Какие провода использовать для наушников

Ликбез по гарнитурам и наушникам: совместимость, переделка, ремонт

Гарнитура=Наушники+Микрофон. Не называйте гарнитуру наушниками, если хотите, чтоб вас правильно поняли. Даже смартфон, при подключении к нему гарнитуры или наушников, чувствует разницу.

Штекер, который часто называют «джеком», имеет техническое название: TRS (три контакта) или TRRS (четыре контакта). Контакты штекера нумеруются от острия к основанию.

У наушников каждому контакту назначение задано чётко:

1. Левый канал
2. Правый канал
3. Общий провод

У гарнитуры не всё так однозначно. Существует два основных стандарта распайки гарнитуры — OMTP и CTIA.

Если гарнитура у вас не той системы, что смартфон — звук в «ушах» будет глухой, а микрофон работать не будет. При удержании кнопки на пульте звук в «ушах» нормализуется.

Разница между распайками заключается лишь в положении контактов микрофона и земли. Достаточно поменять эти контакты местами, чтоб сменить тип гарнитуры на «противоположный».

1. Стандарт CTIA (т.н. новый стандарт). К нему относится большинство новых смартфонов. В быту такую распайку называют «под Samsung».

2. Стандарт OMTP (т.н. старый стандарт). Фактически все старые Nokia (вплоть до Nokia Asha) были распаяны под OMTP. Собственно, так эту распайку и называют по-простому: «под Nokia».

Устранить проблему несовместимости можно с помощью переходника «CTIA and OMTP headphone converter» (или «miniJack-miniJack FiiO», или «FiiO LU1/LU2»).

Спаять такой переходник можно и самостоятельно. Правда, для этого придётся раздобыть 4-контактное гнездо. И понадобится 4-контактный штекер.

Можно переделать саму гарнитуру под нужный стандарт. Приведу здесь общую идею переделки. Если будет нужно, сделаю более детальный пост на эту тему.

Если пульт расположен на разветвлении гарнитуры, то перепайку можно осуществить в пульте. Бывший Микрофонный провод припаиваем к тем точкам, где располагались земляные провода (Земля и Минус микрофона), а Землю и Минус микрофона припаиваем на место Микрофонного провода. Обратите внимание — точки, куда были припаяны земляные провода (в том числе минус микрофона) необходимо соединить перемычками!

Если пульт установлен на одном из ответвлений шнура, переделку придётся осуществлять перепайкой штекера. Идея та же. Меняем местами провода на 3 и 4 контактах. Если на одном из контактов несколько жил, переносим их «коллективно»!

Восстановление оторванного штекера.

Количество проводов в шнуре гарнитуры может варьироваться от 4 до 6. Четыре провода (Левый, Правый, Микрофон и Земля) обычно используется в тех гарнитурах, где пульт установлен перед разветвлением. От штекера до пульта идёт один «земляной» провод и разветвляется уже в пульте на микрофон и аудиоканалы. В гарнитурах с пультом, установленным на ответвлении одного из каналов, к штекеру припаяно два земляных провода — на каждое ответвление своя «земля». Бывает, отдельная земля идёт на микрофон в качестве отплётки, тогда в шнуре 6 жил — Левый канал, Земля левого канала, Правый канал, Земля правого канала, Микрофон, Земля микрофона.

Чтобы припаять штекер к гарнитре, придётся прозвонить провода шнура, так как единой цветовой маркировки проводов не существует. Хотя, есть определённые тенденции, на них и будем опираться.

• Левый канал в большинстве случаев отмечен зелёным проводом.
• Правый канал, как правило, красный провод.
• Земля — медный провод. Медный с полосками — земля одного из каналов или микрофона. Например, медный с зелёными полосками — скорее всего земля левого канала.
• Микрофонный провод часто бывает белого цвета (может быть в медной оплётке) или синего. Но, увы, это не догма. Надо прозванивать.

Итак, с цветами сориентировались. Берём мультиметр и проверяем наши догадки.

Источник

Какие провода использовать для наушников

Как выбрать кабель для наушников. Улучшаем качество звука.

