Как узнать, какой графический ускоритель (GPU) установлен в смартфоне
Приветствую!
Людей, из числа владельцев смартфонов (и планшетов), особенно любителей поиграть на них, весьма интересует, какой графический ускоритель установлен в их гаджете. В обзорах на мобильные игры можно встретить упоминания о аппаратных требованиях, в частности, на каких графических ускорителях та или иная игра будет идти без лагов, а на каких будут проседания FPS (частота кадров) и, соответственно, играть будет не особо комфортно.
Давайте же выясним, что за графический ускоритель прописался в вашем смартфоне или планшете.
Инструкция по определению графического ускорителя в смартфоне
В получении информации о аппаратной составляющей смартфона, а именно установленного в него графического ускорителя, нам поможет весьма и весьма популярное приложение. Его название AIDA64. Стоит отметить, что, возможно, вы даже слышали или сталкивались с данной программой, которая создавалась для компьютера и пользуется большой популярностью по сей день. Так вот, это её вариант для смартфона, который был создан теми же разработчиками, с помощью которого вы также сможете узнать исчерпывающую техническую информацию, но уже о своём смартфоне.
- Естественно, первым делом приложение «AIDA64» необходимо установить на имеющийся в вашем распоряжении смартфон, воспользовавшись для этого Google Play, тут всё стандартно, как если бы это было любое другое приложение или игра.
- После установки, необходимо осуществить её открытие, что логично. Вашему взору предстанет незатейливое окно с пунктами, относящимися к тем или иным аппаратным и программным компонентам вашего смартфона.
Нас интересует третий по списку пункт, именуемый Отображение – нажмите по оному.
Видеоинструкция
Выяснив информацию о графическом чипе, которым комплектуется смартфон, статью можно заканчивать. Желаю только быстрых и интересных игр, которые никогда не будут подтормаживать из-за аппаратных ограничений 🙂
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении поставленной задачи или проблемы.
В свою очередь, Вы тоже можете нам очень помочь.
Просто поделитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах с друзьями.
Поделившись результатами труда автора, вы окажете неоценимую помощь как ему самому, так и сайту в целом. Спасибо!
Источник
Как узнать установленный видеоускоритель на Андроид-устройствах
Поскольку смартфон, по сути, является маленьким персональным компьютером, то и физически он устраивается по такому же принципу, включая в себя процессор, оперативку, кэш-память и прочее. К числу составных частей смартфона относится и его видеокарта (обычно её называют «видеоускоритель»). Для того, чтобы оценить возможности своего смартфона, нужно знать его разрешающую способность. Но как узнать свой видеоускоритель на Android?
Для этого применяются особые технические утилиты, называемые бенчмарками (benchmark, англ.). Для проведения теста устройства их инсталлируют на девайс. После запуска эти программы определяют архитектуру устройства, тестируют память, свойства, разрешения и прочие параметры. А по окончании процесса собранные данные предоставляются в сводной табличке.
Рассмотрим самые распространённые для этой цели бенчмарки.
AnTuTu Benchmark
AnTuTu Benchmark сегодня не только самый распространённый, но и довольно продвинутый тест. Кроме общего (комплексного), разработаны также и утилиты для тестирования отдельных составляющих смартфона: для монитора (в том числе определяющий битые пиксели), тест для батареи, тест для процессора, для CPU и пр.
Для теста видеоускорителя можно воспользоваться и отдельным Antutu Video Tester.
Разработчик установил в программу дополнительную удобную функцию, позволяющую сравнивать результаты проверки двух каких-либо устройств-девайсов с выведением подробной сравнительной таблицы.
- Тест производительности памяти;
- Проверка эффективности операций процессора;
- Контроль качества 2D/3D-графики
- Диагностика скорости чтения/записи SD-карты
- Исследование оперативности при работе с базами данных
Ссылка для скачивания программы «AnTuTu Benchmark»: https://www.antutu.com/en
Утилита CPU-Z от разработчика CPUID включает в себя такие составляющие и функциональные возможности:
- Опознание системы на кристалле (марка, архитектура ядер и их тактовая частота);
- Распознавание составляющих системы (марка и модель устройства, разрешение монитора, объём различных типов памяти);
- Сбор данных о характеристике батареи (её уровень, температура, мощность и состояние);
- Поиск данных о датчиках.
Утилита устанавливается на Android с версии 2.2.
После тестирования программа позволяет хранить полученные спецификации для аппарата в базе данных девайса. Кроме того, после окончания работы теста в окне открывшегося браузера можно по желанию ввести свою электронную почту и на неё будет отправлен отчёт (в качестве напоминания).
Источник
Как узнать какой видеоускоритель на Android
Видеоускоритель – один из важнейших компонентов современного смартфона или планшета на базе Android. Ведь именно от него зависит, то насколько плавной и качественной будет картинка в играх. Поэтому многих пользователей интересует, какой видеоускоритель установлен в их устройстве.
К сожалению получить эту информацию из настроек Android невозможно. В большинстве прошивок там сообщается только о программном обеспечении и никаких данных об аппаратной части вашего смартфона или планшета.
