Чем заменить клавиатуру для игр

Причины купить мышь и клавиатуру с программируемыми кнопками, даже если вы не геймер

Причины купить мышь и клавиатуру с программируемыми кнопками, даже если вы не геймер

Выбирая компьютерную клавиатуру или мышь, пользователь первым делом обращает внимание на категорию: игровая или обычная. Казалось бы, зачем бухгалтеру нужна игровая клавиатура, если там даже сапер покрылся вековой пылью. Не нужна, а просто необходима! Ведь любые действия можно «забиндить» на программируемые клавиши, что в несколько раз сократит время выполнения рутинных задач, и просто отдыхать, пока автоматика делает все сама.

Как это устроено

Раньше периферийное оборудование работало только по аналоговому соединению. Прослойкой между манипуляторами и тем, что появлялось на экране, была операционная система компьютера. Это вносило в работу тандема определенные ограничения. Теперь устройства стали полностью цифровыми и самостоятельными: они идут со своими операционными системами, процессорами и памятью.

Мощность встроенного в аксессуары железа позволяет работать не только с заводским программным кодом, но и с пользовательскими настройками. Современные игровые и рабочие клавиатуры поддерживают работу с фирменным софтом, где буквально каждая кнопка может быть настроена по вкусу владельца. Правда, не все пользователи догадываются, что действия можно переложить на игровую клавиатуру или манипулятор. Особенно сложно разобраться в этой кутерьме новичкам и ретроградам, но стоит только вникнуть, как идеи по автоматизации польются рекой. Ведь каждый хотел бы сказать клавиатуре: «Эй, делай это, то, и снова это, а я пока пойду пить кофе». С игровыми аксессуарами провернуть такое — проще простого.

Что уже придумали за нас

С функционалом дополнительных клавиш часто сталкиваются владельцы ноутбуков: им привычно видеть по соседству с клавишами F1-F12 их модификаторы, предназначенные для управления ноутбучным железом. С их помощью можно управлять беспроводной сетью, регулировать яркость подсветки дисплея, ввести ноутбук в спящий режим или включить Bluetooth. Постепенно это удобство переехало и в настольные компьютеры, но здесь пользователь может уже самостоятельно назначать дополнительные команды.

Регулировка яркости

Современные мониторы общаются с компьютером по шине DDC/CI, поэтому большинство моделей поддерживают управление яркостью подсветки не только через штатные кнопки на корпусе, но и «по проводу» из Windows. Кому надоело искать кнопки на задней панели дисплея, может сделать это с помощью дублеров на клавиатуре:

Управление окнами и рабочими столами

Если не назначить горячие клавиши, работа с окнами и рабочими столами в Windows может показаться запутанным и неудобным делом. Но с помощью волшебных клавиш можно быстро переключаться между столами, сворачивать приложения и открывать панель задач.

Мультимедийные кнопки

Постоянно искать плеер в запущенных приложениях, чтобы переключить песню? Зачем, если это можно сделать одним нажатием.

Регулировка громкости

И уж тем более не придется крутить регулятор громкости на задней части колонок, если на клавиатуре для этого уже все предусмотрено.

Горячий запуск программ

Любую из функциональных клавиш можно превратить в ярлык для запуска программы, открытия файла или какого-либо скрипта. В заводском исполнении в клавиатуру часто «прописывают» калькулятор или запуск интернет-браузера:

Как этим пользоваться

Функциональность клавиш и настройки зависят от модели клавиатуры и могут изменяться через фирменные утилиты. Например, у неигровых клавиатур и мышей Logitech за это отвечает программа Logitech Options:

Чтобы настроить функциональный ряд по своему вкусу, достаточно выбрать удобную кнопку, которая подсвечивается в программе, и назначить ей задание:

Пользователи редко меняют яркость монитора, поэтому вместо регулировки подсветки можно назначить команду для изменения масштаба. Это работает в браузере, окнах и папках системы, просмотрщиках и редакторах фотографий, а также везде, где можно приближать и удалять. Крайне удобная вещь:

Кроме того, на программируемые клавиши можно назначить действия «копировать/вставить», чтобы забыть про растяжку пальцев при нажатии «Ctrl + C» или «Ctrl + V»:

А если хочется больше экзотики, то можно сделать так:

Или совсем обнаглеть и переделать клавишу в ярлык для запуска Photoshop:

Все это работает по прямому нажатию. Если же использовать не горячий ряд, а стандартные функциональные клавиши, то нужно зажать модификатор Fn:

В офисных и творческих клавиатурах можно редактировать только работу кнопок верхнего ряда. Полностью программируемых клавиш здесь не бывает, поэтому такая клавиатура подходит тем, кто использует ее в качестве печатной машинки. Как минимум потому, что она не умеет записывать макросы. Кстати, об этом.

Как сделать самому

Макрос — это последовательность действий, которые записываются в память устройства. То есть, это автоматические нажатия на физические клавиши и кнопки. Например, непрерывный клик для обновления веб-страницы каждые 5 секунд. Вместо того чтобы делать это вручную, достаточно записать алгоритм на программируемую клавишу и наблюдать со стороны за монотонной работой автоматики. Некоторые макросы и готовые образцы для программирования клавиш уже есть в фирменном ПО для мышки или клавиатуры.

Отличительная особенность таких систем в том, что программный алгоритм записывается в память устройства и не занимает вычислительное время самого компьютера. В этом есть преимущество: стандартная автоматизация ОС часто блокируется сторонними программами и игровыми сервисами. В случае со скриптами, записанными в память другого устройства, такие проблемы исключены: макрос будет работать подобно настоящему пользователю. Тем более, что оптимизированные для работы с системой устройства всегда комплектуются дополнительными свободными клавишами, поэтому использовать для таких задач игровые аксессуары будет намного комфортнее.

Принцип работы автоматических скриптов можно представить на примере компьютерной игры. В шутерах реализована отдача огнестрельного оружия: стрельба очередью, как и в реальной жизни, «уводит» прицел в сторону. Опытные киберстрелки компенсируют это с помощью противоположных движений мышью: прицел вверх — мышь вниз.

