Лучший гитарный процессор 2020 года

Выбор гитарного процессора

Каждый гитарист, которого нельзя совсем уж новичком называть, уже имеет в своем распоряжении как минимум 1-2 педали эффектов («примочек»). И чем дольше гитарист играет – тем больше этих педалей у него становится. Они уже не помещаются в педалборд, и тогда гитарист задумывается – а как бы мне вот все получить в одном корпусе и желательно чтоб оно занимало поменьше места?

Тогда приходит черед гитарного процессора: устройства с несколькими футсвитчами и множеством кнопок, в котором зашито несколько десятков эффектов и возможностей их настроек.

2.jpg

Обязательно нужно коснуться вопроса цены. Развеем возможное заблуждение: процессоры не стоят каких-то бешеных десятков тысяч рублей (разве что топовые); их ценник начинается уже от 3500 рублей за простую модель Digitech RP55 с парой футсвитчей и 20 эффектами, моделями гитарных усилителей и даже простой драм-машиной.

И да, покупая процессор для гитары, обращайте, прежде всего, внимание на то, для какой именно гитары предназначено устройство; для электроакустической гитары выпускаются свои процессоры, для бас-гитары – свои, да и для электрогитар тоже.

Основные функции

Процессор на то и процессор, чтобы включать в себя массу полезных гитаристу функций, даже если сегодня они ему не нужны – возможно, они пригодятся ему завтра.

Номером один у нас идут эффекты: как раз то самое, что предлагает большинство «примочек». И эффектов тут, без преувеличения, может быть несколько сотен. Более того, на борту может быть даже специальный синтезатор (например, как в модели Roland GR-55S), и не один, и даже есть моделирующий синтезатор.

3.jpg

И поскольку эффектов может быть так много, да еще и «отягощенных» синтезаторами, то вполне логично наличие заводских предустановок с пресетами/комбинациями эффектов, либо с какими-то конкретными значениями регуляторов в пределах одного эффекта (например, в GR-55 910 редактируемых шаблонов, 270 заводских пресетов и 297 пользовательских). И таких предустановок может быть несколько сотен, а также вариантов пользовательских, которые записываются во встроенную память.

4.jpg

Помимо эффектов и синтезаторов, процессор включает в себя моделирование инструментов, гитарные усилители и гитарные кабинеты, что в сумме позволяет создавать совершенно уникальные тона. Более того, некоторые процессоры моделируют даже специальные техники игры на том или ином инструменте и даже включают в себя встроенный аккомпанемент (как модель ZOOM G1on).

5.jpg

Само собой разумеется, что встроенные модели гитар обладают изменяемыми характеристиками (например, на BOSS GP-10) вплоть до типов струн, на которых играет виртуальный гитарист! Можно мгновенно менять строй с помощью нажатия педали, менять типы звукоснимателей, смешивать звучание разных типов гитар и еще много чего.

6.jpg

Все параметры выводятся на небольшой встроенный светодиодный и/или ЖК-дисплей (например, как на процессоре TC HELICON Play Electric), поэтому обращайте внимание на то, насколько он удобен. Иногда дисплеев бывает два (как на модели BOSS RC-300): светодиодный для отображения номера банка и графический – для вывода и регулировки параметров.

7.jpg

Дополнительные функции

Казалось бы, перечисленного выше должно хватить даже самому требовательному музыканту. Но производители пошли еще дальше и предлагают вам уже совсем не гитарный функционал: например, USB-аудиоинтерфейс, который подключается к компьютеру (как на ZOOM G3), и с которым вы можете напрямую записывать ваше исполнение в DAW или использовать вдобавок еще и компьютерные синтезаторы/инструменты.

8.jpg

Можно найти на борту и гармонайзер: он позволяет смешивать чистый и измененный сигналы, получая эффект двух играемых одновременно гитар.

Есть у процессоров и MIDI-функционал (например, у Digitech WHAMMY 5): процессор получает MIDI-данные с помощью встроенного MIDI-контроллера, и на каждый канал можно назначать пресеты процессора. А вот у контроллера BOSS GP-10, например, есть функция Guitar-to-MIDI которая позволяет использовать вашу гитару как MIDI-инструмент для управления программными синтезаторами.

9.jpg

Нельзя не сказать про предусилитель для звукоснимателей и микрофонов, которым может оснащаться процессор. Более того, он может использоваться с различными типами звукоснимателей (например, модель Zoom AС-3): пьезоэлектрическими, магнитными и пассивными звукоснимателями. Также предусилитель может использовать возможность подачи фантомного питания, что крайне важно при использовании конденсаторных микрофонов: обязательно проверьте, может ли ваш процессор давать такое питание; потому что, если не может – вам придется использовать либо микрофон, не требующий питания, либо докупать блок фантомного питания (да, такие продаются). Более того, при покупке блока следите, а какое именно питание он предоставляет, далеко не все готовы работать с самым популярным значением +48В, бывает и меньше.