Для того чтобы получить информацию о видеоускорителе придется устанавливать специальные приложения. В данной статье мы расскажем о том, какие приложения понадобятся и как узнать какой видеоускоритель на Android устройстве, которое вы используете.
CPU-Z
CPU-Z является одной из наиболее популярных программ для просмотра информации об аппаратной части устройства. Данная программа позволит вам узнать модель процессора, количество ядер, техпроцесс, тактовую частоту процессора, модель видеоускорителя, количество оперативной памяти, разрешение и плотность пикселей, объем файлового хранилища, характеристики аккумулятора, а также множество другой информации о вашем устройстве.
Поэтому если вам нужно узнать какой видеоускоритель на Андроид устройстве, то смело устанавливайте CPU-Z. С его помощью вы получите нужную вам информацию.
Droid Hardware Info
Программа Droid Hardware Info предоставит всю возможную информацию о вашем Андроид устройстве. С помощью данного приложения вы сможете узнать модель процессора и его характеристики, информацию о памяти устройства, характеристики передней и задней камер, характеристики батареи и информацию с сенсоров.
Если вы хотите узнать, какой видеоускоритель установлен на Андроид, то вам нужно перейти на вкладку «System». Здесь в разделе «Graphics» будет указано, какой видео ускоритель вы используете.
System Info Droid
System Info Droid – программа для просмотра информации об Андроид устройстве. Главной отличительной особенностью данной программы является ее интерфейс. Он немного аскетичен, но тем не менее, программой очень удобно пользоваться. Вся доступная в программе информация разделена на несколько разделов: Summary (Общие), System (Система), Processor (Процессор), Graphics processing unit (Видеоускоритель), Memory (Память), Display Экран), Camera (Камера), Temperature (Температура) и Sensors (Сенсоры). В этих разделах пользователь может ознакомиться с всей доступной информацией о своем Андроид устройстве.
Если вам необходимо узнать, какой видеоускоритель на вашем Android гаджете, то вам нужно открыть раздел Graphics processing unit.
Источник
Что такое графический процессор и как он работает
GPU (Graphics Processing Unit) — это процессор, предназначенный исключительно для операций по обработке графики и вычислений с плавающей точкой. Он в первую очередь существует для того, чтобы облегчить работу основного процессора, когда дело касается ресурсоемких игр или приложений с 3D-графикой. Когда вы играете в какую-либо игру, GPU отвечает за создание графики, цветов и текстур, в то время как CPU может заняться искусственным интеллектом или расчетами механики игры.
На что мы смотрим в первую очередь, выбирая себе смартфон? Если на минутку отвлечься от стоимости, то в первую очередь мы, конечно, выбираем размер экрана. Затем нас интересует камера, объем оперативной, количество ядер и частота работы процессора. И тут все просто: чем больше, тем лучше, а чем меньше, тем, соответственно, хуже. Однако в современных устройствах используется еще и графический процессор, он же GPU. Что это такое, как он работает и почему про него важно знать, мы расскажем ниже.
Архитектура графического процессора не сильно отличается от архитектуры CPU, однако она более оптимизирована для эффективной работы с графикой. Если заставить графический процессор заниматься любыми другими расчетами, он покажет себя с худшей стороны.
Видеокарты, которые подключаются отдельно и работают на высоких мощностях, существуют только в ноутбуках и настольных компьютерах. Если мы говорим об Android-устройствах, то мы говорим об интегрированной графике и том, что мы называем SoC (System-on-a-Chip). К примеру, в процессоре Snapdragon 810 интегрирован графический процессор Adreno 430. Память, которую он использует для своей работы, это системная память, в то время как для видеокарт в настольных ПК выделяется доступная только им память. Правда, существуют и гибридные чипы.
В то время как процессор с несколькими ядрами работает на высоких скоростях, графический процессор имеет много процессорных ядер, работающих на низких скоростях и занимающихся лишь вычислением вершин и пикселей. Обработка вершин в основном крутится вокруг системы координат. GPU обрабатывает геометрические задачи, создавая трехмерное пространство на экране и позволяя объектам перемещаться в нем.
Обработка пикселей является более сложным процессом, требующим большой вычислительной мощности. В этот момент графический процессор накладывает различные слои, применяет эффекты, делает все для создания сложных текстур и реалистичной графики. После того как оба процесса будут обработаны, результат переносится на экран вашего смартфона или планшета. Все это происходит миллионы раз в секунду, пока вы играете в какую-нибудь игру.
Конечно же, этот рассказ о работе GPU является весьма поверхностным, но его достаточно для того, чтобы составить правильное общее представление и суметь поддержать разговор с товарищами или продавцом электроники либо понять — почему ваше устройство так сильно нагрелось во время игры. Позднее мы обязательно обсудим преимущества тех или иных GPU в работе с конкретными играми и задачами.