С помощью макроса можно имитировать действия профессионального игрока. В сухом виде код скрипта выглядит примерно так: нажать кнопку «стрельба», сдвинуть курсор на 5 пикселей вниз, нажать кнопку «стрельба», сдвинуть курсор вниз на 4 пикселя и вправо на 3 пикселя, нажать кнопку «стрельба» и так далее. В итоге получится так:

Но даже программная реализация макросов работает и вполне бывает достаточна для некоторых действий. Причем не всегда требуется фирменный софт: сторонние программы тоже кое-что умеют. Например, известный редактор скриптов BotMek:

Просто нажимаем клавишу «Запись» и вводим, то, что хотим автоматизировать. В нашем примере это написание двух строчек с цифрами 123. Для этого записываем такую последовательность: 1 – 2 – 3 – Enter – 1 – 2 – 3 – Enter. Как только алгоритм окончен, нажимаем «Стоп» и сохраняем скрипт. Возвращаемся на вкладку «Клавиши», выбираем любую свободную кнопку на клавиатуре и присваиваем ей новый макрос:

Проверяем работу автоматики в блокноте. Нажимаем PageUp (ту клавишу, которой присвоили скрипт):

Работает. И так можно автоматизировать все, что умеют делать клавиатура и мышь.

Макросы вне игры

Кроме игровых сценариев, макросы можно применить и в офисе. Здесь все зависит от креативности пользователя и его задач.

Подстановка текста

Каждый день пишете десятки сообщений с помощью разных сервисов и отправляете электронные письма? Нажатием одной кнопки можно ускорить подстановку подписи в любом текстовом окне:

Мышь «С добрым утром!»

Почему бы не заставить работать компьютерную мышь, пока шеф созывает офис на летучку: включаем компьютер, ждем загрузки, нажимаем волшебную кнопку и уходим заряжаться энергией в кабинет начальника. Мышь сама приведет систему в рабочий вид: запустит программы, зайдет в интернет и откроет Google, почту, погоду, новости и YouTube. Для этого подойдет тот же BotMek, который мы использовали в примере с «123». С помощью программы записываем все действия, которые хотим превратить в скрипт, затем проверяем:

Управление Excel

Мы уже говорили, что на волшебные клавиши можно повесить программы, задачи и сокращения. В том числе, отдельные клавиши для офисных задач, например, запуск калькулятора. Но, кроме простых ярлыков, на свободные кнопки можно повесить половину бухгалтерии в Excel. Те, кто часто пользуется макросами в редакторе таблиц, знают, что настройка автоматизации — это настоящее программирование:

Но даже готовый скрипт не так просто включить: нужно найти под это свободную кнопку или отдать клавиатурное сочетание типа Ctrl + Пробел. Но оно наверняка уже занято какой-нибудь заводской функцией. Поэтому, выбирая клавиатуру с дополнительными свободными клавишами, бухгалтер избавляет себя от головной боли с запоминанием всех сокращений: есть кнопка — нет проблемы. С помощью кода, показанного выше, на одну из кнопок клавиатуры можно повесить быструю заливку выделенной ячейки цветом и сделать вот так:

Мышка-чертежница

Незаменимый инструмент архитектора или проектировщика: можно заставить мышь автоматически рисовать часто используемые фигуры. Например, круги, прямоугольники или треугольники:

Работа с сотнями объектов

Можно написать такой алгоритм, чтобы при нажатии на кнопку выделялись все файлы в папке и копировались в буфер обмена:

Вместо секретаря

Вместо того, чтобы идти в «Пуск» за кнопкой выключения, назначим горячую клавишу на мышь или клавиатуру, и они сделают все сами:

Игровая мышь и клавиатура — это удобно

Выбор клавиатуры или мыши не должен останавливать покупателя на этапе выбора между игровой или обычной периферией. Можно согласиться с тем, что раньше понятие игровых аксессуаров воспринималось и производителями, и пользователями несколько иначе — вычурный дизайн, яркий окрас и не всегда удобная эргономика в угоду внешнему виду.

Сегодня игровые аксессуары можно считать синонимом удобства, универсальности и комфорта. Поэтому ответ один: если выбирать, то сразу игровые. В числе их преимуществ имеются:

Источник



Боремся с туннельным синдромом: чем заменить мышь?

Боремся с туннельным синдромом: чем заменить мышь?

Туннельный или лучезапястный синдром называют профессиональной болезнью геймеров и всех, кто много времени проводит за компьютером. Он возникает при сдавлении срединного нерва, расположенного в запястье, и зачастую усугубляется неправильным положением кисти при использовании мышки и клавиатуры.

Если после работы с компьютерной мышью вы чувствуете дискомфорт, онемение пальцев или покалывание в руке, самое время обратить внимание на свое здоровье, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Лучшей профилактикой для возникновения туннельного синдрома являются физические упражнения для кистей (они довольно просты и вы без труда найдете их в Сети). При длительной работе с мышью желательно раз в пару часов делать перерыв, во время которого нужно хорошо размять руки. Также при запястном синдроме будут полезны массаж, теплые ванночки и согревающие компрессы.

Примерный комплекс упражнений при туннельном синдроме сточник: DrumGalaxy)

У мира технологий тоже есть чем ответить на актуальную проблему — гаджеты, которые помогут избежать туннельного синдрома или облегчить его симптомы, если он уже начал беспокоить.

Вертикальные мыши

Вертикальные манипуляторы отличаются от привычных девайсов и по внешнему виду, и по хвату. Как понятно из названия, корпус таких мышей вытянут вертикально. Как правило, они имеют конусовидную форму или выполнены в виде рычага, а клавиши в них расположены сбоку друг над другом.

Главная их особенность (по заявлению производителей) — удобство и меньший вред для кисти, чем при использовании стандартной мыши. Вертикальная модель разработана, чтобы поддерживать естественное положение кисти. С ней не нужно поворачивать руку до плоскости мыши — сама эта плоскость уже повернута до положения руки.