Большинство Hi-Fi наушников дают возможность менять в них провода. Иногда мы делаем это по необходимости, если испортился комплектный кабель, иногда — ради апгрейда. Сфера запутанных аудиофильских канатов загадочна, полна эзотерики и мифов. Я попробую объяснить все нормальным понятным языком, и при этом оставить только факты.

Виды и характеристики

Сменные кабели бывают двужильные, четырехжильные, восьмижильные и так далее, имеем соответствующее количество сплетенных проводников. На практике правило, что чем толще кабель, тем он лучше, в основном правда работает. Качество плетения тоже важно и для звука, и для эстетики. Криво и неаккуратно переплетенные жилы — повод встревожиться.

Проводники бывают из посеребренной меди, чисто медные или чисто серебряные. Здесь главное — не тип материала, медь это, серебро, перо феникса или волос единорога, а только степень его очистки. Чем меньше кислорода и примесей, тем лучше звук.

Также встречаются гибридные версии кабелей, когда часть жил полностью сделана из одного материала, часть — из другого. По результату получается весьма неплохо.

Вариантов наружной изоляции очень много, и тут выбор скорее визуальный, что вам больше понравится, резиновое покрытие, тканевая оплетка или что-то другое. Влияние на звук минимально.

Балансный провод отличается от небалансного тем, что имеет раздельную «землю» и может подключаться к балансным выходам Hi-Fi устройств. Звук через них в большинстве случаев точнее и лучше, он лишен помех и наводок. Кроме того, плееры часто выдают по «балансу» чуть ли не вдвое большую мощность, это важно для раскачки тугих моделей наушников.

Штекер для подключения к источнику тоже бывает балансный и небалансный. С балансного кабеля через переходник вывести сигнал на небалансный штекер можно, с небалансного кабеля на балансный штекер — нельзя. Если, конечно, вы не хотите сжечь усилительную схему вашего устройства.

Угловой штекер в основном надежнее, чем прямой, но не всегда удобен. Слишком большой и слишком маленький лучше не выбирать.

Коннекторы наушников встречаются, в основном, двух видов — круглые MMCX или двухпиновые вилочки 0,78. Реже производитель ставит фирменные проприетарные разъемы, тогда нужно искать совместимый кабель к конкретной модели. Надежность соединения — чуть ли не самый важный критерий выбора. Чем плотнее держатся коннекторы, тем лучше.

Наличие или отсутствие гарнитуры, длина шнура, его цвет, жесткость, использование позолоченных контактов или контактов с бериллиевым напылением — это все на ваш выбор.

Самые частые вопросы:

  • — В каком ценовом диапазоне все-таки выбирать кабель? Будет ли качество двух литцендратных проводов разной стоимости отличаться, если у них одинаковые характеристики?

Однозначного ответа пока нет. Если брать по аналогии со стационаром, то цена кабеля должна составлять примерно 10% от цены ваших наушников. Но и это не аксиома, дорогой кабель может не сыграться с определенной моделью, и наоборот, бюджетная «посеребрянка» иногда показывает впечатляющий результат. Отсюда вывод — по возможности нужно сравнивать на слух. Совместимость наушников и кабелей имеет смысл только относительно конкретной пары, а не целой категории.

  • — Зачем вообще слушать провода? Разница есть?

Да, есть. Сами по себе, конечно, они не поют, но могут значительно влиять на характер звука.

  • — Какие наушники более отзывчивы к влиянию проводов?

Многодрайверные арматуры и гибриды, я поддерживаю мнение большинства. Но это не значит, что динамики вообще никак не отреагируют.

  • — Нужен ли проводам прогрев?

Нет, в это я не верю. Скорее вы просто привыкнете к ним, и вам покажется, что в звуке произошли изменения. Поэтому даю совет — грейте и наушники, и кабели прямо во время прослушивания любимой музыки. И не морочьте себе голову ерундой.

  • — Правда ли медь дает больше баса, а серебро — середину и высокие?

Нет, хотя это на редкость живучий миф. Провода дают только то, что могут дать согласно емкостным характеристикам, степени очистки, сопротивлению и правильности изготовления. Опять же, в каждом конкретном случае будет свой результат.

  • — Как выбрать среди разных брендов?

