ASUS NVIDIA 750Ti как проверить работоспособность

Игровое тестирование видеоускорителя NVIDIA GeForce GTX 750 Ti: еще может

Анонс видеоускорителя NVIDIA GeForce GTX 750 Ti в феврале 2014 года был достаточно знаменательным событием. Хотя и тогда это была далеко не флагманская видеокарта, а всего лишь бюджетное решение. Зато первый видеоускоритель, выполненый на микроархитектуре NVIDIA Maxwell, который пришел на смену NVIDIA Kepler и отличался гораздо более низким энергопотреблением и очень хорошей производительностью. Уровень TDP GeForce GTX 750 Ti составлял всего 60 Вт, что позволило сделать тихую видеокарту компактного размера без дополнительного разъема питания.

Идут года, и даже спустя 4 года бюджетный ускоритель еще на что-то способен, что лишь подтверждает его удачность. А невысокий ценник на вторичном рынке позволяет рассматривать его даже сейчас как вариант к приобритению стесненным в средствах пользователям.

Давайте же посмотрим детальней, как именно видеокарта способна справиться с самыми актуальными играми. А чтоб приблизить условия использования GeForce GTX 750 Ti к реальности, мы будем тестировать не с процессором Intel Core i7, а с 2-ядерным «гиперпнем» Intel Pentium G4560.

У нас на тесте компактная и тихая одновентиляторная модель GeForce GTX 750 Ti от ZOTAC. Ее графический процессор имеет в своей структуре 640 CUDA-ядер, 40 текстурных и 16 растровых блоков. К тому же его тактовые частоты на 1-2% выше заводского уровня. Ассистируют ему 2 ГБ GDDR5-памяти от Samsung с эффективной частотой 5400 МГц.

В роли процессора используется 2-ядерный 4-поточный Intel Pentium G4560 с тактовой частотой 3,5 ГГц, который был установлен на microATX-плату ASRock H110M-HDS. Остальной тестовый стенд подбирался из имеющихся в наличии компонентов, поэтому он однозначно не претендует на звание оптимальной связки.

Для охлаждения использовался низкопрофильный кулер Vinga CL-2001B с LED-подсветкой, который к тому же охлаждал компоненты вокруг процессора. Но поскольку он довольно большой для такой компактной материнской платы, то привычные модули ОЗУ не поместились. Хотя это даже хорошо, ведь позволило нам протестировать не очень популярный, но весьма интересный 8-гигабайтный комплект Exceleram DDR4-2800, состоящий из двух 4-гигабайтных планок. Конечно, материнская плата и процессор позволили ему работать лишь в режиме DDR4-2400, но в SPD у него заложен XMP-профиль DDR4-2800 с рабочим напряжением всего 1,2 В.

Операционная система и требовательные к дисковой подсистеме игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO, а остальные – на 2-терабайтный HDD. Все это добро было собрано в корпусе Vinga Vision I и запитано блоком Vinga VPS-650G. А для эффективной вентиляции внутреннего пространства применялись 120-мм пропеллеры от Segotep. Вы же вправе использовать любые другие комплектующие от различных брендов.

Для теста использовались как актуальные новинки, так и хиты прошлых лет. Все игры запускались в Full HD, поэтому если у вас монитор с меньшим разрешением, то скоростные показатели будут еще выше.

Начнем с более простых проектов. В DOTA 2 без проблем можно играть с максимальными настройками графики, наслаждаясь комфортным фреймрейтом: в среднем 91 FPS с просадками до 75. Даже в случае столкновения нескольких прокачанных героев проблем быть не должно, хотя в запасе есть и более низкие настройки.

В Dying Light с высокими текстурами пришлось отключить ряд эффектов, чтобы снизить нагрузку на оперативную память, ведь 2 ГБ видеобуфера не хватило. В итоге процессор и видеокарта были загружены высоко, а на графике времени кадра проскакивали неприятные пики, но в целом играть можно: средняя скорость составила 51 FPS, а минимальная не опускалась ниже 36.

На низких настройках Fallout 4 выглядит страшненько, поэтому мы перешли к среднему пресету. И тут все зависит от взгляда на мир: если смотреть на населенные пункты с высоты, то скорость падает до консольного уровня 30 FPS. А если бродить по узким переулкам с минимальной дальностью прорисовки, то упираемся в вертикальную синхронизацию. Поэтому в среднем получили 43 кадра/с с просадкой до 31.