Читайте также:  Клавиатура emachines e528 в Санкт Петербурге 265 товаров

Конечно, к вертикальной мыши нужно привыкнуть, но пользователи отмечают, что после начала ее использования рука действительно гораздо меньше устает и возвращаться к привычному манипулятору уже не хочется.

Подобные гаджеты подойдут как для профилактики (чтобы избежать туннельного синдрома), так и в качестве меры «лечения», чтобы облегчить боль, если синдром уже проявился.

Например, благодаря конструкции беспроводной вертикальной мыши Logitech MX Vertica кисть целиком ложится на основание и не касается плоскости стола, а ладонь плотно охватывает устройство. Угол наклона корпуса составляет 57° — согласно проведенным производителем исследованиям, такое положение является наиболее естественным для кисти.

Logitech MX Vertica

Мышь располагает двумя основными клавишами с колесиком прокрутки, под большой палец правой руки предусмотрены две кнопки вперед/назад, а на верхней панели расположена клавиша, на которую можно запрограммировать до четырех жестов. Она подключается к ПК через кабель или по Bluetooth.

Другая модель, Delux M618 mini, сконструирована таким образом, чтобы снизить напряжение в запястье, и напоминает обычную мышку, только повернутую на ребро. Она работает без проводов через Bluetooth, в наличии — 6 клавиш и колесо прокрутки. В комплекте с ней идет провод USB Type-C для зарядки (при этом устройство можно использовать в процессе зарядки). Встроенный аккумулятор емкостью 1000 мАч обеспечивает 2 недели непрерывной работы с включенной RGB-подсветкой и месяц без нее.


Delux M618 mini

Пользователи хвалят устройство за эргономичность и отмечают, что при его использовании симптомы туннельного синдрома значительно уменьшаются. Главное, привыкнуть к новому формату. А еще мышь выглядит очень оригинально и доступа в разных цветах.

Трекболы

Еще одна альтернатива компьютерной мыши — это трекбол. Визуально устройство напоминает обычную мышь, только существенно больше и тяжелее. Особенность девайса заключается в том, что двигать его по поверхности стола, как мышку, не нужно: все перемещение курсора осуществляется движениями пальца по шару трекбола, который расположен на корпусе сбоку или посередине.

Благодаря конструкции устройства работа с трекболом не требует движений предплечья и плеча, тогда как операции с мышью задействуют практически всю руку. В результате она устает гораздо меньше, а симптомы запястного синдрома снижаются.

Этот вид периферийного устройства подойдет тем, кто работает с графикой или 3D-моделированием — в программах, где важно точное позиционирование, трекбол существенно удобнее мыши. А вот в играх он проигрывает вертикальной мыши из-за меньшего диапазона перемещения одним движением.

К примеру, Logitech MX ERGO — один из самых популярных трекболов на российском рынке. Помимо привычных кнопок и шарика, девайс имеет несколько дополнительных переключателей. Клавиши, расположенные слева от основных, по умолчанию используются для перехода вперед/назад, а колесико прокрутки можно наклонить вправо и влево, чтобы получить доступ к дополнительным функциям устройства.

Logitech MX ERGO

Жесткая металлическая база не дает устройству скользить по поверхности стола и одновременно позволяет изменять угол его наклона — опять же удобно для запястья и можно настроить под пользователя. Трекбол также получится использовать сразу на двух устройствах, переключаясь между ними с помощью специальной кнопки под колесиком прокрутки — это очень удобно, например, если одновременно работать за настольным компьютером и ноутбуком.

А в Kensington Slimblade Trackball установлен большой 55-миллиметровый шарик — пользователи отмечают, что он гораздо удобнее и точнее в позиционировании по сравнению с меньшими аналогами. Шарик расположен на верхней панели, а не сбоку, как у Logitech, и утоплен посередине между четырех клавиш — нижние используются как основные, а две верхние можно запрограммировать на разные функции, включая элементы управления медиаплеером.

Kensington Slimblade Trackball

В серебристом корпусе с шариком рубинового цвета устройство выглядит интересно и определенно станет украшением рабочего стола. Еще один плюс — симметричный дизайн, благодаря которому трекбол одинаково подходит как для правшей, так и для левшей.

Стилус

Людям творческих профессий, которые часто и много работают с графикой, обрабатывают фото и видео, стоит обратить внимание на графические планшеты и ноутбуки, совместимые со стилусами.

Перо позволяет практически моментально и полностью избавиться от болевых ощущений, ведь положение руки при его использовании куда более естественное, чем с мышкой: кисти и ладони находятся в свободном состоянии, а пальцы полусогнуты и менее напряжены.

Обладателям iPad Pro, начиная с моделей 2018 года выпуска, подойдет Apple Pencil 2nd Generation. В отличие от первого поколения пера, на корпусе есть грань, которая позволяет удобнее держать сам стилус, зафиксировать палец при письме или рисовании и менять инструмент при двойном постукивании: например, кисть на ластик.

Apple Pencil 2nd Generation

Изменился также способ зарядки: чтобы пополнить аккумулятор пера, теперь достаточно прислонить его к ребру планшета – через пару минут оно будет готово к работе (раньше стилус заряжался через колпачок, на котором был разъем Lightning, и это было крайне неудобно). Магнитная беспроводная зарядка решила также проблему чехла — теперь стилус достаточно прикрепить к планшету, чтобы он не потерялся.

А вот стилус HUAWEI M-Pencil Silver совместим с флагманскими графическими планшетами HUAWEI MatePad и HUAWEI MatePad Pro. Перо удобно ложится в руку, у него маленькая масса (всего 14 г), а значит о проявлении запястного синдрома можно не переживать. Стилус поддерживает 4096 уровней нажатия и обеспечивает четкую передачу почерка и штрихов при создании заметок и скетчей.


