Для чего нужны наушники при сведении

Сведение на колонках или в наушниках?

Сведение на колонках или в наушниках? Что лучше? Как правильно? Это давние вопросы, однозначного ответа на которые дать невозможно.

В этой статье мы разберем плюсы и минусы работы музыканта на колонках и в наушниках.

Сведение на колонках

В большинстве случаев такой вариант является неким стандартом. Давайте выясним почему выбор большинства падает именно на колонки.

Плюсы колонок:

  • Приближенность к конечному результату. Вы должны понимать как ваша целевая аудитория будет прослушивать композицию. Тут многое зависит от стиля музыки. Анализируйте и думайте на несколько шагов вперед.
  • Работа на колонках более комфортна. Каким бы качеством сборки не обладали Ваши наушники, работа на колонках все равно будет более удобной и менее утомительной. Никакого давления на уши, никаких болтающихся проводов.
  • Кайф и вибрации. Работая на колонках вы получаете больше удовольствия от процесса. Вы ощущаете полноту звука, ловите вибрации всем телом, а не только черепной коробкой.

Минусы колонок:

  • Воздействие комнаты. Это пожалуй самый большой и значимый минус. Колонки или студийные мониторы подразумевает наличие подготовленной комнаты. Неподготовленная комната будет иметь слишком большое влияние на конечный результат за счет большого количества отражений. Помните об этом!
  • Громкие соседи. Использование колонок ограничено определенным временным промежутком, если вы проживаете в многоквартирном доме. Ночью поработать не получится.

Сведение в наушниках

Есть много статей и руководств, в которых говорится о том, что выполнять весь процесс сведения в наушниках нельзя. Но как показывает практика и опыт многих музыкантов, делать нужно так как удобнее. Главное чтобы итоговый результат устраивал и музыканта и слушателя.

Плюсы наушников:

  • Хороший низкочастотный спектр. Если у вас нет сабвуфера, то наушники могут обеспечить качественное звучание низких частот. Так же, в большинстве случаев звук небольших комнатных мониторов ограничен малыми динамиками, которые не могут отработать низкие частоты в пространстве вашей комнаты. Наушники справляются с этой задачей благодаря близкому расположению динамика к уху.
  • Малое влияние отражений. Это пожалуй самое большое акустическое преимущество. Вы можете слышать свой микс без искажений и более детально выполнять правки.
  • Лучшая цена. Если денег на мониторы у вас пока не хватает, наушники мониторного типа — отличный выбор. Цены постоянно меняются, но соотношение остается неизменным, поэтому вы будете в плюсе!
  • Мобильность. Представьте что вам предстоит длительная поездка. Ну и куда вы без наушников? Возможность слушать и писать музыку в любом месте это огромный плюс!
  • Спокойствие окружающих. Для окружающих будет спокойнее, если вы не будете надоедать им зацикленными куском вашего будущего хита на протяжение нескольких часов. Согласны?

Минусы наушников:

  • Утомление слуха. Наушники обладают большим потенциалом утомления слуха, а при громком и длительном прослушиванием даже потерей.

Если вы работаете в наушниках — обязательно делайте перерывы! Не работайте на максимальной громкости! Берегите свой слух!

  • Другая звуковая сцена. Наушники создают другую звуковую сцену для вашей музыки. Поскольку звук исходит не со стороны, а с боков от головы, стереофоническое поле может сильно отличаться. Это важный момент, т.к. звуковые сцены и пространство аудио являются важными факторами при сведении.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Если вы можете дополнить статью своими наблюдениями — оставьте комментарий ниже.

Источник

Сведение музыки: 4 мифа о превосходстве мониторов над наушниками

Нет ни одной причины отказываться от наушников при сведении музыки.

