Cyberpunk 2077 rarr Оптимизация для слабых ПК

Cyberpunk 2077 → Оптимизация для слабых ПК

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Cyberpunk 2077, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Киберпанк 2077 и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:

Если в компьютере установлен не самый мощный процессор, а оперативной памяти меньше 8-16 Гб, то перед запуском Cyberpunk 2077 нужно отключить ненужные программы. Например, Skype, Discord, Telegram, Google Chrome и так далее.

Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Cyberpunk 2077.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Cyberpunk 2077

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Киберпанк 2077 следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Киберпанк 2077 — обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.

Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.

Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Киберпанк 2077 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Киберпанк 2077 с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».

Далее необходимо запустить Киберпанк 2077 и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если Киберпанк 2077 работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».

При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Cyberpunk 2077

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Cyberpunk 2077 данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность Cyberpunk 2077, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Еще больше ухудшить графику в Cyberpunk 2077 (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.

Если Cyberpunk 2077 запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

    для видеокарт от Nvidia;
    для видеокарт от AMD.

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Cyberpunk 2077 неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Киберпанк 2077

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Cyberpunk 2077, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Cyberpunk 2077, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.

Читайте также:  Как включить выключенные ядра процессора

Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).

Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Киберпанк 2077, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Источник

Найден способ повысить производительность Cyberpunk 2077 на процессорах AMD Ryzen – инструкция

Cyberpunk 2077 оказалась не только ужасно оптимизированной, но и донельзя забагованной игрой. NPC могут летать, проваливаться под землю и даже левитировать. В конце концов их и вовсе может не быть на месте. Все эти и многие другие проблемы ещё только предстоит решить, однако миллионы пользователей волнует неприятная ситуация с процессорами AMD Ryzen.

Как недавно выяснилось, Cyberpunk 2077 отказывается видеть виртуальные ядра, а значит режим многопоточности для игры недоступен. Неясно, насколько сильное влияние это оказывает на игровой процесс, но в любом случае такая ситуация неприемлема. Странно также и то, что у владельцев Intel подобного бага нет. Как можно было просмотреть такой очевидный просчёт, неясно, ведь игра делалась силами сотен программистов, а после попала в руки к профессиональным тестерам.

Если вы оказались среди владельцев процессоров от красной команды и чувствуете острое желание вернуть многопоточность, то способ найден. Не сказать, чтобы он был простым, но при желании с ним справится даже ребёнок, главное выполнять все действия пошагово. Давайте рассмотрим краткую инструкцию:

  • Скачать программу HxD Hex Editor.
  • Отыскать файл Cyberpunk2077.exe (Cyberpunk 2077binx64 для GOG) и сделать его копию в другой папке на всякий случай.
  • Открыть Cyberpunk2077.exe в шестнадцатеричном редакторе
  • Нажать CTRL + F (поиск по файлу) и найти значение 75 30 33 C9 B8 01 00 00 00 0F A2 8B C8 C1 F9 08
  • Заменить найденный текст на EB 30 33 C9 B8 01 00 00 00 0F A2 8B C8 C1 F9 08
  • Сохранить документ

Как вы поняли, всё дело в проблемах с распознаванием процессора со стороны исполняющего файла. Есть также видеоинструкция. Помните, что важно сохранить копию файла, это поможет его вернуть, если вы что-то сделаете не так.

Источник

Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 — Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing

Вторая самая ожидаемая игра десятилетия увидела свет и вместе с радостями много и грусти. Грустят, ожидаемо, обладатели консолей прошлого поколения, где Cyberpunk 2077 проседает до 15 FPS в перестрелках, и обладатели слабых машин, которым я особо помочь не смогу — чудес, к сожалению, не бывает, но чуть-чуть улучшить положение дел и сохранить высокое качество графики в новинке помогу.

На 12 декабря 2020 года обладатели AMD Ryzen CPU испытывают проблему, которая обходит стороной процессоры Intel. На процессорах Ryzen игра использует только физические ядра без SMT, когда на Intel нагрузка распределяется на все потоки. В конце гайда можно найти руководство, как улучшить положение при помощи редактирования одной строчки кода.