Скажу, пожалуй, что лучше купить кабель той компании, название которой вам окажется знакомо. От себя рекомендую при ограниченном бюджете обратить внимание на провода от FiiO, при неограниченном — от ALO Audio. А если вы разбираетесь в теме, то, скорее всего, возьмете кастом, и вопрос для вас тем более не актуален.

Источник

Руководство по аудио соединениям: все способы соединения с источником музыки

Понять, как работает аудио техника не так сложно на бытовом уровне, как кажется. Тем более, что на страницах нашего сайта есть множество статей, которые объясняют основные аспекты: от того, как работает активное шумоподавление, до того, что такое Bluetooth.

Так для чего писать отдельную статью о том, как подключаться к источнику звука? Если вы хоть раз внимательно рассматривали заднюю панель телевизора, пытаясь понять к какому именно гнезду подключить ресивер, плеер или игровую приставку – эта статья для вас.

Я кратко опишу основные типы соединений, которые используются в современной технике и попробую дать совет относительно предпочтительного их использования.

Мы рассмотрим: разъём для наушников, USB-C, MMCX, Bluetooth, XLR, кабели для колонок, RCA, оптические кабели и HDMI ARC.

Подключение наушников

Одним из немногих типов подключения аудиотехники, с которым знакомы, наверное, все поголовно – это разъём для наушников. В высококачественных наушниках и высококлассном оборудовании используется джек с размером 6,3 мм, исторически он появился первым. Самым распространённым стал джек 3,5 мм благодаря надёжной фиксации в гнезде и скромным размерам, которые подошли для использования в портативной технике.

Есть ещё один стандарт – 2,5 мм, но встречается он гораздо реже и только в тех случаях, когда размер имеет значение.

С технической точки зрения это одинаковый разъём, который выполнен в трёх размерах, функционально он ничем не отличается.

Но при широком распространении современных телефонов появилась надобность передавать речь в добавок к звуку, так появилась модификация разъёма для наушников с дополнительным контактом, предназначенным для передачи речи.

Разъём называется: TS, TRS и TRRS.

  • TS – способен передать только моно звук. Один контакт передаёт полезный сигнал, второй выполняет роль «земли».
  • TRS – передаёт стерео звук.
  • TRRS – передаёт стерео звук и в дополнении сигнал от микрофона.

Весь мир использует определённую схему последовательности контактов разъёма TRRS, где второй R является контактом для микрофона. Но в компании Apple решили, что им это не подходит и поменяли два внутренних контакта местами. Функционально ничего не изменилось, но теперь, если вы не купили специальную гарнитуру, на коробке которой отдельно напечатан слоган «Made for iPhone», микрофон работать не будет. Хитрый маркетинг и никакого мошенничества.

Возможно, вы уже слышали о новом формате гнезда USB-C для передачи музыки и, наверное, маркетинговые материалы компаний-производителей поселили в вас надежду на то, что это лучший и передовой разъём, придуманный человечеством.

Читайте также:  Сколько стоит кейс от наушников xiaomi

С технической точки зрений протокол USB-C действительно один из самых лучших, но пока его нельзя назвать ультимативным предложением для меломанов.

Стандарт долго разрабатывался ведущими инженерами, согласовывался, утверждался и внедрялся в производство. Казалось бы, это отличное решение, ведь USB-C с теоретической точки зрения должен обеспечивать лучшее качество звука, чем обычное гнездо для наушников.

Но на практике оказалось так, что некоторые USB-C наушники совместимы не со всеми телефонами с этим же гнездом. В каком-то случае не работает микрофон, в каком-то пульт, а где-то и звук.

Происходит это из-за отсутствия жёсткого требования к разработчикам телефона придерживаться официального стандарта USB-C, таким образом, компании экономят, не внедряя некоторые функции в свои телефоны, либо внедряя их с некоторыми изменениями, которые потенциально портят совместимость с другими устройствами.

Основная идея передачи звука по USB-C заключается в том, чтобы донести до наушников сигнал в цифровом виде, не преобразовывая его в аналоговый силами телефон, а отдать преобразование чипу внутри наушников. Так можно добиться одинакового качества звука наушников с любым телефоном (ведь преобразования происходит внутри наушников) и широкой совместимости. Но на практике пользователи столкнулись с проблемами совместимости, к которой добавилась проблема качества звука некоторых моделей наушников, при проектировании которых инженеры решили сэкономить и встроили в них посредственные ЦАПы для преобразования сигнала.

