Фризы при разгоне процессора

Фризы в играх на ryzen5 1600

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Фризы в играх
Конфигурация моего пк: проц — i7 7700 видюха — gtx 1070 мат — от gigabyte хз какая озу — 16gb.

Фризы в играх
i5 8400,gtx1060 3gb,4х2gb (2933Mhz),БП deepcool DA600,мать z370p На данный момент играю в Metro.

Фризы в играх
Здравствуйте. не понимаю. начались фризы в играх..пубг..кросс фаер мейл ру ..Ютуб походу начал.

Фризы в играх
Привет всем, столкнулся с такой проблемой, в некоторых играх фпс просидает(Call of Duty MW2), в.

Записывайтесь на профессиональные IT-курсы здесь

Сообщение от Rabl67
Сообщение от WyPik
Сообщение от Rabl67
Сообщение от Rabl67

Сообщение от Rabl67
Сообщение от Rabl67
Сообщение от kumehtar
Вложения

HardwareMonitoring.rar (60.7 Кб, 1 просмотров)

Лучший ответСообщение было отмечено Rabl67 как решение

Решение

Rabl67, БП в норме, температуры тоже. Видяха — даже недогружена. С этим всё в норме. Фризы в батле видел. Но чисто по железу — найти им явную причину не смог.

Разве что — я не пойму по какому принципу оно распределяет нагрузку. Там 6 ядер 12 потоков же, и из них 2 потока забиты практически в сотку, еще 2-3 — процентов на 80, остальные — едва-едва. Что это за оптимизация такая — не пойму. В пабге всё еще хуже: 2,5 потока забиты, остальные — гуляй-душа. А если получается так, что задача исполняется на одном из загруженных потоков, но из-за загруженности не успевает — вот и фриз из-за перегрузки процессора при 50%-ной загрузке этого процессора. Это жесть какая-то.

Источник

Фризы при разгоне процессора

Нормальный. Другой вопрос — какой производитель

БП FSP SPI-500 (PL 550W)
Именно при разгоне или и в дефолте тормозят?

Может лучше всё же из-под БИОСа.
На стабильность проверял?
Можно и из-под биоса, мне EPU-6 интересен тем чтобы охлаждать комп в простое. Попробую вечерком.
В дефолте все ОК, при разгоне фризы и падение кадров.
Гонял IntelBurnTest, WPrime. Без ошибок.
На то дело пошло самое слабое место — память. Увеличивал ей тайминги чтобы работала. Но если бы глюки откуда тогда прирост и плавность в 3DMark при разгоне ЦПУ?

БП FSP SPI-500 (PL 550W) — PL это пиковая мощность. Так написано в документах и на коробке.
PCI-E в биосе 100, сам ставил, помню, попробую поиграться. Есть чем смотреть из под Виндоус это значение? (программа)
PCI-Ex16 в CPU-Z — все верно, и при разгоне и в дефолте.
Вечерком попробую из БИОСа но чувствую что это не повлияет. Обязательно отпишу.
Есть еще варианты?
Из вас никто не пробовал смотреть производительность в этих игрух в дефолте и разгоне ЦПУ?

И еще разик второй вопрос: "И еще при тестировании в 3DMark06 и Fraps не совпадают Fps. Может врет Fraps при разгоне?"

daimons, Нигде я не ошибся. Вот блин критики — только подловить желаете.
На закладке МАТЬДОСКА отображается скорость слота PCI-Ex16.

Да я часто тороплюсь и делаю поспешные высказывания, но звание присвоено не мной себе лично. Если хотите чтоб его сняли, пишите другим экспертам. Я не обижусь.

а Даимону тоже не зря звание ))
заваруха ))

насчет темы у меня тоже самое ) при разгоне своего проца хоть на 2% то сразу лаги в играх. с 3,1 гнал до 3,15 лаги ))

Взглянул на тему через время и меня улыбнуло =)

"ПРИ РАЗГОНЕ CPU ТОРМОЗЯТ ИГРЫ" — а Вы НЕ разгонять не пробовали? Зачем снижать себе производительность?