Тестирование проводилось на следующей конфигурации ПК

  • Процессор: Intel Core i7-10700K OC 5GHz
  • Оперативная память: 16Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
  • Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z490-A GAMING
  • NVMe SSD: TeamGroup MP33 1TB
  • Охлаждение CPU: Arctic Liquid Freezer II 280 mm (Rev. 2)
  • Блок питания: Seasonic FOCUS PX-750 Platinum
  • Корпус: Phanteks Eclipse P500A
  • Операционная система: Windows 10, 20H2
  • Видеокарта для 1080p: Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ OC/UV
  • Версия драйвера: AMD Radeon Adrenalin Software 20.12.1
  • Видеокарта для 1440p: NVIDIA GeForce RTX 3070 Founder Edition OC
  • Версия драйвера: NVIDIA 460.79 Game Ready Driver

Начнем с процессора — Cyberpunk 2077 отлично скалируется от количества ядер и потоков процессора, что показывает загрузка процессора Intel Core i7-10700K. Игра равномерно нагружает все 16 потоков, которые трудятся на частотах иногда превышающих 4 ГГц — для игры на стабильных 60-80 FPS потребуется современный игровой процессор.

Для обладателей слабых машин в игре присутствуют настройки плотности толпы и даже настройка “для медленных HDD”, но когда доходит до такого, лучше подождать апгрейда. Cyberpunk 2077 — атмосферная, иммерсивная игра, где большое удовольствие создает визуальный дизайн мира игры.

Потребляемая видеопамять

Cyberpunk 2077 содержит опцию настройки качества текстур, которая больше всего влияет на уровень потребляемой видеопамяти.

На видеокарте RX Vega 64 в разрешении 2560×1440 игра потребляла вплоть до 8 Гб видеопамяти при использовании Высоких текстур, в районе 7 Гб при использовании Средних текстур и чуть больше 6 Гб при использовании Низких текстур. Стоит понимать, что объем буфера — это не всегда потребляемая память. Это объем памяти, который игра запрашивает у системы, и далеко не всегда она используется на полную. Никакого статтера или просадок FPS, которые бы служили индикатором нехватки видеопамяти я не заметил.

Традиционно видеокарты AMD потребляют больше видеопамяти, чем видеокарты NVIDIA. Отчего у видеокарты RX 5600XT, которую AMD Radeon наградила 6 Гб видеобуфера могут возникнуть проблемы. А вот у обладателей видеокарт NVIDIA с этим все лучше.

RTX 3070 в 4К разрешении потребляла до 8 Гб при использовании Высоких текстур, в районе 7 Гб при использовании Средних и до 6 Гб при использовании Низких. Естественно, самая мощная из 6 Гб видеокарт NVIDIA RTX 2060 не способна показать комфортный уровень производительности в 4К, отчего в 1080p можно будет найти хороший баланс качества графики, где на средних настройках качества текстур игра резервировала чуть больше 6 Гб видеобуфера. Внутриигровые настройки вроде разрешения теней, LOD и объемного дыма влияют на потребляемый объем видеопамяти незначительно. RTX — напротив, даже в 1440p игра заполняла все 8 Гб видеобуфера видеокарты RTX 3070, однако каких-либо просадок FPS я не заметил.

Обладатели видеокарт с 8 Гб видеопамяти могут без задней мысли выставлять качество текстур на Высокие и не париться, обладателям 6 Гб видеокарт придется найти компромисс между Средними и Низкими текстурами, а обладателям видеокарт с 4 Гб памяти на борту стоит затянуть пояса и подумать об апгрейде.

Графические настройки

Игра предоставляет широкий выбор графических настроек, однако большинство не оказывает ощутимого влияния на счетчик частоты кадров. Посему пробираться через каждую настройку и искать, в каких условиях она повышает FPS на единичку я не стану и покажу основные, которые помогут получить заметный буст производительности:

Разрешение объемного тумана или Volumetric Fog Resolution:

Эта настройка затрагивает качество дыма, пара, тумана, дымки и т.п. Визуальная разница между Ультра и Средними минимальна, а влияние на производительность высока, отчего рекомендую понизить настройку до Среднего. Ниже влияния на производительность почти нет.

Качество отражений или Screen Space Reflections:

Неспроста на “ультра” пресете настроек этот параметр стоит на предпоследней отметке. Каждый из уровней настройки влияет на детализацию отражений. Ниже “Высоких” идти не советую — прирост производительности незначительный, но появляется заметная пикселизация на всех отражающих объектах.