10.jpg

Остальные функции не являются часто встречаемыми или «сверхобязательными». Но их наличие, безусловно, делает вашу жизнь гораздо приятней. Например, подавление обратной связи: функция автоматически определяет частоты, которые вызывают обратную связь и подавляет их, применяя к полосе фильтр (например, модель Zoom AC-2 и упомянутый выше AC-3). Разумеется, нужно, чтобы данная функция минимально влияла на тон (а лучше – чтобы совсем не влияла).

Еще одной такой второстепенной функцией является встроенный бустер: он используется для уменьшения разницы в громкости между различными техниками игры, а также для усиления во время солирования.

Другая полезная функция, которой оснащены большинство процессоров – хроматический гитарный тюнер, с помощью которого вы можете настроить свою гитару прямо на сцене (например, в бюджетном DigiTech Element).

11.jpg

Управление

Управляются гитарные процессоры футсвитчом (или несколькими, или даже сдвоенными с движением вверх или вниз, как на модели BOSS GP-10 выше), кнопками и регуляторами, на некоторых моделях может даже присутствовать педаль экспрессии (используемая для эффекта wah-wah или изменения громкости). Но поскольку предела совершенству нет, вполне обычным в процессоре выглядит наличие выделенных портов под еще один футсвитч или педаль экспрессии на некоторых моделях.

Конструкция

Физически процессоры выполнены преимущественно в металлическом корпусе (кроме совсем дешёвых моделей) с металлическими же элементами на поверхности. Часто для педалей экспрессии используется прочный ABS-пластик. Производители понимают, что музыканты будут пользоваться в основном ногами на выступлении или в студии, поэтому они делают свои устройства максимально прочными (например, модели Stomplab от VOX выполнены полностью из металла с металлическими футсвитчами и прочными ручками в ретро-стиле).

12.jpg

Выбирая процессор, обращайте внимание на удобство управления. Посмотрите, удобно ли вам будет быстро переключать настройки тех или иных функций на сцене в темноте, достаточно ли ярок светодиодный и/или ЖК-дисплей, не издает ли конструкция каких-то посторонних звуков (скрип или скрежет от некачественной сборки).

Очень полезной возможностью будет питание от батарей: как правило, это девятивольтовая батарея типа «Крона» или 4-6 батарей типа АА (например, как у процессора VOX Stomplab IG выше или у процессора BOSS DD-500 ниже), с которыми устройство может работать до 5-8 часов в зависимости от объема использованных функций, включая фантомное питание.

13.jpg

Также в качестве источника питания может быть использован USB-кабель: а вообще, обычно для этих целей применяется стандартный девятивольтовый адаптер, который может идти или не идти в комплекте (тоже поинтересуйтесь перед покупкой): к примеру, в артикуле модели ZOOM G3n + AD-16 уже указано наличие адаптера в комплекте.

14.jpg

Наконец, вам пригодится возможность обновления прошивки процессора (поскольку это всё-таки сложное электронное устройство, в отличие от простой «примочки»): обновление может дать вам новые модели и инструменты, расширить количество пресетов и вообще ускорить работу устройства в целом.

Басовые гитарные процессоры

Напоследок надо сказать про басовые гитарные процессоры. Как правило, это фактически те же модели, что и для электрогитар, но настроенные по-иному и имеющие в составе своего названия буквы B: скажем, VOX Stomblab IG и VOX Stomplab IB; ZOOM G1XOn и ZOOM B1XOn (на картинке ниже) и так далее.

15.jpg

Хоть конструктивно эти модели и схожи, отличия начинаются уже с эффектов: они «заточены» под бас-гитары, включая несколько видов дисторшна, компрессии, модуляции, и т.д. Точно так же у них бывает встроенный аккомпанемент, лупер, многофункциональный ЖК/светодиодный дисплей. Одним словом, обладая схожей конструкцией, все возможные эффекты, генераторы, бустеры и т.д. ориентированы на использование в басовом диапазоне.

Заключение

Одним словом, выбирать гитарный процессор нельзя сказать, чтобы просто, но зато вы и получить можете гораздо больше, чем от самого нагруженного педалборда: и работать всё это будет лучше, потому что изначально идеально согласовано благодаря встроенному 24-разрядному (как правило) DSP и прочим «вкусным» дополнениям.