HUAWEI M-Pencil Silver

В комплекте к стилусу идут 5 перьев — производитель уверяет, что если рисовать по 3 часа в день, то этого набора хватит на 5 лет использования. Девайс поддерживает быструю беспроводную зарядку (идет в комплекте), по отзывам 15 минут питания достаточно, чтобы перо проработало сутки.

Для удобства мы собрали все упомянутые в статье устройства в таблицу с указанием их средней цены на российском рынке.

Источник

Клавиатура превращается… Превращается клавиатура из обычной в мультимедийную

Про моддинг клавиатуры пишут нечасто. Оно и понятно — проще купить клавиатуру уже с подсветкой и дополнительными клавишами (например, Saitek Eclipse или Logitech G15 Gaming Keyboard). Сегодня мы займемся переделкой обычной клавиатуры в мультимедийную.

За основу была взята Genius KB-10X V2. Выбор на нее пал не просто так. Раньше я думал, что это отбраковка от мультимедийной модели Genius KB-12m, оказалось — нет. После некоторых манипуляций KB-10X V2 превратилась в KB-12m с уникальным дизайном!

Что нам надо?

Для начала надо обзавестись клавиатурой Genius KB-10X V2, тканью для обивки диванов, двусторонним скотчем, краской-спреем (зеленый и серебряный металлик), лаком, грунтовкой, гелевыми ручками, оргстеклом толщиной 5 мм и 1 мм, клеем, светодиодами (15 желтых, 6 красных) и тонкими проводами. Ничего сверхъестественного.

Из инструментов я использовал отвертку, лобзик, надфили, наждачную бумагу, малярный скотч, паяльник с принадлежностями, ножницы и ручную дрель со сверлами.

Меры предосторожности стандартные: надо действовать аккуратно, с первого раза может не все получиться. Главное — терпение и труд!

Ближе к телу

Мы раскроем потенциал Genius KB-10X V2 на все 100%!

Первый шаг — полная разборка клавиатуры. Процедура эта простая и безболезненная. Важно не растерять запчасти, особенно винты. Пленку с графитовыми дорожками и резиновую подкладку с подушечками стоит отложить в укромное место. Если при разборке дорожки порвались, придется их восстанавливать с помощью токопроводящего лака. Я решил совместить приятное с полезным и прочистить всю клавиатуру вдоль и поперек. Так что теперь она выглядит как новенькая!

Главная задача, которую я поставил перед собой, — превратить обычную, ничем не примечательную клавиатуру в мультимедиа-монстра. Для реализации идеи понадобится планка, которая будет направлять и удерживать кнопки на местах. Я сделал ее из 5-мм оргстекла, размеры — 220 мм на 13 мм (д/ш). В ней я просверлил 11 девятимиллиметровых отверстий и еще два диаметром 1 мм. Первые 11 предназначены для кнопок, два дополнительных отверстия — для штырьков на самой клавиатуре.

Вот так незатейливо выглядит клавиатура в разобранном виде.

Звучит до безобразия просто, но сделать это не так-то легко, поэтому остановлюсь подробнее на данном этапе. Для начала я отпилил от куска оргстекла заготовку чуть большего размера и обработал ее напильником, доведя до требуемых габаритов. Перед тем как сверлить, надо разметить заготовку. Я положил планку в предназначенное для нее место, предварительно просверлив отверстия для штырьков. Как уже говорилось ранее, KB-10X V2 является урезанной мультимедиа-версией KB-12m. Подкладка и графитовые дорожки идентичны, просто в корпусе не предусмотрены отверстия для дополнительных кнопок, ну и самих кнопок нет, разумеется.

Так вот, чтобы точно разметить будущие отверстия, с помощью черной гелиевой ручки я закрасил резиновые подушечки, отвечающие за мультимедийные функции, и наложил их на планку. Вот так все просто. Осталось накернить планку по отметинам и просверлить отверстия. Дело это кропотливое: поспешишь — и планка сломана. Так что для начала я просверлил отверстия диаметром 4 мм, а потом уже перешел на 9-мм сверло. В данном случае лучше использовать ручную дрель, поскольку управлять усилием на электрической дрели сложно.

Но с планкой мы еще не расстаемся, в ней предстояло просверлить глухие отверстия для пяти светодиодов — одного светодиода хватит, чтобы подсветить две кнопки. Все, планка почти готова, осталось только придать ей матовость наждачной бумагой, чтобы свет был рассеянным.

Проделать отверстия под будущие кнопки в самой клавиатуре проще: я установил планку на законное место и отметил места для будущих отверстий с помощью шила. Отметки как следует накернил и взялся за сверло. Не следует сразу использовать сверло большого диаметра — можно выломать кусок пластмассы. Для начала я воспользовался сверлом меньшего диаметра, лишь потом перешел на сверло большего диаметра. Отверстия в клавиатуре должны быть чуть больше, чем в планке. Это сделано для того, чтобы свет разливался вокруг будущих кнопок.

Кнопка за кнопкой

Планка будет удерживать мультимедийные клавиши.

Займемся теперь изготовлением кнопок. Очередной сюрприз — я сделал их из гелиевых ручек! На 11 кнопок ушло два корпуса. Сначала я планировал использовать кнопки от геймпадов игровой приставки. Но проблема в том, что они подписаны (X, Y, Z) и у них оказалась разная высота. Так что пришлось от этого отказаться.

Сначала надо отпилить лобзиком заднюю резьбовую часть с двумя кольцами, затем место спила обработать напильником. Далее берем квадратный кусочек 1-мм оргстекла, что чуть больше диаметра ручки, наносим клей на обработанный конец ручки и аккуратно приклеиваем. Где брать 1-мм оргстекло, надеюсь, объяснять не нужно — оно у вас всегда под рукой. Достаточно принести в жертву одну коробочку для диска.

После засыхания клея предстоит придать новую форму приклеенному квадратному кусочку оргстекла — довести его до круглой формы с помощью напильника. Затем отрезать полуфабрикат длиной 1 см от самой ручки, обработать напильником торец отрезанной части и приклеить к нему круглый кусочек оргстекла чуть большего диаметра. Вот и получилась прозрачная кнопочка.