Рассеянное затенение или Ambient Occlusion:

Следующая настройка не так сильно влияет на производительность, но эффект заметен при переходе с Высоких на Средние. Чем больше объектов и теней — тем больше будет видна разница. Ниже Средних идти не советую — эффект AO просто пропадает, но влияние на производительность имеется заметная.

Если после изменения этих настроек до желаемой отметки FPS вы не дошли, то можно понизить все настройки теней на пару шагов вниз — в сумме они позволяют получить небольшой буст производительность.

Еще один параметр, который оказывает влияние на производительность — это анизотропная фильтрация, однако понижение этого параметра превращает все грани объектов в лесенки. Если ради повышения производительности добрались до этого параметра, лучше выключить игру и отложить до лучших времен.

Все остальные настройки оставляем на максимум, за исключением Моушен Блюра и прочей гадости. Плотность толпы — максимум, качество текстур — максимум, поднимаем FOV до отметки 90.

Читайте также:  Общая характеристика табличного редактора Microsoft Excel

Итого, сформировав рекомендуемые настройки мы получаем следующие результаты в разрешении 1920×1080 при использовании видеокарты RX Vega 64:

Дотянуть до 60FPS рекомендую при помощи динамического разрешения FIdelity FX, а сверху и встроенного в драйверы AMD и NVIDIA шарпенинга добавить. Влияние на визуальную составляющую будет ниже, чем понижение уровня анизотропной фильтрации или качества теней.

RTX 3070 в 2560×1440:

На рекомендованных настройках без использования DLSS видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3070 Founders показывает комфортный уровень производительности выше 60 кадров в секунду. Использование DLSS уровня Качество повышает показатель частоты кадров еще выше. Более того — обеспечивает комфортный уровень производительности в 4К.

Теперь перейдем к самому сладком — Ray Tracing. Что выделяет Cyberpunk 2077 на фоне всех остальных видеоигр — это полноценное и одновременное использование трех основных технологий RT: объемного освещения, отражений и теней. Все предыдущие игры ограничивались чем-то одним: Shadow of the Tomb Raider получила разнообразные RTX тени, Black Ops — Cold War получила сочетание освещения и теней, Watch Dogs — отражения в реальном времени, а Control — отражения и пару фишек освещения. Cyberpunk 2077 поддерживает все три опции, которые можно сочетать как угодно, но только Глобальное освещение получило несколько уровней регулировки. Тени и отражения — только On/Off. Хотелось бы видеть более глубокую настройку и подробное объяснение, какой именно параметр RTX и каким образом меняется.

RTX тени от солнца:

Самая малоинтересная на сегодняшний день вещь. Реалистичные, мягкие и точные тени — это круто, но никакого вау эффекта они не создают.

Влияние на производительность солидное и на мой взгляд, оно того не стоит.

Вот с освещением все становится значительно интереснее. Разница заметна на практически каждом источнике света в мире Cyberpunk — его яркость, как он ложится на окружение, как воздействует на объекты в мире. Мир Cyberpunk 2077 футуристичен и полон многочисленных источников освещения — билбордов, неоновых вывесок, разноцветных ламп, и глобальное освещение RTX влияет на все источники света в игре.

Влияние на производительность значительное, но на мой взгляд этот параметр реально преображает картинку и добавляет игре атмосферы. Даже на уровне Medium.

Визуальный эффект от отражений не идет ни в какое сравнение с глобальным освещением или реалистичными тенями. Само разрешение отражение в Cyberpunk 2077 достаточно низкое, да и отражаемость поверхностей поубавлена — компромисс производительности, но даже в таком виде эффект значителен.

Влияние на производительность у нас на уровне освещения при большем визуальном улучшении, отчего, если выбирать — я остановлюсь на отражениях.

По итогу для новых видеокарт RTX 3000 я рекомендую использовать комбинацию Освещения на Средних и включенных Отражений. Тени все-таки не стоят удара по производительности. В сочетании с DLSS Качество получается удержать средний показатель на отметке в 60 FPS с просадками на уровне 50 кадров в секунду.

В 4К с DLSS Качество и выкрученными на максимум настройками игра выглядит, как настоящий Next Gen:

Улучшаем оптимизацию игры на процессорах AMD Ryzen

Во-первых нам нужен редактор hex файлов. Самый популярный и простой в использовании — HxD, который распространяется по бесплатной модели.

