FAQ Как сделать Multi Card в системе

FAQ Как сделать Multi-Card в системе?

Введение:

На создание этого руководства меня подтолкнула недавняя проблема.
Хотел поставить Gainward GS GeForce 550Ti 1Gb на графику а Zotac GeForce 9800 GT 512Mb на физику. Но руководства как это сделать не нашёл в сети. Была по сути только статья на сайте игромании и пара вопросов (в том числе мой) на ответах майл. Все несли всякую ахинею по этому поводу никто не мог сказать даже как это делается!!
Поэтому я пишу это для вас, чтоб вам было проще сделать такую систему у себя не тратя силы на поиск правды и неправды в интернете.

Как известно, видеокарты NVIDIA умеют брать на себя часть обязанностей центрального процессора: перекодировать видео, ускорять математические расчеты и, конечно, работать с физическими движками — с тем же PhysX. Такая работа отнимает львиную долю производительности платы, и железные энтузиасты не первый год пытаются увеличить мощность компьютера и сэкономить деньги, обманывая NVIDIA SLI и соединяя в одну систему две видеокарты разных серий. Делать это они научились уже давно: компьютеры с двумя разными платами собирались еще в середине 2008-го, но для этого нужно было приложить немало усилий. Обзавестись двумя мониторами, или одним, но с парой входов — к примеру, DVI и VGA. После установки первой видеокарты выключить компьютер, вставить вторую видеокарту, подключить к ней еще один монитор, из безопасного режима Windows удалить все драйверы программой Driver Sweeper и затем снова установить драйвер NVIDIA ForceWare.

В октябре 2009 года появилась технология NVIDIA Multi-Card, которая позволила без особого труда собирать связки из двух видеокарт NVIDIA разных семейств, скажем, из GeForce GTX 295 и GeForce 9600 GT. В прошлом номере мы провели первые тесты этой технологии, а сегодня уже готовы обстоятельно рассказать, какие карты лучше ставить на расчет PhysX.


Физика в игре нужна, чтобы вы поверили в реальность происходящего. В играх она появилась очень-очень давно. Взять тот же Pong: если бы виртуальный мячик не отскакивал при ударе, как это делает мячик настоящий, разработчики ни за что не убедили нас, что это пинг-понг. С тех пор прошло почти сорок лет, но ничего не изменилось, увеличились лишь масштабы. Сейчас чуть ли не любая игра — это огромный мир с тысячами объектов, и каждый из них должен вести себя достоверно. К сожалению, устроить это не так просто.

Если выстрелить из дробовика в коробку, то она не только подлетит в воздух, но и разорвется в клочья. И когда в игре она лишь обрастает дырками от пуль, не двигаясь с места, это выглядит престранно. Однако так и происходит, ведь трехмерная модель — всего лишь набор полигонов, формирующих нужную форму. Чтобы игра отличала картонную коробку от железобетонного блока, нужно объяснить компьютеру, что такое гравитация, удар, ускорение, трение, указать вес коробки и материал, из которого она сделана.

Те, кто ушел дальше школьного курса физики или изучал сопромат и теоретическую механику, знают, что даже посчитать, с какой скоростью колесо скатится с горы, — невероятно сложно. А уж достоверно описать, как коробка отреагирует на попавшую в нее дробь, — та еще задачка. Студенты технических вузов по полгода рассчитывают, как какая-нибудь пружинка реагирует на сжатие, — а представьте, сколько таких колесиков, ящиков, пружинок в игре вроде Burnout Paradise. Да даже если весь состав Electronic Arts посадить все это программировать, то следующую их игру мы увидим лет через десять! К счастью, на свете есть физические движки.


По сути своей любой движок, будь то Havok или PhysX, это база данных с описанием материалов и их свойств. В случае с той же коробкой, например, разработчику достаточно сказать движку: «Она картонная и весит 200 граммов», — и движок автоматически подберет нужные формулы и даст понять игре, как реагировать на те или иные манипуляции с коробкой. И это отлично работает. Яркий пример — Half-Life 2 с его гравипушкой, которая позволяет разбрасывать ящики или переставлять бочки.

Но ящики и бочки — это, к сожалению, лишь малая часть реального мира. Если вы присмотритесь к той же Half-Life 2, то заметите, что все объекты в игре — абсолютно твердые тела. Они умеют прыгать, кувыркаться в воздухе, отскакивать от стен, но там даже самый простой объект при ударе не меняет своей формы. Причина — недостаточная производительность современных компьютеров. Написать формулы для работы с водой, тканью, резиной или туманом несложно, их огромное количество, но просчитывать такие формулы пока нечем.