Источник
Введение
В двух статьях, ранее опубликованных ресурсом Anandtech.com, предметом сравнительного анализа в перспективном аспекте стали пары «планшет – планшет» и «смартфон – смартфон». В частности, говорилось о том, насколько быстрым решением является процессор Intel Atom. Ещё в 2008 году был сделан вывод о том, что одноядерный Atom с частотой 1,6 ГГц по уровню производительности аналогичен процессорам Pentium M (1.2 ГГц) или Centrino в ноутбуках основного сегмента 2003 года с возможностью опережения этих «неатомных» чипов на 1 – 2 года при условии более высоких частот и наличия второго ядра. Так как большинство конкурентов с архитектурой ARM по скорости немного уступают чипам Intel, можно предположить, что в плане производительности CPU-компонента любой смартфон текущего поколения соответствует ноутбуку образца 2003 – 2005 гг. Да, неплохо. А как обстоят дела с GPU-компонентом, т.е. с графикой?
Чтобы ответить на этот вопрос, тестировщики с Anandtech провели ревизию накопленного за несколько лет «богатства» в поисках видеокарт примерно одного периода с интерфейсом PCIe (что облегчит создание тестовой конфигурации) и поддержкой DirectX 9. Итак, с учётом этих обстоятельств точкой отсчёта был выбран 2004 год. Вот что получилось в результате:
В состав тестового пакета автор статьи хотел включить также и GeForce 6600 GT с интерфейсом PCI-E, однако, как выяснилось, от неё уже давным-давно избавились. Зато обнаружилась GeForce 6600 GT с интерфейсом AGP, но в этом случае было бы невозможно придерживаться производительности CPU-компонента на уровне планшета Surface Pro, и поэтому была выбрана «обычная» GeForce 6600 (без суффикса “GT”), хотя и с ущербом как для частоты работы (всего 300 Мгц против 500 МГц у “GT”-версии), так и для ПСП – пропускной способности памяти, которая уменьшилась наполовину вследствие применения более медленной видеопамяти. GeForce 6600, однако, представляет немалый интерес по причине производительности, аналогичной таковой у весьма популярной Radeon 9700 Pro на чипе R300, который также имел 8 пиксельных конвейеров (но только 4 вершинных шейдерных блока). Radeon 9700 Pro могла похвастаться гораздо большей ПСП, однако с учётом кроссплатформенной природы задействованных бенчмарков с ограниченной ролью ПСП данное обстоятельство не имеет первостепенного значения.
Включение в тестовый пакет GeForce 7800 GT и GeForce 7900 GS/GTX призвано продемонстрировать влияние масштабируемости вычислительных блоков и ПСП, т.к. отличие этих карт от GeForce 6600 заключается не столько в особенностях архитектуры, сколько в количественных и качественных характеристиках – они лучше. Особенно хороша GeForce 7800 GT благодаря способности обеспечить производительность на конкурентоспособном уровне с GeForce 6800 Ultra предыдущего поколения, но по более привлекательной цене. Если вспомнить, что 6800 Ultra была одной из лучших карт 2004 года, потенциал 7800 GT представляет немалый интерес.
Наконец, в распоряжении тестировщиков оказалась видеокарта NVIDIA на чипе серии G8x – GeForce 8500 GT основного рыночного сегмента. До выхода чипа G80 и его производных NVIDIA делала ставку на раздельную реализацию исполнительных блоков для пиксельных и вершинных шейдеров аналогично современным ультрамобильным GPU из линейки Tegra 2, 3 и 4. Начиная с G80 (и вплоть до G86 как основы для создания 8500 GT) NVIDIA использует унифицированную шейдерную архитектуру с единым логически оформленным функционалом для исполнения как пиксельных, так и вершинных шейдеров (в случае с мобильными чипами NVIDIA аналогичная трансформация должна произойти в следующем году с выпуском процессоров Logan – Tegra 5). Хотя GeForce 8500 GT в большинстве игровых задач не сможет опередить 7900 GTX, эта модель продемонстрирует, как унифицированная шейдерная архитектура NVIDIA покажет себя в двух наших кроссплатформенных бенчмарках. Следует иметь в виду, что 3Dmark и GL/DXBenchmark 2.7 создавались в основном с расчётом на современное железо. Хотя 8500 GT вряд ли является современным решением, эта модель в гораздо большей степени соответствует возможностям современных архитектур в сравнении с картами на чипе G70.
Бросается в глаза отсутствие дискретных видеокарт ATI. После предварительного тестирования стареньких X800 GT и X1650 Pro выяснилось, что ни одна из них не справилась с 3DMark и DXBenchmark – T-Rex HD. Причина, видимо, кроется в драйверах: ATI давно уже отказалась от поддержки видеокарт с DirectX не старше 9-й версии, и последний драйвер Catalyst (10.2), доступный для таких карт, вышел задолго до того, как оба бенчмарка ещё только были в проекте. К сожалению, в распоряжении тестировщиков не оказалось мобильных гаджетов с технологией AMD, только старенький чип Brazos E-350 – 40-нм APU с 2 ядрами Bobcat и 80 универсальных процессорами в составе видеоядра Radeon HD 6310. Хотя мы не увидим APU E-350 в планшетах, его более быстрые собраться из той же линейки начнут применяться в планшетных компьютерах с этого года.
Источник