  • Открываем папку с игрой Cyberpunk 2077\bin\x64 и находим исполнительный файл Cyberpunk2077 — копируем его в отдельную папку для бекапа
  • Открываем при помощи Hex Editor исполнительный файл Cyberpunk2077
  • При помощи поиска ищем HEX Value (вторая вкладка) 75 30 33 C9 B8 01 00 00 00 0F A2 8B C8 C1 F9 08
  • Заменяем строчку на EB 30 33 C9 B8 01 00 00 00 0F A2 8B C8 C1 F9 08
  • Наслаждаемся более равномерной загрузкой процессора и как результат — увеличенной производительностью, если в роли «боттлнека» выступал процессор

Дополнение от 16.12.20 : Была изменена рекомендуемая замена HEX значения на более эффективное.

Источник



Гайд. Как повысить FPS в Cyberpunk 2077 и улучшить графику: разбираемся с настройками игры

Cyberpunk 2077 наконец вышла, и тут же оказалось, что оптимизация в игре далека от идеала. Игроки столкнулись с рядом проблем, которые мешают получать удовольствие от одной из главных игр 2020 года. А мы, в свою очередь, постараемся помочь эти проблемы решить.

Рецензия на Cyberpunk 2077

Важно: на всякий случай ознакомьтесь с системными требованиями игры, которые опубликованы разработчиками.

Несколько общих советов

Для начала — несколько общих моментов, которые стоит проговорить как можно раньше.

  • В первую очередь установите свежие версии драйверов (здесь можно скачать драйвера от AMD, а здесь — от Nvidia). Обе компании уже выпустили адаптированные под Cyberpunk 2077 программы, поэтому качайте смело. Сами разработчики советуют сначала полностью снести старые драйвера, и только потом устанавливать новые. Можно сделать это вручную, можно довериться различным утилитам — например, подойдет Display Driver Uninstaller или официальные утилиты самих производителей (вот например таковая от AMD).
  • Перед началом игры убедитесь, что закрыли все сторонние программы. Особенно — Google Chrome. Совет банальный, но что поделать. Некоторые игроки ухитряются держать открытым «Хром» с кучей вкладок и жаловаться потом на то, что все работает из рук вон плохо.
  • Сочетание клавиш Alt+Tab может серьезно «уронить» производительность игры, причем этот эффект будет еще и суммироваться каждый раз, как вы нажимаете эти клавиши. Авторы еще когда раздавали пресс-версию, настоятельно рекомендовали этой комбинацией не пользоваться.
  • Установите игру на SSD — подойдет любой, даже не самый быстрый. Это улучшит подгрузку текстур в игре и сократит время загрузки сохранений. В том случае, если SSD под рукой нет, зайдите в настройки, отыщите там пункт «Игровой процесс» и переключите слайдер «Режим медленного диска» в положение «включено».
  • Отключите RTX, если он у вас включен. Трассировка лучей в Cyberpunk 2077 жрет невероятное количество ресурсов, и результат того стоит далеко не всегда.

Как увеличить частоту кадров, не снижая качество графики

Итак, вы хотите оставить качество картинки таким, какое оно у вас есть, но частоту кадров сделать повыше. И этого можно добиться. Резать настройки, впрочем, все равно придется:

  • Снизьте качество локальных теней с «Высоких» до «Средних». То же самое можно проделать с «качеством объектов для локальных теней».
  • Стоит снизить качество у «Диапазона» и «Разрешения каскадных карт теней». «Жрут» эти две настройки много, однако даже на средних или низких настройках картинку практически не портят.
  • Переведите слайдер «Контактные тени» в положение «выключено».
  • Перейдите в раздел «Игровой процесс» и отыщите там слайдер «Плотность толпы». Если он стоит у вас на максимуме — снизьте его показатель до «Средняя» или «Низкая», в зависимости от ваших настроек и железа.

Настраиваем FidelityFX Cas / Nvidia DLSS

Если ничего больше не помогает, стоит обратить свое внимание на настройку FidelityFX Cas (для любых видеокарт) или на DLSS (для карт от Nvidia). Есть два варианта — динамический и постоянный FidelityFX Cas. Для начала посмотрим на динамический.