Mihann, чтоб в прототип играть, нужно разгон с проца снимать полностью. У меня при разгоне появляются небольшие подтормаживания картинки.
Теперь сия участь меня обошла 🙂

Взглянул на тему через время и меня улыбнуло =)

"ПРИ РАЗГОНЕ CPU ТОРМОЗЯТ ИГРЫ" — а Вы НЕ разгонять не пробовали? Зачем снижать себе производительность?
Ну после разгона из БИОСа у меня все ок стало, без подтормаживаний и дивиденты в виде 3-6 fps, которые очень кстати при свалке ботов оказались.

вопрос: к Mihann, ты ЕРU ставил после разгона на авто или оставлял ракету? ну, чтоб работало энергосбережение.
2 операционки. На рабочей Человек — максимальное энергосбережение с понижением напруги и частот, на игровой ракета с повышением частот на максимум +30%.

ЕРU гонит по шине, но гнать больше 5-10% не рекомендуется — будут глюки, о которых все здесь раглагольствуют. так что плавали — знаем. p

я бы человеку посоветовал бы установить турбо вэ от асус, там разгон от-под винды нажанием одной кнопки без глюков. так как у него мама асус. и нечего две операционки иметь 😀

я бы человеку посоветовал бы установить турбо вэ от асус, там разгон от-под винды нажанием одной кнопки без глюков. так как у него мама асус. и нечего две операционки иметь
Яб посоветывал не давать таких саветов и разобратся что ты вообше делаеш, а не ставить "Турбо". p

и нечего две операционки иметь
У меня 3-и (2-а ХР и Висла) + ВМ. 8-|

скоро будет четвёртая — семёрка. 😀 места на дисках много.

я прекрасно понимаю, что делаю — осуществляю разгон проца по заводским уставкам.

а если у кого руки кривые и он начинает дёргать ползунки наобум, то турбо вэ в этом не виновато.

Извините за жёсткий офф топ. Но может кто дать ссылку на эту EPU-6. Спасибо.

Источник

Фризы при разгоне процессора

REBEL256
Может дело в винте ?
Или файлы очень сильно фрагментированы, или шлейф не качественный, или бэды начали вылазить.

— сделай дефрагментацию, посмотри смарт, проверь на ошибки и скорость чтения.

REBEL256
http://crystalmark.info/software/index-e.html
Там ищи.
Хотя если чтение нормальное то ошибок наверняка нет.

Или поищи HD Tune Pro, там много функций разных, и сканирование на ошибки и на скорость тесты разные.

Crossbow Пол года назад я поставил ГТА 4, пробовал много версий этой игры но проблема не менялась.Вот сама проблема — на продолжительное время падал фпс до 10, во время просадки фпс загрузка ГПУ была 100%, когда фпс становился нормальным то загрузка была 70 %. Процессор при этом работал без скачков графика. Переустановка винды тоже ничем не помогла.

Месяц назад такие же просадки начались в танках, только загрузка гпу была равномерной в отличии от гта, температура тоже в норме, и к сегодняшнему дню я вобще почти не могу играть в танки потому что просадки начинаются каждые минуты 2-3

БФ3 онлайн, буквально вчера начались фризы, хотя раньше все было нормально

У меня атлон этот разлочен в фен и разогнан до 3.2, тем более раньше все нормально было, 100% нагрузка на нем только в бф

Jumper007
сегодня ставил на ночь проверку авастом до загрузки ОС, пару мелких вирусов было, я их удалил, дрова для видеокарты регулярно обновляю.
странно что эта проблема прогрессирует и переходит на другие игры

Где можно скачать Windows 7 64 bit, что бы поменьше гемора с ней было ??