В Сети бытует мнение, что сведение музыки в наушниках — не самое лучшее занятие. Якобы «уши» неточно транслируют звук, слух устаёт значительно быстрее, а общая картина микса не имеет ничего общего с его реальным звучанием. Распространённость подобных заявлений приводит к тому, что у начинающего музыканта складывается впечатление, что сводить музыку в наушниках — грех, караемый огнём.

На самом деле наушники — отличный и полезный инструмент в любой студии, а их плюсы с лихвой перекрывают минусы, связанные с их использованием. Из этого текста вы узнаете про ряд популярных мифов, сопровождающих студийные наушники, а также поймёте, что здесь правда, а что — нет.

В интернете бытует мнение о том, что для создания качественного микса нельзя полагаться на студийные наушники. Десятки уроков и статей в унисон твердят об искажении передачи звукового сигнала наушниками и, как следствие, невозможности настройки правильного баланса микса. Доходит до того, что у начинающих музыкантов складывается ощущение, будто бы наушники нужны только при записи музыки и совершенно бесполезны при сведении.

Звучит логично, но авторы таких заявлений лукавят, стараясь выставить себя профессионалами и похвастаться собственным аппаратом. Несмотря на преимущества подготовленного помещения и топовой студийной акустики, в реальности качественные «уши» подходят для сведения музыки ничуть не хуже мониторов ближнего поля.

ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО СВОДИТЬ МУЗЫКУ В НАУШНИКАХ

Противники сведения музыки в наушниках обычно приводят два основных недостатка такого варианта работы:

  1. Микс в наушниках звучит менее правдоподобно;
  2. При сведении в наушниках уши устают значительно быстрее.

Оба довода правдивы, спорить с ними нет смысла. Тем не менее они не могут быть причиной отказа от использования наушников при сведении музыки. Зная это, можно спокойно говорить о плюсах «ушей».

Кроссфид мониторов обеспечивает более реалистичное звучание

Сведение музыки в наушниках и сведение с использованием мониторов — две совершенно разные вещи. Особенность мониторов ближнего поля в том, что поступающий звуковой сигнал не изолирован от окружающей среды. Сигналы из левого и правого динамика смешиваются между собой на пути к нашей голове (эффект кроссфида). Из-за такого объединения стереокартина становится уже, но вместе с тем и естественнее — мы слышим как левый и правый каналы влияют друг на друга и какие проблемы вносят. Вместе с тем сигналы также отражаются от всех поверхностей помещения, возвращаясь в наши уши в более реалистичном виде — мы слышим, как окружающая среда влияет на микс и знаем, что нужно исправить в проекте, чтобы сбалансировать звук.

Читайте также:  Что такое мониторные полноразмерные наушники и чем они отличаются от обычных

Наушники изолируют нас от окружающей среды. Между левым и правым каналом нет кроссфида:
информация левого канала всегда остаётся слева, правого — справа. Такое разделение делает микс в наушниках идеально стерильным и неестественным, что и вызывает недовольство противников сведения музыки в наушниках. Отсутствие кроссфида и изоляция каналов приводят к неправильной оценке общей картины микса — мы принимаем ошибочные решения при построении баланса по громкости и панораме. По этой причине убить стереокартину при сведении музыки в наушниках довольно просто, но источник проблем микса — отнюдь не наушники. Неправильные решения при работе с мониторами точно так же калечат стереополе, так что риск здесь одинаков.

Если же кроссфейд и мысли о реалистичной звукопередаче не дают вам покоя при работе в наушниках — скачайте эмулятор аудиосистем. Плагины наподобие Audified MixChecker, Oscillot Perspective и ToneBoosters Isone имитируют звучание автомобильной акустики, динамиков ноутбуков, музыкальных центров и студийных мониторов, что пригодится в случаях, когда трек сводится в наушниках. Точность имитации здесь невозможна, но ждать её и не нужно: подобные плагины дают общее представление о проблемах микса и его звучании на разных динамиках. В конце концов, эмуляторы успокоят нервы и подтвердят, что работа в наушниках не разрушила трек.