Так, некоторые владельцы жалуются на то, что при использовании USB-C наушников они постоянно слышат фоновый белый шум, который, хоть и не портит музыку, раздражает меломанов.

Косвенной проблемой USB-C стала невозможность одновременного подключения наушников и зарядки телефона от электрической сети, ведь разъём один, а подключить надо сразу два кабеля.

Поэтому, если у вашего смартфона есть гнездо для наушников – используйте его, это удобнее и не вызывает потенциальных проблем, перечисленных выше.

MMCX (micro-miniature coaxial) – коаксиальное соединение миниатюрного размера. Используется в миниатюрных внутриканальных наушниках для подключения к ним провода.

Идея создания этого разъёма заключается в том, чтобы дать возможность потребителю купить одну пару качественных наушников и после повреждения кабеля (которое рано или поздно произойдёт) не покупать их снова за полную стоимость, а приобрести новый кабель за существенно меньшие деньги и продолжить наслаждаться музыкой.

Косвенно разъём MMCX играет защитную функцию, если кабель сильно дёрнуть, он разъединится, не дав повредить внутреннюю конструкцию наушников или порвать провод.

Ещё одним вариантом использования могут стать разные требования к прослушиванию. Если вы подключаете наушники к телефону, кладёте его в карман и идёте гулять, длинный провод не нужен – подключаете короткий кабель с микрофоном. Если же вам нужно поработать за компьютером, который стоит где-то под столом, подключите кабель подлиннее и без микрофона.

К тому же соединение свободно вращается вокруг своей оси на 360 градусов, так оно защищает кабель от перекручивания.

Bluetooth

Если вам надоели провода – нужен Bluetooth. Популярность этого типа подключения наушников растёт день ото дня и это не удивительно, если в домашних условиях провод наушников почти не мешает, то в пути он становится лишней деталью.

Но помните, что Bluetooth – это вечный компромисс между удобством и качеством звука. Если при использовании недорогих наушников ограничивающим фактором, скорее всего, будут драйверы и общая настройка звука, то в более дорогих решениях именно Bluetooth станет бутылочным горлышком, не позволяющим насладится истинным качеством музыки.

Даже передовые кодеки семейства aptX или LDAC не способны передать музыку без потерь. Справедливости ради отмечу, что беспроводные наушники мы слушаем, чаще всего, в пути, где нас сопровождает большое количество внешнего шума, звуков и иных помех, поэтому вслушиваться в тонкие нюансы музыки некогда, да и невозможно и для этих целей Bluetooth себя отлично оправдывает.

Но в домашних условиях я всё ещё настоятельно рекомендую использовать проводные наушники, они дадут лучший звук за меньшие деньги.

Ещё одна проблема Bluetooth наушников – рассинхронизация звука и изображения при просмотре видео. Не все кодеки позволяют воспроизводить звук одновременно с изображением. Согласитесь, неприятно смотреть фильме, где персонаж открывает рот и что-то говорит, а вы слышите это на секунду позже и продолжаете слышать, когда персонаж уже не шевелит губами.

Если вы планируете смотреть много видео в беспроводных наушниках, убедитесь, что телефон и наушники поддерживают кодеки с низкой задержкой, такие как aptX LL или LDAC.

Если вы ничего не слышали об XLR подключении, то, скорее всего, вам это не нужно. Чаще всего XLR используется для подключения микрофонов профессионального уровня к высококачественному записывающему оборудованию.

Самым распространённым форматом является XLR3, в котором три контакта, но есть и другие разновидности XLR, в которых контактов больше.

Повторюсь, преимущественно XLR используется в микрофонах и для бытового использования он избыточен.

Если вы хотите хорошо звучать во время переговоров в Skype, или начинаете вести собственный подкаст, можно купить гораздо более простые и доступные USB модели микрофонов, или микрофоны с джеком 3,5 мм.

Прямое подключение колонок к усилителю

Самый простой способ подключить колонки к усилителю – вставить голые провода в специальный разъём и закрепить их специально предусмотренным креплением.