Возьмем для примера ткань. Только подумайте, сколько точек в юбке обычной девочки. Тысячи! И чтобы подол правильно развевался на ветру, необходимо ежесекундно рассчитывать положение каждой точки, учитывать поведение всех соседних, силу ветра, направление движения персонажа. Это не говоря уже о том, что ветер создает множество маленьких потоков, которые также влияют на поведение ткани. И вот представьте, что ваш Core i7, который пыхтит с Windows, улаживает проблемы с драйверами, следит за ИИ персонажей, вдруг получает такую юбочку. Даже самые современные процессоры не готовы к таким нагрузкам.

Первой это поняла компания Ageia: в середине 2000-х она начала делать физический движок PhysX SDK, который научила считать поведение твердых тел, ткани, жидкости — и обрабатывать все аппаратными средствами. Своими силами Ageia разработала одноименную плату PhysX, которая и должна была помочь центральному процессору. Однако Ageia не хватило ни денег, ни сил, чтобы довести революционный проект до конца и получить необходимую поддержку от разработчиков игр. В феврале 2008 года компанию перекупила NVIDIA.

Основа платы PhysX — ядра общего назначения, примерно такие же, как на всех видеокартах NVIDIA. Учитывая, что в 2008-м уже вовсю продвигалась CUDA, встроить поддержку PhysX в драйверы не составило труда: все видеокарты NVIDIA после GeForce 8000 умеют работать с движком PhysX. Но и здесь есть свои недостатки.

При включении PhysX мы действительно разгружаем центральный процессор, но одновременно отбираем ресурсы у видеокарты, а ведь ей еще графику в игре считать. Получается палка о двух концах. Да, видеокарты быстрее считают физику, они заточены под это, но общая производительность системы все равно снижается. А терять дополнительные кадры в секунду ради каких-то ящиков хочется не каждому. NVIDIA с самого начала предлагала выход: купите, мол, вторую видеокарту и отдайте ее на растерзание физики. Но условия были больно жесткими. В SLI можно было ставить только идентичную первой плату, и если у вас уже стояла GTX 285, то за вторую такую карту приходилось отдать еще 12 000 рублей, что было слишком дорого за ящики и юбочки.

Технология NVIDIA Multi-Card — это, условно, разновидность SLI. С ее помощью можно объединить GTX 285 со старой GeForce 8800 GT или GTX 275 c GeForce 9500 GT, не используя дополнительные мостики или дорогие материнские платы. Порядок действий простой: установить более мощную плату (GTX 285, GTX 275 и т.д.), проинсталлировать драйверы, выключить компьютер, вставить вторую видеокарту. Windows сама подхватит еще одну плату и подберет драйверы под нее. От вас потребуется только войти в NVIDIA Control Panel и выбрать, какая из плат будет отвечать за PhysX.

Для тестов мы взяли сразу пять плат MSI: GeForce 9500 GT и 9600 GT, GeForce GT 240, GT 220 и 210. Все эти карты стоят сегодня меньше 3500 рублей (которые вполне можно заплатить за достоверную физику), и нас интересовало, насколько они потянут PhysX. Чтобы не упираться в графику, в связку к ним мы установили GeForce GTX 285. Естественно, мы также проверили ее в работе без аппаратного ускорения и с включенным PhysX.

Компьютер для тестов собрали мощный. Материнская плата — MSI X58 Platinum, процессор — Intel Core i7 920, память — три планки Kingston HyperX DDR3-1600 по 2 Гб. Сверху поставили Windows Vista 64-bit и скачали последние драйверы ForceWare 195.62. Для оценки производительности мы использовали пару игр — «Анабиоз: Сон разума» и Batman: Arkham Asylum — и специальный бенчмарк NVIDIA PhysX FluidMark. В играх мы выкручивали на максимум не только физику, но и общее качество графики.

Центральный процессор не справился с расчетами PhysX SDK — это стало ясно сразу. Даже наш мощный Core i7 920 не смог вытянуть ни одну из игр на приемлемый уровень производительности — посмотрите таблицы, везде не больше пятнадцати кадров. После переключения PhysX на GeForce GTX 285 ситуация кардинально изменилась — игры пошли на приличной скорости. Но по сравнению с тестами со включенным PhysX без поддержки второй видеокарты все равно получалось мало: без PhysX на GTX 285 набегало 144 кадра, с PhysX — уже 58.