Наушники быстрее вызывают усталость слуха

При прослушивании музыки в наушниках уши устают намного быстрее, чем при прослушивании через стереосистему или мониторы. Тем не менее считать, что слух замыливается только в наушниках неправильно: слуховой аппарат устаёт вне зависимости от используемого источника звука. Какие бы крутые мониторы не были установлены в студии, прослушивание с очень близкого к ним расстояния и сведение на слишком высокой громкости вызывают усталость с той же скоростью, что и наушники.

Факт, который невозможно оспорить: слух устаёт в любом случае. Даже самая крутая цепочка прохождения сигнала и идеальное помещение не спасут от естественной усталости ушей, вызванной длительным прослушиванием музыки.

Грести все наушники под одну гребёнку тоже не стоит. От потребительских закрытых наушников уши устают быстро, но никто не использует их для сведения музыки — такие модели проектируют для повседневного, но не делительного использования. Профессиональные студийные наушники проектируются с учётом нужд музыкантов и звукорежиссёров — дизайн таких моделей, используемые материалы и компоненты подбираются так, чтобы слух уставал как можно медленнее даже при длительных сессиях.

Хорошие наушники не дешевле качественных мониторов

Стоимость студийных мониторов начинается от $150 за штуку (изредка — за пару). Качественные мониторы для домашней студии обойдутся в среднем от $500 до $1000 за пару в зависимости от требований к модели и размеров кошелька. Стоимость профессиональных моделей от Focal и Adam Audio достигает $4000 за штуку и движется дальше в сторону бесконечности. Такое мало кому по карману, поэтому подобный стафф обычно встречается только в серьёзных студиях звукозаписи.

В то же время стоимость профессиональных студийных наушников топового уровня редко выходит за $1500-1700. Ценник так же не маленький, но всё равно несравнимо ниже стоимости самых крутых и честно звучащих мониторов. Пара хороших ушей на все случаи музыкальной жизни обойдётся дешевле — в $250-500, при этом за $500 речь будет идти уже о профессиональной высококлассной модели. Купить за те же деньги сопоставимые по уровню звучания мониторы не получится: в лучшем случае в эту сумму обойдётся один монитор, но никак не пара.

Обычно в статьях по выбору оборудования для студии звукозаписи говорят о необходимости мониторов ближнего поля для сведения музыки и наушников для записи и мониторинга. Утверждение здравое, но одновременная покупка мониторов и наушников сильно бьёт по карману. Начинающим музыкантам можно ограничиться чём-то одним: например, наушниками. Те же AKG K271 Studio и Beyerdynamic DT-770 прекрасно подходят для всего: с ними можно и музыку слушать, и треки мониторить, и себя записывать, и песни сводить. Возможностей моделей хватит на первые пару-тройку лет освоения азов работы со звуком, после чего можно будет дополнить их парой качественных мониторов ближнего поля.

Даже в неподготовленной комнате микс в мониторах звучит лучше микса в наушниках

Большинство квартир и комнат не подходят для организации студии звукозаписи из-за плохого акустического оформления. Проблемы звучания помещения можно сгладить звукопоглощающими панелями, но далеко не каждый готов обклеить стены комнаты поролоновыми накладками. К тому же полностью проблему такой манёвр не решит: для правильного, ровного и прозрачного звучания оформление помещения нужно делать с нуля.

Источник

Только наушники при сведении \ мастеринге

ИМХО, догму о том, что в наушниках "нельзя ни сведение, ни мастеринг" можно и оспорить:

Важные предварительные условия, нюансы:
— нужно иметь хоть небольшой опыт работы/прослушивания в реальной хорошей студии
— При восприятии важна не АЧХ, а постоянная усредненная громкость. к "особой" АЧХ еще можно привыкнуть, а регулировать восприятие, постоянно учитывая кривые Флетчера-Менсона — НЕВОЗМОЖНО.
— . ГРОМКОСТЬ в наушниках регулируется в бОльших пределах, чем в мониторах, т.е. если мы подняли громкость в наушниках. как нам кажется, "совсем немного", то объективно, если бы мы работали с мониторами — этот подъем был бы значительно более ощутим.