Читайте также:  Как разблокировать клавиатуру в ворде

Таким же способом я сделал остальные 10 кнопок. Можно еще покрасить их изнутри флуоресцентной краской, а затем подсветить ультрафиолетовыми светодиодами — получилось бы красиво. Увы, под рукой ничего подобного не было, поэтому я покрасил их изнутри обычной краской.

Разобравшись с мультимедийными кнопками, я решил заменить и клавишу перехода в спящий режим (Sleep). Сделать ее было просто — взял кусочек 3-мм оргстекла и разметил на нем два круга. Один диаметром 12 мм, другой 14 мм. В последнем пропилил надфилем выемки так, как это сделано в оригинальной кнопке. Они нужны для удержания кнопки в клавиатуре. Затем кругляшки склеил и установил в законное место.

Если вы не равнодушны к моддингу, любите экспериментировать или просто хотите получить один призов от компании Floston (www.floston.ru), примите участие в нашем конкурсе! Сделайте моддинг своей клавиатуры максимально интересным, необычным и красивым, а если вам еще удастся расширить каким-либо образом возможности клавиатуры, то пеняйте на себя — победа вам обеспечена.

Приз за первое место — прозрачный акриловый корпус и блок питания с модульным подключением кабелей. Вице чемпион также получит блок питания и парочку радиаторов для оперативной памяти. Что же до почетного третьего места, то здесь мы можем предложить внешний бокс для жесткого диска и небольшую прозрачную мышь с яркой подсветкой.

Условия конкурса: пришлите фотографии клавиатуры, подвергнутой моддингу, так же не забудьте добавить пару фото этапов моддинга. Не экономьте на качестве и размерах картинок. Итоги конкурса смотрите в сентябрьском номере журнала. Присылайте ваши творения на электронный адрес floston@igromania.ru, либо на адрес редакции: 111524, Россия, г. Москва, ул. Перовская, д. 1, «Игромания» с пометкой «Конкурс по моддингу клавиатуры».

Шик и комфорт

С клавиатурой поставляется замечательная вещь — подставка для запястий. Нужна она для более комфортного расположения рук при наборе текста. Только есть одно «но» — сделана подставка из пластика, а это не самый лучший материал. Здесь мне и пригодилась ткань. Подойдет любая, главное, чтобы была приятна на ощупь. Стоит понимать, что рисунок на ткани будет определять и расцветку клавиатуры.

Я взял ткань с рисунком тигриной шкуры. Предварительно подставку нужно обклеить двусторонним скотчем. Брать за основу клей не рекомендую, так как он пропитает ткань и в будущем заменить ее будет невозможно.

Теперь аккуратно, немного с натягом, приклеиваем ткань к подставке. Важно не забыть про припуски по краям. Затем необходимо закрепить их клеем с обратной стороны подставки. Вот и все — подставка готова.

Эти кнопки были сделаны из обычных гелевых ручек!

Все цвета радуги

Собственно, с этого момента начинается сам моддинг. Начнем с покраски. Здесь все как обычно. Сначала обрабатываем окрашиваемую поверхность клавиатуры наждачной бумагой, нарезаем квадратики из скотча и заклеиваем ими отверстия от кнопок, чтобы краска не попала. Следующим шагом станет грунтование (для выравнивания поверхности). После этого можно приступить к покраске (я использовал серебряную краску). Двух-трех слоев вполне достаточно.

После всех работ клавиатура приобрела хищный вид и яркую раскраску.

Теперь на клавиатуре надо продолжить рисунок, который начался еще на подставке для запястий. Напомню, что у меня подставка обклеена тканью с рисунком тигриной шкуры. Надо перенести этот рисунок и на клавиатуру. Для этого нужно вырезать из скотча полоски, как на ткани, и приклеить их к клавиатуре. Так получился некий трафарет. И, конечно, необходимо заклеить участки клавиатуры, находящиеся под кнопками. Можно приступать к покраске другим цветом. В моем случае это зеленый. Красил неравномерно — так, чтобы правая часть клавиатуры была более светлой.

Завершающими этапами стали нанесение лака и сушка. Нижнюю крышку клавиатуры я не красил. Все равно ее не видно. После сушки нужно отклеить весь скотч. Покраска окончена!

Без подсветки невозможен ни один мод. Это аксиома. На клавиатуру ушло 15 желтых светодиодов и 6 красных. Первыми были подсвечены основные клавиши. Красные светодиоды я использовал для подсветки мультимедийных кнопок. Заодно для соблюдения стиля я заменил зеленые светодиоды Num Lock, Caps Lock и Scroll Lock на желтые. Соединение светиков последовательно-параллельное. То есть каждые два последовательно соединенных диода соединял параллельно с другой парой. Так как число светодиодов большое, резисторы не понадобились. Вся цепь была запитана от напряжения 5 вольт. Я взял его от платы контроллера клавиатуры (в моем случае черный (-) и красный (+) провода).

Для светодиодов были просверлены отверстия. Это желательно сделать до покраски, так как есть шанс содрать краску. Светодиод, освещающий кнопку перехода в спящий режим, расположен напротив этой кнопки и ничем не закреплен. Но его следует прихватить хотя бы клеем. Также в нижнюю крышку клавиатуры был вмонтирован небольшой выключатель, предназначенный для включения/выключения подсветки. Я специально не стал использовать светодиоды большой яркости, поскольку они бы слепили глаза и отвлекали.

Без драйверов мультимедийные клавиши работать не будут. Ниже я вкратце расскажу о программах, которые позволят их задействовать.

Multimedia Keyboard 7.2

Разработчик: WayTech Development, Inc.

Язык: английский

Тип распространения: бесплатно

Multimedia Keyboard 7.2 поддерживает только клавиатуры Genius. Это означает, что и наш гибрид совместим с этой программой. Утилита проста и незатейлива, возможностей минимум. Данная версия еще и не дружит с Windows Media Player 10. В общем, программа подойдет только в качестве основы.