Первый запуск World of Tanks прошел с максимальным пресетом графики, который обеспечил красивую картинку и достойную скорость видеоряда – в среднем 55 FPS с просадками до 46. Правда, иногда в управлении на легком танке чувствовались небольшие подлагивания, которые мешали на ходу зафиксировать цель. На более медленных машинах или на артиллерии вы их вряд ли ощутите.

Как вариант, можно опуститься к высокому профилю. Качество графики от этого не сильно страдает, зато фреймрейт переходит в диапазон 60-100 FPS, график времени кадра становится более плавным, а управление не вызывает нареканий.

У поклонников War Thunder также не возникнет никаких проблем при запуске любимой игрушки с максимальным пресетом графики. Скорость видеоряда находилась в пределах 50-75 FPS, а график Frame Time был достаточно ровным. Проблем с управлением мы не ощущали. То есть можно даже не переходить к более низким пресетам.

По традиции для CS: GO мы создаем максимально сложные условия, выбирая режим с ботами на карте Nuke. А настройки ставим на минимум, ведь в игре 2012-ого года особого качества графики ждать не приходится. Средняя скорость составила 146 FPS, а минимальная не опускалась ниже 83. В сетевой игре показатели будут еще выше.

Читайте также:  Настраиваем переключение видеоплаты

Для Quake Champions были выбраны средние настройки графики, обеспечивающие оптимальный баланс между визуальным качеством виртуального мира и комфортом игрового процесса. Минимальная частота составила 40 кадров/с, а максимальная − 66 FPS. Управление было отзывчивым, что подтверждается достаточно плавным графиком времени кадра.

При желании Fortnite: Battle Royale можно запускать и с высоким пресетом графики, если вас не смущают 45 FPS в среднем с просадками до 38. Простор для маневров в плане настроек есть достаточно большой, поэтому в любой момент можно перейти к среднему профилю для повышения фреймрейта.

В PUBG использовался очень низкий пресет, но со средним качеством текстур, чтобы придать объектам большей детализации. В таком режиме используется весь видеобуфер и еще более 5 ГБ ОЗУ. Процессор и видеокарта были загружены под завязку, обеспечивая скорость видеоряда в диапазоне 40-60 FPS.

В качестве эксперимента в GTA V населенность и разновидность NPC были выкручены на максимум, что привело к появлению фризов. Но если в таком режиме включить вертикальную синхронизацию, то ситуация нормализируется. В среднем можно рассчитывать на 55-60 FPS. Все упирается именно в процессор, что хорошо видно по мониторингу.

Проходить Третьего Ведьмака со средними пресетами графики и постобработки можно лишь нетребовательным пользователям. В городе из-за обилия NPC и объектов наблюдается очень высокая нагрузка на процессор, что приводит к очень рваному графику времени кадра. За городом нагрузка падает, а график выравнивается. В среднем скорость составила 35 FPS с просадками до 30.

В прошлый раз с 8-поточным процессором в Kingdom Come: Deliverance мы получили в среднем 34 FPS с просадками до 26. Использование 4-поточного CPU привело к фризам до 20 кадров/с, а средний показатель остался на том же уровне. Поэтому играть можно даже на такой связке, но дискомфортных моментов будет больше.

Assassins Creed Origins считается достаточно требовательной к процессорной части игрой. При очень низком пресете CPU и GPU загружены под 100%, а скоростные показатели не очень высокие – в среднем 38 FPS с просадками до 33. В связке с Intel Core i7-7740X мы получили тот же уровень, то есть в обоих случаях уперлись в видеокарту. Но с более мощным процессором график времени кадра был гораздо плавнее, что повышает комфортность управления.

При выборе высокого профиля Rainbow Six Siege предупреждает о переполнении видеобуфера, но игра запускается и особого дискомфорта по этому поводу мы не ощутили. 8 ГБ оперативной памяти хватает с головой для покрытия разницы. В среднем мы получили 48 кадров/с с просадками до 41. Для прохождения операций этого достаточно, а в сетевом режиме можно опуститься к среднему пресету, чтобы повысить фреймрейт.

В Ghost Recon Wildlands уже сильнее ощущается переход от Core i7 к Pentium. Если в прошлый раз при низком пресете мы получили в среднем 45 с просадками до 38 кадров/с, то теперь средний показатель упал до 38, а минимальный – до 31 FPS. Да и график времени кадра стал более рваным.

