FAQ по драйверам с уравновешенным якорем

Наушники с шумоподавлением: сделайте потише!

Надел наушники — отключился от внешнего мира, погрузился в музыку, и чтобы ни одного лишнего звука. Пожалуй, об этом мечтает каждый меломан. Отдавая подчас немалые деньги за наушники, можно столкнуться с неприятным сюрпризом: музыку-то слышно, но и все остальное слышно не хуже! Все дело в шумоподавлении.

Зачем нужно шумоподавление?

Шумоподавление буквально отделяет вас от окружающего мира. Ив некоторых ситуациях оно – не только прихоть аудиофила, но и необходимость.

В долгих поездках шумоподавление бывает единственным спасением от неудачных попутчиков, галдящих детей и просто окружающего гула. И если раньше каждый турист или командировочник имел на этот случай в сумке беруши, то с современными наушниками можно не отправлять себя в полный вакуум, а слушать аудиокниги, лекции, музыку, но при этом полностью абстрагироваться от происходящего вокруг.

Пригождаются наушники с шумоподавлением и в офисе. Знакома ситуация, когда громкие обсуждения коллег мешают работать, а гул компьютеров или писк бесперебойников просто бесят? Особенно это актуально для современных офисов типа open space, когда в одном помещении набито несколько десятков человек сразу. Сконцентрироваться на серьезных задачах в такой атмосфере не то что сложно, а иногда и вообще невозможно.

Наверно, самая частая причина поисков наушников с изоляцией — это город. Машины, метро, поезда, люди — многим из нас все это мешает, отвлекает, вызывает психическое и нервное напряжение. Когда возвращаешься уставший с работы и впереди полтора часа езды в метро — последнее, чего бы хотелось — это слушать резкий и раздражающий грохот и гомон.

Однако в любой из ситуаций помните еще и о технике безопасности. Если в офисе вам вряд ли что-то угрожает, то на улице бывает немало опасных и внезапных ситуаций, где ваш слух может буквально спасти вам жизнь. Поэтому если вы ищете шумоподавление для города, то либо постоянно оглядывайтесь по сторонам и ходите строго в безопасных местах, либо не выбирайте модели с абсолютным поглощением звука.

Пассивное шумоподавление

Существуют всего два вида шумоподавления — активное и пассивное. Пассивное реализуется за счет конструкции наушников. Амбушюры, материалы, посадка — все это влияет на степень «отключки» от мира.

Внутриканальные наушники

Самый простой и доступный вариант — внутриканальные, вакуумные наушники. Даже самые простые и бюджетные модели уже неплохо защищают от шума. По сути, они работают так же, как беруши — погружаются в слуховой проход, блокируя звук. Здесь прежде всего играет роль материал накладок-амбушюр и плотность фиксации в ушном проходе.

Силикон — мягкий, гибкий материал, хуже всего защищает от звука. Существуют двух- и трехконтурные модификации силиконовых амбушюр, которые со своей задачей справляются уже намного лучше. Они вставляются намного глубже стандартных накладок, и каждый контур плотно изолирует от звука. Но многим людям накладки «елочки» оказываются некомофртными как раз из-за глубины погружения и анатомических особенностей строения внутреннего уха.

Пена шумоизолирует намного эффективнее. Пеноматериал бывает разным по плотности, и чем плотнее — тем сильнее подавление внешних звуков. Однако пенные амбушюры дороже силиконовых, гораздо быстрее изнашиваются, их нужно постоянно менять. К тому же пена не обладает гибкостью, садится в ухо жестко. Для кого-то это дело привычки, но для некоторых пользователей после податливого и мягкого силикона пена покажется, как пробка в ухе.

Кастом — тут без вариантов шумоизоляция будет на высоте. Некоторые бренды наушников предлагают в буквальном смысле изготовить наушники и амбушюры по слепку вашего внутреннего уха. Тогда наушники войдут идеально, сидеть будут плотно, никаких «вражеских» звуков вы не услышите. Как не трудно догадаться, единственный недостаток — высокая цена такого удовольствия.

При выборе любого материала, во внутриканальных наушниках самым главным остаются анатомические особенности и размер накладок. Амбушюры должны быть подобраны так, чтобы вам было комфортно. Даже самая плотная пена, если она будет постоянно выпадать из уха, не даст вам желаемого эффекта. То же самое и в обратную сторону — никакая крутая шумоизоляция не принесет вам удовольствия, если накладки будут давить и натирать ухо.

Накладные наушники

Здесь нам важен не только материал амбушюр, но еще и конструкция чашек и сила прижатия к голове.

Материал и жесткость амбушюр — это не только про шумоизоляцию, но еще и про комфорт и экологичность ношения. Слишком жесткие амбушюры не дадут плотного прилегания по форме уха, да к тому же будут давить, натирать и всячески мешать. Особенно, если при этом еще и оголовье слишком тугое. В лучшем случае вам будет неудобно, в худшем — готовьтесь к головным болям, дискомфорту и будущим заболеваниям ушей. Амбушюры должны быть максимально мягкими и пышными, нигде не давить, но, в то же время, плотно «обнимать» ваше ухо.