Читайте также:  Есть ли видеокарта gtx для ноутбуков

Мы стали подбирать идеальную плату для расчетов физики, прогнали довольно много тестов и выяснили, что далеко не каждая видеокарта способна работать с PhysX: слишком большие объемы расчетов. Мало того, неподходящая плата и вовсе может стать узким местом всей системы. Сравните результаты! Первая же видеокарта, GeForce 210, не справилась со своими обязанностями и затормозила работу: по сравнению с тестом с одной GTX 285 мы потеряли в Batman 27 кадров в секунду. Но начиная с GeForce 9500 GT показатели поползли вверх. Несмотря на то, что абсолютная производительность PhysX по сравнению с одиночной GTX 285 ниже в три раза (см. результат FluidMark), в играх такая связка прибавляет по 10 кадров в секунду. То же можно сказать и про GeForce 9600 GT — прирост почти 40%. А вот карты новой серии, GT 220 и GT 240, вели себя неоднозначно. В игре «Анабиоз: Сон разума» результаты были на уровне одиночной GTX 285, а в Batman: Arkham Asylum производительность увеличилась на 37%.

Простыми словами Multi-Card это разновидность SLI, только можно ставить две разные видеокарты от Nvidia. При этом одна будет работать на благо графики а вторая на благо физики. Причем для физики хватит и GT220 например, а для графики можно поставить что нибудь помощнее. При этом выигрыш будет только в играх с поддержкой PhysX. Но оно того стоит как я считаю, поскольку мир катится вперед и скоро игр с поддержкой PhysX будет намного больше (уже кстати не мало, в пример Mirror’s EDGE, Batman: Arkham Asylum, Metro 2033, Race Driver GRID — это только которые помню).
Может и случиться так, как это произошло со мной. Я купил более мощную видеокарту а моя "старушка" осталась. Вот я и решил ее тоже подключить к работе.

Что необходимо для создания системы Multi-Card на своем компьютере?

1) Две видеокарты Nvidia с поддержкой PhysX.(Кстати можно на графику ставить Radeon, но это не официально, нужно будет ставить кряк. Если хотите вперед в Google)
2) Материнская плата с двумя разъёмами PCI-E.
3) Блок питания соответствующей мощности.
Это самое основное что нужно!

Как сделать Multi-Card(в теории):

В теории все банально просто.
1) Подключаем видеокарту которая будет работать на графику в первый слот PCI-E.
2) Запускаем компьютер и ставим драйвера на видеокату.
3) Выключаем компьютер и ставим вторую видеокарту в нижний слот PCI-E.
4) Включаем компьютер и ждём пока система поставит драйвера сама на вторую видеокарту(возможно потребуется подключение к интернет).
5) После того как поставятся дрова на вторую видеокарту заходим в панель управления Nvidia. Выбираем какую видеокарту хотим использовать для PxysX.
Вот и все.
На практике же могут возникнуть проблемы.

Подводные камни:

После проделанных выше операций может упасть фпс в играх. Почему? Как раз так было в моём случае.
А проблема крылась в следующем..
Дело в том, что при установке новых драйверов на видеокарту обычно обновляется только сам драйвер а доп ПО которое идёт вместе с основным драйвером нет.
Когда система у вас уже стоит какое то время и вы обновляли драйвера на ней уже не раз то у вас в системе может остаться даже нтюн* версии какого нибудь 2006-7го годов о_О. И много чего еще старого. Плюс к этому если у вас до этого стояла старая видеокарта а вы просто поставили новую в слот и воткнули старую во второй, то драйвер будет думать что у вас так и стоит старая видеокарта, хотя будет показывать что стоит новая причем даже если вы выберите на графику новую использоваться будет только старая карта. Почему так происходит я не могу объяснить.
Из этого следует что к пунктам правильной установки (что в теории) следует добавить еще парочку.

Как сделать Multi-Card(на практике):

1) Удаляем поочередно все драйвера и утилиты Nvida что найдёте в Установка\удаление программ.
2) Перезагружаемся.
3) Подключаем видеокарту которая будет работать на графику в первый слот PCI-E.
4) Запускаем компьютер и ставим драйвера на видеокату (при этом ставим галочку Чистая установка(будет внизу в окне установки драйвера)) .
5) Выключаем компьютер и ставим вторую видеокарту в нижний слот PCI-E.
6) Включаем компьютер и ждём пока система поставит драйвера сама на вторую видеокарту(возможно потребуется подключение к интернет).
7) После того как поставятся дрова на вторую видеокарту заходим в панель управления Nvidia. Выбираем какую видеокарту хотим использовать для PxysX.
Вот теперь точно все!

Будьте внимательны при задумке такой системы, поскольку возможно придётся купить более мощный БП. Потребление современных видеокарт стремительно растёт все выше.
И обратите внимание какие у вас слоты PCI-E на материнской плате. Желательно чтоб было пара 16х.
Но некоторые материнки при установки двух видеокарт могут резать второй слот. Обращайтесь к документации или ищите подробное описание своей мат платы на сайте производителя.

