Код клавиатуры для pascal abc

Учебник по программированию.

§24. Процедурный тип. Использование клавиатуры и мыши.

В данном параграфе мы научимся пользоваться клавиатурой и мышкой. Однако перед этим нам необходимо узнать, что такое процедурный тип.

Процедурный тип – это тип переменной, которая указывает на определённую процедуру, которая, в свою очередь, присвоена этой переменной. Т.е. процедуру можно вызвать через процедурную переменную. В ряде случаев это очень удобно. Далее мы рассмотрим все возможные случаи использования процедурных переменных.

Для того, что бы объявить переменную процедурного типа, необходимо вначале описать тип этой переменной. Тип этой переменной должен соответствовать тем процедурам, которые будут ей присвоены в процессе работы программы. Затем в программе мы присваиваем процедурной переменной ту или иную процедуру, и затем вызываем её, используя уже процедурную переменную.

type pr= procedure (x,y: integer );

procedure Krug(x,y: integer );

DrawCircle(x+ 20 ,y+ 20 , 20 );

procedure Kvadrat(x,y: integer );

DrawRectangle(x,y,x+ 40 ,y+ 40 );

Ещё раз обращу внимание на то, что описание типа процедурной переменной должно соответствовать тем процедурам, которые могут быть присвоены этой переменной. Т.е. в данной программе следующее описание типа процедурной переменной приведёт к ошибке:

type pr= procedure (x,y,z: integer );

Процедурная переменная может быть передана в качестве параметра в любую подпрограмму. Это удобно в том случае, если необходимо использовать в подпрограмме процедуру, описанную ниже по тексту. Пример:

type pr= procedure (i,j,k: integer ; var l: integer );

var res: integer ;

summa( 34 , 532 , 21 ,res);

procedure Slojenie(l,m,n: integer ; var o: integer );

С помощью процедурной переменной возможно организовать перекрёстную рекурсию, при которой первая процедура вызывает вторую, а вторая вызывает первую. Пример:

type pr= procedure ;

var mas: array [ 1. .n] of char ; //Массив символов

m,b: integer ; //Количество маленьких и больших символов соответственно

S_M:pr; //Процедурная переменная

i: integer ; //Переменная счётчик

if i>n then exit ;

if (Ord(mas[i])> 64 ) and (Ord(mas[i])< 91 ) then

if i>n then exit ;

if (Ord(mas[i])> 97 ) and (Ord(mas[i])< 123 ) then

for i:= 1 to n do

if Random( 1 , 2 ) = 1 then

mas[i]:=Chr(Random( 65 , 90 )) //Большие символы

mas[i]:=Chr(Random( 97 , 122 )); //Маленькие символы

for i:= 1 to n do write(mas[i], ‘ ‘ ); //Выводим получившийся массив

//Считаем количество маленьких и больших символов

Writeln( ‘Больших букв — ‘ ,b);

writeln( ‘Маленьких букв — ‘ ,m);

q G l l d d q X U z

Больших букв — 3

Маленьких букв — 7

Данная программа производит счёт больших и маленьких букв массива. Здесь процедура S_B считает большие буквы, а процедура SUM_M – маленькие. Конечно, данную задачу можно было решить внутри одного цикла без всяких подпрограмм, однако это хороший пример так называемой перекрёстной рекурсии, которая как раз реализуется с помощью процедурной переменной.

В дополнение ко всему вышесказанному необходимо сказать, что тип процедурной переменной можно указать непосредственно при её объявлении. А так же то, что процедурная переменная может иметь тип не только процедуры, но и функции. При этом, всё что было сказано выше так же применимо и к функциям.

Плюсом ко всему стоит отметить, что для того, что бы отличать процедурную переменную от самой процедуры или функции, то можно перед её идентификатором ставить префикс, например p или f.

var fSumma: function (r1,r2: real ): real ;

function Summa(r1,r2: real ): real ;

writeln(fSumma( 3.2 , 4.3 ));

Вызов подпрограммы описанной в программе из уже откомпилированного модуля.

Ещё одно применение процедурного типа – это сокрытие от программиста некоторых проблем, связанных с реализацией, например, графического интерфейса, или упрощение процесса программирования. В частности этот тип может быть использован для того, что бы вы могли написать процедуру, которая будет вызвана из уже откомпилированного модуля.