Добавлено через 1 минуту 3 секунды:

Добрый день.Мне уже стыдно писать,я как баран создаю 3 раз тему здесь на 3 разных по сути конфигах.Первый раз я писал когда имел ASUS 7970 MATRIX,Потом я писал когда имел 780ti хорошо оверклокнутую под водой.В этот раз проблема та же ,просадки FPS .Может это глобальная проблема а я зря заморачиваюсь ? я смотрю тесты на конфиге слабее моего у человека в FarCry 4 фпс не меньше 60 по тестам у меня же на Ультре Фпс просидает ниже 60,что уже не комфортно играть.Играю в DA:I выставляю Ультра,убираю сглаживание в игре просадки, проседает фпс меньше 60,в Городе там где находишь мага в Церквушке (квест где нужно заключить союз или с храмовниками или с магами) у меня в этом мелком городишке с портом при не большом колве нпц фпс падает до 42 ( для меня это как слайд шоу).Перегрева никакого нет,Дрова последние ,Вирусов нет,Разгон не стоит,Бп Справляется.В игры которые я последние играл FarCry 4 DA:I ,Shadow of The Mordor,WatchDogs на ультре просидает до 30 фпс (как в начале выходишь в город после выключения света на стадионе).Внезапно в Call of Duty Ghosts стредне 100 фпс иногда падает до 70 на Ультре.Battlefield 4 на ультре 180% текстуры фпс не меньше 60.

Читайте также:  Тестирование двух кулеров компании Zalman 7000B AlCU LED и CNPS7700 CU с подарком

Конфиг:
Intel i7 4770k
Gigabyte z87x-oc
12 gb ram team xtreem 1866 mhz
2 SSD Intel 128 gb
Chieftec A35 850W
Две 780ti в SLI
Монитор LG IPS237 FullHD

По тестам тот же Юнити на сайтах у всех фпс не меньше 60 ,У меня же на Ультре без сглаживания падает до 40 в некоторых местах.

Если это вдруг окажется нормой ,скиньте пожалуйста гайд как выставлять настройки,что бы не лагало.Например Nvidia Gefroce Experience в 98% случаев во всех играх выше выставляет фулл ультры с максимальным сглаживанием,но даже без сглаживания фпс ниже 60 падет.Повторюсь ещё раз,мне в игре ниже 57 фпс уже не комфортно играть игра перестает быть плавной и для меня заметны притормаживания.

Источник



Капризный Ryzen

В первую очередь данный пост предназначен тем, кто решил перейти на AMD Ryzen и встретился с одной или несколькими раздражающими неприятностями (но их может и не быть у вас вовсе, в зависимости от процессора, обновленного биоса материнской платы и ряда других причин).

Перечислю, то с чем столкнулся я, и о каких неприятностях пойдет речь:
1) Микрофризы в состоянии простоя;
2) Микрофризы в состоянии слабой нагрузки (серфинг, просмотр фильмов);
3) Микрофризы в играх;
4) Скачки температуры не под нагрузкой (и как следствие — резкие завывание вентилятора).

Я не любитель менять стабильно работающее железо, которого хватает для домашних нужд. И поэтому благополучно сидел несколько лет на FX-6300, но в этом году, когда случилось удачное время для перехода на Ryzen, я вдруг решил перейти на него. Удачным был тот самый момент, когда третье поколение еще не выпустили в продажу, но все магазины компьютерной техники внезапно сделали скидки на первое и второе поколение, и процессор Ryzen 5 2600 достался мне примерно за 8 тысяч, вместо 10-11 тысяч как он снова стал стоить сейчас.

Почему Ryzen 5 2600? Потому что FX-6300 с его 6-мя ядрами меня всем устраивал, и шесть физических ядер (плюс шесть логических) у Ryzen 5 2600 по мне были так в самый раз.

Я приобрел почти все комплектующие для нового системника, и выставил на продажу часть старого. Продать удалось почти сразу и на деньги вырученные от быстрой продажи старых потрохов купил себе модный корпус от Cougar и M2 накопитель под системный диск. Собрал всё, запустил, поставил 10ую винду и приготовился к положительным эмоциям от эксплуатации компьютера фактически 2018 года свежести (хоть и собрал я его в 2019).

Я рано радовался: после установки системы, обновлении системы, и даже установки свежих драйверов чипсета я обнаружил микрофризы: в простое, под слабой нагрузкой и даже в играх все зависало на секунду-две и потом продолжало работать. Вот тебе и компьютер 2018 года.