Читайте также:  Мобильные телефоны с большим процессором

Источник

Обзор 5 мульти-эффект процессоров для электрогитар

Мы рассказываем о гитарах

У многих электрогитаристов есть мнение, что использование педалей эффектов это более брутально, хардкорно и оправдано, чем использовать мульти-эффект процессор, в котором может быть встроена не одна дюжина эмуляторов усилителей и педалей эффектов. Такое мнение сложилось, по большей мере, из-за того, что звук, который проходит аналого-цифровое преобразование в гитарных процессорах, не сравнится по насыщенности и динамики с звуком, который вы можете получить на аналоговых педалях эффектов, особенно ламповых.

Если подходить с практической точки зрения, то вы никогда не получите такого разнообразия эффектов и возможностей, которые есть у гитарного процессора. Равное количество педалей эффектов вамобойдется в разы большую сумму. Да и места педали у вас займут намного больше и придется использовать не один педалборд.

На текущий момент, можно сказать, что цифровая эмуляция гитарного звука прошла уже долгий путь и может соперничать с ламповыми моделями. Ниже приведен обзор пяти мульти-эффект процессоров, которые популярны и имеют положительные отзывы и доступную стоиомсть.

1. Процессор Boss GT-100 с технологией COSM.

гитарный процессор BOSS GT-100

гитарный процессор BOSS GT-100

гитарный процессор BOSS GT-100

гитарный процессор BOSS GT-100

гитарный процессор BOSS GT-100

Эволюция развития первой модели GT-10 — это модель GT-100. Под этой коробочкой были собраны более 40 видов эффектов и 25 эмуляторов усилителей. Особенностью является педаль (ACCEL педаль) процессора, которая может одновременно включать/контролировать до семи эффектов и управлять девятью настройками одновременно. Есть возможность переключения между каналами A/B, что позвоялет раскидывать на каждый канал разные эффекты и определять разные уровни динамики и частот для каналов.

Включение процессора происходит очень быстро. Настройка-навигация спроектированы достаточно хорошо. Использование двух дисплеев удобно тем, что когда на одном вы выбираете основную настройку, то на втором отображаются ее поднастройки, навигация осуществляется с помощью четырех ручек, расположенных под каждым дисплеем. А вот отключить стандартно эмулятор усилителя не получится, для этого нужно будет установить программный патч, который позволит это делать. В принципе это не составит труда для любого гитариста.

Из эффектов зашитых в комплектов идут такие популярные как дилэй, хорус, Metal Zone, Boss OD-1, Tube Screamer, Whammy и куча всего всего еще. Весь этот комбайн можно подрубить к компьютеру через аудио входы/выходы и USB разъём. Производитель выделяет функцию EZ-tone, позволяющую даже неопытному пользователю быстро отстроить свой уникальный звук и наличие педали экспрессии. Процессор имеет прочный металлический корпус, который удобен в дороге и может использоваться как в студии, так и на сцене.

Неплохи эмуляторы JC-120, Marshall, Fender, Vox — звучат реалистично. Вообще, нужно заметить что технология эмуляции Cosm очень неплохо справляется с задачей. Есть возможность отстроить звучание эмуляторов усилителей вручную, что позволяет создать соверешнно новый звук (функция AMP CUSTOMIZE). При подключении к компьютеру можно ковырятся в куче настроек эффектов и подстраивать под себя. Аппарат неплохой и очень незаменим для выступления на сцене, если вам часто приходится его носить с собой.

Эффекты — 40 видов.
Модели усилителей — 25 видов
11 компрессоров и лимитеров
21 вид перегруза
6 видов Wah
Число программируемых настроек — 200
Пользовательская память — 200 ячеек
Разъёмы:
гитарный джек (1/4”)
миниджек Aux In (1/8”)
L/R выходы на джеках (1/4”)
выход на наушники (1/4″)
LOOP выход (1/4 «)
дополнительные контроллеры Amp control джек (1/4”) Amp CTL (1/4”), SUB CTL 1,2/EXP (1/4″ TRS), USB, MIDI In/Out
2 ЖКИ дисплея, звук с технологией COSM
Питание — 9 Волььт
Вес: примерно 5 кг

2. Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Процессор DigiTech iPB-10

Этот девайс, уже с целыми двумя процессорами внтури, уже больше похожь на компьютер, к которому вы можете подключить ваш любимый Apple Ipad или Ipad2 и использовать его в качестве интерфейса для программирования и редактирования настроек (предварительно установив бесплатное приложение IPB-Nexus). Планшеь устанавливается в раму девайса и надежно фиксируется в нем. Используя IPB-Nexus вы можете создавать свои собственные наборы педалбордов в составе до 10 различных педалей в любом порядке (причем порядок педалей можно установить просто передвинув их на дисплее вашего планшета), а также усилителей и кабинетов. Приложение предоставляет 87 различных педалей возможность хранить до 100 таких педалбордов, 20 банков из пяти пресетов. На дисплей помещается до пяти педалей усилителя и кабинета и доступ к виртуальным ручкам контроля. Если два раза нажать на педаль — она увеличится. Нижний ряд кнопок выбирает банки, в то время как верхний ряд предоставляет пользователю переключение для пяти педалей в патче. Кроме того IPB-10 имеет еще кнопки Stomp и Amp, для доступа к двум внешним петлям эффектов. Следующая страница отображает цепочку сигнала и позволяет связать педали и переключатели. При работе наприме на сцене, подключение планшета не обязательно. Понятно, что в таком случае у вас не будет возможности быстрой регулировки настроек, но вы можете выставить их заранее или использовать IPB-10 как обычный гитарный процессор.

По пресетам здесь их огромное количество предустановленных и возможность добавления, хранения своих. Библиотека IPad «Мои мелодии» позволяет хранить и организовывать неограниченное количество пресетов и хранить в памяти планшета. 100 заводских пресетов подобрано так, что охватывает стили и фирменное звучание известных гитаристов. Можно добавлять отдельные эффекты уже к готовым настройкам.

Из разъёмов тут все стандартно: линейный выходом (моно), выход на наушники (стерео), разъемы посыл и возврат для внешней цепи педалей и для внешнего усилителя. Дополнительные стерео выходы XLR для подключения к микшеру. Через USB разъем можно писать напрямую на комьютер.

Эффекты — 87 видов.
Модели усилителей — 26 видов кабинетов и 25 усилителей
Число заводских пресетов — 100
Пользовательская память — 100 слотов
Разъёмы: Вход (1/4”), L/R выходы (1/4″ и XLR), USB, наушники (1/8″), петлевой (посыл и возврат) (1/4”), Stomp (послы и возврат) (1/4”)
Питание — 9 Вольт
Вес: примерно 6 кг

3. Процессор Line 6 POD HD400

Процессор Line 6 POD HD400

Процессор Line 6 POD HD400

Процессор Line 6 POD HD400

Линейка моделей мульти-процессоров от Line 6 (включая POD HD300 и HD500, HD400) с возможностью моделирования усилителей Fender (Bassman, Делюкс реверберации, Twin Reverb), Маршалл (JTM-45 MKII, JCM 800, «Plexi» 1959 Super Lead), Vox (AC15, AC30 Top Boost) а также Bogner Uberschall, DR. Z Route 66, ENGL Fireball 100, Hiwatt Custom 100, Mesa / Boogie Dual Rectifier, Soldano SLO 100 еще кучи других. Есть возможность выбора преднастроек для игры в разных стилях.

Более 100 высококачественных эффектов. Дополнительно также можно подключить педаль экспрессии или Wah педаль. Присутствует возможность подключение в цепь дополнительных педалей с использованием петли эффектов. Надежный и прочный корпус, выполненный из листового метала. Также работает с компьютером через USB, что позволяет отстраивать посредством программного обеспечения от Line 6.

Ставшие популярными благодаря педалям — моделерам Line 6 M9 и M13, эффекты M-класса включают в себя линии задержки, ревербераторы, модуляции, эффекты по смене высоты тона, компрессоры, дисторшн педали и т.д. Встроенный лупер и тюнер.

Интерфейс L6 LINK позволяет соединить с адаптивными усилителями Line6 DT50 в общую систему,

Встроенный Looper с возможностью записи до 24 сек.
Pedal 2 – позволяет дополнительно подключить педаль экспрессии или Wah педаль
Гитарный вход: mono 1/4” джек
CD/MP3 вход: стерео мини-джек
Master Volume: управление общим уровнем громкости выходного сигнала
Небалансный выход: L/Mono и Right, оснащен функцией Line (линейный выход) и AMP (подключение к усилителю)
Переключатель Output Mode: работает в 3-ех режимах Live, Dual, Studio
Балансный выход: XLR Left и XLR Right, оснащен функцией заземления
Выход на наушники: стерео 1/4” джек
FX Return и FX Send: предназначен для работы в петле эффектов
Вход L6 Link: предназначен для подключения к усилителям Line 6 DT
USB Вход: подключение к компьютеру
Питание: блок питания Line6 AC (в комплекте)

4. Процессор Vox StompLab 1G

Процессор Vox StompLab 1G

Процессор Vox StompLab 1G

Процессор Vox StompLab 1G

Процессор Vox StompLab 1G

Vox представили StompLab — линейку из четырех компакт-процессоров, укомплектованных различными наборами эффектов и функцией имитации усилителей. StompLab 1G и StompLab 2G предназначены для гитар, а StompLab 1B и StompLab 2B – для бас-гитар. У StompLab 1 нет педали, а у StompLab 2 она есть.