Например, кто-то написал модуль, в котором моделируется поведение двух мячей в замкнутой области. При столкновении эти мячи отталкиваются друг от друга. При этом этот кто-то заранее предусмотрел, что вам, возможно, будет необходимо считать количество столкновений, или понадобиться останавливать весь процесс при столкновении, что бы посмотреть, где находятся мячи в этот момент, или понадобиться создать файл с отчётом в какой момент и в каких координатах столкнулись мячи. Так же в момент столкновения можно подавать звуковой сигнал. Как раз для этого этот кто-то и создал процедурную переменную, которая в модуле вызывается при столкновении двух мячей. Изначально ей присвоена пустая процедура, ничего не выполняющая. Однако если вам понадобиться что-то выполнить при столкновении, то вы присвоите этой процедурной переменной значение своей процедуры.

В предыдущем параграфе мы написали процедуру IzmeneniyeKoordinatPriStolknovenii, а так же программу DvaOttalkivayushihsyaMyacha , демонстрирующую её работу. Теперь для наглядного демонстрирования вышесказанного преобразуем эту программу в модуль MDvaMyacha и напишем программу, которая будет его использовать. Программа будет считать количество столкновений.

Источник

Виртуальные коды клавиш

Коды исключений Для точной идентификации типа возникшего исключения блок исключения или выражение фильтра могут использовать следующую функцию: DWORD GetExceptionCode(VOID) Код исключения должен быть получен сразу же после возникновения исключения. Поэтому функция фильтра не

14.6.8 Коды ответов

14.6.8 Коды ответов Каждой команде в диалоге соответствует ответ, состоящий из кода ответа и сообщения. Например:ftp&gt; get subnets—&gt; PORT 128,36,0,22,10,54200 PORT command successful.—&gt; RETR subnets150 Opening ASCII mode data connection for subnets (3113 bytes).226 Transfer complete.Коды ответов состоят из трех цифр, каждая из которых имеет

16.10 Коды ответов

16.10 Коды ответов Коды ответов SMTP имеют структуру, подобную кодам ответов FTP. Код состоит из трех цифр. Первая цифра указывает статус команды: 1yz Положительный предварительный (Positive Preliminary) ответ (в настоящее время в SMTP не используется) 2yz Положительный дополненный (Positive

19.8.3 Коды состояния

19.8.3 Коды состояния Коды состояния используются подобно электронной почте и пересылке файлов (FTP). Наиболее распространенные значения кодов: 1xx Информация. Не используется, но зарезервирован для применения в будущем. 2xx Успешно. Запрошенная операция была успешно

Читайте также:  Как нарисовать клавиатуру пианино карандашом поэтапно

Таблица горячих клавиш

Таблица горячих клавиш Название — Перевод — Горячие клавиши— Выделение — Add Selection — Добавить к выделению — &lt;Shift&gt;+ Clone Selection — Клонирование выделения — &lt;Alt&gt;+ Intersect Selection — Пересечение выделений — &lt;Shift&gt;+&lt;Alt&gt;+ Inverse — Инвертировать — &lt;Shift&gt;+&lt;Ctrl&gt;+&lt;I&gt; Paste Image to

Комбинации клавиш

Комбинации клавиш В табл. 5.1 приведены все комбинации клавиш, задействованные в редакторе Visual Basic.Кроме них, вы можете использовать клавишные команды Windows для управления курсором и редактирования текста. Не забывайте и о том, что Shift+F10 вызывает контекстное меню для окна

Переопределение клавиш Soft Key

Переопределение клавиш Soft Key На смартфонах клавиши Soft Key 1 и Soft Key 2 используются для управления меню. Если попробовать переопределить эти клавиши для других задач, то у вас ничего не получится. Дело в том, что события Key_Down не распознаются системой для этих клавиш, если на

16.2. Комбинации клавиш

16.2. Комбинации клавиш Используя приведенные в табл. 16.1 комбинации клавиш, вы сэкономите свое рабочее время (все-таки проще нажать ту или иную комбинацию клавиш, чем бродить по «дебрям» меню

Приложение 1 Коды и обозначения основных клавиш

Приложение 1 Коды и обозначения основных клавиш В табл. П1.1 приведены коды, обозначения целочисленных констант и описания основных клавиш.Таблица П1. 1 . Коды, обозначения и описания