Если мы говорим о плотности прилегания «ушей» к телу, то одним из важнейших факторов выбора является материал. Особенно, если вы находитесь в наушниках по несколько часов подряд или даже целыми днями. Из материалов стоит отдать предпочтение натуральной коже либо дорогой синтетике, похожей на натуральную ткань. Они сами по себе неплохо заглушают шумы, но к тому же «дышат» — сохраняют циркуляцию воздуха. Бюджетная искусственная кожа, силикон или, того хуже, резина — сразу нет. Готовьтесь к тому, что уши будут уставать, преть, чесаться. Повышается риск развития грибка ушей, вылечить который очень сложно.

Открытые или закрытые чашки? Конечно, овальные, большие и мягкие чашки, полностью закрывающие ухо — намного лучше. Тут и без активного шумоподавления погружаешься в тишину. Открытые могут неплохо защищать от фонового гула, но шумоподавление будет намного хуже закрытых.

Вкладыши

Тут все просто — сама по себе конструкция вкладышей не подразумевает никаких наворотов для пассивного шумоподавления. Какие-то наушники будут чуть лучше, с какими-то вы будете слышать вообще все и сразу. Но точно одно — вкладыши не идут ни в какое сравнение с внутриканальными и, тем более, накладными.

Активное шумоподавление

Тяжелая артиллерия для противников окружающего мира — активное шумоподавление. Оно реализовано уже не конструкцией наушников, а цифровой схемой. Микрофон «ловит» внешние шумы и воспроизводит их в противофазе. Таким образом, звук гасится о свое отражение, и остается только тишина. В идеальном мире с активным шумоподавлением вы не слышите вообще ничего. На практике дело обстоит немножко иначе.

Тип микрофона влияет на то, какие именно шумы будут улавливаться. Внешний микрофон реагирует на средние и высокие частоты — например, хорошо гасит голоса, другую музыку, звук телевизора. Внутренний микрофон чувствителен к нижним частотам, но почти не фиксирует высокие и средние.

Во внутриканальных наушниках активное шумоподавление всегда с внешним микрофоном. Микрофон может располагаться как на самых «ушках», так и в виде дополнительного блока на проводе. Блок может быть неудобен из-за дополнительной тяжести, которая мешает проводу свободно «болтаться» во время движения. Микрофон на самих наушниках несколько их утяжеляет — они могут начать выпадать из ушей. Как мы уже выяснили, внутриканальные наушники эффективно справляются с высокими и средними частотами. Но басовитые шумы и гул могут все-таки пройти.

Накладные наушники могут быть оснащены как внутренним, так и внешним микрофоном. Или обоими сразу. А еще их может быть даже больше, чем два, и тогда можно получить совершенный вакуум, даже не включая никакую музыку. Просто надеваете наушники, включаете шумоподавление — и совершенная тишина с вами. Однако количество и качество микрофонов напрямую влияет на цену. Наушники с двойным микрофоном обычно дороже. Но и их эффективность выше. Во время выбора накладных наушников с активным шумоподавлением протестируйте их звучание в обоих режимах — с включенным и выключенным шумоподавлением. У некоторых моделей звучание может сильно меняться, и для тонких ценителей это станет существенным недостатком.

Учитывайте, что активное шумоподавление намного быстрее разряжает аккумуляторы беспроводных наушников.

Лучший способ потратить деньги эффективно — понять, какие шумы вас раздражают больше всего и насколько. Иногда и пассивного шумоподавления вполне хватает для комфорта, либо же совсем незачем искать дорогие накладные наушники на два микрофона и больше. Самый идеальный вариант — придите в магазин и померьте несколько моделей. Попросите консультанта или друга поговорить с вами, крикнуть, выгляните с ними на улицу. Комфортно в носке, ничего не слышно? Берем! И помните, что даже при самом навороченном активном шумоподавлении самое главное — чтобы вам было удобно.

Источник



FAQ по драйверам с уравновешенным якорем

Технически верным термином для данного типа драйверов является «приемник с уравновешенным якорем». Это может немного сбить с толку, ведь кажется, что это скорее “передатчик” звука, а неспециалисты обычно называют его арматурным драйвером (от английского названия Balanced Armature — уравновешенный или сбалансированный якорь). В данной статье мы будем использовать все эти понятия как взаимозаменяемые — для простоты понимания и поиска в Google.

Многие удивятся, но драйверы с уравновешенным якорем производятся еще с 1920-х годов. Тогда они применялись прежде всего в наушниках детекторных радиоприемников. Конечно, эти драйверы были гораздо больше и принципиально отличались от сегодняшних устройств, а их мембраны иногда изготавливались из слюды.

Одним из основных преимуществ BA-драйверов была и остается их высокая эффективность. Это позволяло использовать их для воспроизведения слабых сигналов детекторного радио или для военных телефонных аппаратов с питанием от голоса. Причина по которой BA-драйверы настолько эффективны заключается в том, что якорь — подвижная часть драйвера (в отличие от статора, неподвижной части) — является нестабильно сбалансированным между двумя магнитами. Он мог бы легко, если бы не другие части механизма, “прилипнуть” к магниту. Эта неустойчивость позволяет ему быстро и легко перемещаться с помощью электрических сигналов, обеспечивая очень высокую эффективность. К сожалению, из-за этого арматурные драйверы также демонстрируют сильные резонансные характеристики. Поэтому для удаления резонансных пиков в АЧХ BA-драйверов применяются методы демпфирования.