Если возникнут вопросы еще по этому поводу пишите будем решать.
Так же кто хочет что либо дополнить или поделиться опытом прошу выкладывать свои комментарии в удобной для всех форме(разбить по пунктам например).

Всем удачи.
Прошу модераторов прикрепить тему к шапке, думаю она будет полезна многим.

Источник

Вторую видеокарту для physx

Данная ветка посвящена обсуждению различных вопросов связаных с технологией PhysX

PhysX — это изначально уникальный процессор разработанный компанией Ageia. Основным приоритетом процессора PhysX является обработка физических задач в играх (Ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики) и снятие нагрузки с CPU что впоследствии увеличивает FPS в современных играх.

13 февраля 2008 года компания NVIDIA приобрела Ageia, в результате чего движок PhysX SDK стал собственностью компании NVIDIA. В следствии покупки, NVIDIA оптимизировала свои драйвера на поддержку технологии PhysX для своих видеокарт.

FAQ

Часть 1 — Железо и аппаратные требования.

В: Какие видеокарты поддерживают технологию PhysX? Подойдет ли карта XXX или YYY для PhysX?
О: Смотрим полный список поддерживаемых видеокарт и ищем свою модель. Тем не менее, наличие карты в списке не означает, что она станет идеальным выбором для PhysX. Для оптимальной производительности следует использовать видеокарту с не менее, чем 64 потоковыми процессорами, лучше — 96. Оптимальный вариант — видеокарты на чипе G92 и выше.

В: Какой необходим минимальный объем видеопамяти для работы PhysX?
О: 256 МБ.

В: Требуется ли поддержка Nvidia SLI со стороны материнской платы для использования выделенной видеокарты для PhysX?
О: Не обязательно, подойдет любая материнская плата с двумя или более PCI-e слотами, способными вместить видеокарты.

В: От чего зависит производительность видеокарты в PhysX?
О: Эффективность PhysX зависит только от количества шейдеров, частоты GPU и шейдерного домена. Разгон частоты памяти практически ничего не дает.

В: Можно ли использовать одну видеокарту для обработки графики и PhysX одновременно?
О: Можно, но FPS немного упадет из-за того что часть производительности GPU и US (Universal Shaders) будит направляться на обработку физики (зависит от приложения).

В: Можно ли для обработки PhysX использовать две и более карты в SLI?
О: Нет, для PhysX можно выбрать только один чип. Если у вас двухчиповая карта, то PhysX будет обрабатываться на одном чипе.

В: Нужен ли SLI-мостик для объединения двух видеокарт в PhysX?
О: Нет.

В: Какой PCI-e слот можно использовать для выделенной PhysX карты?
О: Для выделенной PhysX карты хватит как PCI-e 16X, так и PCI-e 8X, и PCI-e 4X.

В: Можно ли использовать слот PCI-e 1X для выделенной видеокарты?
О: Использование слота PCI-e 1X нежелательно из-за низкой пропускной способности и повышенных задержек ввиду использования линий южного моста. Также потребуется модификация самого слота, что ведет к полной потере гарантии на материнскую плату.

В: Компьютер не распознает видеокарту в слоте PCI-e 1X/4X/8X.
О: Нужно замкнуть контакты PRSNT1# (фото) и PRSNT2# (фото). Контакты на видеокарте легко распознать — они имеют укороченные ламели (см. фото). В любом PCI-e слоте это первый верхний и предпоследний нижний контакты. Замкнуть их можно, вставив оголенные концы проволоки нужной длины в соответствующие отверстия и уложить ее так, чтобы она не мешала установке карты:

Читайте также:  Какая видеокарта для i5 4590

Изображение

Часть 2 — Драйвера, софт и игры

В: С каких версий драйверов осуществилась поддержка технологии PhysX?
О: Осуществилась поддержка PhysX с версии: ForceWare 177.83. Для корректной работы и наилучшей производительности технологии PhysX следует установить последние версии драйверов.

В: Как включить/отключить PhysX в ОС?
О: Включать/отключать PhysX можно в NVIDIA Control Panel в разделе: 3D Settings > Configure PhysX. В случае наличия в системе более одной видеокарты, пригодной для PhysX, там же можно выбрать какую карту использовать для PhysX.
спойлер Изображение Изображение В: Как проверить и убедиться, что для расчетов PhysX используется видеокарта, а не CPU?
О: В NVIDIA Control Panel в пункте меню 3D Setting можно включить индикатор PhysX (Show PhysX Visual Indicator). После этого в поддерживаемых играх появится индикатор «PhysX > GPU» или «PhysX > CPU». В последней версии 3DMark Vantage тест CPU Test 2 будет выполняться на CPU, вне зависимости от настроек PhysX.