Если вы никогда не сталкивались с подобным методом крепления, значит, он вам не нужен – это узкоспециализированный способ, используемый в высококлассной технике, которую, обычно, не покупают для бытового использования в виде её крайней дороговизны.

Но если вы всё-таки столкнулись с этим, помнить нужно два момент:

  • Внимательно рассмотрите контактную площадку и постарайтесь закрепить на ней провод так, чтобы площадь соприкосновения была максимальной.
  • Красный контакт – всегда положительный, чёрный – отрицательный. Не перепутайте. Колонки вы этим не сломаете, но вот звук будет отвратительного качества.

RCA (Radio Corporation of America) – формат разъёмов для подключения оборудования, где требуется одновременная передача звука и видео.

Если вы достаточно старый, как я, и ваша молодость пришла на конец 80-х и 90-е, вы наверняка знакомы со стандартом RCA (в простонародье «тюльпан»). Этот стандарт был придуман в тот момент, когда появилась необходимость в быту подключать к телевизору устройства для одновременной передачи звука и видео.

Современный стандарт RCA подразумевает 3 кабеля, строго регламентированных по цвету: Красный – правый аудио канал, Белый – левый аудио канал, Жёлтый – видео.

RCA активно применялись для подключения видеомагнитофонов к телевизору, но в современной техники в виду её перехода на цифровой сигнал (RCA – только аналог) надобность в этом разъёме отпала.

Оптический кабель

Оптический кабель содержит внутри оптоволокно, которое превосходно передаёт свет на большие расстояния.

Надобность в оптическом кабеле возникла в момент перехода на цифровой сигнал между различными устройствами и получил широкое распространение.

В каком-то смысле оптический кабель заменил собой RCA, став его гораздо более производительным и качественным потомком.

Этот кабель способен передавать цифровое видео любого разрешения, вплоть до 4к и многоканальный звук одновременно.

Поэтому он является основным современным методом подключения телевизора к различным устройствам: плеерам, ресиверам, саундбарам и иному оборудованию.

HDMI ARC

Наверняка вы знакомы с цифровым форматом передачи видео HDMI, но чем от него отличается HDMI ARC?

HDMI ARC (High Definition Multimedia Interface Audio Return Channel) – интерфейс, способный одновременно передавать изображение высокой чёткости и звук.

С логической точки зрения это аналог оптического кабеля, однако, внутри он устроен иначе и используется медь, а не оптоволокно внутри, поэтому с технической точки зрения это совершенно иной кабель.

Будьте внимательны при выборе HDMI ARC кабеля, они все обратно совместимы с разъёмами HDMI, но не наоборот.

Это значит, что если ваш телевизор поддерживает только HDMI, это значит, что, если его подключить к иному устройству кабелем HDMI ARC, изображение передаваться будет, но не звук. Чтобы и звук, и изображение передавались по одному кабелю одновременно, строго необходимо, чтобы и телевизор и второе устройство поддерживали протокол HDMI ARC. Об этой поддержке узнайте из инструкции к вашим гаджетам.

Источник



Путеводитель по аудиокабелям и переходникам

Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?

Аналоговые кабели

Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:

  • Небалансные кабели состоят из двух проводов: земли и сигнального провода. Они подвержены наводкам, микрофонному эффекту (перемещения кабеля слышны в колонках), шумам и помехам. Чем длиннее провод, тем более выражен будет неприятный эффект. Для защиты от помех кабели экранируют: провод земли выполняют в виде оболочки, внутри которой размещается сигнальная жила. Экран бывает витым, плетеным, из фольги или электропроводящего пластика.
  • Балансные кабели состоят из трех проводов — двух сигнальных и земли (часто тоже в форме оплетки). Причем сигнал идет по двум проводам в противофазе, а на входе в прибор фаза второго меняется и сигнал складывается. Это увеличивает уровень в два раза, при этом все помехи, появившиеся в самом кабеле, взаимоуничтожаются . На эффекте фазового вычитания основано, в том числе, шумоподавление в наушниках. Чтобы подключение было балансным, входы и выходы подключаемых приборов тоже должны быть балансными.

Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.