При этом меня сразу насторожила температура процессора (спойлер: дело было не в ней, если говорить о микрофризах, но отдельно напишу как с ней боролся, потому что температура и ее скачки тоже важный нюанс для обладателей Ryzen-ов). В простое, при охлаждении кулером от предыдущего процессора, (башенка на две медные трубки) — температура Ryzen-а держалась около 49-50 градусов Цельсия и при этом еще периодически скакала до 58-59 градусов, про стресс тесты и говорить нечего — доходило до 74 градусов. Для сравнения предыдущий процессор FX-6300, с той же самой башенкой от DeepCool, давал в простое 22С, а под полной нагрузкой в стресс тестах доходил максимум до 52С. Ну а тут, на Райзене в простое 50, да еще и скачет без видимой нагрузки почти на 10 градусов.

Я пообщался на работе с коллегами, на тему «а не купить ли мне систему жидкостного охлаждения или лучше смотреть башню на 4-5-6 медных трубок?», благо ценники на СЖО стали более-менее доступными — от 4 т.р. Однако, один коллег посоветовал купить (боксовый для некоторых Ryzen-ов) кулер Wraith Max, который успешно охлаждал его горячий FX-8350 с TDP на 125Вт. И это меня убедило. Покупка кулера Wraith Max обошлась мне чуть больше чем в 2 т.р. Ну и почитав немного интернет, я решил не полагаться на заводскую термопасту и купить заодно нормальную термопасту, вот такую:

В итоге, процессор в простое стал показывать температуру около 39, под нагрузкой в стресс тестах около 60. При этом скачки температуры примерно на +10 градусов продолжались, микрофризы остались. Я начинал понимать что дело совсем не в температуре, тем более у меня был вполне себе продуваемый корпус: красные стрелочки — активный отвод тепла, синие — активный приток воздуха, белые — воздух который ходит сам по себе.

Первым делом я решил избавиться от микрофризов, потому что кратковременные скачки температуры хоть и раздражали, но не так сильно как замирающая система.

Что мною было проделано, согласно рекомендациям на форумах:

1) Была обновлена 10я винда до последней сборки (а ставил я ее с образа предыдущей сборки);
— не помогло (но кому-то, как пишут на форумах — помогало);

2) Был обновлен BIOS материнской платы, обновлялся по шагам, с одной версии до следующей, на каждой версии — запуск компьютера и проверка.
— не помогло ни на одном шаге (но кому-то, как пишут на форумах — помогало);
3) Были удалены и снова установлены свежие драйвера чипсета, причем не с сайта производителя материнской платы, а с сайта AMD.

— не помогло (но кому-то, как пишут на форумах — помогало);

4) Был изменён режим электропитания
— внезапно помогло.

Шаг четыре подробнее.

После установки драйверов чипсета, в схемах управления питанием Win10 появляется схема AMD Ryzen Balanced, вне зависимости от того какой Ryzen у вас стоит, именно она будет активна. Чтобы избавиться от микрофризов, следует выбрать другую схему, которая называется «Высокая производительность»

При этой схеме питания, нам надо сделать так, чтобы ядра нашего Ryzena не парковались (то есть не простаивали совсем). Согласно обсуждениям на профильных форумах, проблема с микрофризами явно связана с кратковременным прекращением подачи питания на неиспользуемые системой ядра процессора. И чтобы решить эту проблему, некоторые рекомендуют выставить значение для минимального состояния процессора в 30%. Однако, кто-то выставляет 99% или 100%, а кто-то выставляет 5%. Я честно признаюсь, что не знаю всех тонкостей подачи питания на каждое ядро процессора, но при 5% у меня почему-то сохранились микрофризы в играх, именно в играх, причём не всех играх, а тех, которые умеют в многопроцессорность. Ну а при 99% или 100% — мой процессор грелся в простое на 4-5 градусов сильнее, потому что по сути на него постоянно подавалось полноценное питание.

Микрофризы, статус: решено.

Мне оставалось разобраться только с внезапными скачками температуры и завывающим вентилятором (он всё же напрягал, особенно когда смотришь поздно вечером негромко фильм, и тут на интересном диалоге завывает вентиль и ты не слышишь уже, что там говорили герои).