Что вообще делает эта технология? Автоматически снижает ваше разрешение экрана до определенного, чтобы достичь заданного количества кадров в секунду. В случае с динамическим FidelityFX Cas это будет происходить в основном в тяжелых сценах, когда ваша система, что называется, «не вывозит». Чтобы настройки заработали, вы должны выставить желаемую частоту кадров (меньше 60 ставить особого смысла нет, но в том случае, если у вас игра даже в 30 кадрах работает из рук вон плохо, ставьте 30), а также минимальное и максимальное разрешение экрана.

Минимальное разрешение экрана — это то, насколько показатель разрешения вообще упадет. Скажем, если ваш дисплей имеет разрешение 2560×1440 пикселей (1440p), то 75% от этого значения выдадут картинку в разрешении 1920×1080 (1080р). Половина от 1440р — это 1280×720 пикселей (720p), и так сильно лучше минимальную планку не опускать, иначе на экране будет каша. Максимальное же разрешение можно оставить на 100%

Постоянный же FidelityFX Cas будет, что очевидно, постоянно держать разрешение на указанной вами планке.

Источник

Оптимизация Cyberpank 2077 на слабом компьютере.

Компьютер: i3-7100, GTX 1050 2GB и 8GB RAM, HDD 1TB (7200rpm).

Минимальные системные требования:

Процессор: Intel Core i5-3570K / AMD FX-8310

Видеокарта: GeForce GTX 780 / Radeon RX 470

Видеопамять: 3GB

Жесткий диск: 70GB

В системных требованиях не указан 2-ядерный процессор, но это не значит, что он не поддерживается.

Драйвера

С первой проблемой с которой вы можете столкнуться — это просвечиваемые кусты. (Видео с YouTube).

Решение проблемы: Обновление драйверов до последней версии.

Скачать их можно на официальном сайте Nvidia или AMD в зависимости от вашего видеоадаптера.

В данной статье используется драйвер: Nvidia 460.89. Для Nvidia я использую Студийные драйвера (SD), а не Game Ready (GRD). Разницы не заметил, но в моем случае.

Читайте также:  О возможностях текстового редактора Word

Ошибка Привязки Клавиш

Данная проблема решается ручным назначением клавиши в конфиге игры. Пользовательские настройки находятся в C:\Users\ Имя Пользователя \AppData\Local\CD Projekt Red\Cyberpunk 2077UserSettings.json

Открываем Блокнотом и SettingsLocomotion, в моем случае, меняем значения (Value). Для наглядности открыл файл в Notepad++. Я меня управление ходьбы на стрелки.

value — Это установленное значение.

default_value — значения по умолчанию.

Настройки Графики

Для начала посмотрим, сколько fps выдают стандартные пресеты:

Как видите, результаты не впечатляют. Теперь перейдем в настройки графики и разберем подробнее.

Быстрая настройка качества (Quick Preset) — Настраивает параметры графики в соответствии с выбранными параметрами.

Качество текстур (Texture Quality) — Настраивает качество текстур. (Только в Главном Меню!)

Обычные настройки:

Угол обзор (Field of View) — Изменяет угол обзора камеры.

Зернистость (Film Grain) — Добавляет зернистость к изображению.

Хроматическая аберрация (Chromatic Aberration) — имитирует преломление света в фотоаппарате, немного искажая свет на границе экрана.

Глубина резкости (Depth of Field) — Размывает объекты на фоне. Это в фоторежиме для наглядности.

Блики (Lens Flare) — Имитирует рассеивание света в фотоаппарате, порождающее цветовые блики или пятна на экране.

Размытие при движении (Motion Blur) — Создает эффект скорости, размывая объекты вокруг вас, когда вы быстро движетесь.

Расширенные настройки:

Контактные тени (Contact Shadows) — Отвечает за более качественную обработку теней и добавление деталей, недоступных при обычных настройках.

Улучшенное освещение геометрии лиц (Improved Facial Lighting Geometry) — Повышает точность лицевой анимации. В зеркале разницы не видно.

Анизотропная фильтрация (Anisotropy) — Определяет качество текстур, отображаемых под острым углом.
Здесь детали будет сложно заметить, но текстуры станут более резкими и при повышении фильтрации появится мелкие детали.