RCA используется для передачи линейного сигнала. Линейный сигнал — наиболее стандартный для аудиотехники, именно им оперируют микшерные консоли при сведении музыки и диджей-пульты при живом микшировании. Микрофонный и инструментальный сигналы приводят к линейному для записи с помощью директ бокса и микрофонных преампов соответственно. Также линейный тип подключения сплошь и рядом применяется в бытовой технике — усилителях, ресиверах, проигрывателях CD и DVD.

Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT

Уровень линейного сигнала сертифицирован:

  • Для бытовых приборов: — 10 dBV с номинальным напряжением 0.3162 В RMS
  • Для профессиональной техники: +4 dBu с номинальным напряжением 1.2280 В RMS

Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.

Читайте также:  Наушники с микрофоном jbl t110bt black

Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.

RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.

Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.

Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.

Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.

Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.

Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:

● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.

● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.

● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.

Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.

Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.

SpeakON

Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.

Спикерные кабели делают без экранирования.

Цифровые кабели

AES/EBU

Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.

S/PDIF

Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.

Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.

Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».

Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE

Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.

Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.

Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.

Toslink

Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.

Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.

Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.

Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.

ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i

В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.

Word Clock

Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.

Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.

Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.

Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.

При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.

Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.

Firewire (IEEE 1394)

Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.

Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.

Thunderbolt

Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.

Читайте также:  Наушники беспроводные jbl live 400 bt отзывы

Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.

Заключение

Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.

Источник

Как выбрать хороший кабель и не ошибиться?

Выбор хорошего кабеля для гитариста – важное дело. При этом не следует руководствоваться не советами друзей и рекламой «звездных» музыкантов и самих производителей. Достаточно иметь некоторые знания, которые помогут вам трезво взглянуть на предложенный товар и оценить его, в первую очередь, по физическим характеристикам.

544a365a93e67

Давайте разберемся, какие характеристики важны для инструментальных, микрофонных и спикер-кабелей, а какие можно считать рекламной уловкой или мифом. Провода различают по характеристикам и предназначению. Следовательно, требования к ним тоже различны: что критично для одного, может быть практически бесполезно для другого.

Итак, инструментальный кабель – это провод для соединения гитары с усилителем, процессорами, специальными приспособлениями и так далее. Данные устройства имеют высокое сопротивление (порядка 100 Ом) по отношению к Земле. При этом они сами передают слабые сигналы с минимальными по силе разрядами (тысячные доли А) и с малым напряжением. Поэтому инструментальные кабели так чувствительны к электромагнитным помехам.

888880000464-378

Гитара имеет большое выходное сопротивление, поэтому сам шнур должен иметь маленькую электроемкость и длину, иначе он будет плохо передавать высокие частоты в звуке.

Важные характеристики инструментальных кабелей:

  • Низкая емкость. Собственная емкость – это критичная характеристика, на которую следует обращать внимание в первую очередь. Чем она меньше – тем лучше и меньше потерь в высоких частотах.
  • Хорошее экранирование, которое позволит избежать шумов от электромагнитных помех.
  • Прочность. Последствия использования хлипких шнуров могут быть весьма плачевными, особенно во время выступления.

инструментальный

Незначительный критерий для инструментальных кабелей – это сопротивление. Оно составляет всего несколько Ом (у дорогих и дешевых вариантов), что является несущественным по сравнению с высокоомными входами, например, на усилителях. Оно никак не влияет на уровень сигнала в проводе.

888880020617-422

На фото – инструментальный кабель для высокоомного входа

Спикер-кабель – это провод соединяющий усилитель с громкоговорителем. По техническим требованиям они совершенно противоположны кабелям инструментальным, так как соединяют низкоомный выход усилителя с низкоомными громкоговорителями. По ним передаются сравнительно высокие токи и напряжения. Именно поэтому, в отличие от инструментальных, эти кабели не отличаются особой восприимчивостью к электромагнитным помехам, но при этом вся цепь крайне чувствительна к сопротивлению их самих.

big-888880019916-294

На фото – профессиональный спикер-кабель

Важные критерии для выбора колоночного провода:

  • низкое сопротивление, предотвращающее потери сигнала;
  • прочность и надежность.