Читайте также:  Беспроводные наушники xiaomi redmi ozon

Теперь о предмете:
1. Значительное количество прослушиваний музыки ведется через наушники
2. Не менее значительное количество прослушиваний музыки ведется через shit
3. Есть надежда "Кому-надо" подправят баланс в клубе/площадках

учитывая, что:
4. Для создания аппаратной надо решить вопрос с помещением, а в нашей стране вопрос этот — один из самых нерешенных вообще (тупо жить негде)
5. Доступ к постоянной "тренировке" в топ-студиях — неявный (хотя при желании. )

Вывод:
А — Сводим — мастерим дома в наушниках
Б — На контроль возим в реальную студию (мультитрек + мастер-секция, например)
В — По итогам контроля вместе с местным звукорежиссером получаем пункты, на которые обратить внимание, на месте правим баланс мультитрека, отстраиваем, везем домой / думаем и привыкаем к звуку, анализируем что исправили, в какой мере от исходного "домашнего" варианта

Исключительно важно часто повторять шаги Б,В — иначе можете выработать искаженное восприятие

+ все слушаем в одних наушниках, одна модель, лучше иметь запас +1
+ ориентируемся в каждый определенный промежуток времени (минимум день) на ТОЛЬКО ОДИН референс С ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ ГРОМКОСТЬЮ
+ следим за громкостью !!!
+ делаем ЧАСТНЫЕ перерывы в работе !!!
+ ВАЖНО! следим за здоровьем — т.к. при простуде / воспалениях происходят искажения восприятия в наушниках (намного бОльшие, нежели при работе с мониторами)
+ никаких частых походов на концерты / клубы — сбивает все "ориентиры", восстанавливается 1-3 дня

Источник



Как выбрать наушники для студии звукозаписи?

Бытовые наушники созданы для удовольствия, а не для работы, они приукрашивают звучание и «замыливают» нюансы. Студийные же позволят услышать все огрехи некачественной записи, все противные призвуки, резонансы и всю лажу музыкантов.

Абсолютно все студийные наушники будут полноразмерными и охватывающими. Вакуумные могут использоваться лишь на сцене для персонального мониторинга. Никаких гарнитур, систем активного шумоподавления и прочих Bluetooth в студийных наушниках быть не должно.

Наушники в студии нужны для:

  • Записи всего, что можно, особенно вокала. Через наушники мониторят себя вокалисты, они используются для записи акустических инструментов: классической гитары, барабанов, скрипок и т. п.
  • Проверки записи. Такие дефекты записи, как низкоуровневые шумы, слабые щелчки и нелинейные искажения проще всего обнаружить именно в наушниках.
  • Проверки сведения. При сведении наушники дополняют мониторы и являются своего рода увеличительным стеклом. В них удобно формировать тембры, работать с басом, динамикой, пространством и т. д.
  • Для специфических задач: ведения подкастов и радиоэфиров, восстановления старых и испорченных фонограмм, саунддизайна, создания звукового окружения в играх и фильмах и т. п.

Плюсы и минусы наушников в студии

Огромный плюс наушников в том, что их звучание не зависит от акустики помещения. Поэтому они представляют собой довольно бюджетный способ работы со звуком, ведь мониторы вкупе со звукоизоляцией комнаты обойдутся в разы дороже даже топовых моделей студийных наушников.

Кроме того, наушники могут послужить временной (но лишь временной!) заменой студийных мониторов. В них можно работать даже в дороге. У наушников есть целый ряд преимуществ перед мониторами, особенно в условиях домашней студии с далекой от идеального акустикой, замыливающей многие детали звучания:

    Благодаря необычайно высокой детализации в наушниках удобно ловить резонансы и вырезать мельчайшие призвуки, работать с динамикой, транзиентами и пространством — будут слышны даже самые тихие хвосты реверберации. Расширенный частотный диапазон позволяет хорошо слышать низкий бас.