Тут помогли форумы оверклокеров. Дело в том, что у AMD процессоров давно уже есть возможность автоматического оверклокинга, даже если вы, лично вы, никогда этим не занимались и заниматься не планируете. Вы о ней могли и не знать или забыть (как например напрочь забыл я, хотя мой предыдущий процессор FX-6300 показывал частоты без разгона в 4гГц, именно потому что я несколько лет назад лез в BIOS и руками включал Turbo Core). Называется эта штука AMD Turbo Core, и придумана она с благой целью, например не хватает вашему процессору частоты, а она бах — и на некоторое время выше заявленной повысилась (ну и соответственно температура вместе с ней, а после уже отрабатывает и завывает кулер пытаясь сбросить резкий подъем температуры). При использовании FX-6300 я не видел таких скачков температур с разницей в 10 градусов и не слышал завываний вентилятора, похоже FX-6300 является просто куда менее горячим процессором по сравнению с Райзеном. В общем, в некоторых материнских платах возможность использования этой фишки отключена по умолчанию, а в некоторых — наоборот включена. Поэтому некоторые обладатели AMD не видят никаких скачков температуры, а некоторые — думают что у них что-то не ладно с процессором.

Читайте также:  Что такое транзистор и как он работает

На материнских платах от Gigabyte отключить AMD Turbo Core можно (а в некоторых случаях даже нужно, если вы будете заниматься оверклокингом) в BIOS:

Как итог, компьютер с процессором AMD Ryzen 5 наконец стал меня радовать: полностью исчезли микрофризы, прекратились скачки температуры, сопровождаемые завываниями кулера. Температура стала в простое 35С, а в стресс тесте (через час тестирования) всего 53С, и это стабильная температура даже сейчас, когда дали отопление.

Игры на 100% не забивают Ryzen 5 2600, температура в играх редко доходит до 47 градусов, думаю мощности этого процессора без Turbo Core, да и вообще без разгона, с избытком хватит еще на несколько лет. Ну а там может буду посмотреть на то, что может 450 чипсет и стоит ли брать систему водяного охлаждения.

Надеюсь, что этот пост чем-то поможет обладателям Ryzen-ов, которые столкнулись с аналогичными проблемами.

Источник

Почему тормозят игры и что с этим делать

В то время, когда словом «игра» стали описывать ожившую мультипликацию на экране компьютера, люди не знали, что такое плавный геймплей и графика уровня некстген. Главными оставались сюжет и узнаваемость, потому что улучшить графику не позволяла производительность платформ того времени. С появлением мощных систем игры практически превратились в фильмы с настоящими актерами и реалистичным окружением.

Заядлые игроки стараются собрать систему из топовых комплектующих, но современные игровые проекты также требуют доработки и оптимизации программного кода. Иногда недостатки комплектующих и кода проявляются одновременно и приводят к нестабильной работе, тормозам и фризам. Проблемы могут быть как на стороне пользователя, так и разработчиков. Так или иначе, плавный геймплей нужен только игроку, поэтому его основная задача — разобраться, почему виснет игра и понять, как это исправить.

Комплектующие, периферия и ПО работают в рамках стабильности, ведь любая запчасть компьютера рассчитана на стандартные условия. В таком режиме программы работают без ошибок, игры без просадок и система не подведет пользователя во время кодирования видеороликов или написания магистерской работы. Но даже полностью стабильную сборку можно вывести из себя, если нагружать не один узел, а сразу все. Сделать это можно специальным нагрузочным софтом или требовательными играми. Тогда задание раздается всем комплектующим, где даже мелкий недочет может стать причиной BSOD, фризов, подергиваний и низкого FPS в играх.

Отсюда появилось выражение «тормозит» — компьютер не справляется с той нагрузкой, с которой справлялся раньше или должен справляться по своим техническим характеристикам. Просадки кадров, низкий средний фреймрейт и долгая загрузка уровней — это то, что зависит от стабильности и качества работы буквально каждой запчасти, а также софта рабочей машины. Это можно найти и исправить, если знать, что к чему. Поэтому представляем своего рода атлас компьютерных внутренностей, который поможет сориентироваться и понять — что настраивать, а что менять.