Качество объектов для локальных теней (Local Shadows Mesh Quality) — Определяет качество объектов, используемых для создания теней, и обеспечивает соответствие между тенью и источником света.

Качество локальных теней (Local Shadows Quality) — Определяет уровень детализации теней от искусственных источников света.

Диапазон каскадных карт теней (Cascaded Shadows Range) — Определяет, насколько далеко видны тени от солнца.

Разрешение каскадных карт теней (Cascaded Shadows Resolution) — Определяет уровень детализации теней от солнца.

Разрешение дальних теней (Distant Shadows Resolution) — Определяет уровень детализации теней удалённых объектов.

Разрешение объемного тумана (Volumetric Fog Resolution) — Определяет качество тумана (облаков пыли и других частиц в воздухе) вокруг игрока, обеспечивая реалистичные лучи света и цветовые переходы в сцене.

Качество объемных облаков (Volumetric Cloud Quality) — Позволяет менять качество объемных облаков.

Максимум динамических декалей (Max Dynamic Decals) — Определяет количество динамических декалей, освещаемых одновременно.

Качество отражений (Screen Space Reflection Quality) — Определяет качество отражений в игре. От этого зависит их детализированность и гладкость.

Качество подповерхностное рассеивание (Subsurface Scattering Quality) — Определяет качество освещения кожи.

Рассеянное затемнение (Ambient Occlusion) — Создает естественные тени, где обычные тени работают неточно. Чем выше качество, тем выше нагрузка на видеокарту.

Качество отражений (в зеркалах) (Mirror Quality) — Определяет качество отражений в зеркалах в игре.

Точность цветопередачи (Color Precision) — Определяет общее качество изображения и гладкость цветовых переходов.

Уровень детализации (Level of Detail) — Определяет уровень детализации игровых изображений.

Здесь имеется в виду уровень детализации лодов (Levels Of Detail), когда для одного объекта создается несколько вариантов с разным уровнем детализации. На FullHD монике разницу увидеть сложно. Здесь довольно много объектов, да и текстуры высокого качества. Скриншотов нет, но вы поняли.

Производительность

Теперь будем определять производительность каждого параметра. Буду тестировать в 1024×768 с низкими настройками, прибавляя каждый параметр.

— fps не теряется, 1и выше — fps теряется на это значение.

VRAM — это потребление видеопамяти.

O — Off, L — Low, M — Medium, H — High, U — Ultra, P — Psyho

Для проведения эксперемента ставим лок на 35 fps, это поможет определить разницу. После настроек снижаем до 30 fps. Это поможет убрать микрофризы.

Толпа отключена с помощью модификации, но об этом ниже.

Качество Текстур (VRAM): L: 1700 Mb: M: 1900 Mb H: 2000 Mb

Эффекты экрана (Обычные настройки): Off: 0 On: 0

В некоторых моментах могут появится микрофризы. Потребление памяти

Размытие при движении: Off: 0 L: 0 H: 0 Сильно влияет на управление.

Контактные тени: Off: 0 On: 0

Улучшенное освещение геометрии лиц: Off: 0 On: 0

Анизатропная фильтрация: 1: 0 4: 0 8: 0 16: 0

Качество объектов локальных теней: L: 0 M: 0 H: 1

Качество локальных теней: Off: 0 L: 1 M: 1 H: 2

Диапазон каскадных теней: L: 0 M: 1 H: 1

Разрешение каскадный карт теней: L: 0 M: 2 H: 4

Разрешение дальних теней: L: 0 H: 2

Разрешение объемного тумана: L: 0 M: 0 H: 2 U: 4

Качество объемных облаков: Off: 0 M: 1 H: 2 U: 2

Максимум динамических декалей: L: 0 M: 1 H: 1 U: 1

Качество отражений: Off: 0 M: 1 H: 2 U: 2 P: 8

Качество подповерхностного рассеивания: L: 0 M: 1 H: 2

Рассеянное затенение: Off: 0 L: 2 M: 3 H: 3

Точность цветопередачи: L: 0 H: 1

Качество отражений в зеркале: L: 5 M: 10 H: 15

Уровень детализации: L: 0 M: 1 H: 1

Видео

Теперь сравним на сколько сильно теряется производительность при изменениях в параметрах «Видео».