Менеджеры «горячих» клавиш

Менеджеры «горячих» клавиш Большинство пользователей предпочитают работать за компьютером, применяя «горячие» клавиши. Упорядочить использование «горячих» клавиш помогают специальные программы — менеджеры «горячих» клавиш. С их помощью можно назначить сочетания

18.1. Коды завершения

18.1. Коды завершения Перед тем как рассмотреть некоторые примеры удачных сценариев, посвятим несколько слов кодам завершения. Каждая выполняемая команда возвращает код завершения. Чтобы просмотреть его, достаточно воспользоваться кодом завершения последней команды:$ echo

Послушай клавиш перебор

Послушай клавиш перебор Команда исследователей из Калифорнийского университета в Беркли (UCB) внесла ощутимый вклад в понимание и освоение некогда сверхсекретной области компрометирующих излучений аппаратуры. На Западе эту тематику принято именовать кратким кодовым

Настройка комбинаций клавиш

Настройка комбинаций клавиш Комбинации клавиш, используемые во Flash для быстрого выполнения различных операций без вызова меню, настраиваются в диалоговом окне Keyboard Shortcuts (рис. 23.7). Чтобы вызвать его на экран, нужно выбрать пункт Keyboard Shortcuts меню Edit. Нужно сказать сразу, что

Источник

Pascal abc коды клавиш

ReadKey — функция, возвращающая символ нажатой клавиши без вывода его на экран. Тип результата – Char. Аргумента у функции нет. Специальные клавиши на клавиатуре (функциональные F1 – F12, управления курсором, Alt, Ctrl и т.д.) генерируют расширенные коды. При нажатии такой клавиши функция ReadKey возвращает сначала нулевой, а затем — расширенный код клавиши.

Пример. Приводимый ниже фрагмент программы показывает, как можно применить функцию для организации итерационных циклов. KeyPressed — функция без аргумента, возвращает значение True (истина), если клавиша нажата, и False (ложь) в противном случае. Символ, соответст-вующий нажатой клавише, остается в буфере клавиатуры. Функция не распознает клавиш перевода регистра (Shift, Alt, NumLock и т.д.). Может исполь-зоваться для организации итерационных циклов. Цикл заканчивается, если нажата любая клавиша. Например, текст программы может завершаться следующим фрагментом:

Пример. Завершение программы. Пример. Пример. Программа выводит на экран код нажатой клавиши.

Windows, Real, Protected

Замечания

Символ не отображается на экране.

Выполнение программы прерывается до тех пор, пока не будет нажата клавиша. Если в буфере клавиатуры уже есть необработанные нажатия, сразу возвращает результат. Проверить, была ли нажата клавиша, можно вызовом функции KeyPressed .

При нажатии некоторых специальных клавиш (стрелки и функциональные клавиши) ReadKey возвращает нулевой символ (#0), а повторный вызов ReadKey возвратит сканкод нажатой клавиши.

Обычные символы перечислены в таблице кодов символов 866 .

