по качеству конечно. Как и по производительности. Т.е. рендер через гпу для превью — мастхев имхо . Да и карточки нынче неслабо подросли в плане пригодности под про.

#8 Пользователь офлайнWhite

  • Белый человер
  • PipPipPipPipPipPipPip

Источник



Переезжаем на GPU Rendering, первый опыт(VrayRT 3.5 GPU).

Всем привет. За что мы любим 3д графику? За то, что она не дает заскучать, скорость появления новых технологий зашкаливает и нам нужно постоянно держаться на гребне волны, чтобы быть в теме. Мы можем просиживать за компьютером сутками ̶и̶ ̶г̶у̶с̶я̶м̶и̶ . Кто то любит ковыряться в машинах, а мы собираем своих франкенштейнов своими руками, чтобы увеличить скорость рендера на 5%, разгоняем процессоры, жжем материнки и видеокарты, ведь адреналин может выделяться не только в экстримальных местах, но и прямо за рабочим креслом 🙂 С выходом Vray 3.5 сильно захотелось попробовать ГПУ рендеринг, и это превратилось в этот пост. Под катом все подробности выбора железа, установки, настройки, все подводные камни и ощущения от нереальных скоростей 🙂

Читайте также:  О процессорах для рендеринга за 2017 и 2018 год

После просмотра демо ролика мне буквально не сиделось на месте и я начал собирать информацию о ГПУ рендере везде где только мог, выяснилось что Bulgarov уже давно переехал на ГПУ:

и собрал какого-то нереального монстра с водяным охлаждением, а так же небезызсвестный DabartiCGI тоже перешел на ГПУ и во всю пропагандирует вегетарианство и сыроедство его.

У него система уже попроще, но всё равно довольно дорогая. Основные тезицы которые я почерпнул исследовав интернет такие:

1. Видеокарты могут быть разными(но просчет только Nvidia)

2. Количество памяти может быть разным. Оно не суммируется и используется наименьший объем памяти из всех доступных у видеокарт

3. Можно сочетать Ati/AMD(для отображения изображения с мониторов) и Nvidia для рассчетов

4. Sli режим не нужен, достаточно просто выбрать нужное количество видеокарт для просчетов

5. Основная проблема это охлаждение и питание.

Немудурствуя лукаво я зашел на интернет магазин и купил 7 видеокарт Nvidia 1070GTX 8Gb(25-35 тыс руб штука) которые были в наличии разных производителей и цены, чтобы проверить все тезисы выше, а так же 2 БП 1200 и 1000Ватт(8-10тр штука) чтобы точно хватило(заявленное потребление у видеокарт 150 ватт штука).

Первым делом выяснилось, что просто так вставить 7 видеокарт в одну материнскую плату невозможно, даже если в ней есть 7 PCI-express-x16, они попросту туда не влезут, поэтому покупать специальную материнскую плату не надо. Достаточно любой «Gaming» с 4хPCIexpress-x16(это стандартные длинные пазы для видеокарт) и 3xPCIexpress-x1(урезанные, обведены красным)

К сожалению моя настольная материнка была с тремя большими ГПУ слотами и совсем не подходила даже для простой ГПУ станции, поэтому я пошел на балкон:

У нормальных людей на балконе можно найти много чего полезного, а у меня там — рендерферма 🙂 С открытым окном в минус 30 рендерится очень хорошо:) Оказалось что почти все материнки для Xeon «нормальные» и я выбрал Gigabyte x99 Gaming 5:

Она компануется 4мя длинными и 3мя короткими PCI через 1, что позволяет воткнуть 4 видеокарты в обычный корпус MidiTower за 1000 рублей. Вы спросите, а как же всё таки воткнуть все 7 видеокарт в одну материнскую оплату? Оказалось, что тут без рукожопства уже не обойтись и найти детали в обычном супермаркете электроники около дом нереально, потому что нужно расширить короткие PCIexpress слоты с помощью специальных расширителей — «Raiser» или «Extender PCI». Они есть разных видов, но мне посоветовали вот такие:

Попутно выяснилось что Fedex,DHL и все скоростные доставщики больше физлицам в РФ не отправляют ничего, продавец прискорбно сообщил об этом и добавил мне к заказу ещё 2 удлинителя(к 20 которым я купил) и отправил всё Почтой россии/EMS, я превратился в ждуна и собрал 4хГПУ систему:

До этого у меня была 980GTX 4 GB и я решил оставить её для тестов рендера с разной памятью. Zotac был самый дорогой, в металлическом корпусе, с диодной подсветкой и т п + ещё одна самая дешевая 1070gtx от нвидии из пластика и с всего 8 пинами питания вместо 16 как у остальных.

Проблемы при сборке:

1. Видеокарты очень длинные (возможно кому то придется вырезать мешающиеся запчасти)

3. Видеокарты лучше втыкать по одной, почему то на двух материнках изначально заработало только во втором слоте ГПУ с одной видеокартой(в биосе стоит по умолчанию первый PCIe)

4. Биос стартует гораздо дольше!