В: Как определить производительность и эффективность моей карты в PhysX?
О: Есть специальная утилита PhysX FluidMark. (Статистика результатов в PhysX FluidMark есть в спец ветке форума: Результаты тестов в PhysX FluidMark)

В: Какие игры поддерживают PhysX?
О: Список поддерживаемых игр можно найти на следующих сайтах: Geforce.com (официальный список), Wikipedia (en), или PhysxInfo.com.

Часть 3 — AMD GPU + Nvidia PhysX

Имейте ввиду, что официально Nvidia не поддерживает работу PhysX в случае использования видеокарт сторонних производителей, блокируя возможность включения PhysX на уровне драйверов. Все манипуляции для обхода данного ограничения вы проводите на свой страх и риск.

В: Какие драйвера Nvidia поддерживают использование PhysX при наличии видеокарты AMD?
О: До версии ForceWare 185.85 (версия PhysX: 9.09.0408) включительно была возможность использования сторонних видеокарт для графики с картами Nvidia для PhysX. Начиная с версии драйверов 186.18 (версия PhysX: 9.09.0428) Nvidia заблокировала такую возможность. В бета версии драйверов Geforce 257.15 (версия PhysX: 9.10.0222) блокировака отсутствовала по недосмотру Nvidia.

В: Можно ли использовать в системе карту AMD для графики и Nvidia для PhysX?
О: Для обхода блокировки Nvidia можно воспользоваться неофициальным патчем Hybrid PhysX Mod (Проект заморожен, последняя поддерживаемая версия PhysX — 9.11.0621).

Автор FAQ: StasTODD, так же спасибо за помощь DarknesS

С предложениями по дополнению FAQ обращаться в ЛС: MaG!STeR
Написать отзыв/жалобу/пожелание по действиям куратора можно в теме: Кураторы тем

Источник



Введение

С введением новых плюшек от Nvidia и Radeon Technologies Group в лице VSR и DSR, т.е. виртуального увеличения разрешения на обычных FHD мониторах, появилась возможность увидеть старые игры под новым углом. Поэтому решил вспомнить старую добрую технологию гибридного PhysX и посмотреть: что же он представляет из себя сегодня? И не потерял ли он актуальность?

Немного о PhysX

Как известно PhysX изначально является разработкой компании Ageia. В свое время Ageia выпускала не только ПО, но и специализированные платы для ускорения физических эффектов, которые вставлялись в разъемы PCI-E и PCI. PhysX использовал для просчета физический эффектов набор инструкций x87, что не позволяло его быстро просчитывает на обычном ЦП. Список игр (кроме сине/зеленых, только с синей галочкой) которые требовали дискретную карту от Ageia, можно найти здесь и он далеко не полный, игры Alpha Prime в нем нет, наверное еще кое каких игр. В итоге Ageia была выкуплена Nvidia. Позже было выявлено, что любая PhysX плата от Ageia гораздо медленнее даже самого слабого дискретного ускорителя от Nvidia. Все бы было хорошо, да вот в процессе используются потоковые процессоры ГПУ, а не отдельный аппаратный блок и как следствие общая производительность ГПУ просядает. Поэтому расширенный вариант PhysX отсекался совсем, а в драйверах Nvidia его вешали намертво на ЦП. Так и было до появления PhysX SDK 2.8.4 версии, который способен использовать инструкции процессора SSE2 и от этого не так требователен к ресурсам видеокарты. Проблема исчерпала себя. И в игрострое уже появилось два варианта реализации PhysX — обычная и расширенная. До появления версии PhysX 2.8.4 — поддержка физикс представляла из себя монолит из обычного и расширенного и требовал дискретного ускорения. Список игр с обычной поддержкой PhysX новых порядков можно найти здесь .

Какие бывают PhysX эффекты?

PhysX способен симулировать ткань, жидкость, просчитывать разрушаемость объектов и большое количество партиклей. Что во времена внедрения технологии Ageia, что после приобретения ее корпорацией Nvidia игр с поддержкой PhysX можно было по пальцам сосчитать. Поэтому Nvidia пришлось подвергнуть PhysX модернизации. Появилась специальная надстройка APEX, которая упрощала интеграцию физических эффектов в движок игры, а так же пополнила количество физических эффектов. Появились улучшенные эффекты разрушаемости объектов, симуляция ткани и жидкости была дополнена симуляцией дыма, просчет партиклей PhysX был дополнен эффектом турбулентности, который использует для просчета CUDA ускорение. Позже симуляция партиклей приобрела еще более расширенный вариант при помощи библиотеки Nvidia Flex в новом GameWorks Api от Nvidia. Список игр с расширенным PhysX новых порядков можно найти здесь .