Аппаратные проблемы

Процессор

Компьютер устроен по типу «звезда»: все узлы связаны между собой через центральный процессор. Он первый попадает под ответственность за нестабильное поведение и скорость работы в играх. С помощью некоторых показателей можно узнать, кроется причина тормозов в нем или нужно трясти другие запчасти.

Процессор троттлит. Во время длительной нагрузки процессор может перегреваться и снижать рабочую частоту ядер, чтобы вернуть температуру к безопасному значению. В нашем случае это одна из причин тормозов в играх — ниже частота, хуже производительность.

Проверить легко: нагружаем CPU с помощью теста стабильности, следим за температурой и частотой ядер. Современные камни рассчитаны на стабильную работу до 90–100 градусов, поэтому при достижении этих цифр частота может снижаться.

Решение: сменить термопасту, подобрать мощную систему охлаждения и чаще убирать пыль в системнике.

Процессор перегружен. В простых задачах, в том числе казуальных играх, компьютер «летает», но запуск требовательных задач «вешает» систему и дает просадки в производительности. Тогда виснут не только игры, но и браузеры и офисные программы.

Проверить легко: нужно проследить за уровнем загрузки процессора в различных задачах. Например, если во время игры чип загружен на 100 %, вероятно, его мощности мало — можно вызывать процессор на серьезный разговор.

Решение: подобрать новый процессор с большей мощностью на ядро (IPC) или разогнать старый. О том, как разогнать процессоры Intel и AMD рассказывали в статьях Клуба.

Процессор отдыхает. Если процессор загружается всего на 40–60 %, и при этом все тормозит, нужно искать причину в других комплектующих.

Видеокарта

Вторая по важности часть игрового тандема — видеокарта. Она отвечает за обработку графики: фоторедакторы, видеоредакторы, ускорение обработки страниц в браузере и, конечно, игры. От ее мощности зависит количество кадров в секунду и общее впечатление от игры.

Игры тормозят не сразу. Первая причина тормозов в играх — это перегрев видеочипа. Как и процессор, он сильно нагревается под нагрузкой и может сбрасывать тактовые частоты, если температура подходит к максимальным значениям. В таком случае, график кадров начинает «прыгать» вместе с частотой чипа, а отсюда и тормозное поведение в играх после прогрева.

Проверить легко: ставим высокие настройки графики, играем 5–10 минут и следим за температурой и частотой. Если температура не прекращает подниматься и преодолевает отметку в 75–80 градусов (для актуальных поколений настольных ускорителей этого уже достаточно), то частота начнет снижаться до базовых значений, минуя правила TurboBoost. Кстати, игру можно заменить на шерстяной FurMark.

Решение: заняться системой охлаждения — очистить от пыли радиатор видеокарты, проверить работу вентиляторов и сменить термопасту. Не забываем про хорошую продуваемость корпуса.

Игры тормозят сразу. Разработчики игр всегда предоставляют информацию о системных требованиях проекта, которые позволяют играть на высоких настройках с комфортным уровнем FPS. Однако, стоит понимать, что это усредненные значения, и для каждой сборки нужно подбирать правильные настройки графики. Конечно, если это не топовый графический монстр RTX 3080 и его аналоги.

Проверить легко: ориентируемся на класс видеокарты и системные требования. Логично, что GTX 1060 уже не потянет новинки на высоких даже в 1080р, как это было с прошлыми проектами (например, Ведьмак 3). Зато RTX 3070 будет спокойно играть в Cyberpunk 2077 на максимальных настройках в разрешении 1440p, при этом график кадров не должен опускаться ниже 60 даже в самых нагруженных сценах.

Решение: если мощности видеокарты недостаточно, то придется заменить ее на новую и более мощную, или разогнать старую (по возможности, учитывая хорошее охлаждение).

Оперативная память

Следующий подозреваемый в деле о тормозящих играх — ОЗУ. В оперативной памяти хранятся игровые данные, текстуры и модели, которые готовы переместиться в видеопамять по требованию. Соответственно, если эта часть компьютера работает не так, как нужно современным играм — жди тормозов.