Изначально мы думали, что Need for Speed Payback будет маловато 4-поточного процессора, но результаты оказались на уровне связки с Core i7, поэтому слабым звеном является именно видеокарта. В кат-сцене мы даже поймали фриз до 21 FPS, однако в реальном геймплее он не повторился.

Автоматом Call of Duty: WWII подобрал такие настройки, чтобы скорость видеоряда была выше 60 FPS, но картинка получилась очень мыльной. Мы же повысили разрешение рендеринга и сглаживания, чтобы сделать объекты более детализированными. В таком режиме минимальная скорость составила 45 FPS в реальном геймплее. В кат-сцене она снизилась до 30 кадров/с. Средний же показатель составил 48 FPS.

Сетевой режим Battlefield 1 достаточно сложный для такой системы. Его мы тестировали в двух режимах при низком пресете. В первом случае выбрали карту на 64 игрока. Разброс FPS получился громадным – от 30 до 85 кадров/с. К тому же процессора явно не хватает, что видно и по недостаточной загрузке видеокарты, и по очень рваному графику Frame Time. То есть играть будет проблематично.

В меньшей карте на 24 игрока результат получше. Во-первых, возрастает загрузка видеокарты и график времени кадра приобретает более приятный характер. Во-вторых, минимальная скорость не проседает ниже 43 кадров/с. Поэтому любителям этой игры рекомендуем выбирать карты поменьше и попроще.

Демка Final Fantasy XV играбельна лишь при низких настройках графики. Но даже в таком режиме просадки достигали 23 FPS, а средняя скорость не поднималась выше 35 кадров/с. Да и на графике времени кадра периодически проскакивают очень неприятные пики.

Завершаем тестовую сессию в Far Cry 5, для которой пришлось не только выбрать низкий пресет, но убрать размытие в движении и снизить сглаживание. В итоге скорость видеоряда находилась в диапазоне от 30 до 48 FPS со средним показателем 36 кадров/с. Управление особых нареканий не вызывает, поэтому при желании пройти игру можно.

Читайте также:  Дискретная и внешняя видеокарта ноутбука тонкости использования

Итоги

Что же мы имеем в итоге. Связка 4-поточного Intel Pentium G4560 и GeForce GTX 750 Ti позволяет запускать все актуальные проекты в Full HD. В наиболее требовательных придется опускаться к минимальным настройкам и рассчитывать на консольный FPS в пределах 30 кадров/с. Если вам этого мало, то можно перейти в HD-разрешение либо придется менять видеокарту. К счастью, в последнее время на рынке наметилась стойкая тенденция к снижению цен, поэтому вполне возможно, что в скором будущем замена видеокарты уже не будет столь болезненным вопросом.

Если же вы давно потеряли интерес к новым играм и проводите время в сетевых проектах уровня World of Tanks, Dota 2 или Fortnite, то подобной связки вам хватит даже для высоких настроек графики и особо спешить с обновлением системы нет смысла.

Источник

ASUS NVIDIA 750Ti как проверить работоспособность?

Купил б/у карту месяца два назад под игру (допустим EVE)
когда покупал тесты гонял. в том числе и FurMark 15 мин стресса. все нормально было и никаких проблем.
пробовал и другие тесты.
Тут решил поюзать новый функционал в игре, требующий чуть выше мощностей и начинается расколбас:
1) Моргает и вылетает кратковременно на рабочий стол
2) Иногда кратковременно показывает картинку то что было в игре — кэш наверное. но редко
3) раз ваще зависла — игра идет. звук идет, а на экране рабочий стол и раз даже ребутнулась.

Причем интересно то, что в определенных местах, как кажется более тяжелых оно норм проходит и летает, а где то глючит.
Думал в игре проблема — написал в поддержку — не знают, разбираются.
Взял другую карту такую же Асус 750 но тока с одним выходом на монитор. а не 2 как у меня. и ваще никаких проблем не было.
Пробовали запустить дивинити с ДиректХ 11. не захотела запускаться на директ Х ругался (но это не точно, там нуб пытался запустить(
При слабых настройках текстур/шредов проблем вообще никаких нет
Уважаемые знатоки, внимание вопросы!
1) Как можно вообще проверить карту глючная они или нет, кроме как симулировать ситуацию в игре. Есть стопудовые тесты которые скажут что карта норма?
2) как найти что уменьшить чтобы найти баланс между качеством и глюками? ну там например уменьшить ализинг (пальцем в небо) и все должно стать лучше
3) кто-то ваще эти ситуации может поправить или можно смело её выкидывать?