Что такое гибридный PhysX?

Гибридный PhysX — это название говорит само за себя. Как известно гибрид — это помесь одного с другим. В данном случае смешались два лагеря. Для основного рендеринга используется карта от RTG, а для просчета физических эффектов — карта от Nvidia. Прямо как в случае с классическим PhysX от Ageia, карта от которого без проблем работала, как с картами от ATI, так и с картами от Nvidia. Nvidia на время разрешала такую возможность в своих драйверах, но затем снова заблокировала ее акцентируя этот момент тем, что не может гарантировать стабильность подобной связки. После по не внимательности разработчиков драйверов Nvidia блок был снова снят в бета драйвере версии 257.15 . Очень много надежд было положено на PhysX 3 версии, но с выходом Witcher 3 по этой части снова возникли проблемы с видеокартами 6хх, 7хх серии (исключение составила 750, 750Ti, ГПУ который базируется на отличной от остальных карт этой серии микроархитектуре).

Что поддерживает гибридный PhysX?

Так как гибридный PhysX является взломом драйвера от Nvidia, а взлом чего-то что имеет постоянную поддержку и обновление, соответственно — явление временное, поэтому на долго его не хватило. Существует несколько версий гибридного PhysX — это Hybrid PhysX mod и Hybridiz. Сравнения уровней поддержки привожу ниже в таблице.

По таблице видно, что Hybridiz способен поддержать гораздо большее количество серий карт от Nvidia, чем Hybrid PhysX mod, а так же поддерживает более новую версию PhysX. Hybridiz имеет лишь частичную поддержку Cuda и поддерживает все кроме PhysX 3 и эффект турбулентности (APEX Turbulence) .

Скриншот на примере игры The Bureau: XCOM Declassified

Поэтому список игр и приложений, которые будут работать с гибридом ограничен. Так что если вдруг потянет на эксперименты, то советую учесть этот факт. Так как Cuda включается лишь в конвертерах видео.

Где можно найти эти моды?

Взломщики драйверов, а так же англоязычные гайды по ним доступны по этим ссылкам: Hybrid PhysX mod , Hybribiz . Русскоязычный гайд по Hybrid PhysX mod , русскоязычный гайд по Hybridiz вы читаете в данный момент.

Порядок установки Hybridiz

При знакомстве с технологией я выделил два основных этапа настройки Hybridiz и один подэтап.

Настройка при использовании под гибрид карт 6хх и 7хх серии

1. Установка драйвера 314.22 WHQL версии драйвера от Nvidia, при этом устанавливается только драйвер.

(т.е. выбирается пользовательский вариант установки и галочки снимаются с 3D Vision, PhysX, HDMI аудио, остается только голый драйвер)

2. Перезагрузка компьютера.

3. Запуск с правами администратора PreHybrd.exe .

5. Запуск с правами администратора Hybridiz.exe .

6. Перезагрузка компьютера.

*При использовании 6хх, 7хх Cuda ускорение не работает совсем.

Настройка при использовании под гибрид карт до 5хх серии включительно.

1. Установка драйвера 320.49 WHQL версии драйвера от Nvidia, при этом устанавливается только драйвер.

(т.е. выбирается пользовательский вариант установки и галочки снимаются с 3D Vision, PhysX, HDMI аудио, остается только голый драйвер)

2. Перезагрузка компьютера.

3. Запуск с правами администратора PreHybrd.exe .

5. Запуск с правами администратора Hybridiz.exe , Openiz.exe , CUDAfix.exe или CUDAfx64.exe (в зависимости от версии ОС)

6. Перезагрузка компьютера.

*Cuda ускорение возможно только если в ПО значится ваша видеокарта и если в корневой папке с исполнительными файлами имеются библиотеки cuda*.dll, то их следует либо удалить либо «забиндить» (т.е. либо удалить, либо переименовать, либо переместить в специально созданную папку для резерва).

Настройка при запуске игр с классическим PhysX, который требовал карту от Ageia.

1. Установка * нужной верии драйвера от Nvidia, при этом устанавливается только драйвер.

Читайте также:  Видеокарта ASUS GeForce GTX 1050 Ti 4GB OC CERBERUS GTX1050TI O4G

(т.е. выбирается пользовательский вариант установки и галочки снимаются с 3D Vision, PhysX, HDMI аудио, остается только голый драйвер)

2. Перезагрузка компьютера.

3. Запуск с правами администратора PreHybrd.exe .