Мало памяти. Для повседневной работы компьютер использует только собственный объем оперативной памяти. Когда возрастает нагрузка, и программе необходимо еще больше памяти, система может обратиться к буферу (файл подкачки) на системном диске. В этом случае устаревшие данные выгружаются из ОЗУ на диск, а новые записываются в оперативку. Соответственно, если игре необходимо 6 Гб свободной памяти, а на компьютере всего 8 Гб, и 2 Гб уже занято системой и программами, то для нормальной работы компьютера придется скидывать данные из ОЗУ на диск. А это медленная память, которая не обеспечивает нужную скорость передачи данных, особенно для игр.

Читайте также:  Видео высокого качества без тормозов на слабом компьютере

Проверить легко: современным играм необходимо минимум 16 Гб оперативной памяти, из которых поле запуска системы остается не более 14 Гб.

Решение: докупить еще один комплект оперативной памяти или заменить на более емкие модели.

Низкая скорость передачи данных. Оперативная память, как и диск, хранит в себе данные. Соответственно, здесь так же имеются скорости чтения, записи и копирования, от которых зависит общая производительность компьютера, в том числе в игровых нагрузках. Словом — чем быстрее, тем лучше. Слишком низкие скорости однозначно снижают производительность сборки в играх. Например, возможностей стандарта DDR3 уже не хватает для новых ААА-проектов.

Проверить легко: запускаем тест AIDA Memory Test и смотрим, какие цифры появятся в окошках Read, Write и Copy.

Решение: актуальные системы с оперативной памятью типа DDR4 показывают от 40 000 МБ/с по всем показателям, чего вполне достаточно для всех задач. Но существуют комплекты памяти с заводским разгоном (XMP), при активации которого можно повысить частоту и снизить тайминги. Это хорошо для любых задач.

Оперативная память может давать сбои и ошибки, которые не вешают систему полностью, а лишь снижают производительность. Поэтому необходимо проверить ОЗУ с помощью программы MemTest86 или TestMem5. Особенно, если она работает в разгоне.

Накопитель

Во время игровой нагрузки компьютер обращается к оперативной памяти за часто используемыми данными. В то же время на диске хранится основная часть ресурсов, откуда они постепенно подгружаются в ОЗУ. Скорости обычного HDD уже мало для плавной работы игр с текстурами высокого разрешения, а также игр с открытым миром. Если в определенный момент игре понадобятся файлы из дальнего угла HDD, тормоза и фризы будут сопровождать игрока все время, пока нужные файлы не загрузятся в высокоскоростную оперативку.

Легко проверить: разработчики рекомендуют использовать твердотельные накопители SSD, у которых скорость обработки данных в разы выше, чем у винчестеров. Соответственно, игры, установленные на SSD, реже фризят и тормозят, а также загружаются намного быстрее.

Решение: иметь под рукой хотя бы обычный SATA SSD для игр.

Как и оперативная память, любой SSD-накопитель может иметь битые чипы, поврежденные секторы или контроллеры, поэтому необходимо обязательно «прогнать» поверхность диска на битые ячейки. Это можно сделать с помощью программ Victoria или HDDScan.

Другое оборудование

Помимо основных комплектующих, сбоить могут и другие. Блок питания выдает высокий или низкий вольтаж, что сильно влияет на стабильность, особенно дисковой подсистемы. Также в комфортном гейминге могут участвовать отваливающиеся чипсеты на материнских платах и даже мониторы, которые выставляют неверную частоту развертки и провоцируют разрывы картинки. Все это сказывается на качестве картинки и плавности геймплея.

Программные проблемы

Операционная система

Распространенная проблема большинства рабочих и игровых машин — много лишних программ, половина из которых находится в автозагрузке операционной системы. Отсюда дополнительный расход оперативной памяти, постоянная загрузка процессора и частые обращения к жесткому диску. Кроме того, вместе с нужными файлами из интернета могут заявиться и вирусы. Некоторые вредоносы тихо прописываются на жесткий диск и ждут звездного часа, а другие сразу атакуют систему. Например, вирус-майнер включает фоновую добычу криптовалюты как на видеокарте, так и на процессоре. Соответственно, в таких условиях игры не просто тормозят — они превращаются в слайд-шоу.