Приемники с уравновешенным якорем в современных внутриканальных наушниках и слуховых аппаратах отличаются от тех, что использовались в старых наушниках. Основная концептуальная разница в том, что современные BA-драйверы не имеют «возвратно-поступательно» вращающегося якоря, как на рисунке выше. В новых драйверах используется якорь, который действует механически, как трамплин для прыжков в воду. Давайте заглянем внутрь типичного современного приемника с уравновешенным якорем.

Читайте также:  Наушники jbl live 750

Анимированный gif в начале данной статьи даст вам хорошее представление о том, как якорь движется и с помощью направляющего штифта приводит в движение диафрагму, расположенную в верхней части приемника. На рисунке выше внутренности приемника показаны более детально.

Поступающий аудиосигнал проходит через катушку (1), окружающую якорь (2). Электрический сигнал индуцирует магнитный поток в якоре, что, в свою очередь, притягивает его конец к одному из полюсов постоянных магнитов. Якорь движется вслед за изменением электрического сигнала (верхняя часть «U» образного якоря зафиксирована в нужном положении, а нижняя движется вверх и вниз, напоминая трамплин). Направляющий штифт (3) на конце якоря передает движение диафрагме (4). Двигаясь вверх и вниз, диафрагма изменяет объем воздуха, расположенного над диафрагмой (5) и производит звук, который выходит из звуковода (6).

Типичная АЧХ приемника с уравновешенным якорем

График справа демонстрирует АЧХ типичного BA-драйвера и получен при помещении звуковода непосредственно в 2cc-измерительную камеру. Первый пик связан с общим резонансом якоря, демпферов и заднего давления. Второй пик обусловлен комбинированным резонансом диафрагмы, настроечных отверстий мембраны, фронтального давления, фильтра звуковода, любой трубкой между звуководом и измерительным микрофоном и демпфирующими фильтрами трубки.

Варианты конструкции

Сегодня выпускаются BA-драйверы разных форм, размеров и внутренних конфигураций — достаточно посмотреть на ассортимент продукции от Knowles и Sonion. Эффективность, диапазон частот, тональная характеристика и износостойкость — всё это зависит от многочисленных конструктивных изменений в различных вариантах драйверов. Рассмотрим некоторые из наиболее важных переменных, используемых для контроля производительности арматурного драйвера.

Внутренний объем

Размер и внутренний объем приемника с уравновешенным якорем оказывают сильное влияние на максимальный уровень выходного сигнала. Чем крупнее BA-драйвер, тем больше его диафрагма, а значит, она может вытеснить больше воздуха, что делает драйвер потенциально громче.

Кроме того, с уменьшением объема драйвера увеличивается акустическое сопротивление задней части диафрагмы, уменьшая таким образом ее размах колебаний. Некоторые BA-драйверы имеют небольшие отверстия в корпусе за диафрагмой, что позволяет увеличить внутренний объем и получить большую громкость.

Центральное значение для производительности BA-приемника имеет сам якорь. Он в значительной степени определяет массу и жесткость акустической системы и, следовательно, ее эффективность и резонансные характеристики драйвера. Например, для оптимизации эффективности под низкие частоты жесткость якоря подбирают под задний объем камеры и мембраны. Для максимизации низкочастотного выхода производители увеличивают массу якоря, что обеспечивает возможность справляться с большим магнитным потоком. Для расширения частотного диапазона массу уменьшают, а жесткость увеличивают.

На приведенном выше графике синей линией обозначен стандартный BA-приемник Sonion 26A01C. Светло-голубая линия — это широкополосный приемник с более толстым якорем для увеличения жесткости, но и более узким — для уменьшения массы. Оранжевая линия показывает драйвер с увеличенным количеством низких частот, достигнутым за счет увеличения массы якоря.

Диафрагма Жесткость и резонансные свойства диафрагмы могут быть отрегулированы аналогичным якорю образом. Диафрагма BA-приемника — это как правило небольшая металлическая пластина. Тонкая мембрана заполняет пространство между диафрагмой и окружающей поверхностью, действуя в виде подвеса и акустически разделяя переднюю и заднюю часть камеры драйвера.

Как правило, размещая диафрагму как можно выше в корпусе, можно увеличить объем задней камеры. Таким образом можно увеличить уровень выходного сигнала драйвера. Большая площадь поверхности мембраны приводит к большей громкости, но увеличенная масса снизит высокочастотный выход. Резонансные пики для приемника с уравновешенным якорем неизбежны, но жесткость мембраны и массу диафрагмы можно регулировать, чтобы изменить положение, относительную амплитуду и показатель добротности этих пиков.

Демпфирование якоря

BA-приемники могут быть весьма чувствительны к механическим воздействиям. Удар от падения внутриканальных арматурных наушников на твердую поверхность может деформировать хрупкий якорь в одном направлении, что приведет к значительному увеличению искажений и к потере уровня громкости.

Чтобы предотвратить такую ситуацию производители часто устанавливают в структуру постоянных магнитов маленькие бамперы, которые ограничивают перемещение якоря. К сожалению, это также может ограничить максимальный уровень громкости на выходе.

В недавней разработке от компании Knowles для ограничения хода якоря между ним и постоянными магнитами используется ферромагнитная жидкость. На рисунке ниже вы можете увидеть две капли магнитной жидкости между якорем и магнитами. Эти капли удерживаются на месте с помощью самого магнитного поля. Характеристики демпфирования и сопротивления могут быть изменены путем регулирования количества вводимой жидкости.