Коды специальных клавиш

Клавиша Что возвращает ReadKey?
Escape #27
Enter #13
Ctrl+Enter #10
Backspace #8
Ctrl+Backspace #127
Tab #9
Shift+Tab #15
F1 #0, #59
F2 #0, #60
F3 #0, #61
F4 #0, #62
F5 #0, #63
F6 #0, #64
F7 #0, #65
F8 #0, #66
F9 #0, #67
F10 #0, #68
#0, #75
#0, #72
#0, #77
#0, #80
Delete #0, #83
Insert #0, #82
Home #0, #71
End #0, #79
Page Up #0, #73
Page Down #0, #81
NumPad 5 1 #0, #76
Shift+F1 #0, #84
Shift+F2 #0, #85
Shift+F3 #0, #86
Shift+F4 #0, #87
Shift+F5 #0, #88
Shift+F6 #0, #89
Shift+F7 #0, #90
Shift+F8 #0, #91
Shift+F9 #0, #92
Shift+F10 #0, #93
Ctrl+F1 #0, #94
Ctrl+F2 #0, #95
Ctrl+F3 #0, #96
Ctrl+F4 #0, #97
Ctrl+F5 #0, #98
Ctrl+F6 #0, #99
Ctrl+F7 #0, #100
Ctrl+F8 #0, #101
Ctrl+F9 #0, #102
Ctrl+F10 #0, #103
Alt+F1 #0, #104
Alt+F2 #0, #105
Alt+F3 #0, #106
Alt+F4 #0, #107
Alt+F5 #0, #108
Alt+F6 #0, #109
Alt+F7 #0, #110
Alt+F8 #0, #111
Alt+F9 #0, #112
Alt+F10 #0, #113
Ctrl+ #0, #115
Ctrl+ #0, #116
Ctrl+Home #0, #119
Ctrl+End #0, #117
Ctrl+Page Up #0, #132
Ctrl+Page Down #0, #118
Ctrl+2 #0, #3
Ctrl+A #1
Ctrl+B #2
Ctrl+C 2 #3
Ctrl+D #4
Ctrl+E #5
Ctrl+F #6
Ctrl+G #7
Ctrl+H 3 #8
Ctrl+I #9
Ctrl+J #10
Ctrl+K #11
Ctrl+L #12
Ctrl+M #13
Ctrl+N #14
Ctrl+O #15
Ctrl+P #16
Ctrl+Q #17
Ctrl+R #18
Ctrl+S #19
Ctrl+T #20
Ctrl+U #21
Ctrl+V #22
Ctrl+W #23
Ctrl+X #24
Ctrl+Y #25
Ctrl+Z #26
Ctrl+[ #27
Ctrl+ #28
Ctrl+] #29
Ctrl+6 #30
Ctrl+ #31
Alt+Q #0, #16
Alt+W #0, #17
Alt+E #0, #18
Alt+R #0, #19
Alt+T #0, #20
Alt+Y #0, #21
Alt+U #0, #22
Alt+I #0, #23
Alt+O #0, #24
Alt+P #0, #25
Alt+A #0, #30
Alt+S #0, #31
Alt+D #0, #32
Alt+F #0, #33
Alt+G #0, #34
Alt+H #0, #35
Alt+J #0, #36
Alt+K #0, #37
Alt+L #0, #38
Alt+Z #0, #44
Alt+X #0, #45
Alt+C #0, #46
Alt+V #0, #47
Alt+B #0, #48
Alt+N #0, #49
Alt+M #0, #50
Alt+1 #0, #120
Alt+2 #0, #121
Alt+3 #0, #122
Alt+4 #0, #123
Alt+5 #0, #124
Alt+6 #0, #125
Alt+7 #0, #126
Alt+8 #0, #127
Alt+9 #0, #128
Alt+ #0, #129
Alt+ #0, #130
Alt+= #0, #131
Читайте также:  Как восстановить настройку клавиатуры

Приведённая таблица не претендует на полноту

См. также

Пример

Язык:
Русский
English

Виртуальные коды клавиш

Похожие главы из других книг

Послушай клавиш перебор

Послушай клавиш перебор Команда исследователей из Калифорнийского университета в Беркли (UCB) внесла ощутимый вклад в понимание и освоение некогда сверхсекретной области компрометирующих излучений аппаратуры. На Западе эту тематику принято именовать кратким кодовым

Комбинации клавиш

Приложение А Коды клавиш и их значения

Таблица горячих клавиш

Таблица горячих клавиш Название — Перевод — Горячие клавиши— Выделение — Add Selection — Добавить к выделению — + Clone Selection — Клонирование выделения — + Intersect Selection — Пересечение выделений — ++ Inverse — Инвертировать — + + Paste Image to

Коды исключений

Коды исключений Для точной идентификации типа возникшего исключения блок исключения или выражение фильтра могут использовать следующую функцию: DWORD GetExceptionCode(VOID) Код исключения должен быть получен сразу же после возникновения исключения. Поэтому функция фильтра не

14.6.8 Коды ответов

14.6.8 Коды ответов Каждой команде в диалоге соответствует ответ, состоящий из кода ответа и сообщения. Например:ftp> get subnets—> PORT 128,36,0,22,10,54200 PORT command successful.—> RETR subnets150 Opening ASCII mode data connection for subnets (3113 bytes).226 Transfer complete.Коды ответов состоят из трех цифр, каждая из которых имеет