5. Windows может после старта висеть с черными экранами 2-5 минут каждый запуск(проверено на 7ке и 10ке). Просто ждите 🙂

Ну и вот так это всё примерно выглядит.

Я перешел на 4к рендеринг видео, поэтому мощностей всегда не хватает. Например этот 21 секундный ролик в Corona рендерился почти неделю, это конечно не приемлиемо:

Читайте также:  Самые производительные процессоры 2021

Даже с использованием Vray один кадр с 4к честным дофом или моушен блюром рендерится около 2х часов на моем 44ядерном Xeon, что то типа такого:

GPU на 4х видеокартах рендерит подобные кадры за 25-30 минут. При этом стоимость видеокарт в сумме около 2000$ , а процессор 2500$ Конечно настраивать ГПУ сцены несколько сложнее, некоторые вещи ещё не поддерживаются, но доработка практически любой сцены не занимает много времени.

Первый тест ГПУ я провел на сцене изначально сделанной под ЦПУ :

Превью рендеринг анимации 480*320 с честным дофом занял 3 часа, пока я ездил в магазин за едой на одном компьютере! Это очень круто.(сетка немного глючит изза неверного подбора ФПС, именно за этим такие тесты и прогоняются 🙂

Остальные видеокарты ушли во второй рабочий комп моему напарнику, и в ожидании удлинителей пока всё останется так как есть, а потом будем добивать рабочий объем до 7 ГПУ 🙂 но это уже в следующем посте, а пока все — итак сильно затянул, не забывайте ставить оценки, если вам понравилось и репостить где надо и не надо.

Источник

3ds max как рендерить видеокартой

Опубликовано 20.08.2017 в 23:41. Автор Станислав Гадельшин

Если видео ниже не отображается, отключите блокировку рекламы на этом сайте и обновите страницу. Все уроки тут встраиваются с Youtube и почему-то блокировщики считают их рекламой.

Batch render — функция в 3ds Max, позволяющая ставить на рендер подряд несколько кадров.

Когда основная работа по проекту закончена и все камеры выставлены (допустим, их 3 штуки), встает вопрос о том, как бы их просчитать так, чтобы не дергаться лишний раз.

Бегать каждые 30 минут к компьютеру и смотреть, готов ли рендер, чтобы его сохранить, выбрать следующую камеру и отправить проект на дальнейший просчет — вариант так себе. Особенно, если проект сдавать утром, на дворе час ночи, а ты в последний раз спал часов 30 назад.

На этот случай добрые разработчики 3ds Max предусмотрели такую функцию, как Batch render. Если переводить, то получится что-то вроде «серийный рендер» или «пакетный рендер», но обычно все говорят просто — «бач рендер» (это чтоб вы привыкали к терминологии).

Так вот, Batch render — это опция, которая позволяет сразу зарядить на рендер все камеры, которые нужны, и с чистой совестью отправиться на заслуженный сон/работу/учебу. 3ds Max при этом сам будет сохранять картинки после рендера, переключаться на следующую камеру и продолжать рендерить следующие кадры из списка. Этот инструмент работает с любым рендером (Corona, VRay и т.д.)

Делается это следующим образом: 1. Жмете Rendering и выбираете Batch Render

2. Добавляете вид:

3. Для выбранного вида задается соответствующая камера:

4. Далее настраивается Output Path (путь для сохранения). Это как обычное сохранение рендеров: указываете папку, куда сохранить, и выбираете нужный формат.

5. По аналогии добавляете столько видов, сколько требуется. Обязательно проверяйте выбранные камеры и названия файлов, под которыми будут сохраняться рендеры. Они должны отличаться. Если имена файлов будут одинаковые, то последующий рендер перезапишет предыдущий.

Кстати, если для отдельно взятого кадра нужно изменить разрешение, то сделать это проще всего таким способом:

6. Все проверили? Ошибок нигде нет? Тогда смело жмем на заветную кнопку Render и отправляем кадры на просчет!

А вот так выглядит процесс Batch Render’а. На мой взгляд, окно («Batch Render In Progress») практически бесполезное, так как все отображается в виде полосок, а не конкретных цифр, и банально непонятно, сколько камер уже просчитано и с какой скоростью идет процесс визуализации текущего кадра.

После завершения просчета вы найдете рендеры по тем путям, которые указали при настройке Batch Render’a. Обратите внимание, сохранятся не только рендеры, но и все каналы (render elements). В моем случае сохранились LightMix и все каналы с LightSelect.

Хозяйке на заметку: в случае с Corona Renderer кадры будут считаться до тех пор, пока не будут достигнуты лимиты, указанные в настройках рендера. Если лимитов не задать, то просто будет бесконечно просчитываться первый вид из списка.

Поздравляю! Теперь и ты знаешь, как сэкономить время и нервы. Потрать их на сон с пользой! И не забудь поделиться ссылкой на этот урок с нуждающимися 🙂

Источник