Диаграмма выше показывает изменения в АЧХ в зависимости от количества ферромагнитной жидкости между магнитами и якорем. Этот метод также гасит резонансные пики, не влияя на общую чувствительность драйвера. Еще одним преимуществом этого метода является то, что он имеет тенденцию к демпфированию всех резонансов — как самого драйвера, так и тех, что возникают в звуководе. Одна из проблем, связанных с фильтром на выходе BA-приемника в том, что с течением времени он может забиться ушной серой. Магнитная жидкость позволяет использовать конструкцию без подверженных загрязнению фильтров.

Тонкая настройка драйвера с уравновешенным якорем

Перед тем как BA-приемник полностью собран, остается последний шанс для тонкой настройки и получения нескольких вариантов данной модели. Внутри звуковода может быть размещен акустический фильтр (обычно для уменьшения амплитуды первого пика). В подвесной мембране диафрагмы с помощью лазера могут быть перфорированы очень маленькие отверстия — таким образом можно снизить второй пик и низкочастотный отклик. Эти методы могут быть использованы и в комбинации.

Методы внешней подстройки

Как видите, настройка BA-драйверов имеет свои сложности. Но их становится еще больше, когда мы рассматриваем реальное применение этих драйверов непосредственно для внутриканальных наушников. Трубка, идущая от сопла драйвера к звуководу наушника, оказывает влияние на конечную АЧХ. Длина и диаметр трубки будут изменять звуковой профиль так же, как и разнообразные акустические фильтры и их положение внутри трубки. Кроме того, для моделирования желаемой частотной характеристики может применяться конструкция с несколькими драйверами и системой кроссовера. Давайте рассмотрим эти методы.

Длина трубки

График выше отражает изменения в АЧХ арматурного драйвера Sonion 26A005 в зависимости от длины трубки. Напоминаем, что первый пик — это внутренние резонансы драйвера, а второй пик зависит как раз от длины трубки. Как видите, с увеличением длины трубки, пик уходит вниз по частотному диапазону. Инженеры как правило стремятся к тому, чтобы второй пик попал аккурат между первым резонансом на 2 кГц и резонансами ушного канала, которые происходят на 10 кГц и выше (в зависимости от глубины размещения наушника). 10 мм является распространенной длиной трубки.

Диаметр трубки

Увеличение диаметра трубки, как правило, сужает кривую отклика в области низких- и средне-высоких частот. На графике вы можете увидеть, как АЧХ в этом регионе становится все более остроконечной с увеличением диаметра трубки от 1,35 мм до 1,91 мм.

Демпфирующие фильтры внутри трубки

Аналогичные по сути к уменьшению диаметра трубки, демпфирующие фильтры ограничивают поток воздуха в трубке, снижая отклик в регионе от 1 кГц до 8 кГц. Что интересно — поскольку фильтры выступают в качестве резистивных элементов, их принято калибровать в Омах.

Эффект фильтров также зависит от того, насколько глубоко в трубке они расположены. При размещении рядом с BA-приемником, малый объем воздуха в трубке достаточно жесткий, что позволяет драйверу эффективно проталкивать воздух через фильтр. Когда фильтр находится дальше от приемника, эластичность воздуха затрудняет прохождение сигнала через фильтр, в результате чего выходной сигнал демпфируется сильнее.

Настройка с несколькими BA-драйверами Использование нескольких драйверов с системой кроссовера (разделительный фильтр) позволяет инженерам производить еще большие изменения кривой отклика, недоступные при использовании рассмотренных выше методов или однодрайверного дизайна. Низкочастотные BA-драйверы приподнимают уровень низких частот с меньшими искажениями. BA-твитеры используются для расширения высокочастотного диапазона (широкополосные BA-приемники имеют проблемы с частотами выше 10 кГц).

Иллюстрации выше демонстрируют в упрощенном виде то, как Sony настроили свои арматурные наушники из серии XBA в зависимости от количества драйверов.

Приемники с уравновешенным якорем — это не самые “ровные” с акустической точки зрения устройства, имеющие свои проблемы с резонансами. Но из-за своих малых размеров и высокой эффективности они являются привлекательными преобразователи для производителей внутриканальных наушников и слуховых устройств.

К счастью, разработаны многочисленные способы акустического демпфирования и контроля АЧХ (как внешние, так и внутренние), что позволяет производителям приемников и создателям IEM-наушников добиваться нужных звуковых характеристик. Кроме того, моделировать желаемую АЧХ можно и с помощью многодрайверного дизайна с кроссовером.

Наушники с BA-драйверами требуют бережного обращения, удары и падения на твердые поверхности могут привести к ухудшению производительности.

Я хотел бы поблагодарить Knowles и Sonion за их великолепные материалы, заметки и технические бюллетени, практически всю информацию из этой статьи можно найти в более детальной форме на сайтах этих компаний. Это действительно приятно, когда производители находят время, чтобы объяснить, как устроена их продукция.

Источник

Ремонт оголовья наушников

Согласитесь удобно, когда большие наушники умеют складываться и занимать меньше места в рюкзаке. Однако часто производители в погоне за удешевлением или по невнимательности допускают ошибки, из-за которых потом страдаем мы с Вами. Сегодня я покажу как можно своими руками произвести ремонт оголовья наушников на примере наушников Soul.