16.10 Коды ответов

16.10 Коды ответов Коды ответов SMTP имеют структуру, подобную кодам ответов FTP. Код состоит из трех цифр. Первая цифра указывает статус команды: 1yz Положительный предварительный (Positive Preliminary) ответ (в настоящее время в SMTP не используется) 2yz Положительный дополненный (Positive

19.8.3 Коды состояния

19.8.3 Коды состояния Коды состояния используются подобно электронной почте и пересылке файлов (FTP). Наиболее распространенные значения кодов: 1xx Информация. Не используется, но зарезервирован для применения в будущем. 2xx Успешно. Запрошенная операция была успешно

Менеджеры «горячих» клавиш

Менеджеры «горячих» клавиш Большинство пользователей предпочитают работать за компьютером, применяя «горячие» клавиши. Упорядочить использование «горячих» клавиш помогают специальные программы — менеджеры «горячих» клавиш. С их помощью можно назначить сочетания

Комбинации клавиш

Комбинации клавиш В табл. 5.1 приведены все комбинации клавиш, задействованные в редакторе Visual Basic.Кроме них, вы можете использовать клавишные команды Windows для управления курсором и редактирования текста. Не забывайте и о том, что Shift+F10 вызывает контекстное меню для окна

Распознавание нажатий клавиш

Переопределение клавиш Soft Key

Переопределение клавиш Soft Key На смартфонах клавиши Soft Key 1 и Soft Key 2 используются для управления меню. Если попробовать переопределить эти клавиши для других задач, то у вас ничего не получится. Дело в том, что события Key_Down не распознаются системой для этих клавиш, если на

Приложение 1 Коды и обозначения основных клавиш

Приложение 1 Коды и обозначения основных клавиш В табл. П1.1 приведены коды, обозначения целочисленных констант и описания основных клавиш.Таблица П1. 1 . Коды, обозначения и описания

Настройка комбинаций клавиш

Настройка комбинаций клавиш Комбинации клавиш, используемые во Flash для быстрого выполнения различных операций без вызова меню, настраиваются в диалоговом окне Keyboard Shortcuts (рис. 23.7). Чтобы вызвать его на экран, нужно выбрать пункт Keyboard Shortcuts меню Edit. Нужно сказать сразу, что

16.2. Комбинации клавиш

16.2. Комбинации клавиш Используя приведенные в табл. 16.1 комбинации клавиш, вы сэкономите свое рабочее время (все-таки проще нажать ту или иную комбинацию клавиш, чем бродить по «дебрям» меню

18.1. Коды завершения

18.1. Коды завершения Перед тем как рассмотреть некоторые примеры удачных сценариев, посвятим несколько слов кодам завершения. Каждая выполняемая команда возвращает код завершения. Чтобы просмотреть его, достаточно воспользоваться кодом завершения последней команды:$ echo

Источник



самоучитель Паскаль он-лайн

Дополнительные возможности управления клавиатурой реализуются двумя функциями: KeyPressed и ReadKey.

Функция KeyPressed.

Возвращает значение типа Boolean, указывающее состояние буфера клавиатуры: False означает, что буфер пуст, a True — что в буфере есть хотя бы один символ, еще не прочитанный программой.

В MS-DOS реализуется так называемый асинхронный буферизованный ввод с клавиатуры. По мере нажатия на клавиши соответствующие коды помещаются в особый буфер, откуда они могут быть затем прочитаны программой. Стандартная длина буфера рассчитана на хранение до 16 кодов символов. Если программа достаточно долго не обращается к клавиатуре, а пользователь нажимает клавиши, буфер может оказаться переполненным. В этот момент раздается звуковой сигнал и «лишние» коды теряются. Чтение из буфера обеспечивается процедурами Read/ReadLn и функцией ReadKey. Замечу, что обращение к функции KeyPressed не задерживает исполнения программы: функция немедленно анализирует буфер и возвращает то или иное значение, не дожидаясь нажатия клавиши.

Функция ReadKey.

Возвращает значение типа Char. При обращении к этой функции анализируется буфер клавиатуры: если в нем есть хотя бы один не прочитанный символ, код этого символа берется из буфера и возвращается в качестве значения функции, в противном случае функция будет ожидать нажатия на любую клавишу. Ввод символа с помощью этой функции не сопровождается эхо-повтором и содержимое экрана не меняется.