Center of Management Winamp 2.20

Разработчик: Denvas

Язык: русский, английский

Тип распространения: условно-бесплатно ($15)

Center of Management Winamp 2.20 представляет собой плагин к известному всем медиаплееру. Он позволяет назначить клавиши и вешать на горячие клавиши комбинации, необходимые для управления плеером. Если Winamp это «ваше все», то без Center of Management Winamp 2.20 не обойтись.

KeyTweak 2.2.0

Разработчик: Travis Krumsick

Язык: английский

Тип распространения: бесплатно

KeyTweak 2.2.0 — это утилита для переназначения клавиш. Например, если сломалась какая-то кнопка, с помощью этой программы можно переназначить ее на другую. Или можно подшутить над другом, поменяв значения Enter и Esc. Работает только в Windows 2000 и ХР. Если копнуть чуть глубже, станет понятно, почему список поддерживаемых операционок столь мал — только в них есть функция модифицирования кодов, которые посылает клавиатура. Программа просто модифицирует одну ветку в реестре. Есть возможность переназначения действий мультимедийных кнопок.

MediaKey (MKey) 0.9.6.1

Разработчик: SerioSoft

Язык: русский

Тип распространения: бесплатно

MediaKey 0.9.6.1 (она же MKey) поддерживает все мультимедийные клавиатуры, совместима с популярными медиаплеерами, а также умеет управлять громкостью, питанием, браузером и т.д. Утилита позволяет эмулировать нажатия клавиш и посылать их в окна других программ. Можно создавать профили настроек. Визуально программа смотрится на уровне, да и файл справки информативен.

Extra Keys Assigner 2.5

Разработчик: Дмитрий Маслов

Язык: русский, английский

Тип распространения: бесплатно

Впервые запустив Extra Keys Assigner 2.5, я подумал, что где-то ее видел. Своим интерфейсом и функциями программа очень похожа на предыдущую (а может, и наоборот). Особенность Extra Keys Assigner в том, что основные функции расположены в главном окне — все интуитивно понятно. В программе есть плагин Dial-Up, отвечающий за соединение и разрыв связи с провайдером. В целом Extra Keys Assigner предлагает немного больше функций и возможностей, нежели MKey.

SlyControl 2.7.12

Разработчик: Дмитрий Васильев

Язык: русский

Тип распространения: условно-бесплатно (20 евро), для жителей бывшего СССР — бесплатно

SlyControl 2.7.12 — универсальная программа для управления всем чем угодно с помощью компьютера. Количество настроек потрясает воображение. SlyControl управляет любыми программами с помощью любого пульта дистанционного управления, клавиатуры или джойстика. Может эмулировать клавиатуру и мышь с пульта. Есть планировщик, способный не просто запустить программу в назначенное время, но и выполнить с ней нужные действия. Также присутствует функция выключения компьютера по таймеру или по определенному событию.

Настройка осуществляется через скрипты. В этом и заключается главный минус программы. Она очень сложна в освоении. Придется потратить много времени, чтобы подстроить все под себя. Но если разобраться в ней, откроется много возможностей.

Финишная прямая

Заключительный этап мода — сборка. Сначала надо вернуть все кнопки на свои места. Надеюсь, что вы записали месторасположение всех клавиш. Если нет, придется мучительно вспоминать их местоположение. Или же можно взять на время клавиатуру у соседа. Затем устанавливаем на место планку со светодиодами и фиксируем ее несколькими капельками клея. Это же необходимо сделать со всеми светодиодами. Важно не забыть проверить всю электрическую цепь на короткие замыкания. Если этого не сделать, есть вероятность спалить PS/2-порт или контроллер клавиатуры. Затем устанавливаем мультимедийные кнопки на свои места, плату контроллера и пленки с графитовыми дорожками. Все это сверху закрываем крышкой и закручиваем болтиками. Готово. Первое включение — волнительный момент. Все или заработает, или нет. Заработало!

Что ж, компания Genius сделала отличный подарок любителям моддинга в лице KB-10X V2. Сначала я думал, что это отбраковка от KB-12m и не все мультимедийные клавиши будут работать. Но нет, все прошло удачно.

В принципе, мод не слишком сложный и затратный. Зато получилась очень интересная клавиатура.

Источник

masterok

Пока еще навряд ли! Большинство красивых и казалось бы интересных вариантов основаны на держании рук в воздухе — а долго ли вы так протянете? Очень мало внимание уделено эргономике и удобству очень долгого использования.

Все же как очень давно придумали манипулятор типа мышь — так ничего лучшего и нет.

Вот смотрите сами

Часы Apple Watch, которые, к слову, являются далеко не самым мощным компьютером на сегодняшний день, способны обрабатывать гигабайты данных каждую секунду. Наш мозг имеет десятки миллиардов нейронов и более четырех квадриллионов соединений, при этом количество информации, которое он способен обрабатывать ежесекундно, настолько велико, что мы даже приблизительно не сможем его оценить. Тем не менее, мостом между невероятно мощным мозгом человека и не менее быстрым миром высоких технологий 0s и 1s является не что иное, как давно уже ставшие обыденными, скромные устройства – компьютерная клавиатура и мышь.

Apple Watch в 250 раз мощнее, чем компьютер, с помощью которого лунному модулю «Аполлон» удалось осуществить посадку на поверхность Луны. По мере развития компьютеров область их применения становилась все более широкой: от компьютеризации целых зданий и вплоть до обычных компьютерных нанометров. Тем не менее, клавиатура по-прежнему остается самым надежным и широко используемым средством взаимодействия между человеком и компьютером.

Разработка первой компьютерной клавиатуры началась более чем 50 лет назад.

Что придет на смену клавиатуре и мышке?

Уже сегодня мы можем наблюдать повсеместное внедрение компьютеров во всевозможные окружающие нас предметы, однако поскольку подключить клавиатуру и мышку к таким компьютеризированным предметам не всегда удобно, то для обеспечения взаимодействия нужно найти другие способы. На данный момент наиболее актуальным решением является взаимодействие с помощью смарт-объектов или IoT – устройств распознавания голоса. Ну что ж, давайте поближе познакомимся с теми методами взаимодействия, над которыми сегодня работают разработчики и исследовательские компании.