Производитель явно не продумал узел в котором совмещено складывание наушников и изменение их размера и как следствие тот не выдержал…

Разбираем наушники

Чтож, придется исправлять. Для начала разбираем наушники. Наушники относятся к бюджетной категории, так что большая часть креплений выполнена на пластиковых защелках, с которыми стоит быть очень аккуратными, т.к. Отлетают они довольно легко 😐

Итак сломанная деталь изъята:

Склеиваем

Первым делом склеиваем ее китайским супер-клеем для фиксации. Обратите внимание, что проводок идущий ко второму наушнику проходит насквозь через специальное отверстие, которое значительно увеличивает риск поломки.

Читайте также:  Детское предложение наушники JBL Jr яркий дизайн и специальная посадка для небольшой головы

Склеили) но увы этого недостаточно, и придется сделать некое армирование, иначе при первом же использовании приклейка отвалится.

Армируем

Для армирования я применил кусочки скрепки, которые слегка загнул по краям и вплавил в пластик при помощи паяльника. Если не загибать краешки, то существует вероятность рассоединения .

То же самое проделываем и с противоположной стороны:

Получилось не идеально аккуратно, зато теперь это уже достаточно надежно, хотя и не абсолютно. Да и эта неаккуратность не будет заметна в процессе эксплуатации 🙂

Вот собственно и все, оголовье починено) теперь можно и дальше наслаждаться любимой музыкой)

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название — АудиоГик. Материалы этого сайта — личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали 🙂

Источник

Как заставить любые наушники звучать лучше

Favorite В закладки

Как заставить любые наушники звучать лучше

Любимые наушники звучат не так, как хотелось бы? Со временем звук стал хуже? Послушал другую модель и захотел обновиться, а денег нет?
Или их хватает только на бюджетную модель, а хочется чего-то большего?

Тогда прочитай эту статью, и попробуй воспользоваться советами. Проверил, работает.

Но сегодня говорим только о накладных — открытых и закрытых — наушниках.

Немного теории

Любая акустическая система складывается стандартных компонентов:

  • источник сигнала,
  • излучатель звука,
  • усиливающие звук элементы,
  • объем, в котором распространяется звук,
  • внешняя среда, в которой находится акустическая система.

Каждый элемент вносит свой вклад.

И совершенно не важно — что играет роль того или иного элемента в рассматриваемом типе акустической системы (АС). Например, для закрытых (мониторных) наушников основную роль играет замкнутый объем воздуха между ушной раковиной и динамиком, поскольку внешняя среда — это небольшой объем воздуха за динамиком, закрытый чашкой.

В данном случае внешнюю среду не принято принимать за дополнительный фактор, она работает только у некоторых мастеров разработки. Даже если она связана с объемом воздуха внутри наушника фазоинверторными отверстиями.

Открытые наушники практически полностью копируют работу настольных акустических систем, отличаясь только расстоянием до слушателя и отсутствием отражений звука от стен. Зато есть отражения от и в ушной раковине, часто более сильные, чем в настольных или напольных АС.

Из чего складывается приятный звук?


Источник определяет качество аудиопотока. Если преобразование информации в акустические волны сопровождается искажениями, или сама информация не слишком подробная — качества не видать.

Правильно подобранная излучательная система «динамик+рупор+объем» влияет не меньше. Может быть, даже больше: я встречал много колонок, которые заставляют низкокачественный mp3 звучать лучше; и не меньше таких, которые легко портят даже самый насыщенный flac, сделанный с мастер-записи.

Именно излучательная система определяет характер излучения и переотражений звуковых волн. Чем шире воспроизводимый частотный диапазон — тем больше мы услышим (звуки за пределами слышимого диапазона тоже важны). Чем больше чувствительность — тем быстрее и точнее они воспроизводят звук.

Усиливающие элементы — звуководы, всевозможные рупоры. Для динамических драйверов сюда можно записать даже саму мембрану динамика и уж тем более демпферирующие элементы, через которые динамики крепятся к корпусам. Легкое движение обеспечивает скорость реакции, высокую громкость, но может усиливать нежелательные частоты и приводить к неприятным резонансам.

Сетка перед динамиком не только защищает его, но и влияет на частотный диапазон. Она даже может участвовать в звучании за счет паразитных резонансов — или работать фильтром для слишком резких звуков.

Объем воздуха, в котором создаются волны, окружен стенками. С одной стороны это ушная раковина, с другой — корпус наушников. Они могут усиливать, отражать без изменений или гасить волны тех или иных частот.

Отсутствие стенки за динамиком делает звук прозрачнее, объемнее — но более плоским и тихим. Отверстия могут как отводить звуковое излишнее давление, так и гасить нежелательные частоты.

Амбюшуры не только изолируют от внешнего шума. Они создают изолированный объем воздуха для циркуляции звуковых волн: могут отражать, могут гасить.

Что и как влияет на звучание, теперь примерно понятно. Попробуем разобрать основные способы доработок. Сработает с любыми накладными, звук изменится в нужную сторону.

Звукоизоляция: амбюшуры и чашки

Любые амбюшуры имеют только 1 общее качество: они портятся со временем, даже если это незаметно. Сравни с новыми. Может быть, окажется, что через полгода-год они становятся мягче, удобнее, а звук стал более мягким.