Оконный режим:

Окно: 0 , Окон без рамок: 0, Полный экран: 1

Разрешение (только широкоформатные):

1024х768: 0

1280х728: 8

1360х768: 9

1366х768: 10

1440х900: 13

1600х900: 15

1920х1080: 20

Масштаб разрешения:

FidelityFX CAS — Снижает разрешение для внутренней прорисовки, позволяя поддерживать стабильную частоту кадров.

При масштабировании 90 — 95 фпс увеличивается на 2-4 кадра, но также повышает нагрузку на процессор.

МОДИФИКАЦИИ

Отключение толпы.

Disabled Crowd — это мод, который содержит user.ini файл с параметрами:

[Crowd]
Enabled = false
EnablePedestrians = false
EnableVehicles = false

Pedestrians — пешеходы.

Vehicles — Транспортные средства.

Данный файл нужно скопировать в Cyberpunk 2077\engine\config\platform\pc. При желании вы можете включить что-то одно, заменив false на true. Это не значит, что людей и автомобилей совсем не будет. В скриптованных миссиях или активностях всегда будет народ, но на улице будет пусто. Будут присутствовать только стоящие скриптованные NPC.

Зато можно посмотреть на красивый город. Отсутствие толпы никак не мешает, учитывая, что даже без мода локации пустые.

При повышении толпы играть становится невозможно, очень сильно лагает.

Плотность толпы: L: 15 M: 20 H: 25

Unlock Settings — Данный мод немного расширяет options.ini, добавляя больше настроект для некоторых параметров.

FOV: Min 50 — Max 150
FOV Slider Step: 1
Mouse sensitivity: Maximum 50
Zoom sensitivity: Maximum 5
All Resolution scales: Min 10 — Max 300

Обязательно сделайте бекап оригинального файла!

Установка: Скопировать options.ini в yberpunk 2077\r6\config\settings\platform\pc.

More Options — данный мод разблокирует все скрытые параметры игры. Многие из них будут не локализованы.

РАЗГОН ВИДЕОКАРТЫ

Разгон

Для разгона видеокарты я использую MSI Afterburner.

Особого прироста разгон не дает. Разгоняйте на свой страх и риск.

Мониторинг

Для мониторинга используется ультилита Rivatuner Statistics, которая идет в комплекте.

Для включения мониторинга, откройте настройки и передите на вкладку «Мониторинг». Включите нужные параметры и в каждом пункте нажмите на галочку «Показывать в ОЭД«.

RESHADE

Reshade — это небольшая программа, которая позволяет изменить цветовую гамму игры и добить различные эффекты.

Для начала создайте папку, где будет храниться программа и еще 3 папки:

Presets — в этой папке будут хранится ini файлы.

Shaders — папка для эффектов

Texture — папка для текстур.

Запустите программ и выберите игру.

Укажите тип API для игры. Большинство новых игр используют DirectX 10/11/12 или Vulcan. Для Cyberpank 2077 выбираем DirectX 10/11/12.

Если reshade найден, выбираем Update.

В окне «Select effects packages to install» нажимаем «Scip(Пропустить)»

Далее нажимаем Edit Reshade settings и в появившимся окне указываем пути к нужным папкам.

Также можно отметить галочку «Perfomance Mode«

Нажимаем «Ок«.

Скачиваем нужный нам Reshade и копируем в соответствующие папки. Я использую

Beautiful Natural Recolour. Вы можете выбрать решейд. В самой игре нажимаем «Home» и настраиваем решейд на свой вкус.

ФАЙЛ ПОДКАЧКИ

Игре явно недостаточно 8Гб RAM, поэтому она занимает 12Гб файла подкачки. По умолчанию Windows автоматически выбирает объем файла подкачки, но лучше ограничить. В данном случае до 14Гб (14336 Мб).

Изменить файл подкачки можно в Свойствах Системы — Дополнительно — Быстродействие (Параметры. ). В Параметрах быстродействиях выбрать вкладку Дополнительно.

После изменения нужно перезагрузить компьютер.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для большей производительности очищаем диск стандартными средствами Windows. Также производим дефрагментацию. Никаких дополнительных программ рекомендовать не буду, вы сами лучше знаете что использовать.

По итогу остановился на таких настройках. Так же можно скрыть меню «Пуск» и поставить черный фон, что бы меньше отвлекало.

Источник