Читайте также:  CPU Power Phase Control что это в биосе

Компания стремилась выпустить на рынок линейку компакнтных процессоров с минимальным размером корпуса. Процессоры легко переносить в любом гитарном чехле и встраивать в педалборд. Отдельным плюсом является прочный металлический корпус и встроенный тюнер.

StompLab 1G насчитывает 100 различных пресетов. Звучание имитаций усилителей основано серии Vox VT+, а звучание эффектов – на серии ToneLab. В памяти по умолчанию заложено 100 различных вариантов, есть также и возможность сохранить 20 своих настроек эффектов. До 8 эффектов можно использовать одновременно. Набор эффектов очень разнообразен, так что эти процессоры подойдут для любого музыкального жанра. Процессоры вполне могут составить неплохую конкуренцию аналогичной продукции компаний Boss или Zoom как по характеристикам и качеству, так и по цене.

Эффекты — 103 видов.
Модели усилителей — 12 видов кабинетов и 44 усилителей
Число заводских пресетов — 100
Пользовательская память — 20 слотов
Разъёмы: Вход (1/4”), наушники/основной выход (1/4″ TRS)
Питание — 9 Вольт
Вес: примерно 0.7 кг

5. Процессор Zoom G5

Процессор Zoom G5

Процессор Zoom G5

Процессор Zoom G5

Процессор Zoom G5

Модель G5 взяла за основу концепцию предшественницы G3. Время лупера расширили до 60 секунд; теперь процессор располагает 40 разновидностями ритмических рисунков, но главная новинка – больший напольный модуль с пятью футсвичами и педалью. Четыре футсвича переключают четыре эффекта из цепочки, в то время как пятый оперирует внимание!)) все таки лампой 12AX7 – она даёт возможность получить дополнительные 16 дБ гейна.

Гитаристу предлагается на выбор набор из 123 типичных педальных эффектов, а также 22 эмулятора усилителей (как из старых моделей, так и новых усилителей вроде Two-Rock, Carr и Krank). Zoom вроде как выделяет два основных приемущества своего творения: ламповый гейн, он изолирован от общей цепи и не занимает основной памяти, второе — это Z-педаль многофункциональный контроллер. Возможна через USB, правда, ламповый гейн при этом нельзя использовать.

Из классических эффектов можно выделить Fuzz Face, Marshall Guv’nor, Pro Co Rat, and E-H Big Muff. Присутсвуют совсем уж экзотические эффекты, из названия которых понятно, что это далеко не стандартный звук, например космический червь (Space Worm) и W-Shift, Granular.

В G5 есть возможность использования ударных, вы можете выбрать из более чем 40 различных ритмических паттернов, в том числе 4, 8 и 16-битные, перемешанные и многие другие.

Уникальная Z-педаль экспрессии 3D понимает движения не только вверх и вниз, но и из стороны в сторону и может создавать очень сложные схемы управления звуком, позволяя назначить до трех параметров в каждой оси педали (вертикальные и горизонтальные). Кроме того, есть 20 эффектов, специально предназначенных для использования с Z-педаль

Процессор работает в качестве аудио интерфейса, что позволяет записывать непосредственно на компьютер через USB. Все ваши настройки звука, используемые во время репетиций и концертов, можно записать в DAW (электронная или компьютерная система, предназначенная для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука). Система прямого мониторинга исключает всякую задержку при прохождении сигнала.

XLR выход, поможет избежать цифровой интерфейс полностью и напрямую подключить G5 к любой микшерному пульту и поддерживать балансный сигнал высокого качества. Удобный Pre / Post переключатель может направить звук на главные выходы при отправке первоначального аналогового сигнала прямо на выход XLR, минуя аналого-цифровое преобразование.

Эффекты — 123 вида.
Модели усилителей — 22 усилителя
Число заводских пресетов — 130
Пользовательская память — 297 слотов
Разъёмы: Вход (1/4”), контроль вход (1/4”), L/R выход(1/4”), сбалансированный XLR, наушники (1/4″ TRS), USB.
Питание — 9 Вольт
Вес: примерно 3 кг

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Источник



Лучшие гитарные процессоры на 2021 год

Акустическая гитара обладает хорошим звучанием и способна наполнить помещение мелодичными звуками. Главное – это правильно ее настроить. Электрические аналоги лишены такой возможности, поэтому гитаристы используют десятки различных настроек и эффектов, чтобы выполнить звукоизвлечение на максимум.