Источник



«Бочка мёда без ложки дёгтя» — обзор и тест видеокарты ASUS GeForce GTX 750 Ti (GTX750TI-OC-2GD5)

Прошло не мало времени с тех пор, как NVidia анонсировала архитектуру Maxwell для своей новой линейки графических чипов. Теперь уже никто не сомневается в высокой производительности данных решений с учетом низкого энергопотребления. Видеокарта GeForce GTX 750 Ti прочно заняла место в среднем ценовом диапазоне и представлена на рынке во множестве вариаций, но сегодня мы обратим взор на компанию ASUS и посмотрим что у них получилось, встречаем GTX750TI-OC-2GD5.

Спецификация

  • Производитель: ASUS;
  • Модель: GTX750TI-OC-2GD5;
  • Графический процессор: GM107;
  • Техпроцесс: 28 нм;
  • Частота GPU: 1072 МГц (1150 МГц в режиме GPU Boost);
  • Кол-во шейдерных процессоров: 640;
  • Видеопамять: 2 Гб;
  • Тип видеопамяти: GDDR5;
  • Разрядность шины видеопамяти: 128 бит;
  • Частота видеопамяти: 1350 МГц (5.4 ГГц QDR);
  • Поддержка SLI: нет;
  • Поддержка HDCP: Есть;
  • Порты: HDMI, 2 x DVI-D, D-Sub;
  • Макс. кол-во подключаемых мониторов: 3;
  • Разъем дополнительного питания: 6-pin;
  • Длина: 225 мм;
  • Цена: 5770 руб.

Упаковка и комплектация

В ассортименте ASUS присутствует еще одна модель GTX750TI-PH-2GD5 с меньшими габаритами и упрощенной системой охлаждения. Но в данном случае, мы видим более продвинутый вариант с заводским разгоном и использованием 2-х вентиляторов. От конкурентов ASUS выгодно отличается наличием 3-х летней гарантии на все виды графических ускорителей и применением фирменных наработок не только в ТОП, но и в бюджетной категории.

Оформление упаковки не претерпело значительных изменений, производитель лишь подчеркивает сильные стороны устройства:

  • Поддержка технологии TXAA;
  • Поддержка DirectX 11;
  • Поддержка PHYSX;
  • Память 2 Гб GDDR5;
  • Заводской разгон;
  • Технология Super Alloy Power.

В комплект входит:

  • Видеокарта ASUS GeForce GTX 750 Ti ;
  • Документация;
  • Диск с драйверами и утилитой GPU Tweak.

Внешний вид изделия

GeForce GTX 750 Ti по производительности можно отнести к начальному уровню среднего ценового диапазона. Конкуренты из лагеря «красных» представлены в виде R7260X и R7265.

Размер карты 225х115х40 мм, по сравнению с младшей моделью GTX750TI-PH-2GD5 длина увеличена на 32 мм.

При установке в системный блок графический адаптер займет два слота.

К нестандартным решениям можно отнести расположение дополнительного разъема питания. Для корректной работы потребуется БП мощностью от 450 Вт, что будет благоприятно воспринято при построении недорогой компьютерной конфигурации.

Читайте также:  Что необходимо для проверки блока питания

Для вывода сигнала на монитор предусмотрены интерфейсы HDMI, 2 x DVI-D, D-Sub.

Поддержка SLI в данном сегменте ценообразования отсутствует. Все дело в политики компании NVidia, которая придерживается мнения о малой востребованности подобных тандемов из бюджетных ускорителей. Определенная логика в этом есть, так как в большинстве случаев SLI используется при создании мощных производительных систем на базе топовых видеокарт.

Система охлаждения

Охлаждение напоминает уменьшенную копию Direct CU II, переработанную с учетом небольших размеров платы и малого потребления графического процессора.

Радиатор контактирует не только с GPU, но и с микросхемами памяти посредством специальной пленки.

Пластиковый кожух крепится на четыре защелки, которые легко и быстро отжимаются при надобности. После демонтажа кожуха можно легко прочистить все от пыли.

Радиатор цельный из алюминия, с большим межреберным расстоянием.

Для обдува радиатора используются два 70 мм вентилятора производства First с маркировкой FD7010H12S.

Печатная плата

Нельзя не отметить благородный черный цвет печатной платы. Часть энтузиастов обращает внимание даже на такие мелочи при построении своей домашней системы и в большинстве случаев выбор делается именно в сторону черного цвета. Без радиатора плата заметно короче, при этом все элементы расположены близко друг к другу.