Однако целиком и полностью полагаться на наушники при сведении музыки нельзя ни в коем случае, и тому есть причины:

  1. Правильный баланс громкости инструментов на них выстроить очень сложно. Тот же бас в наушниках хоть и лучше слышно, но он хуже ощущается из-за того, что само тело не улавливает мощные низкие частоты. Из-за этого неопытные звукорежиссеры могут навернуть их по-полной, задавив басом и бочкой все пространство трека.
  2. Стереообраз, получаемый с помощью мониторов, сильно отличается от стереообраза в наушниках. В последних динамики излучают звук изолированно в каждое ухо, в то время как при контроле через мониторы акустические волны левого и правого канала влияют друг на друга, да еще и уши слышат оба канала одновременно.
  3. Многочасовые сессии сведения в наушниках могут негативно сказаться на слухе. Из-за того, что динамик расположен очень близко к уху, возрастает звуковое давление на барабанную перепонку, следовательно, слух быстрее устает при работе, уши чаще требуют отдыха. Поэтому следует делать регулярные перерывы. Если усталость слуха начать компенсировать прибавлением громкости, ни к чему хорошему это не приведет.

Важные параметры

Конструкция: открытые или закрытые

Закрытые наушники изолируют слушателя от шумов окружающего мира, равно как и в окружающий мир не попадает звук из них самих. Это очень важно при записи вокала и акустических инструментов. Барабанщикам звукоизоляция и вовсе жизненно необходима: во-первых, нужно слышать метроном. Во-вторых, после целого дня грохотания по установке звон в ушах будет такой, что за пару таких сессий не трудно и оглохнуть. Минус наушников закрытой конструкции в том, что они не отличаются комфортом при длительном ношении из-за отсутствия вентиляции.

Читайте также:  Наушник правый Apple AirPods Pro R

Закрытые наушники Sennheiser HD 280 PRO можно найти почти в любой студии звукозаписи

Открытые наушники, соответственно, звукоизоляции лишены. Зато они значительно комфортнее и удобнее, в некоторых моделях можно сидеть часами напролет. Поэтому такая конструкция подойдет, если в планах заниматься сведением и редактированием аудио. Также есть небольшая разница в звучании: открытые наушники звучат более натурально, в то время как закрытые — более детализировано и аналитично.

Открытые Sennheiser HD 600 и HD 650 хорошо зарекомендовали себя при сведении музыки

Бывают и полуоткрытые модели, например, Fostex T50RP MK3, берущие все лучшее из обоих миров: они детализированные, с натуральным звучанием и достаточно комфортны.

Импеданс

В отзывах на наушники иногда можно увидеть фразы вроде «нужен нормальный источник, чтобы их раскачать». Здесь имеется в виду, что у наушников высокое номинальное сопротивление, соответственно, в девайсе, куда они втыкаются, должен быть мощный усилитель.

К Beyerdynamic DT 990 с импедансом 600 Ом нужен хороший источник

Номинальное сопротивление часто называется импедансом. Бытовые наушники обычно имеют импеданс от 16 до 50 Ом. Такие раскачает даже смартфон. Но если подключить в смартфон наушники с импедансом 300 Ом — они будут звучать очень тихо, тускло и без нижних частот. Такие нужно подключать либо к аудиоинтерфейсу, либо к усилителю для наушников. Преимущество высокоомных наушников в том, что с ними усилитель выдает меньшее количество искажений.

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

Студийные наушники, как и мониторы, должны обладать максимально линейной АЧХ, чтобы звучать как можно более естественно и обеспечить честный контроль над звуком.