Одним помогает педалборд, вторые, напротив, предпочитают применять гитарный процессор. Какой продукт покупать – каждый пользователь решает самостоятельно. Но чтобы помочь в выборе, редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших гитарных процессоров на 2021 год.

Что выбрать?

Многие начинающие музыканты и некоторые любители сталкиваются с рядом проблем при выборе между гитарным процессором и педалбордом. Для правильной покупки необходимо разобрать сильные стороны первого варианта.

  • Компактность и небольшая масса – это первое преимущество. Большая часть процессоров удовлетворяет этому требованию. Конечно, существуют габаритные модели, которые обладают широким функционалом, но даже они в размерах превосходят педалборды. Потому что не требуют проведение десятка проводов к каждому продукту.
  • Второе достоинство – процессоры не требуют коммутации, так как все эффекты программируются на самом устройстве. Никаких проблем с подключением не возникнет, а также это освобождает полезное пространство, что важно в ограниченном пространстве. Человеку требуется только провести настройку и сохранить параметры.
  • Управление осуществляется простым нажатием кнопок. Чтобы активировать большую часть функций, потребуется минимум усилий, достаточно следовать инструкции или посмотреть обзор в интернете. Педали такой возможности лишены, для изменения последовательности эффектов, переподключается вся коммутация. Это вызывает дополнительные временные затраты и создает больше проблем. Такая же ситуация возникнет, когда музыкант решится изменить настройки.
  • Еще одно достоинство – наличие десятка эффектов, которые уже встроены в процессор, поэтому достаточно выбрать конкретный вариант и сыграть его. Педали способны реализовать только один эффект.
  • Последнее преимущество – невысокая стоимость продукта в сравнении с набором педалбордов.

Несмотря на все преимущества у этого прибора присутствуют недостатки, которые могут сыграть решающую роль:

  • Первый минус – звук, точнее его преобразование. Гитарный процессор функционирует благодаря цифровому методу, в отличие от педалей, которые предпочитают аналоговый. Достоинство последнего – звук получается насыщенным и динамичным. Конечно, большая часть современных процессоров обладает отличным программным обеспечением, но даже это не помогает сделать звучание выразительнее. Поэтому профессионалы предпочитают проводить несколько минут на переподключение педалбордов, но получать качественную мелодию. Педаль обладает хорошей отзывчивостью в управлении, в отличие от современного варианта, который функционирует с небольшой задержкой.
  • Второй нюанс использования – не всегда простое выставление эффектов. Человеку придется потратить немало времени и сил, чтобы разобраться с каждым пунктом и установить правильное значение. Для регулировки педалей используется несколько специальных кнопок, вращая их в разные стороны, человек быстро найдет нужную величину.
  • Многофункциональность способна сыграть как положительную роль, так и отрицательную. Конечно, большое количество эффектов подкупает некоторых новичков. Но если подумать о практической пользе, то ее не окажется. Потому что не все начинающие музыканты способны извлечь выгоду из сотни опций, а это не раскроет весь потенциал оборудования. Некоторые представители бюджетного сегмента обладают некачественным исполнением эффектов. В педалбордах каждая опция обладает практическим значением, так как их не так много, что позволяет разработчикам концентрироваться на качестве, а не количестве.

Особенности конструкции гитарного процессора и разновидности

После ознакомления с сильными и слабыми сторонами, важно иметь общую картину об устройстве и принципе работы оборудования. Знания помогут точно определиться с выбором и отсеять ненужные варианты.

Корпус изготавливается из металлической коробки, где присутствует определенный набор кнопок и регулирующих элементов. С их помощью осуществляется управление прибором. Для вывода информации применятся дисплей, где отображается текущая информация, это позволяет подобрать правильные характеристики. Некоторые производители оснащают продукт несколькими экранами, что упрощает контроль.

На задней стороне корпуса располагаются интерфейсы подключения, можно включить не только музыкальный инструмент, но и микрофон или USB-устройство. Главный источник питания – батарейка на 9 В, типа «крона». Встречаются исполнения, где используется АКБ формата АА или USB-кабель.

В магазинах продаются три разновидности гитарных процессоров – настольные, рэковые, напольные. Главное отличие всех этих типов заключается в способе размещения.