5. Запуск с правами администратора Hybridiz.exe , * Openiz.exe , CUDAfix.exe или CUDAfx64.exe (в зависимости от версии ОС)

6. Перезагрузка компьютера.

!ВАЖНО! . Иногда для активации аппаратного ускорения PhysX требуется удалить, либо забиндить PhysXDevice64.dll, PhysXDevice.dll в корневой папке с исполнительными файлами игры. Для активации классического PhysX придется так же поступить и с файлом NxCooking.dll. Автор Hybridiz советует делать это со всеми dll от PhysX/NX, но лично у меня не было пока ни одного случая, когда приходилось отступать от правила, которое выделил сам.

Ой, я что-то сделал не так! Черный экран.

Следует вытащить карту выделенную под PhysX. Сделать полное удаление всех драйверов (в том числе и основной карты). И попробовать повторить попытку.

Что является следствием того, что я все сделал правильно?

При запуске утилиты GPU-Z галочка PhysX становится активна как для основной карты, так и для вспомогательной.

Что является прямым признаком, что гибрид функционирует?

Стоит только запустить приложение, которое не конфликтует с гибридом будь то игра или конвертер, как карта, которая выделена для PhysX, сразу выходит из режима энергосбережения и работает на заявленных частотах производителем видеокарты.

На каких ОС функционирует Гибрид?

Он совместим с XP, XP x64, 7, 8.1. Windows 10 и Vista, к сожалению, не совместимы с Hybridiz.

Какие минимальные требования к видеокарте под PhysX?

От 32 потоковых процессоров (CUDA ядер) и 256Мб набортной памяти начиная от 8xxx серии Geforce.

На что стоит ориентироваться при выборе карты под PhysX?

На количество потоковых процессоров и их частоту. К примеру у 4хх и 5хх серии Geforce потоковые процессоры работают на удвоенной частоте, а у 6хх и 7хх на частоте ядра, отсюда результат предсказуемый. Что 192 потоковых процессора Ферми (4хх и 5хх), покажут равный результат 384 потоковым процессорам видеокарты у Кеплер (6хх и 7хх).

У меня не получилось задействовать Гибрид, что делать?

Поискать решение здесь или здесь , либо вообще на этом форуме , если решений нет, то значит придется довольствоваться ускорением PhysX на процессоре.

Какие игры будут работать с гибридом а какие нет?

Игры вышедшие до 2014 года. К примеру обычное Metro Last Light работает, а у Redux уже PhysX 3 версии.

У меня есть второй монитор и я хочу его подключить к карте для PhysX. Как поступить?

Для Windows XP может потребоваться активировать служу Nvidia в службах Windows. Для 7, 8.1 использовать панель Nvidia не обязательно.

Вывод

Данная технология потеряла актуальность уже как несколько лет. Но если имеется под рукой карта, которую можно использовать под Гибрид и разъем, куда ее можно вставить, а так же желание пройти старенькую игру с новыми ощущениями и желание заморочиться на настройке, то почему бы не воспользоваться?

Источник

Вторую видеокарту для physx

Данная ветка посвящена обсуждению различных вопросов связаных с технологией PhysX

PhysX — это изначально уникальный процессор разработанный компанией Ageia. Основным приоритетом процессора PhysX является обработка физических задач в играх (Ткани, жидкости, дым, туман, взрывы, сложная геометрия, разные эффекты, и все меняется и деформируется за всемирными законами физики) и снятие нагрузки с CPU что впоследствии увеличивает FPS в современных играх.

13 февраля 2008 года компания NVIDIA приобрела Ageia, в результате чего движок PhysX SDK стал собственностью компании NVIDIA. В следствии покупки, NVIDIA оптимизировала свои драйвера на поддержку технологии PhysX для своих видеокарт.

FAQ

Часть 1 — Железо и аппаратные требования.

В: Какие видеокарты поддерживают технологию PhysX? Подойдет ли карта XXX или YYY для PhysX?
О: Смотрим полный список поддерживаемых видеокарт и ищем свою модель. Тем не менее, наличие карты в списке не означает, что она станет идеальным выбором для PhysX. Для оптимальной производительности следует использовать видеокарту с не менее, чем 64 потоковыми процессорами, лучше — 96. Оптимальный вариант — видеокарты на чипе G92 и выше.

В: Какой необходим минимальный объем видеопамяти для работы PhysX?
О: 256 МБ.

В: Требуется ли поддержка Nvidia SLI со стороны материнской платы для использования выделенной видеокарты для PhysX?
О: Не обязательно, подойдет любая материнская плата с двумя или более PCI-e слотами, способными вместить видеокарты.