АЧХ Shure SRH840 достаточно линейна для работы в студии, отклонения от ровной линии не превышают 6 дБ, а преимущественно находятся в пределах ±3 дБ.

Диапазон воспроизводимых частот

Большое преимущество наушников перед мониторами в том, что они умеют воспроизводить более широкий спектр частот. Некоторые модели, например, Beyerdynamic DT 880, могут похвастаться недостижимыми для мониторов 5–35000 Гц! Хотя такие показатели являются скорее особенностью конструкции — чтобы обеспечить более ровную АЧХ в слышимом спектре, инженеры расширяют диапазон частот до инфра- и ультразвука. Тем не менее, в студийных наушниках действительно бывает очень удобно разбирать низкий бас, который попросту отсутствует на семи, а тем более пяти дюймовых мониторах ближнего поля.

Качество исполнения и личное удобство

Студийные наушники — рабочий инструмент, который будет использоваться ежедневно по много часов. Поэтому качество и личное удобство — параметр не менее важный, чем звучание. Амбушюры должны быть мягкими и не давить на голову, вес должен быть небольшим, чтобы не утомлять шею. Хорошие наушники для сведения могут практически не ощущаться на голове, а качественные наушники для записи выдержат швырок об стену из-за неудачного дубля и прослужат еще много лет.

Источник

Почему вокалисты вставляют в ухо перед выходом на сцену наушник? (3 фото)

Видя у певцов в ухе наушник или два в обоих ушах, невольно задумываешься о назначении этого аксессуара. Зачем исполнители используют это устройство?

Попав на сцену, исполнитель сразу оказывается в центре сосредоточения самых разных звуков. Они отражаются от поверхностей, в частности, от стен. Шум издают колонки, непосредственно музыка и зрители из зала, начавшие выкрикивать «Браво», подпевать или аплодировать.
Функция наушника – персональный ушной монитор. Благодаря ему исполнитель слышит синхронное звучание минусовки, которая звучит во время исполнения в зале. Транслируемый звук может отличаться с учетом пожеланий певца. Его могут дополнять вокальная дорожка, поданный в настоящий момент времени из микрофона голос самого исполнителя, один либо несколько инструментов в качестве аккомпанемента.
Помимо трансляции записи с помощью наушника певец или певица получают в режиме реального времени сообщения о каких-либо изменениях в концертной программе. Кроме вокалиста наушники могут использовать гитаристы и барабанщики. Оперные исполнители вместо достижений современных технологий ориентируются на движение рук дирижера, который задает ритм и темп исполнения.

Принцип работы наушника в ухе певца

Наушники для певцов делают на основе индивидуального слепка органа слуха, что гарантирует компактные размеры, высокий уровень шумоизоляции, надежность крепления. До изобретения этой системы на концертах задействовали специальные направленные динамики-мониторы. Они были развернуты в сторону вокалиста, а принцип действия соответствовал вышеописанному. Во время выступления певец может доставать наушник из уха, если на пути передачи звука произошел сбой. Так бывает, когда остановилась музыка, возникли помехи, запустилась не та композиция.
Исполнитель может извлечь наушник, когда хочет услышать реакцию зала, напрямую пообщаться с аудиторией, стать ближе к фанатам. Причиной извлечения может быть и банальный дискомфорт. Если внутрь ушной раковины попали капли пота, или устройство сильно натерло кожу, то наушник приходится вытаскивать.

Безусловно, система имеет и свои недостатки. Из-за допущенной звукорежиссером ошибки артист может попасть впросак. Так случается, когда текст не совпадает с музыкой, фонограмма останавливается, либо на передний план выходит голос исполнителя. Таким образом, певцам необходим наушник, чтобы улавливать ритм, слышать минусовку и свой собственный голос. Им необходимо учитывать эти моменты, чтобы продолжать выступать, не отвлекаясь на посторонние звуки, генерируемые зрительским залом, колонками и непосредственно музыкой, отражающейся от стен.

Источник