  • Настольные устройства располагаются на ровной поверхности. Решение обусловлено тем, что для контроля эффектов, настройка выполняется при помощи рук. Важно обеспечить к процессору свободный доступ, чтобы снизить временные затраты и увеличить эффективность.
  • Второй вариант – рэковый. Конструкция обладает схожими параметрами с настольным вариантом, только размещается на специальном оборудовании, которое называется «рэка».
  • Напольный вариант предполагает провести настройку при помощи рук, а осуществлять переключение эффектов благодаря нажатию ногой на специальные клавиши, что упрощает работу во время репетиций.
Читайте также:  Апгрейд Обсуждение способов модернизации ноутбука 71 страница

Кроме конструктивного исполнения процессоры делятся на:

  • Изделия для электрогитар;
  • Акустических инструментов;
  • Бас-гитар.

Глобальных отличий по принципу работы никаких нет. Это все тот же продукт, обрабатывающий входящий сигнал и выводящий его в наушники или на специальную аппаратуру, которая предназначена для усиления. Единственное различие – набор эффектов. Так если человек захочет подключить прибор для электрогитары в бас, то он не сможет выполнить большую часть настроек.

На что способно оборудование?

Главное назначение продукта – проводить обработку поступающего с музыкального инструмента сигнала и выводить его при помощи различных эффектов, которые присутствуют в ПО. Пользователь может самостоятельно сохранять собственные цепочки и создавать их с нуля. Если он этого не желает делать, достаточно воспользоваться предустановленными вариантами.

Процессор функционирует не только с эффектами, также он моделирует звучание топовых производителей гитар или различных музыкальных инструментов вплоть до барабана или фортепиано. Опция значительно увеличивает возможности, но подойдет только профессионалам.

Некоторые производители оснащают продукт специальной функцией, благодаря которой можно подключать конденсаторный микрофон. Это позволяет записывать не только музыкальное сопровождение, но и вокал, что поможет начинающим композиторам организовать собственную студию на дому.

Для упрощения работы присутствует ряд вспомогательных программ, они помогут настроить музыкальный инструмент при помощи тюнера, задать определенный такт метрономом, записать сыгранную партию, использовать встроенный синтезатор и т.п. Количество вспомогательных приложений влияет на конечную стоимость продукта.

Критерии выбора

Сначала необходимо определиться со стилем музыки. От этого зависит набор эффектов, которые будут присутствовать. Если человек предпочитает легкую мелодичную музыку, то дисторшн – лишняя опция, а вот хорус придаст интересное и оригинальное звучание. Важно учитывать, когда пользователь играет в коллективе, который не зацикливается на одном стиле, процессор должен быть универсальным и обладать разнообразными настройками. Только так можно добиться хорошего звучания, даже в домашней обстановке.

Навык игры на гитаре играет важную роль, поэтому его необходимо учитывать. Профессионалам в этом плане легко, так как они знают, какие эффекты им понадобятся, а что лучше отфильтровать. Начинающему исполнителю сложнее, так как разнообразие может сбить с толку. Единственный совет – найти продукцию со стандартным набором. Стоимость такого прибора минимальная, а простота использования поможет легче найти правильные настройки.

Управление должно быть простым, а дисплей удобным. Никому не понравится часами сидеть за новым прибором и не понимать, как добиться того или иного эффекта. Яркий экран поможет во время концертных выступлений, так как пользователю не придется присматриваться к нему, что упростит регулировку.

Последний критерий – корпус. Если человек планирует перемещать устройство из одной студии в другую, то он должен быть прочным и выдерживать падения с небольшой высоты. Конечно, вес от этого прибавится, но и надежность повысится.

Рейтинг бюджетных вариантов

Отличный процессор, который питается от батареек типа АА и обладает стандартным набором эффектов. Вариант больше ориентирован для начинающих пользователей, которые играют на бас-гитаре. Корпус изготавливается из металла. Его толщина не такая большая, поэтому при частых падениях продукт сломается. Масса оборудования составляет 590 грамм.

Источник

Лучшие гитарные процессоры

Лучшие гитарные процессоры

На сегодняшний день в мире существует огромное количество разнообразных гитарных эффектов – примочек. Все они имеют свои характеристики, качественные показатели, ценовые категории, но все они служат одной цели – изменить, улучшить звучание гитары. Каждая примочка продается по-отдельности и, если говорить о качественных педалях – стоят они немало. В этой статье мы собрали воедино лучшие гитарные процессоры.

Относительно недавно появились гитарные процессоры, которые включают в себя основной набор эффектов, которые необходимы гитаристу при игре. Они также все отличаются характеристиками, качеством и ценой. Спор о том, что лучше – примочки или процессор идет давно. В основном гитаристы предпочитают использовать качественные педали эффектов, т.к. их звук яркий и динамичный. Но современные гитарные процессоры кардинально изменились с момента их появления и на сегодняшний день цифровой звук вполне может сравниться с гитарными педалями. Более того, даже профессиональные музыканты начинают использовать процессоры для гитар.