В самом центре расположен чип GM107, защитной рамки вокруг нет, поэтому не следует прилагать особых усилий при установке радиатора.

Объем памяти 2 Гб набран микросхемами производства Samsung с маркировкой K5G41325FC-HC03. Разрядность шины памяти 128 бит.

Подсистема питания выполнена по четырех фазной схеме, три фазы питания отведены на графический чип и одна на память. Каждая фаза преобразователя напряжения включает в себя N-канальные полевые транзисторы (M3054M/M3056M), дроссель (R68) и полимерные конденсаторы фильтра (5KT47/5KT49).

За управление питанием отвечает ШИМ-контроллер uP1608TK с программной регулировкой напряжения и возможностью подключения трех или четырех фаз.

На обратной части платы размещена микросхема флэш памяти Winbond W25X20GLNIG с поддержкой протокола SPI, в которой «зашит» BIOS.

Входные фильтры питания GPU расположены с обратной стороны и состоят из полимерного электролитического конденсатора и многих мелких керамических конденсаторов.

Конфигурация тестового стенда

  • Процессор: Intel Core i7-3770K (3500 МГц);
  • Материнская плата: MSI Z77A-G45, версия BIOS 2.C;
  • Кулер: Corsair H-110;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2;
  • Память: 4 x 4 Гбайт DDR3 1866, Crucial BLT2CP4G3D1869DT2TXOBCEU;
  • Видеокарта: ASUS GeForce GTX 750 Ti (1072 / 5400 МГц (ядро/память));
  • Накопитель SSD: Samsung 840 Pro 256 Гбайт;
  • Регулятор вращения вентиляторов: Schyte Kaze Q-12;
  • Блок питания: Corsair AX860, 860 Ватт;
  • Корпус: NZXT Switch 810;
  • Монитор: VIEWSONIC VP2770-LED;
  • Операционная система: Windows 7 64-bit Service Pack 1;
  • Драйвера: GeForce 335.23

В качестве центрального процессора использовался Intel Core i7-3770K, при этом частота процессора была номинальной. HyperThreading и TurboBoost в процессе тестирования были включены. В качестве платформы использовалась материнская плата MSI Z77A-G45 (версия BIOS 2.C). Заводской термоинтерфейс на графическом чипе был заменен на Arctic Cooling MX-2.

От референсного образца ASUS GeForce GTX 750 Ti отличается альтернативной системой охлаждения, усиленной подсистемой питания, а также заводским разгоном.

Синтетические тесты

Для оценки производительности в синтетике использовались тесты Valley Benchmark, Heaven Benchmark, 3DMark11, 3DMark Vantage и 3DMark13.

Игровые тесты

Перейдем к игровым приложениям и остановимся на методике тестирования. Измерение FPS проводилось с помощью утилиты FRAPS, разрешение во всех играх было установлено на 1920х1080 точек. Были вручную отключены следующие параметры:

Источник

ASUS NVIDIA 750Ti как проверить работоспособность?

Купил б/у карту месяца два назад под игру (допустим EVE)
когда покупал тесты гонял. в том числе и FurMark 15 мин стресса. все нормально было и никаких проблем.
пробовал и другие тесты.
Тут решил поюзать новый функционал в игре, требующий чуть выше мощностей и начинается расколбас:
1) Моргает и вылетает кратковременно на рабочий стол
2) Иногда кратковременно показывает картинку то что было в игре — кэш наверное. но редко
3) раз ваще зависла — игра идет. звук идет, а на экране рабочий стол и раз даже ребутнулась.

Причем интересно то, что в определенных местах, как кажется более тяжелых оно норм проходит и летает, а где то глючит.
Думал в игре проблема — написал в поддержку — не знают, разбираются.
Взял другую карту такую же Асус 750 но тока с одним выходом на монитор. а не 2 как у меня. и ваще никаких проблем не было.
Пробовали запустить дивинити с ДиректХ 11. не захотела запускаться на директ Х ругался (но это не точно, там нуб пытался запустить(
При слабых настройках текстур/шредов проблем вообще никаких нет
Уважаемые знатоки, внимание вопросы!
1) Как можно вообще проверить карту глючная они или нет, кроме как симулировать ситуацию в игре. Есть стопудовые тесты которые скажут что карта норма?
2) как найти что уменьшить чтобы найти баланс между качеством и глюками? ну там например уменьшить ализинг (пальцем в небо) и все должно стать лучше
3) кто-то ваще эти ситуации может поправить или можно смело её выкидывать?

Источник