В: От чего зависит производительность видеокарты в PhysX?
О: Эффективность PhysX зависит только от количества шейдеров, частоты GPU и шейдерного домена. Разгон частоты памяти практически ничего не дает.

В: Можно ли использовать одну видеокарту для обработки графики и PhysX одновременно?
О: Можно, но FPS немного упадет из-за того что часть производительности GPU и US (Universal Shaders) будит направляться на обработку физики (зависит от приложения).

В: Можно ли для обработки PhysX использовать две и более карты в SLI?
О: Нет, для PhysX можно выбрать только один чип. Если у вас двухчиповая карта, то PhysX будет обрабатываться на одном чипе.

В: Нужен ли SLI-мостик для объединения двух видеокарт в PhysX?
О: Нет.

В: Какой PCI-e слот можно использовать для выделенной PhysX карты?
О: Для выделенной PhysX карты хватит как PCI-e 16X, так и PCI-e 8X, и PCI-e 4X.

В: Можно ли использовать слот PCI-e 1X для выделенной видеокарты?
О: Использование слота PCI-e 1X нежелательно из-за низкой пропускной способности и повышенных задержек ввиду использования линий южного моста. Также потребуется модификация самого слота, что ведет к полной потере гарантии на материнскую плату.

В: Компьютер не распознает видеокарту в слоте PCI-e 1X/4X/8X.
О: Нужно замкнуть контакты PRSNT1# (фото) и PRSNT2# (фото). Контакты на видеокарте легко распознать — они имеют укороченные ламели (см. фото). В любом PCI-e слоте это первый верхний и предпоследний нижний контакты. Замкнуть их можно, вставив оголенные концы проволоки нужной длины в соответствующие отверстия и уложить ее так, чтобы она не мешала установке карты:

Изображение

Часть 2 — Драйвера, софт и игры

В: С каких версий драйверов осуществилась поддержка технологии PhysX?
О: Осуществилась поддержка PhysX с версии: ForceWare 177.83. Для корректной работы и наилучшей производительности технологии PhysX следует установить последние версии драйверов.

В: Как включить/отключить PhysX в ОС?
О: Включать/отключать PhysX можно в NVIDIA Control Panel в разделе: 3D Settings > Configure PhysX. В случае наличия в системе более одной видеокарты, пригодной для PhysX, там же можно выбрать какую карту использовать для PhysX.
спойлер Изображение Изображение В: Как проверить и убедиться, что для расчетов PhysX используется видеокарта, а не CPU?
О: В NVIDIA Control Panel в пункте меню 3D Setting можно включить индикатор PhysX (Show PhysX Visual Indicator). После этого в поддерживаемых играх появится индикатор «PhysX > GPU» или «PhysX > CPU». В последней версии 3DMark Vantage тест CPU Test 2 будет выполняться на CPU, вне зависимости от настроек PhysX.

В: Как определить производительность и эффективность моей карты в PhysX?
О: Есть специальная утилита PhysX FluidMark. (Статистика результатов в PhysX FluidMark есть в спец ветке форума: Результаты тестов в PhysX FluidMark)

В: Какие игры поддерживают PhysX?
О: Список поддерживаемых игр можно найти на следующих сайтах: Geforce.com (официальный список), Wikipedia (en), или PhysxInfo.com.

Часть 3 — AMD GPU + Nvidia PhysX

Имейте ввиду, что официально Nvidia не поддерживает работу PhysX в случае использования видеокарт сторонних производителей, блокируя возможность включения PhysX на уровне драйверов. Все манипуляции для обхода данного ограничения вы проводите на свой страх и риск.

В: Какие драйвера Nvidia поддерживают использование PhysX при наличии видеокарты AMD?
О: До версии ForceWare 185.85 (версия PhysX: 9.09.0408) включительно была возможность использования сторонних видеокарт для графики с картами Nvidia для PhysX. Начиная с версии драйверов 186.18 (версия PhysX: 9.09.0428) Nvidia заблокировала такую возможность. В бета версии драйверов Geforce 257.15 (версия PhysX: 9.10.0222) блокировака отсутствовала по недосмотру Nvidia.

В: Можно ли использовать в системе карту AMD для графики и Nvidia для PhysX?
О: Для обхода блокировки Nvidia можно воспользоваться неофициальным патчем Hybrid PhysX Mod (Проект заморожен, последняя поддерживаемая версия PhysX — 9.11.0621).

Автор FAQ: StasTODD, так же спасибо за помощь DarknesS

С предложениями по дополнению FAQ обращаться в ЛС: MaG!STeR
Написать отзыв/жалобу/пожелание по действиям куратора можно в теме: Кураторы тем

Источник