Один из главных показателей, говорящих в сторону процессоров для гитар – это компактность. Современные модели имеют внушительный список эффектов, необходимых для игры, и если этот перечень вынести на педал-борд, то он окажется необъятных размеров. Также положительным качеством является многофункциональность. Процессор обладает практически всеми функциями для обработки звука – задержка, искажение, модуляция и т.д. И приобретая процессор мы отлично сэкономим средства. Все это разнообразие полезных функций и эффектов мы получаем за относительно небольшие деньги. Ведь если пересчитать каждый эффект как отдельно взятая качественная педаль эффектов – сумма будет астрономической.

Итак, давайте рассмотрим самые лучшие гитарные процессоры на сегодняшний день.

LINE 6 HELIX FLOOR

Лучшие гитарные процессоры

Это флагманский гитарный процессор нового поколения, которого ожидали все гитаристы мира. Игровые ощущения и звучание не отличить от аналоговых педалей эффектов, а функционал гибкий и удобный.

Этот процессор имеет аутентичный звук, HX гибридные кабинеты, интеллектуальный интерфейс, четыре стереофонических дорожки сигнала, программное обеспечение HELIX EDIT, полную интеграцию MIDI, возможность импортировать импульсы кабинетов 1024/2048, 6,2-дюймовый ЖК-экран 800×480 и невероятно прочную конструкцию. Плюсов этого девайса много, минус всего один – стоит как самолет.

Line 6 POD HD500X

Лучшие гитарные процессоры

Классика жанра. Идеальное соотношение цены и качества. Это обновленная модель Line 6 POD HD500. В этой версии процессора намного больше вычислительной мощности, чем в предыдущей. В вашем распоряжении 30 усилителей, 17 кабинетов,: 16 видов микрофонов, 100 встроенных эффектов, USB-интерфейс, возможность подключения к ПК.

Boss GT-100 с технологией COSM

Это продолжение модели GT-10. В этой модели был улучшен интерфейс с двойным ЖК-монитором. GT-100 клонирует не только классические усилители, но и воссоздает уникальные, невообразимые тона. Все звуки редактируются при помощи графического “TONE GRID”. Появились новые возможности с тональной ACCEL педалью и функция разделения каналов A / B.

DigiTech iPB-10

Лучшие гитарные процессоры

Этот девайс скорее больше похож на компьютер. К нему вы можете подключить Apple Ipad или Ipad2. Установив бесплатное приложение IPB-Nexus, планшет можно использовать в качестве интерфейса для настройки звука. В приложении имеется 87 педалей эффектов, вы можете хранить до 100 педалбордов, также имеется 2 кабинетов и 25 усилителей . На дисплее можно разместить до пяти педалей. 100 заводских пресетов и неограниченное количество пресетов, которые вы можете добавить в приложение и они будут храниться на планшете.

Vox ToneLab SE

Вся мощь лампового звука представлена в процессорах VOX ToneLab SE. Схема усиления “Valve Reactor”, построенная на лампах 12АХ7/ЕСС83 воссоздает звучание ламповых усилителей, передавая нюансы жирного и теплого звука. Этот процессор имеет 96 программ, 32 пресета, 16 усилителей, 11 моделей кабинетов, 50 моделируемых эффекта, 2 педали экспрессии, MIDI: In/Out и многое другое.

ZOOM G5N

Лучшие гитарные процессоры

ZOOM G5n это усовершенствованная модель серии ZOOM G5. Основным отличием новой модели является более удобное управление,т.к. в этом процессоре имеется уже 4 независимых экрана и широкий дисплей, на котором показана вся цепь эффектов. Можно применять одновременно до 9-ти эффектов в различных комбинациях. В этом процессоре имеются эмуляции таких кабинетов, как Fender 65 Twin Reverb, Mesa Boogie Mark III, Marshall 1960 A-type и др.

AMT PANGAEA CP-100

Лучшие гитарные процессоры

Ну и бонусом расскажем немного об эмуляторе гитарного кабинета AMT PANGAEA CP-100. Порадовали все-таки наши производители хорошим продуктом. При помощи этого устройства можно легко эмулировать звучание любого гитарного кабинета, загрузив импульсные отклики (IRs). Их спокойно можно найти в интернете, имеются как платные импульсы, так и бесплатные. В память AMT PANGAEA CP-100 загружается до 100 импульсных откликов и чтобы подключить устройство к ПК не требуется никакого програмного обеспечения, устройство работает как usb-накопитель.

Источник