Читайте также:  Технические характеристики клавиатуры BTC 6300CL

Взаимодействие с помощью касаний

Достижения в области мультисенсорных технологий и взаимодействия с помощью мультисенсорных жестов сделали сенсорный экран фаворитом среди интерфейсов. Исследователи и владельцы стартапов ведут изыскания, направленные на улучшение взаимодействия с помощью касаний: так, устройства смогут определять, насколько сильно вы нажимаете на экран, какой частью вашего пальца вы делаете это, а также кто именно прикасается к устройству.

iPhone’s 3D Touch может определить силу, с которой вы прикасаетесь к экрану.

Qeexo способно понять, какой частью вашего пальца вы касаетесь экрана.

Одним из моих любимчиков является метод взаимодействия с помощью емкостных датчиков качающей частоты Swept Frequency Capacitive Sensing (SFCS), разработанный профессором Крисом Харрисоном из Университета Карнеги-Меллона.

Взаимодействие с помощью голоса

DARPA финансировал исследования данной области еще в 70-е годы(!), однако до недавнего времени такие исследования никак не применялись в жизни. Тем не менее, благодаря технологии глубокого обучения современные устройства распознавания голоса получили достаточно широкое применение. На данный момент самая большая проблема с распознаванием голосов состоит не в их расшифровке, а скорее с восприятием и пониманием устройствами смысла передаваемого им сообщения.

Hound отлично справляется с контекстуальным распознаванием речи.

Взаимодействие с помощью глаз

Системы отслеживания движений глаз измеряют либо направление взгляда, либо движение глаза относительно головы. Ввиду уменьшения стоимости камер и датчиков, а также с учетом всевозрастающей популярности очков виртуальной реальности, взаимодействие пользователей и компьютеров с помощью систем отслеживания движений глаз становится как никогда актуальным.

Технология Eyefluence, приобретенная Google, обеспечивает взаимодействие с виртуальной реальностью с помощью движений ваших глаз.

Компания Tobii, которая провела IPO (Initial Public Offering) в 2015 году, и производители бытовой электроники проводят совместные изыскания в области систем отслеживания движений глаз.

Взаимодействие с помощью жестов

На мой взгляд, системы отслеживания жестов являются самыми крутыми среди систем взаимодействия человека и компьютера. Я лично проводил исследования по различным методам отслеживания жестов, и вот некоторые из используемых сегодня технологий:

Инерциальный измерительный блок (ИИУ)

Данные, поступающие от акселерометра, гироскопа и компаса (все вместе или только некоторые из них) используются для отслеживания жестов. Необходимость повторной калибровки и достаточно низкий коэффициент соответствия между входящей и получаемой информацией — вот некоторые из проблем, присущих данному методу.

Результатом исследования, проведенного группой CMU Future Interfaces Group, стала яркая классификация с использованием данных с высоким показателем частоты дискретизации.

Инфракрасные осветители+камеры (датчик глубины)

Во многих крутых системах отслеживания жестов, которые представлены выше, используется комбинация камер с высоким разрешением, инфракрасных осветителей и инфракрасных камер. Работают такие системы следующим образом: такая система проецирует тысячи мелких точек на какой-либо предмет, при этом искажение изменяется в зависимости от того, насколько далеко такой предмет расположен (существуют много других подобных методов, например ToF, однако вдаваться в принцип их работы я не буду). Различные варианты такой технологии используются в следующих платформах: Kinect, RealSense от Intel, Leap Motion, Tango от Google.

Leap Motion — это устройство для отслеживания жестов.

Компания Apple сделала шаг вперед навстречу внедрению подобной системы во фронтальную камеру iPhone X для FaceID.

Электромагнитное поле

В этом методе палец или другие части тела являются проводящим объектом, искажающим электромагнитное поле, которое создается при прикосновении антенн передатчика к объекту.

В смарт-часах от компании AuraSense для отслеживания жестов используются 1 передатчик и 4 антенны.

Радары уже давно используются для отслеживания движений различных объектов – от самолетов и до кораблей и автомобилей. Google ATAP провела буквально ювелирную работу, создав радар в виде микрочипа размером 8 на 10 мм. Этот универсальный чипсет может быть встроен в смарт-часы, телевизоры и другие устройства для того, чтобы отслеживать движения.

Проект Project Soli от Google ATAP.

Мускульно-машинный интерфейс от Thalmic Labs.

Если эти современные технологии до сих пор не ввергли вас в легких ступор, тогда давайте не будем на этом останавливаться. Все вышеперечисленные методы измеряют и обнаруживают побочный результат наших жестов.

Обработка сигналов, непосредственно поступающих из мышечных нервов – это еще один шаг вперед на пути к совершенствованию взаимодействия между человеком и компьютером.

Обработка поверхностного электромиографического сигнала (sEMG) обеспечивается путем установки датчиков на кожу бицепса/трицепса или предплечья, при этом на отслеживающее устройство подаются сигналы от различных групп мышц. За счет того, что сигнал sEMG является достаточно шумным, удается определять те или иные движения.

Thalmic Labs была одной из первых компаний, которая разработала пользовательское устройство на основе sEMG – браслет Myo.

Приобретя такой девайс, вы, конечно же, захотите носить его на запястье, однако мышцы запястья находятся достаточно глубоко, поэтому устройству будет сложно получить точный сигнал для отслеживания жестов.

Компания CTRL Labs, на так давно появившаяся на рынке, создала устройство для отслеживания жестов с помощью сигналов sEMG, которое вы можете носить на запястье. Такой девайс от CTRL Labs измеряет сигнал sEMG и обнаруживает нейронный привод, который поступает из мозга вслед за движением. Такой способ является очередным шагом на пути к эффективному взаимодействию между компьютером и мозгом человека. Благодаря технологиям этой компании вы сможете набирать сообщение на своем телефоне, засунув руки в карманы.