Но чаще случаются обратные ситуации: материал стал рыхлым, высота уменьшилась, и композиции приобретают оттенок ваты.

Самая простая доработка любых накладных (да и любых других) наушников — замена амбюшур. Правил при смене нет — придется искать и экспериментировать. Свои свойства могут быть не только у каждого производителя, но и у каждой серии (если это не огромный аудиохолдинг вроде).

Поэтому при замене — никаких правил. Главное, что материал обеспечивает не только удобство посадки, но и оттенки звука: плотная кожа лучше отражает аудиоволны (добавляет объема), мелкопористое плотное наполнение эффективнее работает звукоизолятором и «увеличивает» объем низких частот.

Мягкие амбюшуры приглушают звук. Особенно это заполненных волокнистыми материалами. Зато они намного приятнее в повседневной носке.

Кстати, никто не мешает подобрать на компактную модель наушников мониторные амбюшуры: или подогнав покупные другого размера, или приспособив подходящие другого производителя. Кроме удобства, «чебурашки» всегда звучат «богаче» — переотражения звука.

Модифицируем чашки

C амбюшурами все просто и довольно неинтересно. «Апгрейд» чашек, в которых размещаются динамики, интереснее. Все зависит от личной выдумки и конечной цели. Например, дешевые мониторные наушники можно превратить в абсолютный изолятор от внешнего мира. Достаточно проложить чашку наушника изнутри качественным звукоизолирующим материалом.

Подойдет изолон или любая автомобильная «шумка». Кроме звукоизоляции, такой мод делает низкие частоты более насыщенными, приглушая при этом высокие.

Еще один интересный способ изменить звук — отказаться от чашек, снять их. Открытые наушники звучат в окружающее пространство, поток воздуха. Именно поэтому открытые наушники при равных параметрах звучат ярче закрытых.

С отверстиями на чашке лучше не экспериментировать. Чаще всего они рассчитаны специальным образом, изменение может сказаться негативно. Появится звон или шум — паразитные звуки.

Наконец, самый хардкорный моддинг: изготовление собственных чашек. Если сменить пластик на дерево (некоторые умельцы приспосабливают готовые чашки для питья) или более толстый и жесткий пластик, можно превратить даже бюджетные наушники в очень неплохие мониторы.

Небольшая опасность кроется в деталях: дерево резонирует, могут появляться нежелательные резонансы. В отсутствии подходящего оборудования очень сложно отследить его наличие, а звук может быть испорчен.

Дорабатываем звуководы и другие направляющие звука

Динамик редко крепится напрямую к чашке наушников. А пластина, на которой он размещен, в хороших моделях крепится через прокладку из бумаги или другого материала. Вот и очередной «мод»: сделав прокладку между двумя частями наушника, можно улучшить изоляцию или частично изменить звук.

Бумага не дает полной изоляции, но не глушит звук, не затирает верхний диапазон (да, щели тоже могут играть роль в звучании). Если применить войлок, можно добиться полной изоляции. При этом бас станет ярче, но чуть глуше.

Кстати, если «замазать» лишние отверстия и щели эпоксидкой или каким-либо натуральным клеем, можно получить аналогичный (но другой) результат. Варианты можно комбинировать.

Защита излучателя тоже подвергается изменениям. Пластиковые решетки производители ставят для экономии. Сменив их на металлическую сетку, закрытую тонкой бумагой для фильтрации, звук любой модели можно изменить кардинально. В лучшую сторону.

Такой «финт» не пройдет с дорогими моделями: скорее всего, фирма-производитель озаботилась звуковым дизайном, и все отверстия перед динамиком появились в результате расчета. Есть риск испортить, если защита не съемная.

Может нормальную акустику купить?


Все варианты можно комбинировать между собой. Конечно, желательно перед этим прочесть какой-нибудь учебник по аудиорежиссуре. Физика человеческого слуха сложна, спектр материалов для применения огромный. Психология играет не меньшую роль.

После собственных доработок звучание даже самых негодящих наушников изменится в лучшую сторону: эффект плацебо никто не отменял.

Конечно, куда проще найти свой идеал портативного звука. Сделать это не так просто: на рынке невероятное количество наушников, среди которых действительно хороших моделей очень немного. Либо покупать целую коллекцию, либо пользоваться эквалайзером. Роль которого для «очумелых» рук вполне могут сыграть некоторые из озвученных советов.

Еще лучше советы применимы к бюджетным хитам, которые постоянно страдают детскими болезнями: плохие материалы и некачественная сборка. Разобрал-собрал, почистил, сменил кабель и амбюшуры — считай, что купил наушники в 2 раза дороже. Так еще и звук можно для себя любимого подогнать раз и навсегда.

Пробовали «по-хардкору» модифицировать наушники?

Favorite В закладки

Источник

Ремонт оголовья наушников Samsung Level On Pro

image

Достались мне по случаю наушники Samsung Level On Pro EO PN920 с блютусом. Наушники радовали меня ровно 5 месяцев, после чего мне показалось, что они начали как-то не очень хорошо держатся на голове. Беглый осмотр показал что по оголовью пошли трещины, много трещин, я бы даже сказал катастрофически много. Эксплуатация была исключительно домашняя и очень бережная, наушники по городу не таскал, да и можно сказать сдувал с них пыль, так как отношусь к любой технике аккуратно.