Емкость и экранирование в этом случае не имеют значения из-за низкоомности цепи. Только очень-очень сильные электромагнитные помехи могут повлиять на сигнал с довольно большим током. Даже провод со значительной емкостью будет иметь сопротивление значительно большее по сравнению с выходным сопротивлением усилителя. Поэтому емкость почти не влияет на передачу высоких частот в сигнале.

спик4

На фото – сечение колоночного кабеля

Микрофонный кабель является обязательной частью любой звукозаписывающей студии или сценического оборудования. Ведь, несмотря на новые беспроводные технологии, самый чистый звук можно получить, только используя качественное микрофонное соединение. От качества провода напрямую зависит качество передаваемого сигнала, возможность появления помех.

  • Обычный инсталляционный (несимметричный). Применяют там, где нет необходимости в идеально чистом звуке, например, в бытовых целях для подключения динамических микрофонов к музыкальным центрам или караоке.
  • Балансный (симметричный) – идеален для создания соединения с большой протяженностью, имеет высокий уровень устойчивости к электромагнитным наводкам. Его можно использовать при любых погодных условиях.

_2

Схема строения микрофонного кабеля

Симметричный микрофонный кабель состоит из двух центральных проводников, изоляции, экрана и внешней оболочки. Именно такие варианты более надежны, они способны обеспечить хорошее качество голосового сопровождения.

Микрофонный кабель имеет два XLR разъёма: «папу» (male) на одном конце и «маму» (female) на другом, TRS-разъём («джек») или USB-разъём для подключения непосредственно к звуковой карте или цифрового устройства записи. Он соединяет микрофон с микшерным пультом, используется для DI связи между усилителем и микшером.

big-888880009483-823

Для защиты шнура от воздействия электромагнитных наводок применяют специальные экраны. Экран чаще всего используют как общий провод и заземление. Цель экранирования – защитить сигнал от таких источников шума, как радио-сигнал, шнуры питания, люминесцентные лампы, реостаты диммеров и некоторые приборы. Существует множество разновидностей экранов для линейного кабеля: плетеный, спиральный и из алюминиевой фольги. Рассмотрим их подробнее.

Способы экранирования микрофонных кабелей

  • Фольгирование. Экран должен полностью закрывать собой сигнальные провода. Защита из металлической (чаще алюминиевой или медной) фольги справляется с этой целью на все сто. Слой обеспечивает 100 % покрытие сигнальных проводов. Однако экран из фольги имеет недостатки, главный из которых – механическая ненадежность, поэтому его применяют в соединениях, предназначенных для стационарного использования. Фольгированный экран обычно используют лишь при производстве самых дешевых вариантов, при передаче сигнала по такому кабелю звучание на верхних частотах слегка «фонит».

фольга

  • Экранная сетчатая оплетка является самой механически надежной, гибкой и распространенной формой экрана. На сцене микрофонные и инструментальные шнуры постоянно гнутся, тянутся, на них часто наступают, поэтому оплетка – лучшее, что можно придумать для этих условий. Но при этом она сложна в изготовлении, да и добиться 100 % покрытия ею сигнальных проводов сложно (часто покрывает от 60 до 85 % площади). Некоторые фирмы делают очень плотные оплетки, покрывающие в кабеле до 96 % площади шнура.

сетка

  • Экранирующая спиральная проволочная оплетка имеет одно большое достоинство – обеспечивает кабелю такую гибкость, которую невозможно достичь при экране из фольги или сетчатой оплетке (гибкость имеет повышенное значение в концертных условиях). Правда, на этом все ее достоинства заканчиваются. Спиральная проволочная оплетка покрывает не более 80 % площади сигнальных проводов и при оказании на нее физических воздействий быстро приходит в негодность (хотя и не так быстро, как экран из фольги). При этом резко уменьшается покрываемая ею площадь. Кроме того, это еще и менее устойчивый к радиочастотным (RF) помехам экран (представляющий собой индуктивную катушку).

_7

Итак, важные характеристики, которые стоит учесть при микрофонных кабелей:

  • Симметричность и несимметричность. Симметричные провода могут быть длиннее несимметричных, так как они устраняют любые помехи и шум. Что касается несимметричных, то длинные восприимчивы к шуму и требуют усиления заземления.
  • Сопротивление. При передаче аудиосигнала с применением кабеля необходимо обеспечить низкие значения активного сопротивления. Лучшими микрофонными шнурами являются микрофонные из высокопроводящей меди.
  • Экранирование. Самыми хорошими экранами считаются сеточный и спиральный.