Решение: защищить компьютер от сетевых атак и вредноносного ПО с помощью антивируса.

Драйверы

Для правильной работы каждого узла в компьютере нужен набор инструкций, который называется драйвером. От него зависит все — как определится оборудование, будет оно работать полноценно и будет ли оно вообще работать. Зачастую выпуск новых версий ПО сопровождается огромным списком исправленных багов, а вместе с этим могут быть и новые ошибки — человеческий фактор никто не отменял. В таком случае, кривые библиотеки для работы видеокарты могут запросто «положить» компьютер на лопатки.

Например, с обновлением драйвера компания Nvidia добавила поддержку новых игр — Assassin’s Creed Valhalla и включила поддержку новых функций для Cyberpunk 2077. В то же время, некоторые части кода стали работать со сбоями: драйвер Nvidia 461.09 содержит ошибку, которая не позволяет графическим редакторам редактировать RAW-фотографии с ускорением на видеокарте. То же самое может касаться и багов в играх.

Вывод: пользуемся проверенным софтом и не спешим обновляться на самые последние версии программ.

Оптимизация игр

Для адекватной работы программы нужно написать универсальный код, который будет понятен любой системе на нужной архитектуре. Но для того, чтобы выжать максимум из мощности компьютера, софт должен знать подход к каждой модели процессора, видеокарты и других комплектующих. Например, все художники одинаково рисуют картины. Но у одного быстрее получаются портреты, а у другого пейзажи. Соответственно, можно поделить стили поровну, исходя из умений мастеров, и работа пойдет намного быстрее.

Так и с компьютерными играми — если разработчики постарались объяснить игровому движку то, как нужно работать с этим шестиядерным процессором или той видеокартой, то качество графики и количество кадров в секунду получатся значительно выше, чем у проекта с универсальным кодом.

Такого рода оптимизация применяется при написании движков для игровых приставок — там всегда одинаковые комплектующие, поэтому становится намного проще оптимизировать код под конкретное устройство. С компьютерами все немного сложнее — здесь десятки моделей процессоров, видеокарт, накопителей, а также лишняя прослойка в виде операционной системы.

Хромающая оптимизация — также прерогатива свежих проектов. С каждым новым патчем разработчики докрашивают код и убирают мусор, после чего производительность в играх возрастает.

Тормозит — не значит медленно

Иногда фризы и мелкие просадки воспринимаются как тормоза, хотя на эти события влияет не мощность компьютера, а стабильность. Так, средний кадр может крутиться около классических 60 единиц, но игра все равно будет дергаться и подвисать.

В этом замешаны значения 0.1 и 1 % кадров. Все показатели FPS можно замерить с помощью софта CapFrameX: если 0.1 и 1 % низкие, то проблема может быть в оптимизации софта или аппаратных проблемах, а это исправимо руками. Если же низкий показатель среднего количества кадров в секунду — то, скорее всего, не хватает мощности основных комплектующих и без апгрейда здесь не обойтись.

Что делать

Стабильная работа и плавный гейминг — основные задачи игровой сборки. От настроек комплектующих зависит то, насколько хорошо они отработают максимум, который обозначен для них заводом. Этот максимум, кстати, может быть ограничен «кривым» софтом, нестабильными драйверами или просто старой операционной системой с полным реестром хвостов и кучкой вирусов в углу диска.

В компьютере можно навести чистоту и порядок — причем как в системнике, так и на диске. Однако, это не всегда решает проблему с производительностью. Чаще всего тормозят свежие игры на двух- или трехлетних системах. Поэтому сначала нужно посмотреть на аппаратные характеристики. И здесь есть два выхода: разгонять или подбирать обновление. Если компьютер достаточно мощный и в играх не хватает пары кадров в секунду, то разгон исправит ситуацию. Если мы говорим о просадках до 20—30 кадров, то без аппаратного апгрейда не обойтись.

Если же старые и проверенные игры стали показывать меньшую производительность на той же системе, с теми же настройками — думаем о софте. Вероятно, этот сбоит драйвер или в фоне системы висит слишком много программ, которые отбирают ценные флопсы мощности во время игры.

Источник