Disclamer: Я не буду касаться вопроса качества звука, стоят они ремонта или нет, либо нужно было пойти и купить новые обязательно правильного вендора понимающего толк в наушниках. Я принял решение починить, причем сделать это так, чтобы конечный результат выглядел приемлемо и по возможности сохранить функционал складывания. Также отмечу что вначале ремонта я не планировал статью, потому делал не столь много фотографий самого процесса ремонта, но там все просто поверьте, уверен справятся все.

Разбираем наушники, откручиваем с внутренней стороны оголовья по 2 маленьких шурупа отверткой Torx T5 с каждой стороны, снимаем накладки, далее аккуратно поддевая тоненькой отверткой отделяем мягкую внутреннюю накладку с «эко кожей». Ниже на фото видно качество кожи молодого дерматина, (к слову такими они мне достались):

Читайте также:  Отзывы про Наушники Philips BASS SHE4305

Оставшуюся П-образную накладку сдвигаем в направлении от амбушюра, желательно для этого использовать руки или прорезиненную часть отвертки, т.к. можно повредить этот нежный пластик. Также снимаем стопоры каждого наушника, они просто вытаскиваются на себя.

После этого выдавливаем тонкой отверткой штифт шарнира самого наушника и вот оголовье у нас в руках:

Собственно сама проблема:

На этом этапе я пошел гуглить, стало ясно, что я точно не должен быть одинок в этой проблеме. И действительно, проблема с растрескиванием оголовья довольно массовая, очень многие с этим сталкиваются, вплоть до разламывания на части, а на известных сайтах объявлений даже предлагают ремонт именно этой модели. На просторах интернета я нашел и такой вариант ремонта . Так я делать точно не буду. Напоследок зашел на алиэкспресс, в надежде найти новое оголовье, но к сожалению там предлагают только амбушюры, а с ними у большинства как раз полный порядок. Значит будем чинить своими силами.

Стало понятно что оголовье нужно как-то укреплять. Поехал на местный рынок в магазин женской бижутерии, купил задешево два женских железных ободка, один оказался 5мм шириной, другой 7мм, разложил все запчасти на столе:

По форме они неплохо подходили, а после 20 минут правки руками, подошли практически идеально. Примеряю:

Тут надо сказать что есть два варианта ремонта, либо укреплять оголовье снаружи, что как мне показалось более правильно, но потребует обтяжки кожей, либо вклеивать железный ободок внутри, что избавит от работы с кожей, но не спасёт от обламывания самих кончиков оголовья там где шарниры, на которых держатся сами наушники. Тут видно что трещины пошли уже за шарнирами, а туда железный обод уже не вклеить, так как стопор наушников будет мешать.

Отмеряем ободок, обрезаем лишнее, прикладываем к оголовью

Приматываем скотчем, частично собираем наушники чтобы проверить силу прижима получившейся конструкции. Если все устраивает (а меня устроил 7мм ободок), то разбираем обратно, прижимаем ободок и шилом чертим линии по контуру ободка, чтобы точно подогнать его под свое посадочное место и впоследствии точно совместить две части. Ободок что один, что второй попался не идеальной формы, потому вставал на оголовье с некоторым скосом, но только в таком положении он прижимался по всей плоскости к оголовью

Вклеивать ободок я решил на 88-ой клей, так как он во-первых не дубеет после застывания, а во-вторых очень прочный и его легко купить. Для того чтобы у клея была лучше адгезия места склейки необходимо зашкурить, сделать их шершавыми (да, да первый раз я не зашкурил и пришлось очищать весь клей). Я использовал обычную наждачку для ободка и надфили для оголовья. Вклеиваем ободок в соответствии с инструкцией к клею, с обязательным обезжириванием и выдержкой по времени. Далее необходимо прижать ободок по всей длине оголовья, вот тут я долго ломал голову, как это сделать не повредив и так довольно хрупкое оголовье. Хорошим вариантом оказался зажим-клещи вот такого плана

Нужно отрегулировать клещи так чтобы они хорошо прижимали, не ломая при этом пластик. После соединения оголовья и ободка нужно пройтись этим зажимом по всей длине ободка, ободок прижимается, выдавливая клей, ждем секунд 30-60 и двигаемся на следующий участок, и после этого его будет уже не оторвать. После прожимки по всей длине я закрепил клещи на обоих концах получившейся конструкции и так оставил до полного высыхания клея. Вместо клещей я думаю можно подобрать маленькие струбцины.

На этом моменте я всё-таки решил подклеить старые трещины, долго думал чем, но так и не придумал, клеим одну трещину тут же образуется новая в другом месте. Прочитал цикл статей о клеях и пластмассах уважаемого steanlab и понял, что подобрать правильный клей, для меня бесконечно далекого от химии так или иначе будет непросто, но к дихлорэтану лучше вообще близко не подходить. Поэтому не мудрствуя лукаво прошелся обычным цианакрилатом по всем трещинам и всё. Но как защититься от будущих трещин? Посмотрел я на клеевой пистолет и подумал что это вполне вариант в качестве связующего материала. Чтобы вновь образующиеся трещины не начали гулять по всей своей длине нужно залить оставшееся место с обоих сторон от ободка обычным термоклеем из термопистолета.

После нанесения пятна 1,5 см клея прижимаю и разглаживаю его глянцевой бумагой — подложкой от разного рода наклеек, она не липнет к термоклею.