Характеристики кабеля: мифы и рекламные «фишки»

1. Хороший кабель – это толстый кабель. С оговоркой: только для спикер-проводов! Как было сказано выше, низкое сопротивление спикер-кабеля является очень важной характеристикой. Из школьного курса физики известно, что чем больше диаметр провода, тем ниже его сопротивление. Следовательно, чем толще провод, тем лучше.

Но данное правило не действует при выборе инструментальных проводов. Гитарные кабели не должны быть толстенными. Правда, иногда коаксиальные элементы соединения с большим диаметром могут иметь меньшую погонную емкость, а это в свою очередь, может оказаться полезным (при длине более трех метров). больше емкость гитарного шнура, тем больше высоких частот он ослабит. Но это не значит, что вам нужен огромный диаметр провода, ведь есть качественные варианты с меньшими характеристиками.

20

На фото – коаксиальные провода

Следовательно, можно дать два основных совета для выбора инструментальных кабелей:

  • использовать коаксиальные провода с наименьшей погонной емкостью,
  • выбирать варианты с минимальной длиной. Если вам необходимы шнуры длиной более шести метров, попробуйте использовать беспроводные системы. В этом случае, они будут гораздо эффективнее.

2.Выбирайте кабель из бескислородной меди (OFC, Oxygen-free copper). Объясняется эта рекомендация тем, что бескислородная медь имеет меньшее сопротивление, а значит и потери в сигнале будут минимальные. С этим трудно поспорить. Но для инструментальных проводов сопротивление не является решающим фактором, как мы выяснили выше. Для спикер-кабелей существенно уменьшить сопротивление можно за счет увеличения диаметра. Стоит отметить, что бескислородная медь – это не рекламная пустышка, такие провода лучше противостоят внутренней коррозии жилы. Фактора важный, но не для инструментальных и спикер-вариантов.

888880014773-278

3. Золоченый штекер. Золоченые штекеры имеют меньшее сопротивление и меньшую склонность к коррозии и потускнению. На первый взгляд, одни плюсы. Но такое покрытие гораздо мягче никелированного и стирается при частом использовании штекера. То есть если вы используете гитарный кабель, который приходится часто вставлять и вынимать из разъема, то использовать провод с таким входом нецелесообразно. Но помните, что быстро изнашивается золочение, нанесенное поверх базового металла (например, меди), а если оно выполнено поверх никеля, то истирание шнуру не повредит.

Для спикер- и низкоомных микрофонных проводов золоченые штекеры оказываются весьма кстати, при условии, что их соединяют и разъединяют редко.

888880017359

4. Многожильный кабель предпочтительнее одножильного. Объясняется это тем, что многожильный меньше подвержен потере высоких частот. Это актуально только для работы с радиочастотами. Музыканты же работают с иным диапазоном, в котором нет никакой разницы между использованием одножильного или многожильного провода. Но многожильные обычно лучше экранированы и защищены от электромагнитных помех за счет более плотной оплетки.

спикер

5. Хороший кабель – это дорого. Если вы используете трехметровый кабель дома или в репетиционной студии, то недорогой вариант вполне подойдет. Поверьте, с закрытыми глазами вы, скорее всего, не услышите разницу между использованием дешевого или дорогого шнура, если его длина менее трех метров, а рядом нет источников сильных электромагнитных помех.

Чаще всего дорогие провода премиум-класса сделаны качественнее, они более крепкие, имеют надежные места соединения «джеков» с основой, внутренние соединения могут быть залиты эпоксидной смолой или термоклеем. При этом приставка «премиум» вовсе не гарантирует, что производитель при изготовлении использовал низкоемкостной коаксиальный кабель.

maxresdefault_6

В заключение нужно сказать, что выбирать кабель нужно осознанно, опираясь на характеристики конкретного продукта для определенны целей. Сейчас даже недорогие инструментальные провода изготавливают из бескислородной меди, многие из них неплохо экранированы, являются многожильными и коаксиальными.

Источник