Читайте также:  Как заблокировать и разблокировать клавиатуру на компьютере

Пусть, например, в какой-то точке программы необходимо игнорировать все ранее нажатые клавиши, коды которых еще не прочитаны из буфера, т.е. необходимо очистить буфер. Этого можно достичь следующим способом:

while KeyPressed do

При использовании процедуры ReadKey необходимо учесть, что в клавиатурный буфер помещаются так называемые расширенные коды нажатых клавиш. Если нажимается любая алфавитно-цифровая клавиша, расширенный код совпадает с ASCII-кодом соответствующего символа. Например, если нажимается клавиша с латинской буквой «а» (в нижнем регистре), функция ReadKey возвращает значение chr (97), а если «А» (в верхнем регистре) — значение chr (65). При нажатии функциональных клавиш F1. F10, клавиш управления курсором, клавиш Ins, Home, Del, End, PgUp, PgDn в буфер помещается двухбайтная последовательность: сначала символ #0, а затем расширенный код клавиши. Таким образом, значение #0, возвращаемое функцией ReadKey, используется исключительно для того, чтобы указать программе на генерацию расширенного кода. Получив это значение, программа должна еще раз обратиться к функции, чтобы прочитать расширенный код клавиши.

Т.е. код сканирования клавиши. Этот код определяется порядком, в соответствии с которым микропроцессор клавиатуры Intel 8042 периодически опрашивает (сканирует) состояние клавиш.

Следующая простая программа позволит Вам определить расширенный код любой клавиши. Для завершения работы программы нажмите клавишу Esc.

WriteLnCO1 ,ord(ReadKey) :8)

Если Вы воспользуетесь этой программой, то обнаружите, что нажатие на некоторые клавиши игнорируется функцией ReadKey. Это прежде всего так называемые сдвиговые клавиши — Shift, Ctrl, Alt. Сдвиговые клавиши в MS-DOS обычно используются для переключения регистров клавиатуры и нажимаются в сочетании с другими клавишами. Именно таким способом, например, различается ввод прописных и строчных букв. Кроме того, функция игнорирует переключающие клавиши Caps Lock, Num. Lock, Scroll Lock, а также «лишние» функциональные клавиши F11 и F12 клавиатуры IBM AT, не имеющие аналога на клавиатуре ранних моделей IBMPC/XT (в этих машинах использовалась 84-клавишная клавиатура, в то время как на IBM AT — 101-клавишная).

В табл. 13.1 приводятся расширенные коды клавиш, возвращаемые функцией ord(ReadKey). Для режима ввода кириллицы приводятся коды, соответствующие альтернативному варианту кодировки.

Источник

Ввод-вывод данных в Pascal

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Следовательно, любой язык программирования должен иметь инструменты как для ввода данных, так и их вывода. В Паскале ввод осуществляется с помощью процедур read() и readln() , а вывод — благодаря write() и writeln() . Процедуры, которые имеют окончание ln , после своего выполнения переводят указатель на новую строку.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит «работающие по-умолчанию»; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

Вывод данных на экран и в файл в языке программирования Pascal осуществляется с помощью процедур write ( ) и writeln ( ) . Здесь будет рассмотрен вывод только на экран.

Допустим, нам требуется отобразить на экране пару фраз. Если мы хотим, чтобы каждая из них начиналась с новой строки, то надо использовать writeln() , если нет – то write() .

Вывод с помощью writeln и write

Write() чаще используется, когда надо вывести для пользователя сообщение на экран, после чего получить данные, не переводя курсора на новую строку. Например, выводим на экран «Введи число: » и не переводим курсор на новую строку, а ждем ввода.

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.

Форматированный вывод

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Ввод данных в языке программирования Паскаль обеспечивается процедурами read() и readln() . Ввод данных осуществляется либо с клавиатуры, либо из файла. Здесь рассматривается только ввод с клавиатуры.

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

Readln

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

Передача readln нескольких параметров

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Существуют особенности ввода данных с помощью операторов read() и readln() . Если используются подряд несколько операторов read() , то вводимые данные можно разделять всеми допустимыми способами. При использовании нескольких вызовов readln() каждый последующий срабатывает только после нажатия Enter. Программа ниже иллюстрирует это. Комментарии поясняют последовательность возможных действий при вводе данных.

Источник