Нейрокомпьютерный интерфейс

За прошедший год много чего произошло: DARPA инвестировала $ 65 млн в разработку нейронных интерфейсов; Илон Маск собрал 27 млн долларов для Neuralink; основатель Kernel Брайан Джонсон инвестировал в свой проект 100 млн долларов; а компания Facebook начала работу над разработкой нейрокомпьютерного интерфейса (НКИ). Существует два типа НКИ:

Неинвазивный НКИ

Устройство для электроэнцефалографии (ElectroEncephaloGraphy) получает сигналы от датчиков, установленных на коже головы.

Представьте себе микрофон, установленный над футбольным стадионом. Вы не будете знать, о чем говорит каждый присутствующий на нем человек, но по громким приветствиям и хлопкам вы можете понять, была ли достигнута цель.

Интерфейсы на основе ElectroEncephaloGraphy (EEG) на самом деле не могут буквально читать ваши мысли. Наиболее часто используемой парадигмой НКИ является P300 Speller. Например, вы хотите набрать букву «R»; компьютер случайным образом показывает разные символы; как только вы увидите «R» на экране, ваш мозг удивляется и подает специальный сигнал. Это достаточно находчивый способ, но я бы не сказал, что компьютер «читает ваши мысли», ведь нельзя определить, что человек думает именно о букве «R», а это скорее похоже на магический трюк, который, теме не менее, работает.

Такие компании, как Emotiv, NeuroSky, Neurable и еще несколько других, разработали гарнитуры EEG для широкого рынка потребления. Building 8 от Facebook анонсировала проект по Brain Typing, который использует еще один метод определения сигналов, поступающих от мозга, который называется функциональная спектроскопия в ближней инфракрасной области (fNIRS), целью которой является отслеживание 100 слов в минуту.

Инвазивный НКИ

На данный момент это высшая ступень в области человеко-машинного интерфейса. Взаимодействие человека и компьютера с помощью инвазивного НКИ обеспечивается за счет присоединения электродов непосредственно к мозгу человека. Однако стоит отметить, что перед сторонниками данного подхода стоит ряд нерешенных задач, которые им еще стоит решить в будущем.

Задачи, которые еще предстоит решить

Возможно, читая данную статью, вам в голову пришла мысль: мол, если уже сейчас существуют все вышеперечисленные технологии, тогда почему мы до сих пор используем клавиатуру и мышку. Однако для того чтобы новая технология, позволяющая взаимодействовать человеку и компьютеру, смогла стать товаром широкого потребления, она должна обладать некоторыми особенностями.

Вы бы использовали сенсорный экран в качестве основного интерфейса, если бы он реагировал только на 7 из 10 ваших прикосновений? Очень важно, чтобы интерфейс, который будет полностью отвечать за взаимодействие между устройством и пользователем, обладал максимально высокой точностью.

Время ожидания

Только представьте себе: вы набираете сообщение на клавиатуре, при этом слова на экране появляются только спустя 2 секунды после нажатия клавиш. Даже задержка в одну секунду очень негативно повлияет на впечатление пользователя. Человеко-машинный интерфейс с задержкой срабатывания даже в несколько сотен миллисекунд просто бесполезен.

Новый человеко-машинный интерфейс не должен подразумевать изучение пользователями множества особых жестов. Например, представьте себе, что вам бы пришлось выучить отдельный жест для каждой буквы алфавита!

Обратная связь

Звук щелчка клавиатуры, вибрация телефона, небольшой звуковой сигнал помощника голоса – все это служит своеобразным оповещением пользователя о завершении цикла обратной связи (или вызываемого им действия). Цикл обратной связи является одним из наиболее важных аспектов любого интерфейса, на который зачастую пользователи даже не обращают внимания. Наш мозг так устроен, что он ждет подтверждение того, что какое-либо действие завершилось и мы получили некоторый результат.

Одной из причин, по которой очень сложно заменить клавиатуру на любое другое устройство отслеживания жестов, является отсутствие у таких устройств возможности явно оповещать пользователя о завершившимся действии.

На данный момент исследователи уже вовсю работают над созданием тачскринов, которые смогут обеспечить тактильную обратную связь в формате 3D, благодаря чему взаимодействие с помощью сенсорных экранов должно выйти на новый уровень. Кроме того, компания Apple проделала поистине колоссальную работу в данном направлении.

Что нас ждет в будущем

Из-за всего вышеперечисленного вам может показаться, что мы так и не увидим, как что-то новое сменит клавиатуру, по крайней мере в ближайшее время. Так вот, я хочу поделиться с вами своим мыслями насчет того, какими особенностями должен обладать интерфейс будущего:

Мультимодальность. Мы будем использовать различные интерфейсы в разных случаях. Для ввода текста мы по-прежнему будем использовать клавиатуру; сенсорные экраны – для рисования и проектирования; устройства распознавания голоса – для взаимодействия с нашими цифровыми персональными помощниками; системы для отслеживания жестов с помощью радара – во время управления автомобилем; системы мускульно-машинного интерфейса – для игр и виртуальной реальности; а нейрокомпьютерный интерфейс – для выбора музыки, которая больше всего подходит для нашего настроения.

Распознавание контекста. Например, вы читаете статью на своем ноутбуке о лесных пожарах в северной Калифорнии, а затем через смарт-наушники задаете вопрос виртуальному голосовому помощнику: «Насколько сильный ветер сейчас в этой области?». Так вот, виртуальный помощник должен понимать, что вы спрашиваете именно о той области, где в данный момент происходят пожары.

Автоматичность. Ввиду развития ИИ компьютер сможет лучше прогнозировать то, что вы планируете сделать, и, таким образом, вам даже не придется отдавать ему команды. Он будет знать, какую музыку включать, когда вы просыпаетесь, так что для поиска и воспроизведения любимого трека вам уже не нужен будет какой бы то ни было интерфейс.

Источник