Далее мне нужна была кожа, я заказал отрез кожи на алиэкспресс сразу как только решил ремонтировать оголовье, и через 2 недели отрез кожи примерно 30х30 см был уже у меня. Кожу взял самую тонкую какую смог найти — 0.3-0.5 мм, так как она лучше тянется и её проще формовать. Надо сказать что до этого я с кожей не работал и это был мой первый опыт. По сути кожу покупал наобум. Уже после того как наушники были готовы я узнал что в Москве можно купить кожу гораздо лучшего качества и при этом дешевле. Поэтому особого смысла заказывать вслепую на алиэкспресс не вижу, проще приехать в магазин и руками потрогать все варианты и выбрать самый подходящий. Лайфхак — маленький отрез перчаточной кожи можно купить во всевозможных «ремонтах обуви», «починки одежды» и тд. моя кожа больше подходит под определение салонная — для обтяжки салонов автомобилей.

Обтяжку кожей начал с мягкой нижней части. Убираем дерматин подручными средствами.

Он приклеен на какой-то не очень хороший резиновый клей, отдирается легко.
Отклеенный кусок дерматина распрямляем, разглаживаем и приклеиваем прозрачным скотчем к коже с обратной стороны и вырезаем по получившемуся шаблону с небольшим запасом в 1-2мм, я не следовал точно всем вырезам шаблона, это ни к чему, края будут скрыты за накладками. Чтобы кожа не оставляла складок нужно начинать приклеивать с одной стороны параллельно натягивая кожу по краю, потом переходить к другой стороне и также клеить в натяжку. Клеить только тот самый буртик, который был приклеен и у оригинального дерматина. Кожа к поролону не клеится. Клей я использовал вот такой:

Почему именно этот клей? Он имеет несколько очень важных именно для этой работы параметров. Не оставляет белёсых разводов, застывает довольно быстро, имеет при этом запас по времени в 5-10 сек до соединения поверхностей и после застывания он полностью прозрачен и не хрупок как обычный цианакрилат. Еще в плюсах он в отличии от последнего не обладает сверхтекучестью и его можно довольно аккуратно наносить на тоненький край в 2 мм. Я промазывал участки по 2 см и приклеивал кожу прижимая пальцами, в прижатом состоянии выдерживал с минуту и клеил следующий участок. Тут самая большая опасность — заляпать клеем открытый участок кожи, поэтому если где-то клей выступил, а вам хочется перехватится поудобнее, лучше не надо, либо держите в уме что можно испачкать кожу.

После проклейки у меня получилось вот так:

Видно что есть небольшие складочки — нужно было лучше и равномернее натягивать кожу во время проклейки, а также учитывать что кожа тянется по разному в продольном и поперечном направлении и шаблон располагать правильно, а не в целях экономии кожи, как это получилось в моем случае. Но в принципе для первого раза и я считаю получилось вполне нормально, складки выглядят естественно.

Приступаем к оголовью. После обтяжки оголовья оно увеличится в размере на толщину кожи и мягкая внутренняя часть может не застегнуться в свои защелки. Поэтому нужно взять острый канцелярский нож и снять буртик по краям оголовья заподлицо с основной, а также с торцов, куда будет заходить нахлёст в 2-3мм кожи. Точно отмерить высоту снимаемого материала с торцов можно штангенциркулем, толщина кожи у меня была 0.5 мм, еще 0.1мм я добавил на клей, итого я снял по 0.6мм с каждой стороны, получилось идеально. На этом моменте мне пришлось дремелем снять немного материала с железного ободка, одновременно закруглив его край. Поэтому можно ободок сразу отмерять на 0.5мм короче с каждой стороны. Канцелярским ножом пластмасса снимается без проблем, главное не торопиться и действовать аккуратно не забывая о безопасности собственных рук.

Далее я взял кожу, к этому моменту я понял, что она тянется в каждом направлении по разному. Приложил оголовье к коже в направлении где она тянется лучше и начертил шаблон, оставляя запас с каждой стороны около 5мм, этого более чем достаточно. По опыту на торцах запас можно оставлять в 1-2 мм, у меня кожа очень легко и сильно тянулась, так что от запаса в 1 см по сумме сторон оказалось чересчур много, потом просто отрезал лишнее.

Сначала клеим один торец, через пару минут клей уже схватится и можно натягивать кожу по всей длине. намазав клеем второй торец оголовья я максимально натянул кожу и приклеил его. Обрезал по размеру уже после приклейки что было не очень удобно. Думаю лучше отмерить сразу, от максимальной натяжки взять запас в 3-5 мм и ровно обрезать край и клеить уже по ровному краю, либо иметь в наличии тонкие маникюрные ножницы. Ну а дальше подтягиваем борта и проклеиваем их по 2-3 см.

Конечный результат обклейки оголовья кожей.

Ну а дальше остается все собрать. Со сборкой не возникло никаких проблем. Все четко встало на свои места.

Результат меня полностью удовлетворил, наушники имеют вполне опрятный вид, отлично сидят на голове при этом не спадают, и я надеюсь прослужат они еще долго. Бюджет ремонта составил порядка 700р, а остаток кожи определенно найдет применение. Основное правило которое мне помогло — не торопиться, делать всё не спеша, в свое удовольствие.

Источник